Вам нужно эссе?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления.

  • 7 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 20.12.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления
Фрагмент для ознакомления

Отсутствие необходимых ресурсов является часто причиной невыполнения поставленных целей и задач.
Ресурсное обеспечение может совершенствоваться в количественном и качественном отношениях. Качественное его улучшение, как правило, является более сложной проблемой, но и положительный эффект здесь значительнее. Например, увеличение численности личного состава не создаст «профессионального ядра» кадров. Более того, квалифицированные работники способны решать стоящие перед системой задачи не числом, а умением.
Аналогичным образом обстоит дело с материально-техническим обеспечением. Так, тщательно продуманное территориальное размещение экспериментальных лабораторий, оснащенных техникой для производства сложных экспертиз, может удовлетворить потребности в их проведении с меньшими затратами, чем простое увеличение соответствующего оборудования и экспертов, и т.д.
Естественно, совершенствование ресурсного обеспечения требует предварительного анализа потребностей системы, конкретных органов государственного управления и степени их соответствия наличным резервам, а также возможности их перераспределения и использования с учетом научно обоснованных нормативов.
Другая проблема ресурсного обеспечения государственного управления связана с возникающими во все времена противоречиями между теми, кто выделяет ресурсы, и теми, кто их использует.
Известно, у кого больше ресурсов, у того больше власти и возможностей. Ресурсы — это источник реализации всех видов целей, при том, что выделяемые ресурсы будут использованы на благо народа, в интересах дела. Бывает, что правительственная программа полностью достигла целей, решила проблему, ради которой разрабатывалась, исчерпала свои возможности: бывает, что созданная с самыми благими пожеланиями программа терпит полный провал, нисколько не продвинувшись к цели.
Автор Г.В. Атаманчук отмечает, что результаты деятельности никогда не совпадают абсолютно с полагаемой целью как идеальным предвосхищением будущего, ибо реальные связи всегда богаче, многостороннее любого идеального образа, существующего в сознании субъекта в момент постановки цели34. Расхождение также детерминировано ресурсами, средствами реализации цели. С одной стороны, в зависимости от поставленной цели осуществляется выбор ресурсов для ее достижения, с другой — та совокупность ресурсов, которыми располагает субъект, в общем виде предопределяет реально достижимые цели. Неправильный выбор средств означает невозможность достижения цели. Идеальное полагание будущей деятельности вне выбора определенных ресурсов, средств может означать, что речь идет не о конкретной цели, а лишь об абстрактном и туманном стремлении.

Литература

Васильев А. В. Теория государства и права. - М.: Флинта, 2010. - 197 с.
Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.
Сапельников А. Б. Теория государства и права. - СПб.: Знание, 2010. - 278 с.
Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова.. - М. : НОРМА, 2008. - 595 с.
Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.

Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.

Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.
Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.













7

Литература

1.Васильев А. В. Теория государства и права. - М.: Флинта, 2010. - 197 с.
2.Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
3.Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.
4.Сапельников А. Б. Теория государства и права. - СПб.: Знание, 2010. - 278 с.
5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова.. - М. : НОРМА, 2008. - 595 с.
6.Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.

целеполагание в управлении

Введение


Роль управления в мире является чрезвычайно большой. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. В то время как большая часть населения занята непосредственно в области управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и так далее). Именно менеджмент определяет уровень жизни населения любой страны. "Нет бедных странах плохо управляемых" (Ap Друкер).

Одной из важнейших функций управления является планирование. Именно в процессе планирования количественно формулируются, стоящих перед предприятием задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование – процесс, посредством которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий.

Неотъемлемой частью планирования является целеполагание.

Целью данной работы является изучение теоретических основ целеполагания как одной из специальных функций менеджмента и практический анализ системы целеполагания на одном из Новосибирских производственных предприятий.

Предметом исследования данной работы является ООО "Завод специальных покрытий". Период деятельности предприятия составляет 4 года, основной вид деятельности – производство металлосайдинга и нанесение полимерного покрытия. Чистая прибыль ежемесячно-около 70 тыс. рублей

 

 


1. Теоретическая часть

 

1.1 Миссия организации


Независимо от задач и размеров организации эффективного управления имеет следующие характерные черты:

· наличие общих целей организации (миссии);

· существование более конкретных целей, подчиненных достижению общей цели организации (вплоть до целей отдельных людей);

· правильный выбор подходящих единиц измерения приближения к определенной цели (как правило, требуемое время или эффективность использования ресурсов);

· определение цифр управления или норм деятельности в выбранных единицах (например, максимальное количество человеко-часов для выполнения работы);

· сравнение информации об управляемых процессов управления цифрами или нормами;

· оценка и отбор по результатам сравнения соответствующих контрольных действий, а затем их исполнение;

Узнать стоимость работы