Реформа высшего образования 1928-1929гг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.11.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Причины и предпосылки реформирования высшего образования 1928-1929 гг. 4
2.Основные меры реформирования высшего образования в 1928-1929 гг. 6
2.Методы преподавания в высшей школе после реформирования 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В частности в рамках реформы было предписано устранить такой вид преподавания как лекция. В методическом смысле поскольку, как было замечено выше, в обучении 40-50 % должна занимать производственная практика, то естественно упор был сделан на практическую сторону, а не на лекционную. В этом плане большое значение стали приобретать методики лабораторного преподавания. В рамках системы реформирования был введен в систему обучения бригадно-лабароторный метод, который позволял оценить практические знания, умения и навыки студентов. В основе данного метода лежит полностью практическая сторона обучения и роль бригадира в обучении. В качестве новшеств в рамках методички обучения стоит также назвать отмену дипломных работ. Написание дипломных работ могло быть только по инициативе учащегося, если он захотел самостоятельно, но отменена была обязательность сдачи дипломных работ. Обучение проходило в рамках 5 дневной недели. Это было сделано для увеличения возможностей занятия в лабораториях, мастерских, поскольку практика усилилась. Безусловно, что важным аспектом обучения особенно на практике был коллективный принцип, который предполагал взаимодействие всех студентов, что вело к выработке в последующем работать в команде и нее подводить того или иного рабочего.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования было выявлено, что реформа высшего образования в 1928-1929 гг. была полностью связана с новой политикой страны в области социально-экономического и культурного развития. Основой реформы явился курс на индустриализацию страны, что потребовало новых кадров и специалистов. В эти годы также усиливается борьба с классовыми врагами, в связи с чем потребность в реформировании была связана с необходимостью получения кадров идеологически отвечающих партийным установкам того периода времени.Реформа высшего образования коснулась как системы управления вузами, расширением сети учреждений, а также новыми методическими основами деятельности высших учебных заведений. Полномочия по управлению вузами были переданы хозяйственным наркоматам. В вузах усилилась практическая сторона – производственная практика стала составлять 40-50 % от всего обучения. В ходе реформы была расширена сеть высших учебных заведений и в большей степени технических вузов. В ходе реформы усилилось продвижение детей рабочих и крестьян в получении высшего образования. Преимуществом социальной политики того периода времени в рамках реформы можно назвать наличие социальных квот для получения высшего образования.Результатом реформы стало наличие большого количества технических специалистов, что позволило в достаточно коротки сроки достигать целей и задач, которые были поставлены как индустриализацией, так и пятилетним планом (1928-1932 гг.).Список использованной литературыЗелев М.В. Становление системы высшего и среднего технического образования в среднем Поволжье в 1928-1932 гг. // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С. 69-77.Кузницына С.Л. основные тенденции развития системы среднего профессионального образования в СССР в 1920-1930-е гг. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. № 2 (31). С. 129-133.КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций, пленумов ЦК. − Москва : Изд-во полит. лит., 1984. − T. 4. − 576 c.; Т. 5.Шпаковская Л.Л. Советская образовательная политика: социальная инженерия и классовая борьба // Журнал исследований социальной политики. 2009. Т. 7. № 1. С. 39-64.43Как ломали нэп: Стенограммы пленумов ЦК ВКП(б) 1928–1929 гг. − Москва : Междунар. фонд «Демократия», 2000. − T. 2. Донченко А.С., Самоловова Т.Н. Реформирование высшей школы советского государства в декретах и постановлениях партии и правительства (1917-1938 гг.) // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 10. С. 229-235.

1. Зелев М.В. Становление системы высшего и среднего технического образования в среднем Поволжье в 1928-1932 гг. // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С. 69-77.
2. Кузницына С.Л. основные тенденции развития системы среднего профессионального образования в СССР в 1920-1930-е гг. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2016. № 2 (31). С. 129-133.
3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций, пленумов ЦК. − Москва : Изд-во полит. лит., 1984. − T. 4. − 576 c.; Т. 5.
4. Шпаковская Л.Л. Советская образовательная политика: социальная инженерия и классовая борьба // Журнал исследований социальной политики. 2009. Т. 7. № 1. С. 39-64.43
5. Как ломали нэп: Стенограммы пленумов ЦК ВКП(б) 1928–1929 гг. − Москва : Междунар. фонд «Демократия», 2000. − T. 2.
6. Донченко А.С., Самоловова Т.Н. Реформирование высшей школы советского государства в декретах и постановлениях партии и правительства (1917-1938 гг.) // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 10. С. 229-235.

Вопрос-ответ:

Какие были причины и предпосылки реформирования высшего образования в 1928-1929 гг.?

Реформирование высшего образования в 1928-1929 гг. было вызвано несколькими причинами. Во-первых, в стране началась индустриализация, что требовало подготовки высококвалифицированных кадров. Во-вторых, реформа направлялась на расширение доступности высшего образования, чтобы большее число людей могло получить высшее образование. В-третьих, существовавшая система образования была недостаточно эффективной и требовала совершенствования.

Какие основные меры были предприняты при реформировании высшего образования в 1928-1929 гг.?

В рамках реформы высшего образования в 1928-1929 гг. были предприняты несколько основных мер. Во-первых, была проведена реорганизация учебных заведений, чтобы повысить их эффективность и улучшить качество образования. Во-вторых, были введены новые методы преподавания, такие как семинары и практические занятия. Также было увеличено количество практики и стажировок для студентов, чтобы они получили практические навыки. Кроме того, были изменены программы обучения и введены новые предметы, связанные с индустриализацией и современными технологиями.

Какие методы преподавания были использованы в высшей школе после реформирования в 1928-1929 гг.?

После реформирования высшего образования в 1928-1929 гг. были использованы различные методы преподавания. В частности, были введены семинары, что позволяло студентам более активно участвовать в обсуждении учебного материала. Также проводились практические занятия, которые позволяли студентам применять свои знания на практике. В рамках реформы было устранено такое вид преподавания, как лекция, поскольку больше внимания было уделено практической работе и взаимодействию между преподавателем и студентами.

Какие были причины и предпосылки реформирования высшего образования в 1928-1929 гг?

Одной из главных причин реформы высшего образования в 1928-1929 гг была необходимость приспособления системы образования к потребностям индустриализации и строительства социализма. В то время высшее образование было ориентировано на гуманитарные и естественно-научные дисциплины, что затрудняло развитие промышленности. Также существовало недостаточное количество высококвалифицированных специалистов, что требовало срочных мер для увеличения их числа.

Какие основные меры были приняты при реформировании высшего образования в 1928-1929 гг?

Главными мерами было создание новых специальностей, связанных с промышленностью и строительством социализма, а также усиление практической подготовки студентов. Было решено убрать лекции из учебного процесса и уделить больше внимания производственной практике. Также было введено строже контролируемое самообследование университетов и внедрение новых методов оценки знаний студентов.

Какие методы преподавания в высшей школе были использованы после реформирования в 1928-1929 гг?

После реформирования в высшей школе были устранены лекции и увеличено количество практических занятий. Учебный процесс был ориентирован на разработку практических навыков и умений студентов, а также на их применение в реальной работе. Были введены новые методы обучения, такие как коллективное обсуждение задач и проектных заданий.

Какое место занимала производственная практика в реформе высшего образования в 1928-1929 гг?

Производственная практика занимала важное место в реформе высшего образования в 1928-1929 гг. Было предписано, что 40-50% обучения должно состоять из производственной практики. Это было сделано с целью обеспечения студентам практического опыта и подготовки их к работе в социалистическом хозяйстве.

Какие были причины и предпосылки реформирования высшего образования в 1928-1929 гг?

Причиной реформирования высшего образования в 1928-1929 гг было стремление Советского правительства к модернизации и индустриализации страны. Руководство страны понимало необходимость подготовки кадров, способных осуществить быстрое развитие экономики. Также идеологическим мотивом было желание формировать новый тип интеллигенции, преданной идеям коммунизма. Предпосылкой реформы было неудовлетворительное состояние высшего образования, его недостаточная ориентация на практику и потребности производства.