«Совершенствование бюджетного процесса на основе результативного бюджетирования (региональный аспект)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджетирование
  • 137137 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 28.10.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение..……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Бюджетный процесс и новые технологии его осуществления……………………………………………………………………… ..6
1.1 Содержание и современные особенности бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………........................6
1.2 Бюджетирование, ориентированное на результат, как новая технология бюджетного процесса …………………………………………………………...21
1.2.1 Теоретические и организационные аспекты бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………….........................................21
1.2.2 Инструментарий бюджетирования, ориентированного на результат…30
1.2.3 Международный опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат………………………………………………....................................45
Выводы по первой главе………………………………………………………....................................55
ГЛАВА 2 Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетном процессе на субфедеральном уровне на примере Рязанской области
2.1 Характеристика бюджетного процесса Рязанской области……………................................................................................................59
2.2 Особенности внедрения бюджетирования, ориентированного на результат на региональном и местном уровнях…………………………………………………………………………..72
Выводы по второй главе……………………………………………………………………………..86
ГЛАВА 3 Направления совершенствования бюджетного процесса на основе бюджетирования, ориентированного на результат.……………………………..89
3.1 Результаты применения бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетном процессе…………………………………………………………………….…..89
3.2 Основные направления совершенствования бюджетного процесса…....107
Выводы по третьей главе……………………………………………………………………………123
Заключение………………………………………………………………
Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные материалы
Федеральное законодательство
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. -М.: «Омега-Л», -279 с.
2. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. N 249. – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р об одобрении Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2016-2018 годы – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ
Региональное законодательство
4. Постановление Правительства Рязанской области от 27 июля 2006 г. N 196 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями от 16 апреля 2009 г.) – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ
5. Решение Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 г. 772-III "Об утверждении муниципальной целевой программы "Программа реформирования муниципальных финансов города Рязани (2007-2009 годы)" (с изменениями от 26 ноября 2009г.) – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ
6. Постановление Рязанской областной Думы от 24 сентября 2015 г. N 474 – IV РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2017 год" – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ
7. Решение Рязанской городской думы от 7 октября 2013 г. № 517 «Об утверждении закона Рязанской области «О бюджетном процессе в Рязанской области» – Система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет бюджетный процесс в Российской Федерации?

Бюджетный процесс в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Во-первых, он основывается на принципе программного бюджетирования, который предполагает составление бюджета на основе целевых программ и проектов. Во-вторых, в нем активно используются новые информационные технологии, такие как электронные платежи и электронное бюджетирование. В-третьих, бюджетный процесс в России характеризуется высокой степенью централизации и жесткой регламентацией со стороны федерального правительства.

Что такое бюджетирование, ориентированное на результат?

Бюджетирование, ориентированное на результат, является новой технологией бюджетного процесса, которая предполагает учет и анализ не только финансовых показателей, но и результативности государственных программ и проектов. Эта технология позволяет установить причинно-следственные связи между финансированием и достижением конечных результатов и эффективности государственных расходов. Она помогает выявить приоритетные направления расходования бюджетных средств и оптимизировать расходы, чтобы достичь максимального социально-экономического эффекта.

Какие теоретические и организационные основы лежат в основе бюджетирования, ориентированного на результат?

Основой бюджетирования, ориентированного на результат, являются теории оценки эффективности государственных программ и проектов. Одна из таких теорий – теория управления результативностью (Performance Management Theory) – предлагает использовать системный подход к оценке результативности, анализировать причины недостигнутых результатов, определять ключевые факторы успеха и проводить мониторинг достижения поставленных целей. Организационные основы включают в себя разработку системы показателей, методы измерения и контроля результативности, а также обучение и подготовку бюджетных исполнителей и аналитиков.

Что представляет собой результативное бюджетирование?

Результативное бюджетирование - это новая технология бюджетного процесса, которая основана на оценке и достижении конкретных результатов государственного управления. При этом основное внимание уделяется не только выполнению финансовых показателей, но и достижению политических, социальных и экономических целей.

Какие особенности имеет бюджетный процесс в Российской Федерации?

В России бюджетный процесс характеризуется высокой степенью централизации, частыми изменениями в бюджетном законодательстве, слабым контролем за исполнением бюджета, недостаточным учетом потребностей регионов и недостаточной прозрачностью в распределении бюджетных ресурсов.

Как результативное бюджетирование влияет на бюджетный процесс?

Результативное бюджетирование меняет подход к планированию и управлению бюджетными ресурсами. Вместо традиционного фокуса на финансовых показателях, оно переносит внимание на достижение конкретных результатов. Это позволяет более эффективно использовать бюджетные средства и повышать качество предоставляемых государственных услуг.

Какие теоретические и организационные основы лежат в основе результативного бюджетирования?

Основные теоретические и организационные основы результативного бюджетирования включают установление конкретных целей и показателей, определение ответственных исполнителей, систему мониторинга и оценки результатов, а также учет мнений и предложений граждан при формировании бюджета.

Какие особенности бюджетного процесса должны быть учтены при совершенствовании на основе результативного бюджетирования?

При переходе к результативному бюджетированию необходимо учитывать особенности бюджетного процесса, такие как необходимость установления четких целей и критериев оценки, вовлечение всех заинтересованных сторон, учет региональных особенностей и потребностей, а также разработка эффективной системы контроля и отчетности.

Какие особенности имеет бюджетный процесс в Российской Федерации?

Бюджетный процесс в России характеризуется рядом особенностей. Во-первых, он централизован, что значит, что федеральное правительство играет ключевую роль в его формировании и утверждении. Во-вторых, в бюджетном процессе присутствует большая степень вертикальной интеграции, то есть властные структуры на разных уровнях регионов подчинены федеральному бюджету. В-третьих, бюджетный процесс в России характеризуется сложным иерархическим устройством, с многочисленными государственными и муниципальными органами, отвечающими за формирование и исполнение бюджетов.

Что такое бюджетирование ориентированное на результат?

Бюджетирование ориентированное на результат - это новая технология бюджетного процесса, которая ставит целью улучшение эффективности использования бюджетных средств путем определения и достижения конкретных результата. В отличие от традиционного бюджетирования, где укрупненные статьи расходов определяются исходя из предыдущих периодов, в результативном бюджетировании акцент делается на достижении конкретных целей и показателей эффективности. Это позволяет более точно планировать и контролировать расходы, а также оценивать результативность государственных программ и проектов.

Какие теоретические и организационные аспекты связаны с бюджетированием ориентированным на результат?

В бюджетировании ориентированном на результат существуют ряд теоретических и организационных аспектов. Важными теоретическими аспектами являются определение целей и показателей эффективности, разработка системы показателей для оценки результативности, а также формирование прозрачной и открытой системы отчетности. Организационные аспекты включают в себя определение роли различных уровней власти в бюджетном процессе, установление согласованных процедур планирования и контроля, а также разработку механизмов стимулирования и ответственности за достижение результатов.