Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внешняя среда организации, и ее влияние на эффективность

  • 20 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 09.09.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
1. Понятие внешней среды и её основные характеристики.
2. Разновидности внешней среды организации.
3. Факторы внешней среды.
3.1. Факторы прямого воздействия.
3.2. Факторы косвенного воздействия.
4. Анализ внешней среды организации.
4.1. SWOT-анализ.
4.2. PEST-анализ.
Заключение.
Список использованной литературы.

Фрагмент для ознакомления

Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeт на первом этапе выявлeниe cильныx и cлaбыx cтopoн организации, a тaкжe внешних yгpoз и вoзмoжнocтeй, a на втором этапе - ycтaнoвлeниe цeпoчeк cвязeй мeждy ними, кoтopыe мoгyт быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaния дальнейшей cтpaтeгии opгaнизaции.
Схема анализа имеет следующий вид:
1. Сocтaвляютcя cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн фирмы, a тaкжe cпиcoк yгpoз и вoзмoжнocтeй, которые актуальны в настоящий момент времени.
2. Устанавливаются связи между ними, для чего используется мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид (Рис. 1).


Возможности
Угрозы
Сильные стороны Проведение мероприятий для использования сильных сторон в целях реализации возможностей Проведение мероприятий для использования сильных сторон в целях избегания угроз
Слабые стороны Проведение мероприятий для преодоления слабых сторон с использованием возможностей Проведение мероприятий для минимизации слабых сторон в целях избегания угроз
Рис. 1. Матрица SWOT.

Нa пepeceчeнии paздeлoв по вертикали (cильныe и cлaбыe cтopoны) и по горизонтали (вoзмoжнocти и yгpoзы) oбpaзyютcя чeтыpe пoля. В кaждoм пoлe менеджер дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и определить тe, кoтopыe могут быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. Менеджер выбирает одну из следующих стратегий:
1. Стpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции с тем, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe имеются вo внeшнeй cpeдe.
2. Стратегию по преодолению слабых сторон организации зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй.
3. Стpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для устранения угроз.
4. Стратегию по преодолению слабых сторон организации с целью предотвращения угроз.

4.2. PEST-анализ.
Для изучения внешнего окружения организации чаще всего проводят PEST-анализ. Аббревиатура PEST является сочетанием первых букв английских слов (политика, экономика, социум (общество), технология) (Рис. 2).

Рис. 2. Структура факторов внешней среды организации.

Политические факторы определяют среду компании и получение ресурсов для её функционирования. Экономические факторы создают возможности распределения ресурсов на уровне государства, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Социальные факторы иллюстрируют потребительские предпочтения. Технологические факторы способствуют выявлению тенденций в технологическом развитии фирмы и рынка.
PEST – анализ базируется на принципе системности, так как все изучаемые им факторы взаимосвязаны. Для проведения анализа часто используется четырехпольная матрица (Рис. 3).


Политические факторы Экономические факторы 1 1 2 2 …….. …….. Социальные факторы Технологические факторы 1 1 2 2 ……… ……..
Рис. 3. Четырехпольная матрица PEST – анализа

Методика STEP-анализа строится на использовании показателей динамики факторов и их влияния на предприятие. Результатом является модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды, которая позволит повысить качество принятия им всех видов рыночных решений.


Заключение.

Деятельность любой организации построена на тесном взаимодействии с внешним окружением. Факторы, образующие данное окружение, делятся на прямые, находящиеся в непосредственном контакте с фирмой, и на косвенные, которые влияют на деятельность организации, но не испытывают обратного влияния.
Для эффективного функционирования на рынке руководство фирмы обязано учитывать все имеющиеся аспекты внешней среды и строить управление фирмой, исходя из этого окружения.
Для выявления факторов используют ряд методик анализа, наиболее известные из которых SWOT- и PEST-анализ. Менеджеры выявляют слабые и сильные стороны предприятия, а также имеющиеся угрозы или благоприятные возможности для развития фирмы, и прогнозируют дальнейшую деятельность, опираясь на матрицу анализа. Также необходимо учитывать политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение организации.
С учётом всех факторов и аспектов внешней среды организации возможно её эффективное и стабильное развитие.
Список использованной литературы.
Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 2007. – 254 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.
Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 180 с.
Бронникова Т.С, Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 84 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 586 с.
ГибсонДж.-Л., ИванцевичДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г. – 454 с.
Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 -ое изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2001г. - 283с.
Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с.
Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 192с.
Рыночная экономика. 1000 терминов». - М.: Крон-Пресс, 2007. – 302 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
Управление персоналом организации. Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г. – 365 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 54.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 52.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с. Сс. 176 – 177.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с. С. 126.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с. С. 138.
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с. С. 112.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с. С. 39.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с С. 124.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с. С. 198.












17

1.Баранчеев В. П. Учебное пособие “Стратегический менеджмент”, М.: Экономика, 2007. – 254 с.
2.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.
3.Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие/Отв. За выпуск С.А. Пиханова. - Хабаровск: ХГАЭП, 2003. - 180 с.
4.Бронникова Т.С, Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 84 с.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2004. – 586 с.
7.ГибсонДж.-Л., ИванцевичДж.-М.,ДонемиДж.-Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.
8.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
9.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательская группа “Прогресс” “Универс”, 1993 г. – 454 с.
10.Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 -ое изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2001г. - 283с.
11.Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с.
12.Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 192с.
13.Рыночная экономика. 1000 терминов». - М.: Крон-Пресс, 2007. – 302 с.
14.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.
15.Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
16.Управление персоналом организации. Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г. – 365 с.

Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность управления

Федерального государственного образовательного учреждения высшего

КАФЕДРА общественных дисциплин





КУРСЫ

Дисциплина: Теория управления

Тема: внешняя Среда организации и ее влияние на эффективность управления



Студент

Профессор:

Оценка_____________________

Подпись____________________




Ex 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации

1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации

1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию

1.3 факторы, социально-культурные

1.4 Международной среды

1.5 Роль прогнозирования в деятельности организации

1.6 Анализ неопределенности организационной среды

1.7 SWOT-анализ

1.8 Управление организацией в условиях неопределенности внешней среды

Глава 2. Внешней среды ОАО &';Алиди НОРД&';

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 кадровая политика

2.3 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации

библиография

Введение


Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала мобильной и неопределенным. И теперь, чтобы выжить, организации должны обратить внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, которые влияют на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.

Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе его строительства являются предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна быть создана так, что она работает нормально. Должны обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать лучший ответ, будет способствовать реализации ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.

Узнать стоимость работы