Форма государства как способ организации и осуществления государственной власти

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 77 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Стабилизация политической и экономической жизни будет возможна лишь при четкости разделения компетенции между разными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной), при урегулированности основных вопросов государственного устройства.
В современных условиях, под влиянием происходящих и уже состоявшихся изменений в социалистическом мире начался отказ от ряда прежних штампов, поиск новых подходов в исследовании форм государства. Ученые пересматривают классовый подход к государству и его формам, либо, отказываясь признавать его в качестве исходного постулата, либо меняя отношение к понятию «класс». Стали признавать, что формы социалистических государств не были образцами государственной организации власти народа, прикрывали реальное господство номенклатурного слоя в обществе и были по сути антинародными.
В России идет мучительный и сложный процесс поиска новых или усовершенствования старых форм государства. Еще не определились социальные силы, в руках которых будет стабильная государственная власть, а лишь после этого можно успешно решить вопрос о наиболее целесообразных формах ее организации и осуществления. Динамика, совершенствование форм государства не обязательно должны происходить путем изменения их вида. Это возможно путем изменения в использовании старых институтов.
Список литературы

Бошно С.В. Теория государства и права. – М.: Эксмо, 2007.
Власов В.И. Теория государства и права. Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. // Политико-правовой журнал. – 2004. – № 1.
Мухаев Р.Т.История политических и правовых учений: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2006.
Мухаев Р.Т.История политических и правовых учений: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005. – с. 102.
Бошно С.В. Теория государства и права. – М.: Эксмо, 2007. – с. 88.
Власов В.И. Теория государства и права. Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с. 115.
Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. // Политико-правовой журнал. – 2004. – № 1. – с. 55.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 107.












7

1.Бошно С.В. Теория государства и права. – М.: Эксмо, 2007.
2.Власов В.И. Теория государства и права. Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3.Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. // Политико-правовой журнал. – 2004. – № 1.
4.Мухаев Р.Т.История политических и правовых учений: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005.
5.Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2006.

Вопрос-ответ:

Каким образом форма государства способствует стабилизации политической и экономической жизни?

Форма государства определяет структуру и организацию государственной власти. Четкое разделение компетенций между разными ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также урегулированность основных вопросов государственного устройства, способствует стабильности и предотвращает возможные конфликты. Это позволяет государству эффективно функционировать, принимать решения и осуществлять контроль за политической и экономической сферами жизни.

Какие преимущества имеют разделение компетенций между разными ветвями власти

Разделение компетенций между ветвями власти позволяет обеспечить баланс и контроль в системе государственного управления. Законодательная власть формирует законы и принимает решения, исполнительная власть осуществляет их реализацию и управление государством, а судебная власть прокладывает линию правосудия и решает споры. Это предотвращает концентрацию власти в одних руках и сдерживает возможные злоупотребления. Разделение компетенций также способствует эффективной работе системы, обеспечивая специализацию и управленческую ответственность.

Какие последствия могут возникнуть без четкого разделения компетенций между ветвями власти?

Отсутствие четкого разделения компетенций может привести к нарушению баланса в системе государственной власти и созданию условий для возможных злоупотреблений. Если одна ветвь власти будет иметь слишком большую концентрацию полномочий, это может привести к диктатуре или авторитарному правлению. При отсутствии четкости в разделении компетенций также возможны конфликты и неэффективность в управлении государством. Без контроля и баланса разные политические силы могут сталкиваться в поисках власти и влияния, что может негативно сказаться на стабильности политической и экономической жизни.

Какую роль играет форма государства в организации и осуществлении государственной власти?

Форма государства определяет структуру и функции государственной власти, а также способы распределения властных полномочий между различными органами. Она позволяет обеспечить стабильность и эффективность политической и экономической жизни страны.

Что необходимо для стабилизации политической и экономической жизни в государстве?

Для стабилизации политической и экономической жизни необходимо четкое разделение компетенции между разными ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Также важно урегулировать основные вопросы государственного устройства.

Какие изменения происходят в современном социалистическом мире в отношении формы государства?

Под влиянием происходящих и уже состоявшихся изменений в современном социалистическом мире начался отказ от ряда прежних штампов и поиск новых подходов в исследовании формы государства. Это связано с появлением новых политических и экономических реалий, требующих адаптации формы государства к современным вызовам и потребностям общества.

Чем определяется стабильность и эффективность политической и экономической жизни в государстве?

Стабильность и эффективность политической и экономической жизни в государстве определяются четкостью разделения компетенции между различными ветвями власти, а также урегулированностью основных вопросов государственного устройства. Каждая ветвь власти (законодательная, исполнительная, судебная) должна работать в рамках своей компетенции, не вмешиваясь в полномочия других ветвей власти.