Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Целеполагание как важнейшее средство реализации государственного управления
Фрагмент для ознакомления

Отсутствие необходимых ресурсов является часто причиной невыполнения поставленных целей и задач.
Ресурсное обеспечение может совершенствоваться в количественном и качественном отношениях. Качественное его улучшение, как правило, является более сложной проблемой, но и положительный эффект здесь значительнее. Например, увеличение численности личного состава не создаст «профессионального ядра» кадров. Более того, квалифицированные работники способны решать стоящие перед системой задачи не числом, а умением.
Аналогичным образом обстоит дело с материально-техническим обеспечением. Так, тщательно продуманное территориальное размещение экспериментальных лабораторий, оснащенных техникой для производства сложных экспертиз, может удовлетворить потребности в их проведении с меньшими затратами, чем простое увеличение соответствующего оборудования и экспертов, и т.д.
Естественно, совершенствование ресурсного обеспечения требует предварительного анализа потребностей системы, конкретных органов государственного управления и степени их соответствия наличным резервам, а также возможности их перераспределения и использования с учетом научно обоснованных нормативов.
Другая проблема ресурсного обеспечения государственного управления связана с возникающими во все времена противоречиями между теми, кто выделяет ресурсы, и теми, кто их использует.
Известно, у кого больше ресурсов, у того больше власти и возможностей. Ресурсы — это источник реализации всех видов целей, при том, что выделяемые ресурсы будут использованы на благо народа, в интересах дела. Бывает, что правительственная программа полностью достигла целей, решила проблему, ради которой разрабатывалась, исчерпала свои возможности: бывает, что созданная с самыми благими пожеланиями программа терпит полный провал, нисколько не продвинувшись к цели.
Автор Г.В. Атаманчук отмечает, что результаты деятельности никогда не совпадают абсолютно с полагаемой целью как идеальным предвосхищением будущего, ибо реальные связи всегда богаче, многостороннее любого идеального образа, существующего в сознании субъекта в момент постановки цели34. Расхождение также детерминировано ресурсами, средствами реализации цели. С одной стороны, в зависимости от поставленной цели осуществляется выбор ресурсов для ее достижения, с другой — та совокупность ресурсов, которыми располагает субъект, в общем виде предопределяет реально достижимые цели. Неправильный выбор средств означает невозможность достижения цели. Идеальное полагание будущей деятельности вне выбора определенных ресурсов, средств может означать, что речь идет не о конкретной цели, а лишь об абстрактном и туманном стремлении.

Литература

Васильев А. В. Теория государства и права. - М.: Флинта, 2010. - 197 с.
Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.
Сапельников А. Б. Теория государства и права. - СПб.: Знание, 2010. - 278 с.
Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова.. - М. : НОРМА, 2008. - 595 с.
Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.

Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.
Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.

Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.
Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.

Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.













7

Литература

1.Васильев А. В. Теория государства и права. - М.: Флинта, 2010. - 197 с.
2.Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
3.Марченко М. Н. Теория государства и права. - М. : Проспект, 2009. - 637 с.
4.Сапельников А. Б. Теория государства и права. - СПб.: Знание, 2010. - 278 с.
5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова.. - М. : НОРМА, 2008. - 595 с.
6.Червонюк В. И. Теория государства и права. - М.:ИНФРА-М, 2010.- 704 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет целеполагание для государственного управления?

Целеполагание является важнейшим средством реализации государственного управления. Оно позволяет определить конкретные цели и задачи, направленные на достижение определенных результатов.

Почему отсутствие необходимых ресурсов часто приводит к невыполнению поставленных целей и задач?

Отсутствие необходимых ресурсов, таких как финансы, персонал, технологии и другие, препятствует успешной реализации поставленных целей и задач. Без достаточного ресурсного обеспечения сложно достичь желаемых результатов.

В чем заключается разница между количественным и качественным улучшением ресурсного обеспечения?

Количественное улучшение ресурсного обеспечения означает увеличение его объема или численности. Качественное улучшение, в свою очередь, предполагает повышение уровня качества ресурсов, их эффективности и эффективности их использования.

Почему качественное улучшение ресурсного обеспечения является более сложной проблемой?

Качественное улучшение ресурсного обеспечения требует внедрения новых технологий, повышения квалификации сотрудников, модернизации процессов и других изменений. Оно связано с трудностями и рисками, но в то же время может привести к более значительным положительным результатам.

Какое практическое преимущество может принести увеличение численности личного состава?

Увеличение численности личного состава может способствовать более эффективной работе и более оперативному выполнению поставленных целей и задач. Больше сотрудников означает больше ресурсов и возможностей для достижения желаемых результатов.

Какое значение имеет целеполагание в государственном управлении?

Целеполагание является важнейшим средством реализации государственного управления. Оно позволяет определить основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты, а также способы их достижения.

Почему невыполнение поставленных целей и задач может быть связано с отсутствием необходимых ресурсов?

Отсутствие необходимых ресурсов может стать причиной невыполнения поставленных целей и задач, так как для их достижения часто требуется определенное количество людей, финансовых средств, материальных и других ресурсов.

Как можно улучшить ресурсное обеспечение в государственном управлении?

Ресурсное обеспечение может быть улучшено как в количественном, так и в качественном отношениях. В случае качественного улучшения необходимо обратить внимание на повышение компетентности персонала, совершенствование технологий, использование передовых методов управления и пр.

Какое значение имеет качественное улучшение ресурсного обеспечения в государственном управлении?

Качественное улучшение ресурсного обеспечения является более сложной, но важной задачей в государственном управлении. Оно может привести к значительному положительному эффекту, например, повышение эффективности работы, снижение издержек, улучшение качества предоставляемых услуг и т.д.

Можете привести пример влияния увеличения численности личного состава на ресурсное обеспечение в государственном управлении?

Увеличение численности личного состава может привести к увеличению ресурсного обеспечения, так как больше людей будет заниматься выполнением поставленных задач. Однако ресурсное обеспечение должно быть не только количественным, но и качественным, поэтому необходимо также обеспечить подготовку и обучение персонала.