Роль президента в административных системах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 2525 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.10.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1Роль президента в административной системе Российской Федерации
2Роль президента в административных системах «германских» стран
3Президент в административной системе Великобритании
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Сильная связь между британским премьер-министром и его парламентской группой, сделала разделение властей и превосходство парламента в значительной степени принадлежностью древних теорий, нежели работающим принципом в управлении.
Твердое разделение властей в рамках отношений «президент — конгресс» дает очевидное подтверждение фактической работы классической системы «сдержек и противовесов», но во времена непосредственного политического равенства между собственно президентом и большинством в Палате представителей и Сенате (редкий случай, который случился при Джордже Буше-младшем) мощное президентство может развиться так, что господство исполнительной власти над законодательным органом превращается в помеху основным правам. Существование формальной Конституции в таком случае не является реальным препятствием. Действительные решения могут быть найдены в области «фактической конституции» так, что любое чрезмерное усиление персональной роли руководителя исполнительной власти — будь это основанный на парламенте британский премьер-министр или самостоятельный американский президент — и любое чрезмерное усиление кабинета — будь это плюралистическая и непосредственно основанная на партии британская модель или зависящая от президентства американская — могут работать как конституционный бумеранг для самой исполнительной власти. Другими словами, в совместно доверительной, так же как и в конкурентно-разделенной системах отношений между законодательными и исполнительными органами власти значительное ослабление законодательной ветви может драматично обернуться недемократическим способом осуществления политики, а также серьезным ущербом для национального сообщества.
 



Заключение

Социально-политическим фактором кризиса управляемости современных политико-административных систем является, прежде всего, лавинообразный рост коммуникаций, социальных взаимодействий, определяемый известным французским социологом Мишелем Крозье как взрыв социальных интеракций. Достижения новых информационных технологий предельно упростили и ускорили процесс передачи и обработки информации, практически сведя на нет расстояние между субъектами взаимодействия. Более того, современные компьютерные средства связи открыли широкие возможности для налаживания новых коммуникационных каналов, изменив саму психологию взаимодействия «лицом к лицу».
Социально-политические, социокультурные и экономические факторы определяют основные черты кризиса управляемости современных политико-административных систем: упадок социальной дисциплины, дезинтеграцию гражданского порядка, усиление отчуждения и самоотчуждения граждан от политики, неопределенность развития и т. д. Преодолеть кризисное состояние можно созданием таких условий, которые обеспечили бы беспрепятственную, равноправную коммуникацию, вне зависимости от социального статуса или материального положения ее субъектов. Это:
демократические права и свободы,
устранение недостатков рынка (монополий, недобросовестной конкуренции и т. д.),
равный доступ к получению общественных благ (образования, социальной помощи, медицинского обслуживания и др.),
признание равноправия различных этнических и религиозных ценностей.
Вышеперечисленные условия призваны обеспечить эффективное функционирование современного государства в ходе осуществления административных и политических реформ.
Список использованных источников

Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. - С. 353.
Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикционных процессов (конституционного, уголовного, административного, гражданского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнительной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодательства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005.
Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. - ЮНИТИ, 2002.
Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной законности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1.
Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о необходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.

Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной законности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикционных процессов (конституционного, уголовного, административного, гражданского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.
Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о необходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодательства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президенства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. - ЮНИТИ, 2002.
Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнительной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1.
Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с особым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1.
Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административно-процессуального права. М., 2005.
Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.









2

Список использованных источников

1.Административное право: Общая часть: Учебное пособие / Фатеев П.П.. - Тюмень; Изд-во Тюмен. юрид. ин-та МВД РФ, 2002. - 110 с.
2.Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. - С. 254.
3.Бахрах, Д.Н. Субъекты административного права // Администра-тивное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 78.
4.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. - С. 353.
5.Гасанов К.К., Максютин М.В. Основания общности юрисдикцион-ных процессов (конституционного, уголовного, административного, граж-данского, арбитражного) // Вестник Московского университета МВД России. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - № 1. - с.65-67.
6.Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007.
7.Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президенства в Рос-сии: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2006. С. 59.
8.Ионов, И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Прави-тельства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципаль-ное право. 2004. № 4.
9.Исполнительная власть в России. История и современность, про-блемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. - С. 142.
10.Калинина, Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнитель-ной власти // Административное право: теория и практика. М., 2002.
11. Калинина, Л.А. Государственная служба - организационно-правовой элемент исполнительной власти // Административное право и про-цесс. 2004. № 1.
12.Калинина, Л.А. Принцип разделения властей - политико-правовая основа осуществления и реализации исполнительной власти в Российской Федерации: история и современность // Известия международной академии наук высшей школы. М., 2005. № 3 (33).
13.Калинина, Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и администра-тивный процесс: теория и современность. М., 2006. - С. 74-77.
14.Козлов, Ю.М. Административное право. М., 2005. - С. 370.
15.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном го-лосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
16.Макарова, Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.
17.Овсепян, Ж.И. О совершенствовании федерального законодатель-ства регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
18.Политико-административное управление: Учебник. / Под общ. ред. В.С.Комаровского, Л.В.Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
19.Попов, Л.Л. Размышления об административном праве // Админи-стративное право и административный процесс: актуальные проблемы. М., 2004. - С. 10.
20.Попов, Л.Л. Ключевые вопросы государственного управления и административного права // Проблемы административного и административ-но-процессуального права. М., 2005.
21.Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Маш-кина. - ЮНИТИ, 2002.
22.Салищева, Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1.
23.Слива, А.Я. Роль Президента Российской Федерации в укреплении конституционной законности // Проблемы укрепления конституционной за-конности в республиках Российской Федерации: Материалы науч.-практ. конф. Уфа, 2008.
24.Снежко, О.А. Президент Российской Федерации - гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2005. № 2.
25.Станских, С.Н. Федеральные органы государственной власти с осо-бым статусом в системе разделения властей // Государственная власть и ме-стное самоуправление. 2007. № 1.
26.Старилов, Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
27.Старилов, Ю.Н. Административное право России: к вопросу о не-обходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. 2004. № 1.
28.Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах орга-низации законодательных (представительных) и исполнительных органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
29.Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разде-ления властей: реалии современной России // История становления и совре-менное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.
30.Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Феде-рации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал рос-сийского права. 2004. № 6.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет президент в административной системе Российской Федерации?

Президент Российской Федерации является верховным органом исполнительной власти и осуществляет не только руководство страной, но и руководство федеральными органами исполнительной власти. Он назначает и освобождает от должностей членов правительства, является главнокомандующим Вооруженными силами, представляет страну на международных переговорах и дипломатических миссиях. Президент также вносит законопроекты в Государственную Думу и может использовать свое право вето по отдельным законопроектам.

Какая роль президента в административных системах германских стран?

Роль президента в административных системах германских стран, таких как Германия и Австрия, является скорее представительской. Президент избирается народом и олицетворяет государство. Он участвует в проведении выборов, принимает важные решения, в том числе назначает и увольняет федеральных судей, подписывает законы и ратифицирует международные договоры. Однако, на практике, большая часть исполнительной власти возлагается на правительство и канцлера, который является главой правительства.

Какова роль президента в административной системе Великобритании?

В административной системе Великобритании президента нет. Вместо президента, исполнительная власть в Великобритании осуществляется монархом и правительством, во главе которого стоит премьер-министр. Монарх назначает премьер-министра и предоставляет ему право формирования правительства. Однако, роль монарха является скорее символической и церемониальной, и реальная политическая власть принадлежит премьер-министру и парламенту.

Какую роль играет президент в административной системе Российской Федерации?

Президент Российской Федерации играет важную роль в административной системе. Он является главой государства, наделенным большими полномочиями. Президент осуществляет руководство обществом и государством, устанавливает внешнюю и внутреннюю политику, назначает и отзывает руководителей федеральных органов исполнительной власти, ратифицирует и заключает международные договоры, и т.д.

Какова роль президента в административных системах германских стран?

Роль президента в административных системах германских стран, таких как ФРГ и Австрия, отличается от роли президента в России. Президенты германских стран выполняют преимущественно репрезентативные функции, не обладая большими полномочиями. Они представляют страну на международных форумах, подписывают законы, одобряют назначения и декреты, но их власть ограничена и контролируется другими ветвями власти.

Какова роль президента в административной системе Великобритании?

В Великобритании роль президента отсутствует, поскольку этой должности нет. Вместо президента Великобритании управляющую роль выполняет королева или король. Правительство Великобритании возглавляет премьер-министр, который является главой исполнительной власти и ответственен перед парламентом.

Как связаны премьер-министр и парламент в Великобритании?

Существует тесная связь между британским премьер-министром и его парламентской группой. Применительно к административной системе Великобритании, этот связывающий фактор сделал разделение властей и превосходство парламента основополагающими принципами управления. Прежде всего, премьер-министр формируется на основе ответной реакции на желаемую большинством установку парламента, и он зависит от парламентской поддержки для своих дальнейших действий. Таким образом, парламент играет решающую роль во взаимоотношениях с премьер-министром и контролирует его действия и решения.

Какая роль президента в административной системе Российской Федерации?

Президент Российской Федерации является главой государства и осуществляет руководство внешней и внутренней политикой страны. Он назначает и сменяет высших должностных лиц, в том числе членов правительства, и осуществляет полномочия по обороне и безопасности государства. Президент также является неотъемлемой частью исполнительной власти и выполняет ряд административных функций.

Какова роль президента в административных системах германских стран?

В административных системах германских стран, таких как Германия и Австрия, президент выполняет протокольные функции и является символом государства. Он/она осуществляет руководство внешней политикой, подписывает законы, назначает и увольняет правительство, а также выполняет ряд административных функций в области обороны и безопасности.

Какова роль президента в административной системе Великобритании?

Великобритания имеет парламентскую систему правления, где президент отсутствует. Вместо этого, исполнительная власть принадлежит премьер-министру, который возглавляет правительство. Президентских полномочий, как таковых, в Великобритании нет. Однако, британский монарх является главой государства и выполняет протокольные функции.