Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современные механизмы стимулирования на государственной службе . Создание условий для карьерного роста государственных служащих с учетом их профессионализма и показателей результативности деятельности

  • 33 страницы
  • 40 источников
  • Добавлена 23.04.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы мотивации и карьерного роста государственных служащих
1.1. Институт государственной службы: понятие, цели и функции
1.2. Мотивация: понятие и виды
1.3. Сущность профессионализации государственной службы как условие карьерного роста
2. Анализ условий для карьерного роста государственных служащих с учетом их профессионализма и показателей результативности деятельности на примере республику Адыгея
2.1. Оценка кадрового потенциала гражданской службы в республике Адыгея
2.2. Оценка мотивации гражданских служащих в республике Адыгея
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ориентация на заботу и внимание к своему здоровью - на среднем уровне. Отмечается достаточно ровное отношение к повышенным нагрузкам и перенапряжениям (средний балл - 5,2).
4. Согласно полученным данным, кроме достаточно высоких показателей по мотивационным профилям государственных гражданских служащих выявлены шкалы с относительно сниженными значениями. Данные мотивационные стимулы являются в меньшей степени существенными и значимыми в профессиональной деятельности гражданских служащих республики Адыгея:
«Мотивация преодоления, роста» - недостаточная направленность гражданских служащих на осуществление сложных планов, идей и проектов (средний балл – 4,9);
«Мотивация сохранения» - в меньшей степени ориентированы на сохранение имеющегося уровня. Деятельность без приложения особых усилий не является привлекательной, выражено стремление избегать стагнации и застоя в работе (средний балл – 3,8);
«Внутренняя мотивация» - снижено стремление работать ради поиска себя в деятельности и своего «призвания» (средний балл – 3,5).
 
Рис. 2.5. Распределение факторов мотивации госслужащих республики Адыгея
 
Таким образом, анализируя полученные результаты мотивационных профилей государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа, можно сделать следующие выводы:
1. Полученные результаты психологической диагностики, позволяют говорить о готовности государственных гражданских служащих достигать относительно высоких результатов в своей профессиональной деятельности, стремиться получать новые знания и опыт, быть ориентированными на выполнение интересных и познавательных задач в рамках профессиональной деятельности и разнообразных видов деятельности. Однако свою профессиональную реализацию государственные гражданские служащие связывают с повышенной материальной отдачей, хорошим финансовым и/или карьерным вознаграждением и/или наличием определенных социальных льгот и личных выгод.
2. Для государственных гражданских служащих автономного округа имеют большое значение возможность налаживать и поддерживать контакты с коллегами по работе, взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, благоприятный психологический климат в коллективе, ориентация на развитие и поддержание дружеских отношений.
3. Интересен тот факт, что при значительном стремлении проявлять себя достаточно активно в профессиональной деятельности, гражданские служащие в меньшей степени готовы осуществлять сложные и рискованные планы, идеи и проекты, ориентируясь на достаточно простые задачи с небольшой степенью риска для себя.
4. Полученные данные диагностики также свидетельствуют, что для государственных гражданских служащих автономного округа в достаточной степени играют роль уровень престижности своего положения или статуса, выполняемой работы, общественная значимость и признание со стороны руководства.
5. Кроме того, данные тестирования выявляют определенную потребность гражданских служащих в стабильности работы, обеспечении социальной защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Выявляется заинтересованность в четкости и определенности в деятельности, нормированном графике рабочего времени, наличии благоприятных для самочувствия условий работы.
6. Наряду с вышеперечисленным, к сожалению, результаты тестирования гражданских служащих позволяют констатировать о вероятном снижении потребности в поиске своего «призвания».
7. Согласно полученным результатам, можно предположить наличие определенной мотивационной готовности у государственных гражданских служащих автономного округа к реализации реформы государственной гражданской службе, к переменам и изменениям, к познанию нового и расширению сферы деятельности при наличии определенных материальных благ или некоторого количества социальных льгот.
Заключение

Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.
Главным элементом государственной службы являются государственные служащие. Государственный служащий является лицом, органически интегрированным в систему государственно-служебных отношений, урегулированных публичным правом, нормами конституционного, административного, трудового и иных отраслей права. Эти отношения реализуются от имени и по поручению государства, в интересах общества и каждого гражданина.
Государственные служащие РФ образуют стройную вертикаль государственного управления, основанную на иерархии государственных должностей и классные чины государственных служащих.
Современная практика функционирования государственной службы Российской Федерации свидетельствует о наличии неблагоприятных тенденций и процессов: сохраняется несоответствие структуры профессионального потенциала общества содержанию и характеру труда в новых социально-экономических условиях; стихийность в формировании механизмов востребованности профессиональных возможностей людей; преобладание субъективистских, протекционистских и корпоративных начал в решении кадровых вопросов, что создает почву для депрофессионализации кадров, прежде всего в государственной гражданской службе. Существующий механизм государственного регулирования кадровыми процессами не позволяет сконцентрировать кадровые ресурсы регионов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, добиваться более эффективного их использования. Вследствие этого происходит снижение профессионализма государственного аппарата, доверия населения к органам власти, отток квалифицированных кадров.
Список использованной литературы

Федеральный закон о государственной гражданской службе в РФ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2007.
Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2007.
Антропов, В. Региональный резерв управленческих кадров / В. Антропов, Акатов Н., Подбельский Н. // Управление персоналом. -2009. -№13. -июль. -С.42-47.
Атаманчук, Г. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : моногр. / Г. Атаманчук. 2-е изд, доп. М. : Изд-во РАГС, 2008. - 310 с.
Акмеологический словарь. Второе издание / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М., 2004.
Ахметова, Н. Роль профессиональной этики в профилактике коррупции / Н. Ахметова // Власть. -2009. -№6. -июнь. -С. 106-109.
Ануфриев, С. Государственный заказ: возможности повышения эффективности / С. Ануфриев// Государственная служба. 2009. -№4. -авг. -С.116-117.
Божья-Воля, А. Оценка результативности государственных служащих руководящего состава: международный опыт и российские перспективы / А. Божья-Воля // Вопросы государственного и муниципального управления. -2009. -№2 -июнь. -С.81-103.
Вагина, Л. Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ : учеб. пособие / Л. Вагина. 2-е изд., стереотип. - М. : Изд-во РАГС, 2008. - 95 с.
Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2006 с. 402.
Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2003 с. 511.
Говорухин, О. Доходы под контролем / О. Говорухин // Служба кадров и персонал. -2009. -№8. -авг. -С. 36-38.
Горшков, А. Методика определения численности государственных служащих / А. Горшков, Мясников А., Хованов Н. // Государственная служба. -2009. -№4. -авг. -С.30-33.
Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2009. № 12 с. 21-26;
Демин А.А. Государственная служба. М.: Юнити, 2007 с. 359;
Древаль, И. Денежное содержание региональных государственных служащих: региональная, должностная, профессиональная дифференциация / И. Древаль // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2009. -№1 -июнь. -С.3447.
Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2007. с. 350
Зарайченко, В. Этические компоненты культуры управления / В. Зарайченко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГз. -2009. -№2 -июнь. -С.43-55.
Залюбовский, И. Современным проектам резерва современные технологии оценки и отбора / И. Залюбовский // Управление персоналом. -2009. -№14. -июль. -С.17-19.
Казаков Ю.Н. Социальная инфраструктура обеспечения здоровья. - М., 2004.
Казаков Ю.Н. Психическое здоровье - основополагающая целостность личности. – М., 2005.
Казаков Ю.Н. Санапсихология личности, группы, общества. - М.,2006.
Кто годится в управленцы? // "Российская газета" - Федеральный выпуск №5174 (95) от 5 мая 2010 г.
Кравцова, Т. Кадровый резерв как важнейшее условие институциональной инфраструктуры государственного управления Северо-Западного Федерального округа / Т. Кравцова // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2009. -№1 -июнь. -С.14-24.
Кузнецов, О. Дополнительное образование государственных служащих / О. Кузнецов // Кадровик. Кадровый менеджмент. -2009. -№6. -июнь. -С. 73-77.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Юридический консультант. -2009. -№8. -авг. -С.6-21.
Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2009 с. 206.
Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века. Модели государственной службы. М.: ЮНИТИ, 2009 с. 302;
Реформа государственной службы Российской Федерации. Председатель редакционного совета — Д.А. Медведев. М., Издательство ГУ-ВШЭ, 2006 с. 241.
Соловьев, О. Думая о будущем : Формирование резерва управленческих кадров Белгородской области / О. Соловьев // Служба кадров и персонал. -2009. -№7. -июль. -С.35-40.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2006. с. 510. Т. 1.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Нестеров, А. Новые подходы к формированию резерва управленческих кадров: опыт субъектов Федерации / А. Нестеров // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2010. -№1 -июнь. -С.4-13.
Нечипоренко, В. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В. Нечипоренко. -М. : Изд-во РАГС, 2009. -338 с.
Нечипоренко, В. Оценка и профессиональное развитие государственых служащих : моногр. / В. Нечипоренко -М. : Изд-во РАГС, 2009. -196 с.
Мы ищем новые лица: Интервью с руководителем проекта "Кадровый резерв — Профессиональная команда страны" Ю.Котлером // Управление персоналом. -2009. -№ 14. -июль. -С.9-15.
Митусова, О. Образовательная среда, формирующая компетентность государственного служащего / О. Митусова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГз. -2009. -№2 -июнь. -С.37-42.
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
Юридический энциклопедический словарь. 3-е изд. Дополненное. - М., Советская энциклопедия, 2009. -1209с.

Нечипоренко, В. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В. Нечипоренко. -М. : Изд-во РАГС, 2009. -38 с.
Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2007. с. 50
Нечипоренко, В. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В. Нечипоренко. -М. : Изд-во РАГС, 2009. -41 с.
Авдеев В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 105 с.
Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами / Г.А. Приголовко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. с. 49
Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами / Г.А. Приголовко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. с. 49
Темницкий А.Л. Ориентации рабочих на патерналистские и партнерские отношения с руководством // Социол. исслед. 2008. №6. С. 30—31.
Жуковский, И. Стиль руководителя / И. Жуковский // Управление персоналом. – 2005. – № 4. с. 55-58
Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2009 с. 117.
Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2009 с. 119.
Кравцова, Т. Кадровый резерв как важнейшее условие институциональной инфраструктуры государственного управления Северо-Западного Федерального округа / Т. Кравцова // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2009. -№1 -июнь. -С.14-24.
Мы ищем новые лица: Интервью с руководителем проекта "Кадровый резерв — Профессиональная команда страны" Ю.Котлером // Управление персоналом. -2009. -№ 14. -июль. -С.9-15.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
Нестеров, А. Новые подходы к формированию резерва управленческих кадров: опыт субъектов Федерации / А. Нестеров // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2010. -№1 -июнь. -С.4-13.
Нестеров, А. Новые подходы к формированию резерва управленческих кадров: опыт субъектов Федерации / А. Нестеров // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2010. -№1 -июнь. -С.4-13.












31

1.Федеральный закон о государственной гражданской службе в РФ (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ)
2.Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2007.
3.Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2007.
4.Антропов, В. Региональный резерв управленческих кадров / В. Антропов, Акатов Н., Подбельский Н. // Управление персоналом. -2009. -№13. -июль. -С.42-47.
5.Атаманчук, Г. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : моногр. / Г. Атаманчук. 2-е изд, доп. М. : Изд-во РАГС, 2008. - 310 с.
6.Акмеологический словарь. Второе издание / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М., 2004.
7.Ахметова, Н. Роль профессиональной этики в профилактике коррупции / Н. Ахметова // Власть. -2009. -№6. -июнь. -С. 106-109.
8.Ануфриев, С. Государственный заказ: возможности повышения эффективности / С. Ануфриев// Государственная служба. 2009. -№4. -авг. -С.116-117.
9.Божья-Воля, А. Оценка результативности государственных служащих руководящего состава: международный опыт и российские перспективы / А. Божья-Воля // Вопросы государственного и муниципального управления. -2009. -№2 -июнь. -С.81-103.
10.Вагина, Л. Актуальные проблемы реформирования государственной службы РФ : учеб. пособие / Л. Вагина. 2-е изд., стереотип. - М. : Изд-во РАГС, 2008. - 95 с.
11.Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2006 с. 402.
12.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2003 с. 511.
13.Говорухин, О. Доходы под контролем / О. Говорухин // Служба кадров и персонал. -2009. -№8. -авг. -С. 36-38.
14.Горшков, А. Методика определения численности государственных служащих / А. Горшков, Мясников А., Хованов Н. // Государственная служба. -2009. -№4. -авг. -С.30-33.
15.Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2009. № 12 с. 21-26;
16.Демин А.А. Государственная служба. М.: Юнити, 2007 с. 359;
17.Древаль, И. Денежное содержание региональных государственных служащих: региональная, должностная, профессиональная дифференциация / И. Древаль // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2009. -№1 -июнь. -С.3447.
18.Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2007. с. 350
19.Зарайченко, В. Этические компоненты культуры управления / В. Зарайченко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГз. -2009. -№2 -июнь. -С.43-55.
20.Залюбовский, И. Современным проектам резерва современные технологии оценки и отбора / И. Залюбовский // Управление персоналом. -2009. -№14. -июль. -С.17-19.
21.Казаков Ю.Н. Социальная инфраструктура обеспечения здоровья. - М., 2004.
22.Казаков Ю.Н. Психическое здоровье - основополагающая целостность личности. – М., 2005.
23.Казаков Ю.Н. Санапсихология личности, группы, общества. - М.,2006.
24.Кто годится в управленцы? // "Российская газета" - Федеральный выпуск №5174 (95) от 5 мая 2010 г.
25.Кравцова, Т. Кадровый резерв как важнейшее условие институциональной инфраструктуры государственного управления Северо-Западного Федерального округа / Т. Кравцова // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2009. -№1 -июнь. -С.14-24.
26.Кузнецов, О. Дополнительное образование государственных служащих / О. Кузнецов // Кадровик. Кадровый менеджмент. -2009. -№6. -июнь. -С. 73-77.
27.Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Юридический консультант. -2009. -№8. -авг. -С.6-21.
28.Основные направления и принципы работы с персоналом в государственном аппарате: Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Катульского Е.Д., Забродина Ю.М. – М.: ИТ МТ и СР, 2009 с. 206.
29.Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века. Модели государственной службы. М.: ЮНИТИ, 2009 с. 302;
30.Реформа государственной службы Российской Федерации. Председатель редакционного совета — Д.А. Медведев. М., Издательство ГУ-ВШЭ, 2006 с. 241.
31.Соловьев, О. Думая о будущем : Формирование резерва управленческих кадров Белгородской области / О. Соловьев // Служба кадров и персонал. -2009. -№7. -июль. -С.35-40.
32.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2006. с. 510. Т. 1.
33.Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2009. № 4.с. 19-21.
34.Нестеров, А. Новые подходы к формированию резерва управленческих кадров: опыт субъектов Федерации / А. Нестеров // Государственная служба: Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе. -2010. -№1 -июнь. -С.4-13.
35.Нечипоренко, В. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В. Нечипоренко. -М. : Изд-во РАГС, 2009. -338 с.
36.Нечипоренко, В. Оценка и профессиональное развитие государственых служащих : моногр. / В. Нечипоренко -М. : Изд-во РАГС, 2009. -196 с.
37.Мы ищем новые лица: Интервью с руководителем проекта "Кадровый резерв — Профессиональная команда страны" Ю.Котлером // Управление персоналом. -2009. -№ 14. -июль. -С.9-15.
38.Митусова, О. Образовательная среда, формирующая компетентность государственного служащего / О. Митусова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГз. -2009. -№2 -июнь. -С.37-42.
39.Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
40.Юридический энциклопедический словарь. 3-е изд. Дополненное. - М., Советская энциклопедия, 2009. -1209с.

Основные виды материального стимулирования деятельности государственных служащих

План

Введение

Формирование и современное состояние системы материального стимулирования государственных служащих

Материальное стимулирование государственных служащих в виде оплаты труда

Мотивационные и компенсационные виды материального стимулирования деятельности государственных служащих

Материалы рекламные

Современная реформа стимулирования государственных служащих

Вывод

Список используемых источников и литературы

Введение

Социально-экономическое развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь, эффективность управления в значительной степени зависит от профессиональной компетенции лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, разработки и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим, повышение эффективности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из наиболее важных направлений реформирования государственной службы[1]. Современное государство разработало различные механизмы стимулирования государственных служащих. Основные виды стимулирования материального и нематериального поощрения. В свою очередь, существует и множество разновидностей каждой категории наград.

Формирование и современное состояние системы материального

стимулирования государственных служащих

На первых этапах развития российской государственности (IX–X века) функции государственной службы не были дифференцированы на управление и принуждение, труд служащих строился не на профессиональной, а на вассальной основе. Его понимали, княжеские дружинники и наместника. Функции управления, как таковой, прорисовывались смутно и не были оформлены нормативно. Ситуация изменилась лишь в XVIII веке, когда в результате качественных и количественных изменений в содержании и характере труда госслужащих в России начали складываться профессия и специальности государственной службы, происхождение ее профессиональная культура, были разработаны технологии включения человека в профессиональную деятельность.

Узнать стоимость работы