Прохождение государственной службы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 2929 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.09.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.ПРОЦЕСС ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
3.ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем в каждом конкретном случае нужно подтверждать наличие «грубого нарушения должностных обязанностей». Как уже отмечалось, Указ Президента РФ от 6 июля 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» устанавливает, что однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным государственным служащим (должностным лицам и иным сотрудникам государственных органов исполнительной власти) такой меры дисциплинарной ответственности, как освобождение от занимаемой должности, являются: нарушение федеральных законов и Указов Президента РФ; неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов.Заметим, что непонятно по каким причинам из этого перечня выпали постановления Правительства РФ, невыполнение которых также может нарушать права и свободы граждан, нормальный режим функционирования государственных органов.Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. устанавливает понятие «нарушениеслужебной дисциплины» и перечень грубых нарушений служебной дисциплины (например, утрата сотрудником имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия).11. Совершение виновных действий государственным служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны руководителя государственного органа. Что касается этого (п. 7 ст. 81 Трудового кодекса РФ), то здесь имеется ярко выраженное действие такого принципа государственной службы, как принцип верности государственного служащего и доверия к нему со стороны государственного органа. Утрата доверия к государственному служащему должна быть обоснованной и подтверждаться различными материалами и документами, в которых фиксируется вина самого государственного служащего (например, злоупотребления по службе).Увольнение по любому из рассмотренных выше оснований (за исключением увольнения в связи с полной ликвидацией государственного органа) является правом руководителя государственного органа. Руководитель (начальник) должен тщательно и всесторонне рассматривать каждый случай и применять увольнение государственного служащего лишь в качестве особой меры воздействия, когда другие меры дисциплинарного принуждения не могут дать требуемого результата, а сама деятельность государственного служащего может привести к возникновению в деятельности государственного органа проблем и даже серьезных непоправимых отрицательных последствий.Законодательство о государственной службе предусматривает специальные дополнительные основания для увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа.1. Достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. Законодательство о государственной службе устанавливает предельный возраст нахождения нагосударственной службе — 60 лет. Вместе с тем увольнение государственного служащего по достижении этого возраста зависит также и от занимаемой государственной должности государственной службы. Увольнение лиц, замещающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших 60-летнего возраста происходит не автоматически, а зависит от инициативы руководителя (начальника) государственного органа, который может принять решение об оставлении служащего на государственной службе. Лица, занимающие старшие и младшие государственные должности государственной службы, по достижении 60-летнего возраста увольняются.Федеральные законы, устанавливающие порядок прохождения государственной службы в специальных государственных органах, устанавливают особые возрастные ограничения для службы в этих органах. Например, ФЗ от 21 июля 1997 г. "О службе в таможенных органах Российской Федерации" предусматривает, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:1) прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы — 50 лет;2) майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы — 55 лет;3) генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации — 60 лет.Сотрудники таможенных органов — женщины по своему желанию могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше указанных сроков. Пребывание на службе сотрудников таможенных органов, достигших предельного возраста, установленного указанным федеральным законом, может быть продлено председателем Государственного таможенного комитета РФ в каждом конкретном случае на срок до пяти лет.В России действуют и другие нормативные правовые акты, регламентирующие для государственных служащих возрастные ограничения нахождения на государственной службе: например, Положение о службе в органах внутренних дел РФ, Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ.Решение о продлении срока нахождения лица на государственной службе может исходить как от руководителя (начальника) государственного органа, так и от самого государственного служащего. Если государственный служащий не желает продолжать государственную службу или если ему отказано в продлении нахождения на государственной службе, он может направить руководителю государственного органа заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию (по своей инициативе), в том числе и в связи с выходом на пенсию. Если государственный служащий не написал такого заявления, то он может быть уволен в связи "с достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы" (подп. 1 п. 2. ст. 25 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации").2. Прекращение гражданства Российской Федерации. Наличие гражданства Российской Федерации является принципиальным требованием при поступлении на государственную службу (п. 1, подп. 6 п. 3 ст. 21 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"). Нахождение на государственной службе в Российской Федерации возможно только для граждан России. Наличие гражданства иностранного государства становится препятствием для нахождения лица на государственной службе (за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями). В случае утраты государственным служащим российского гражданства он подлежит в обязательном порядке увольнению с любой государственной должности государственной службы.3. Несоблюдение государственным служащим обязанностей и ограничений, установленных ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". Для увольнения государственного служащего по данным основаниям требуется установление факта виновного нарушения им установленных законодательством о государственной службе обязанностей и ограничений, а также необходимые доказательства такого нарушения. В каждом конкретном случае руководителю государственного органа необходимо детально разобраться с фактами несоблюдения служащими установленных правоограничений и запретов.4. Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Для увольнения государственного служащего по этому основанию необходимо установить, что:1) тайна была доверена государственному служащему в связи с исполнением им специальных должностных обязанностей; 2) государственный служащий виновно нарушил установленный административно-правовой режим соблюдения тайны. Перечень сведений, составляющих государственную тайну.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью данной работы являлось изучение и обобщение современного понятия «прохождение государственной службы». Изучив весь необходимый материал по данной теме, нами были сделаны следующие выводы.Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Гражданин поступает на гражданскую службу по результатам конкурса на основе акта (приказа) по государственному органу о назначении его на должность гражданской службы и служебного контракта.Служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.При издании акта о назначении на должность и заключении служебного контракта соглашением сторон может быть обусловлено испытание гражданского служащего в целях его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Испытательный срок обычно назначается продолжительностью от трех месяцев до одного года.При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 31 федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный представительный орган гражданских служащих данного государственного органа (профсоюз) не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2011. 21 янв.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2009 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - N 31, ст.3215. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2008 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - N 22, ст.2063. Федеральный закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", с изм. и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр.Федеральный закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586.«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерацииот 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.«О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. N 11, ст. 1277.«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542.«О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 19 ноября 2007 г. №1554 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5952.Астапенко П.Н. Римское частное право: учебник. М.: Книжный мир, 2004.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006.Правовед «Прохождение государственной службы» - http://lawtoday.ru

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета, N 7 (4831), 2011. 21 янв.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3.
4.Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2009 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - N 31, ст.3215.
5.Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2008 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - N 22, ст.2063.
6.Федеральный закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", с изм. и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр.
7.Федеральный закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586.
8.«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерацииот 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.
9.«О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. N 11, ст. 1277.
10.«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542.
11.«О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 19 ноября 2007 г. №1554 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5952.
12.Астапенко П.Н. Римское частное право: учебник. М.: Книжный мир, 2004.
13.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.
14.Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2005.
15.Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006.
16.Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.
17.Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006.
18.Правовед «Прохождение государственной службы» - http://lawtoday.ru

Вопрос-ответ:

Какие существуют основания и последствия прекращения государственной службы?

Прекращение государственной службы может произойти по разным основаниям, таким как достижение предельного возраста, утрата гражданства, ограничение правоспособности и другие. Последствия прекращения государственной службы могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации, но обычно это лишение должностного оклада, потеря социальных гарантий и выплат по итогам службы.

Какие действия нужно предпринять для поступления на государственную службу?

Для поступления на государственную службу необходимо пройти конкурсный отбор, который проводит соответствующий орган исполнительной власти. Для участия в конкурсе обычно требуется подача заявления, предоставление необходимых документов, прохождение тестирования и собеседования. Также может потребоваться прохождение специального обучения или курсов для повышения квалификации.

Какая процедура прохождения гражданской службы в России?

Процесс прохождения гражданской службы в России включает несколько этапов. Сначала необходимо подготовить необходимые документы и подать заявление о поступлении на гражданскую службу. Затем проходит конкурсный отбор, который включает тестирование, собеседование и оценку квалификации. После успешного прохождения конкурса происходит заключение трудового договора и официальное назначение на должность. Во время гражданской службы служащий обязан выполнять свои должностные обязанности и подчиняться установленным правилам и нормам.

Какие источники используются для определения нарушения должностных обязанностей государственным служащим?

Для определения нарушения должностных обязанностей государственным служащим могут использоваться различные источники. Прежде всего, руководство может основываться на нормативных актах и правилах, которые определяют конкретные обязанности служащего. Также могут учитываться мнения коллег, свидетельские показания, документы и доказательства нарушения.

Как поступить на государственную службу?

Для поступления на государственную службу нужно пройти конкурсный отбор, который включает в себя сдачу экзаменов и прохождение интервью сотрудниками кадровой службы.

Как проходит процесс гражданской службы?

Процесс гражданской службы включает выполнение должностных обязанностей, подчиненность начальству, соблюдение служебной дисциплины и участие в профессиональных обучениях.

Какие основания могут привести к прекращению государственной службы?

Основаниями прекращения государственной службы могут быть достижение пенсионного возраста, увольнение по собственному желанию, допущение грубых нарушений должностных обязанностей или нарушение служебной дисциплины.

Где можно найти список использованных источников по данной теме?

Все использованные источники можно найти в конце статьи или в библиографии, приложенной к ней.

Какие меры устанавливает Указ Президента РФ от 6 июля 1996 г. для укрепления дисциплины в системе государственной службы?

Указ Президента РФ от 6 июля 1996 г. устанавливает меры по укреплению дисциплины в системе государственной службы, включающие штрафные санкции, дисциплинарные взыскания и привлечение к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение должностных обязанностей.