Внешняя среда организации, и ее влияние на эффективность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 2020 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 09.09.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
1. Понятие внешней среды и её основные характеристики.
2. Разновидности внешней среды организации.
3. Факторы внешней среды.
3.1. Факторы прямого воздействия.
3.2. Факторы косвенного воздействия.
4. Анализ внешней среды организации.
4.1. SWOT-анализ.
4.2. PEST-анализ.
Заключение.
Список использованной литературы.

Фрагмент для ознакомления

Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeт на первом этапе выявлeниe cильныx и cлaбыx cтopoн организации, a тaкжe внешних yгpoз и вoзмoжнocтeй, a на втором этапе - ycтaнoвлeниe цeпoчeк cвязeй мeждy ними, кoтopыe мoгyт быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaния дальнейшей cтpaтeгии opгaнизaции.
Схема анализа имеет следующий вид:
1. Сocтaвляютcя cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн фирмы, a тaкжe cпиcoк yгpoз и вoзмoжнocтeй, которые актуальны в настоящий момент времени.
2. Устанавливаются связи между ними, для чего используется мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид (Рис. 1).


Возможности
Угрозы
Сильные стороны Проведение мероприятий для использования сильных сторон в целях реализации возможностей Проведение мероприятий для использования сильных сторон в целях избегания угроз
Слабые стороны Проведение мероприятий для преодоления слабых сторон с использованием возможностей Проведение мероприятий для минимизации слабых сторон в целях избегания угроз
Рис. 1. Матрица SWOT.

Нa пepeceчeнии paздeлoв по вертикали (cильныe и cлaбыe cтopoны) и по горизонтали (вoзмoжнocти и yгpoзы) oбpaзyютcя чeтыpe пoля. В кaждoм пoлe менеджер дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и определить тe, кoтopыe могут быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. Менеджер выбирает одну из следующих стратегий:
1. Стpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции с тем, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe имеются вo внeшнeй cpeдe.
2. Стратегию по преодолению слабых сторон организации зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй.
3. Стpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для устранения угроз.
4. Стратегию по преодолению слабых сторон организации с целью предотвращения угроз.

4.2. PEST-анализ.
Для изучения внешнего окружения организации чаще всего проводят PEST-анализ. Аббревиатура PEST является сочетанием первых букв английских слов (политика, экономика, социум (общество), технология) (Рис. 2).

Рис. 2. Структура факторов внешней среды организации.

Политические факторы определяют среду компании и получение ресурсов для её функционирования. Экономические факторы создают возможности распределения ресурсов на уровне государства, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Социальные факторы иллюстрируют потребительские предпочтения. Технологические факторы способствуют выявлению тенденций в технологическом развитии фирмы и рынка.
PEST – анализ базируется на принципе системности, так как все изучаемые им факторы взаимосвязаны. Для проведения анализа часто используется четырехпольная матрица (Рис. 3).


Политические факторы Экономические факторы 1 1 2 2 …….. …….. Социальные факторы Технологические факторы 1 1 2 2 ……… ……..
Рис. 3. Четырехпольная матрица PEST – анализа

Методика STEP-анализа строится на использовании показателей динамики факторов и их влияния на предприятие. Результатом является модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды, которая позволит повысить качество принятия им всех видов рыночных решений.


Заключение.

Деятельность любой организации построена на тесном взаимодействии с внешним окружением. Факторы, образующие данное окружение, делятся на прямые, находящиеся в непосредственном контакте с фирмой, и на косвенные, которые влияют на деятельность организации, но не испытывают обратного влияния.
Для эффективного функционирования на рынке руководство фирмы обязано учитывать все имеющиеся аспекты внешней среды и строить управление фирмой, исходя из этого окружения.
Для выявления факторов используют ряд методик анализа, наиболее известные из которых SWOT- и PEST-анализ. Менеджеры выявляют слабые и сильные стороны предприятия, а также имеющиеся угрозы или благоприятные возможности для развития фирмы, и прогнозируют дальнейшую деятельность, опираясь на матрицу анализа. Также необходимо учитывать политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение организации.
С учётом всех факторов и аспектов внешней среды организации возможно её эффективное и стабильное развитие.
Список использованной литературы.
Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 2007. – 254 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.
Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 180 с.
Бронникова Т.С, Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 84 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 586 с.
ГибсонДж.-Л., ИванцевичДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г. – 454 с.
Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 -ое изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2001г. - 283с.
Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с.
Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 192с.
Рыночная экономика. 1000 терминов». - М.: Крон-Пресс, 2007. – 302 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
Управление персоналом организации. Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г. – 365 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 54.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 52.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с. Сс. 176 – 177.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с. С. 126.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с. С. 138.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 112.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с. С. 39.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с С. 124.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с. С. 198.












17

1.Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 2007. – 254 с.
2.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.
3.Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 180 с.
4.Бронникова Т.С, Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 84 с.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 586 с.
7.ГибсонДж.-Л., ИванцевичДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
8.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
9.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г. – 454 с.
10.Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 -ое изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2001г. - 283с.
11.Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с.
12.Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 192с.
13.Рыночная экономика. 1000 терминов». - М.: Крон-Пресс, 2007. – 302 с.
14.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.
15.Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
16.Управление персоналом организации. Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г. – 365 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики внешней среды организации?

Основные характеристики внешней среды организации включают экономические факторы, политическую ситуацию, социальные и культурные аспекты, технологическое развитие и экологические условия.

Какие факторы оказывают прямое воздействие на внешнюю среду организации?

Факторами прямого воздействия на внешнюю среду организации могут быть изменение налоговой политики, законодательное регулирование, конкуренция на рынке, изменение цен на сырье и энергию.

Какие факторы оказывают косвенное воздействие на внешнюю среду организации?

Факторами косвенного воздействия на внешнюю среду организации могут быть демографические изменения, изменение моды и предпочтений потребителей, развитие технологий, изменение климатических условий.

Как проводится анализ внешней среды организации?

Для анализа внешней среды организации можно использовать SWOT-анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, а также внешние угрозы и возможности. Также можно провести PEST-анализ, который учитывает политические, экономические, социальные и технологические факторы.

Какие методологии используются для анализа внешней среды организации?

Для анализа внешней среды организации часто используют методологию SWOT, которая помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также внешние угрозы и возможности. Также может быть проведен PEST-анализ, который учитывает политические, экономические, социальные и технологические факторы.

Что такое внешняя среда организации?

Внешняя среда организации - это совокупность внешних факторов, которые могут влиять на ее деятельность и результативность.

Какие основные характеристики внешней среды организации?

Основные характеристики внешней среды организации включают ее динамичность, комплексность, неопределенность, разнообразие и т.д.

Какие разновидности внешней среды организации существуют?

Разновидности внешней среды организации включают экономическую, социально-культурную, технологическую и политическую среды.

Какие факторы внешней среды организации можно выделить?

Факторы внешней среды организации можно подразделить на факторы прямого воздействия (такие как конкуренция, клиенты, поставщики) и факторы косвенного воздействия (такие как законодательство, экономическая ситуация, социальные тренды).