Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Терроризм как новая угроза национальной безопасности

  • 28 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 10.09.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.1 Понятие и сущность «терроризма»
2. Основные разновидности современного терроризма
3. Современное законодательное обеспечение борьбы с терроризмом в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Не имеют четкой правовой регламентации задачи и функции федеральных органов исполнительной власти "силового блока". Необходима общефедеральная система прогнозирования и регулирования на ранней стадии социально-политических конфликтов, угрожающих безопасности государства и создающих почву для возможной террористической деятельности.Требуют правового регулирования вопросы применения военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов оружия, боевой и специальной техники, специальных средств и физической силы при проведении контртеррористических операций. До настоящего времени не в полном объеме урегулированы вопросы, связанные с применением Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск при разрешении военных конфликтов различного масштаба. После трагедии в городе Беслане был разработан и принят Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму.Данный Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.В то же время давно назрела необходимость в принятии федерального закона "О национальной безопасности Российской Федерации", который призван закрепить реальные правовые механизмы адекватного противодействия новым вызовам безопасности Российской Федерации, определить юридическую ответственность должностных лиц, принимающих важные государственные решения в этой сфере, установить надежную и эффективную систему заблаговременного и оперативного предотвращения угроз безопасности Российской Федерации.Остается недостаточной социальная защита лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и пострадавших в ходе проведения контртеррористических операций. Действенной мерой в этом направлении могло бы стать установление дополнительных выплат лицам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом, а также участвующим в проведении оперативно-служебных и боевых операций в условиях, сопряженных с реальным риском для жизни. Это способствовало бы укреплению кадрового потенциала органов, осуществляющих борьбу с терроризмом.Немаловажное значение в борьбе с терроризмом и пропагандой экстремизма имеет позиция средств массовой информации при освещении ими событий террористического характера, а также степень ответственности журналистов за содержание и направленность представляемых материалов. Право населения и средств массовой информации на получение и распространение законным путем информации об обстоятельствах террористической акции не подлежит сомнению. Однако предание гласности такой информации должно исключать возможность ее использования террористами для достижения их целей, не затруднять реализацию контртеррористических операций и не ставить под угрозу жизнь и здоровье как мирных граждан, так и сотрудников спецподразделений.Но, в то же время, до настоящего времени достаточно медленно ведется работа по разработке новых проектов законодательных актов о государственном контроле за оборотом взрывчатых веществ и о государственном контроле за оборотом пиротехнических материалов. Кроме того, остается открытым вопрос о ратификации Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Российская Федерация подписала Конвенцию (1 марта 1991 года), однако до настоящего времени ее не ратифицировала.Важной задачей, решение которой позволит повысить общее состояние безопасности является осуществление разумной миграционной политики, позволяющей использовать положительные экономические, демографические и иные эффекты миграции, а также обеспечение прозрачности миграционных процессов в стране. Продолжающаяся неэффективность отдельных направлений в миграционной политике государства оборачивается нарастанием внутренних угроз безопасности Российской Федерации вследствие слабо контролируемого потока мигрантов и роста преступности в их среде. После принятия и вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 10 января 2003 года № 7-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" законодательно были установлены основания для осуществления административного выдворения и депортации иностранных граждан и лиц без гражданства. Основания для осуществления депортации иностранных граждан и лиц без гражданства установлены также в Федеральном законе от 19 февраля 1993 года № 4528-1 "О беженцах".Однако механизмы осуществления этих процедур установлены недостаточно четко, что не позволяет в полной мере применять институт депортации в отношении соответствующих категорий иностранных граждан и лиц без гражданства.Представляется, что упорядочению миграционных процессов на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств будут способствовать рекомендации "О законодательном обеспечении регулирования миграционных процессов в государствах – участниках СНГ", проект которых разрабатывается.В целях совершенствования и дальнейшего развития действующего законодательства в сфере безопасности личности и государства целесообразно реализовать следующие перспективные задачи:- ускорить рассмотрение и принятие федеральных законов "О противодействии терроризму", "О национальной безопасности Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (направлен на совершенствование законодательного регулирования вопросов предоставления иностранцам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, статуса временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, а также осуществления ими трудовой деятельности);- инициировать разработку проекта Концепции общего миграционного пространства государств – участников СНГ и Рекомендательного глоссария терминов и понятий как основы для дальнейшей работы по гармонизации национального законодательства стран Содружества в сфере регулирования миграции населения и синхронизации процедур, применяемых государствами Содружества, а также соответствующих перечней документов, применяемых государствами Содружества для регулирования данной сферы;- ускорить работу по доработке проекта и принятию федерального закона "О противодействии коррупции", направленного на законодательное закрепление не только единого понятия "коррупция", но и перечня статей особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации, устанавливающих ответственность за преступления коррупционного характера, перечня субъектов, участвующих в реализации мер по противодействию коррупции, разграничения их компетенции;- совершенствовать законодательство в области оперативно-розыскной деятельности, в котором определить задачи, принципы оперативно-розыскной деятельности, оперативно-розыскных мероприятий (перечень, основания, условия проведения), регламентировать права, обязанности, социальную и правовую защиту субъектов оперативно-розыскной деятельности.Таким образом,новые вызовы международного терроризма диктуют, таким образом, необходимость принятия новых, максимально эффективных мер борьбы с ним. Однако сложность и многогранность детерминант современного международного терроризма и опасность его проявлений обусловливают необходимость не только совершенствования силовых и ограничительных воздействий на субъекты международного терроризма, но и всемерное развитие системы его профилактики. Последняя, по нашему мнению, должна включать меры социально-экономической стабилизации международной обстановки, процессов глобализации, придания ей мировым сообществом и ведущими государствами социальной ориентированности, как этого требуют многие влиятельные политические и общественные деятели и движения, а также меры целенаправленного противодействия распространению духовных основ экстремизма в современном обществе.ЗаключениеТерроризм как явление международного характера представляет собой целый комплекс взаимосвязанных проблем, таких, как развитие национальной нетерпимости, межэтнических и иных конфликтов, незаконный оборот наркотиков, распространение оружия массового поражения, отмывание денег, рост международной преступности в целом. Представляется, что основой борьбы с терроризмом является деятельность по разработке, принятию и совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.Терроризм в наши дни превратился в важнейший фактор угрозы национальной безопасности России, и, учитывая общую политическую, социальную и экономическую обстановку в стране, можно предположить, что влияние его в ближайшие годы будет усиливаться, если российская власть не предпримет самых решительных и широких мер по подавлению криминала, вооруженного бандитизма и терроризма. Терроризм оказался непосредственно связанным с проблемой выживания человечества, обеспечения безопасности государств. Будучи крайней формой выражения социального, этнического, религиозного радикализма и экстремизма, он не склонен останавливаться ни перед чем для достижения своих целей. В международном масштабе терроризм распространился как страшная эпидемия. Именно этому способу террористы сегодня отдают предпочтение перед санкционированными способами решения социальных, национальных, религиозных и других конфликтов. При этом, криминологи отмечают, что террористические акты из года в год становятся все более тщательно организованными, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи.В целом, основную опасность для России представляют экономический, криминальный, сепаратистско-националистический и религиозно-фундаменталистский терроризм.Для эффективной борьбы с терроризмом, как представляется, необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специализированных структур можно назвать подготовленными к борьбе с терроризмом лишь условно, поскольку они в большей степени сориентированы на проведение силовых акций, когда преступление уже совершено. Между тем, борьба с терроризмом это, прежде всего заблаговременная оперативная работа, позволяющая выявлять террористические организации на стадии возникновения, а террористические акты пресекать на стадии планирования и подготовки.Условиями успешной антитеррористической стратегии, с нашей точки зрения, являются: упреждающий характер действий; активность; соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; вариативность, наличие различных моделей антитеррористической деятельности в зависимости от решения задач по предупреждению, пресечению, реагированию и смягчению последствий; обеспечение единства в действиях в международном, межгосударственном и государственном масштабах, а также в аспекте объединения усилий ведомств на основе четкого размежевания компетенции органов федерального, регионального и местного уровней; дифференциация задач, форм и содержания антитеррористической деятельности в обычной, чрезвычайной обстановке, при ведении боевых действий. Список литературыКонституция РФ. 1993.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу).Концепция национальной безопасности РФ. Утв. указом президента от 10.01.2000 //Собрание законодательства РФ. 2000. №2. Ст.170.Авдеев Ю.И. Современный терроризм – угроза международной и национальной безопасности (эволюция терроризма во второй половине ХХ века) // Проблемы борьбы с терроризмом и организованной преступностью: Материалы науч.-практ. конф. / Уфим. юрид. ин-т МВД РФ. – Уфа, 2010. Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология. М., 2010. Жданов И. Террор – значит страх. // Зеркало недели. 2010.- № 30.Иорданов М. Дело № 666. Террор. – Махачкала: Юпитер, 2009. Комментарий к УК РФ. Проф. Лебедева В.М. – М., 2010. Лутовинов В., Морозов Ю. Терроризм – угроза обществу и каждому человеку // ОБЖ. 2010. - № 9. Мирский Г. Дракон встаёт на дыбы (О международном терроризме) // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 3.Хорос В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 3.Хлобустов О.М. Терроризм в современной России - http://terrorism.wallst.ru/digest0012.htmЭфиров С.А. Терроризм как катастрофический фактор // Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. - М., 2010. - № 4

1.Конституция РФ. 1993.
2.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
4.Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу).
5.Концепция национальной безопасности РФ. Утв. указом президента от 10.01.2000 //Собрание законодательства РФ. 2000. №2. Ст.170.
6.Авдеев Ю.И. Современный терроризм – угроза международной и национальной безопас¬ности (эволюция терроризма во второй половине ХХ века) // Проблемы борьбы с терроризмом и организованной преступностью: Материалы науч.-практ. конф. / Уфим. юрид. ин-т МВД РФ. – Уфа, 2010.
7.Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология. М., 2010.
8.Жданов И. Террор – значит страх. // Зеркало недели. 2010.- № 30.
9.Иорданов М. Дело № 666. Террор. – Махачкала: Юпитер, 2009.
10.Комментарий к УК РФ. Проф. Лебедева В.М. – М., 2010.
11.Лутовинов В., Морозов Ю. Терроризм – угроза обществу и каждому человеку // ОБЖ. 2010. - № 9.
12.Мирский Г. Дракон встаёт на дыбы (О международном терроризме) // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 3.
13.Хорос В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 3.
14.Хлобустов О.М. Терроризм в современной России - http://terrorism.wallst.ru/digest0012.htm
15.Эфиров С.А. Терроризм как катастрофический фактор // Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технологии разреше¬ния. - М., 2010. - № 4

Терроризм как угроза и как инструмент мировой политики


Терроризм сегодня - много хуже, чем во время народовольцев. Estearma сильное, инструмент,технологии, используемые не только в борьбе против Власти, но очень часто -и самой Властью, чтобы достичь своих целей.

КОРНИ И ПСИХОЛОГИЯ ТЕРРОРА

Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис, в primulcoada - кризис идеологии șistatal-правовой системы. В таком обществе появляются diversegrupuri оппозиции - политические,социальные, национальные, религиозные - для которых становится discutabilălegitimitatea существующей власти и întreagaal системы управления. В случае, если такие группы придут к выводу, что не почта и достичь своих целей законным путем, elepot попытаться достигнуть желаемого через насилие, т. е. терроризм. Данном моральной, чтобы оправдать crimeopoziția будет, разумеется, считать высокую важность и чистоту lorobiective.

На ранних стадиях терроризм, как в случае "Народной воли" или captaremilitanții "Тупак Амару" японского посольства в
Перу, чаще всего делает предмет их насущных правда sauimaginare виновников "бед" -политических лидеров или представителей власти.

Однако, как показывает последний перуанский "эксперимент", такой terorismastăzi мало эффективен: и охрана вокруг împrejurse усиливается, и чем кончится дело, в том числе для себя teroriștinu ясно, в любом случае, шансы достичь obiectivelemici.

в то же время, террористы быстро осознают ряд особенностей нашего времени:

- власть сильно зависит от выборов и, следовательно, от publicopiniile;

- это мощные СМИ, падкие на "террористические сенсации" и способные ainstantaneu формы массовой publiculuiopinia;

- люди в большинстве стран отвыкли от политического насилия и боятся его.

Поэтому, сегодня, наиболее пути и эффективные методы террора - насилие nuîmpotriva представителей власти, iarîmpotriva мирные, обороны и, что крайне важно, не связанных с
"адресату" террора людей, с обязательной cudemonstrație катастрофических результатов террора через средства массовой информации publicăopinia - и только через него, как prinmecanismul передачи промежуточная - лидеры стран. И, наконец, - предъявление через celeaceeași СМИ обществу и лидерам motiveteroare и условия его прекращения.

Главное условие такого террора - бурная реакция СМИ. Современный teroareare поле боя телеэкран, и не зря, в таких depromoții террористы, в первую очередь, требуют не выкуп, а тележурналистов. Цель

Узнать стоимость работы