Вам нужен реферат?
Интересует Антикризисное управление?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Учет национальных и религизных особенностей населения в практике антикризисного управления

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 13.12.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы антикризисного управления
1.1 Причины и разновидности кризиса
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления
ГЛАВА 2 Влияние национальных и религиозных особенностей населения в практике антикризисного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вероятно, это отчасти было обусловлено отсутствием опыта разрешения кризисов подобного рода, а также сохраняющимися в сознании стереотипами об одинаковости всех народов (как известно, в СССР не приветствовалось выделение отдельных народов из общей массы так называемого советского народа) традиционное игнорирование влияния религии (опять-таки в силу традиций, сложившихся в бывшем СССР).Однако, с течением времени, по мере накопления как отечественного, так и мирового опыта в разрешении кризисов государственной власти, произошло коренное изменение подхода к антикризисному управлению на Северном Кавказе.С конца XX-начала XXI вв. в данном регионе активно начали возрождаться опыт и традиции миротворчества и народной дипломатии по разрешению кризисных ситуаций в различных областях общественной и личной жизни. На практике миротворческая деятельность реализуется в форме многоуровневой системы. Одной их существенных сторон антикризисного управления на Северном Кавказе является использование религиозного фактора. Так, весьма важным направлением деятельности является активная борьба с исламофобией как на государственном, так и на обыденном уровне, которая имеет место в неисламских регионах России в целом, но особенно заметна в приграничных регионах. Это является своего рода мерой по борьбе и профилактике экстремизма, как одного из проявлений кризиса на Северном Кавказе. С этой целью проводится работа в СМИ по разъяснению догматов ислама как исключительно мирной религии, не допускающей насилия (публикации в газетах, журналах, передачи по телевидению). Кроме того, активно проводится работа по противодействию проникновения в регион представителей крайних, экстремистских течений ислама. Власти как государств региона, так и России активно сотрудничают с ДУМ (духовное управление мусульман) по вопросам урегулирования возникающих конфликтов, а ДУМ, в свою очередь налаживает сотрудничество с представителями двух других крупнейших конфессиий на Северном Кавказе – православными и иудеями. Подобное сотрудничество, несомненно, является весьма эффективной мерой по борьбе с кризисом.Также органы государственной власти и местного самоуправления на Северном Кавказе проводят многочисленные мероприятия, направленные на создание межнационального согласия, постоянно подчеркиваямногонациональный характер населения субъектов Российской Федерации Южного федерального округа. Во многих национально-территориальных образованиях весьма действует негласный принцип этнического квотирования в органах власти. Это особенно актуально в двунациональных республиках, таких как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, а также в многонациональном Дагестане. Разумеется, весьма эффективной мерой по преодолению кризиса является работа по борьбе с «кавказофобией», которая, к сожалению, имеет место в настоящее время в России. В связи с этим признаны недопустимыми высказывания в СМИ типа «Неустановленные лица кавказской национальности застрелили банкира», «преступники кавказской национальности», «исламский экстремизм», и т.п. Использование подобного рода «приемов» приводит к потере стабильности в государстве и усугублению кризиса.Однако, следует признать, что перечисленные мероприятия носят единичный характер, они разрозненны и иногда непоследовательны. В целом четкая национальная и миграционная политика в России практически отсутствует, ее контуры размыты, что и выражается в существовании столь длительного скрытого кризиса на Северном Кавказе. Более того, судя по полномочиям Минрегиона, национальные проблемы подменяются так называемыми «региональными», полностью игнорируется этнонациональный аспект региональной политики и на первый план выходят региональные экономические вопросы, что является совершенно недопустимым в сложившейся ситуации. Концепция национальной политики Российской Федерации морально устарела, а перспективы разработки новой концепции пока не вполне ясны.Между тем, совершенно очевидной является необходимость разработки последовательной долгосрочной стратегии отношений между Россией и республиками Северного Кавказа, как представителей исламского мира, которая должна найти отражение в законодательных актах РФ, постановлениях Правительства РФ, указах Президента и решениях Совета Безопасности РФ.В связи с этим особого внимания заслуживает намерение России войти в состав Организация Исламская конференция (ОИК), что будет способствовать развитию интенсивного межнационального, межконфессионального диалога, содействовать укреплению мира, дружбы и сотрудничества между народамии культурами.Другим направлением антикризисного управления на Северном Кавказе является образование и просвещение граждан по части культурного, религиозного многообразия и единства жителей республик и России, истории нетерпимости, геноцида и других преступлений, которые принесли людям кризисы на национальной и религиозной почве. Следует отказаться от «экзотизации»Северо-Кавказских этнических общностей и придания им радикального, фундаментального характера, что чревато дальнейшей разобщенностью российских граждан и усугублением кризиса, поскольку именно это создает фундамент для негативных стереотипов и ксенофобии.Следующим направлением противостояния разрастания кризиса выступает необходимость его мониторинга, профилактика и нейтрализация. Меры по профилактике и нейтрализациизаключаются в поднятии моральной планки по поводу того, что допустимо и что нет в обществе, когда речь заходит об этнической или религиозной принадлежности и реализации этих установок на практике в повседневной жизни. В заключение следует подчеркнуть, что кризисная ситуация на Северном Кавказе настолько серьезна, что требует мобилизации существенных ресурсов всех республик региона и России, ответственной экспертной проработки, последовательных политических и других необходимых действий со стороны государства и консолидации общественных усилий по обеспечению мира на Северном Кавказе. Необходимым условием взвешенности и сбалансированности такой политики является четкое и недвусмысленноеопределение целей и задач антикризисного управления на Северном Кавказе с учетом национальных и религиозных особенностей населения региона.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, антикризисное управление существенным образом отличается от всех остальных видов управления. Если весь арсенал подходов и методов обычного управления направлен на развитие и выживание организации в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и меры по профилактике кризиса), то методы антикризисного управления нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса. Особенно ярко особеннностьи антикризисного управления проявляются когда речь идет о кризисе государственной власти, поскольку здесь одну из важнейших ролей играет человеческий фактор. Меры по преодолению кризиса в данном случае рассчитаны на воздействие на широкие слои населения, которые отличаются крайней неоднородностью. Так, существенное влияние оказывают различия по наицнальному и религиозному признаку. Игнорирование этих аспектов может привести к провалу проводимой мнтикризисной политики и развитию крайне неблагоприятных последствий.Мы проследили на практическом примере как недоучет нациоанлтьных и религиозных особенностей населения северного кавказа привел к затяжному военному конфликту в регионе. Лишь спустя длительное время пришло понимание важности данных аспектов в практике антикризисного управления, что самым благоприятным образом сказалось на ситуации в регионе. В настоящее время угроза возобновления военных действий на Северном Кавказе крайне невелика, в регионе налаживается мирная жизнь. Однако, существкет и немало неразрешенных проблем, одной из которых является отсутствие последовательной долгосрочной стратегии отношений между Россией и республиками Северного Кавказа с учетом религиозных и национальных особенностей. Предпринимаемые в настоящее время усилия по ее разработке должны повысить эффективность проводимой антикризисной политики в регионе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЖарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский – М., 2007. – 368 с. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М., 2007. – 620 с.Бабушкина Е.А. Антикризисное управление: Конспект лекций / Е.А. Бабушкина, О.Ю.Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М., 2008. – 45 с.Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М., 1996. – 469с.Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: учебно-практ. пособие / Г.Б. Юн. – М., 2004. – 432 с.Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности: науч.-практ. пособие / Л.М. Михайлов. – М., 2004. – 224 с.Степанов С.П. Антикризисное регулирование экономики: теория и практика. / С.П. Степанов // Дайджест журнала "Право и жизнь". – М., 2005. – 38 с.Коркмазов А.Ю. Этнополитические процессы и особенности их проявления на Северном Кавказе / А.Ю. Коркмазов // Научная мысль Кавказа. – 1997. – №3. – С. 64-72.Военно-политическая обстановка в зоне Южного Федерального округа России // Журнал теории и практики евразийства. – 2000. – №12. – С.24- 58.Храмчихин А.А. Русские регионы Северного Кавказа: политическая ситуация, внутренние проблемы, взаимоотношения с федеральным центром / А.А. Храмчихин // Социально-политическая ситуация на Кавказе: история, современность, перспективы / под ред. А.А. Шаравина, С.М. Маркедонова. – М., 2001. – С. 129-143.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский – М., 2007. – 368 с.
2.Антикризисное управление: Учебник / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М., 2007. – 620 с.
3.Бабушкина Е.А. Антикризисное управление: Конспект лекций / Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М., 2008. – 45 с.
4.Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М., 1996. – 469с.
5.Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: учебно-практ. пособие / Г.Б. Юн. – М., 2004. – 432 с.
6.Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности: науч.-практ. пособие / Л.М. Михайлов. – М., 2004. – 224 с.
7.Степанов С.П. Антикризисное регулирование экономики: теория и практика. / С.П. Степанов // Дайджест журнала "Право и жизнь". – М., 2005. – 38 с.
8.Коркмазов А.Ю. Этнополитические процессы и особенности их проявления на Северном Кавказе / А.Ю. Коркмазов // Научная мысль Кавказа. – 1997. – №3. – С. 64-72.
9.Военно-политическая обстановка в зоне Южного Федерального округа России // Журнал теории и практики евразийства. – 2000. – №12. – С.24- 58.
10.Храмчихин А.А. Русские регионы Северного Кавказа: политическая ситуация, внутренние проблемы, взаимоотношения с федеральным центром / А.А. Храмчихин // Социально-политическая ситуация на Кавказе: история, современность, перспективы / под ред. А.А. Шаравина, С.М. Маркедонова. – М., 2001. – С. 129-143.

КОНСПЕКТ

Задание 29 c., 20 источников

Методы социальной помощи, социальная помощь, социальная защита, социальные услуги, социальная помощь, социальные службы, практика социальной работы, теория социальной работы, функции социальной помощи

диссертация посвящена актуальной теме научного и прикладного значения - изучению теоретических основ социальной работы, изучение института социальной работы, социальных служб, наблюдению практического аспекта социальной помощи и поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сложных условиях сегодняшней жизни при переходе на уровень рыночной экономики, изменение политической идеологии, др, факторов, которые обусловили нестабильность социальной в российской Федерации, говорят о необходимости формирования института качества социальной помощи и поддержки населения в решении сложных социальных проблем. Социальной помощи осуществляет медико-социальную, образовательную, правовую и подобные социальные роли. Она осуществляется с граждан, ищущих материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи. Компетентная помощь и защиту предполагает разработку теоретических основ социальной работы и воспитание квалифицированных специалистов для того, чтобы превратить теорию в практический аспект.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Системный характер в социальной работе

1.1 Общая характеристика системы социальной помощи

1.2 Субъект и объект социальной

1.3 Функции социальной помощи

1.4 Методы социальной помощи

2 Практическая значимость социальной в РОССИИ

2.1 Социальные права граждан РФ

2.2 Социальная помощь и социальная поддержка государства

3 Специфика социальной работы с различными группами населения

3.1 Социальная помощь как вид профессиональной деятельности

3.2 Метод обеспечения социальной защищенности человека

3.3 Основные направления работы с различными группами населения

Вывод

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство сегодня не может обойтись без специалистов в области социальной работы. Социальная помощь-это определенный вид профессиональной деятельности, оказание государственного и частного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе постоянно

в Первую очередь, социальной работы, следует рассматривать в качестве науки и самостоятельной, которая определяет ее место в системе наук. Как и любая наука, социальная помощь имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Предметом социальных исследований является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе.

Узнать стоимость работы