Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль президента в административных системах

  • 25 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 07.10.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1Роль президента в административной системе Российской Федерации
2Роль президента в административных системах «германских» стран
3Президент в административной системе Великобритании
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Сильная связь между британским премьер-министром и его парламентской группой, сделала разделение властей и превосходство парламента в значительной степени принадлежностью древних теорий, нежели работающим принципом в управлении.
Твердое разделение властей в рамках отношений «президент — конгресс» дает очевидное подтверждение фактической работы классической системы «сдержек и противовесов», но во времена непосредственного политического равенства между собственно президентом и большинством в Палате представителей и Сенате (редкий случай, который случился при Джордже Буше-младшем) мощное президентство может развиться так, что господство исполнительной власти над законодательным органом превращается в помеху основным правам. Существование формальной Конституции в таком случае не является реальным препятствием. Действительные решения могут быть найдены в области «фактической конституции» так, что любое чрезмерное усиление персональной роли руководителя исполнительной власти — будь это основанный на парламенте британский премьер-министр или самостоятельный американский президент — и любое чрезмерное усиление кабинета — будь это плюралистическая и непосредственно основанная на партии британская модель или зависящая от президентства американская — могут работать как конституционный бумеранг для самой исполнительной власти. Другими словами, в совместно доверительной, так же как и в конкурентно-разделенной системах отношений между законодательными и исполнительными органами власти значительное ослабление законодательной ветви может драматично обернуться недемократическим способом осуществления политики, а также серьезным ущербом для национального сообщества.
 



Заключение

Социально-политическим фактором кризиса управляемости современных политико-административных систем является, прежде всего, лавинообразный рост коммуникаций, социальных взаимодействий, определяемый известным французским социологом Мишелем Крозье как взрыв социальных интеракций. Достижения новых информационных технологий предельно упростили и ускорили процесс передачи и обработки информации, практически сведя на нет расстояние между субъектами взаимодействия. Более того, современные компьютерные средства связи открыли широкие возможности для налаживания новых коммуникационных каналов, изменив саму психологию взаимодействия «лицом к лицу».
Социально-политические, социокультурные и экономические факторы определяют основные черты кризиса управляемости современных политико-административных систем: упадок социальной дисциплины, дезинтеграцию гражданского порядка, усиление отчуждения и самоотчуждения граждан от политики, неопределенность развития и т. д. Преодолеть кризисное состояние можно созданием таких условий, которые обеспечили бы беспрепятственную, равноправную коммуникацию, вне зависимости от социального статуса или материального положения ее субъектов. Это:
демократические права и свободы,
устранение недостатков рынка (монополий, недобросовестной конкуренции и т. д.),
равный доступ к получению общественных благ (образования, социальной помощи, медицинского обслуживания и др.),
признание равноправия различных этнических и религиозных ценностей.
Вышеперечисленные условия призваны обеспечить эффективное функционирование современного государства в ходе осуществления административных и политических реформ.
Список использованных источников

Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. - С. 353.
Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикционных процессов (конституционного, уголовного, административного, гражданского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнительной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодательства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005.
Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. - ЮНИТИ, 2002.
Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной законности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1.
Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о необходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.

Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной законности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикционных процессов (конституционного, уголовного, административного, гражданского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.
Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о необходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодательства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. - ЮНИТИ, 2002.
Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнительной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1.
Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005.
Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.









2

Список использованных источников

1.Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
2.Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
3.Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Администра-тивное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
4.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. - С. 353.
5.Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикцион-ных процессов (конституционного, уголовного, административного, граж-данского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
6.Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
7.Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президенства в Рос-сии: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
8.Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Прави-тельства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципаль-ное право. 2004. № 4.
9.Исполнительная власть в России. История и современность, про-блемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
10.Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнитель-ной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
11. Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и про-цесс. 2004. № 1.
12.Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
13.Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и администра-тивный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
14.Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.
15.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном го-лосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
16.Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
17.Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодатель-ства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
18.Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
19.Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Админи-стративное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
20.Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административ-но-процессуального права. М., 2005.
21.Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Маш-кина. - ЮНИТИ, 2002.
22.Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
23.Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной за-конности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
24.Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
25.Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с осо-бым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и ме-стное самоуправление. 2007. № 1.
26.Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
27.Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о не-обходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
28.Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах орга-низации законодательных (представительных) и исполнительных органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
29.Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разде-ления властей: реалии современной России // История становления и совре-менное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
30.Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Феде-рации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал рос-сийского права. 2004. № 6.

Роль брака в формировании общественной системы

Роль брака в формировании общественной системы.

 

"Семья,в Бричень,-активный принцип;она никогда не остается неизменной ,а переходит от форм низших к высшим,по мере того как общество развивается от низшей ступени к высшей."

мы имеем три главные формы брака,в общем и в целом соответствующих основным три этапа развития человечества.

Дикости соответствует групповой брак (при котором мужчины одного рода или определенной внутренней группы могли иметь брачные связи со всеми женщинами такойже группы.

Варварству-двойной брак (мужчина имел дома жену среди многих жен,

и он был для нее самым важным среди других мужей.

Цивилизации-моногамия (единобрачие).Моногамия возникает из парной семьи.Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей ,происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению.Дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом.

Своеобразие прогресса,который проявляется в этой последовательной смене форм,заключается в том, что половой свободы,присущей группе браку,все более и более лишаются женщины,но не мужчины.И,действительно,групповой брак фактически существует для мужчин и в режиме реального времени.

До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви.На протяжении всей древности браки заключались родителями вступающих в брак сторон,которые спокойно мирились с этим.

До конца средневековья, в бесчисленных случаев заключение брака оставалось делом, которое не решалось самими вступающими в брак.В парном браке,как правило, матери договариваются о браке своих детей; и здесь также решающую роль играют соображения о новых родственных связях,которые должны обеспечить молодой паре более прочное положение в роде.В практике господствующих классов с самого начала было неслыханное дело,чтобы взаимная склонность сторон преобладала над всеми другими соображениями.Согласно буржуазному пониманию,брак был договором,сделки юридическое лицо,и до сих пор самым важным из всех,так как это на всю жизнь определить судьбу тела и души двух человек.

Такова была ситуация к тому моменту,когда капиталистическое производство,благодаря развитию мировой торговли и мануфактуры,вступило в стадию подготовки к мировому господству.

далее происходит то, что поднимающаяся буржуазия,в особенности в протестанских странах,где больше всего был поколеблен существующий порядок, провозгласила брак по любви правом человека.Брак оставался классовым браком,но в пределах класса сторонам была предоставлена свобода выбора.

Узнать стоимость работы