Вам нужнадипломная работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Корпоративная культура: методы ее формирования и развития организации

  • 62 страницы
  • 82 источника
  • Добавлена 30.05.2012
3 300 руб.6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1.Корпоративная культура: понятие, сущность, структура, функции
1.2. Формирование корпоративной культуры
2. Исследование типа корпоративной культуры в ООО «Кронос»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Определение типа корпоративной культуры
2.3. Проблемы в функционировании корпоративной культуры ООО «Кронос»
3. Разработка модели корпоративной культуры ООО «Кронос»
3.1. Методы формирования корпоративной культуры в организации
3.2. Руководитель и его роль в формировании корпоративной культуры в организации
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Новые ценности транслируются сотрудникам на таких мероприятиях как общие семинары по единой программе для всего персонала компании, а также учебные занятия и разовые встречи руководителей с персоналом.
Проведение подобной работы с персоналом позволит решить массу задач:
- вовлечение персонала в реализацию изменений;
- улучшение производственного климата;
- обеспечение корпоративной идентичности сотрудников;
- закрепление новых моделей поведения;
-определение общих путей достижения целей;
- совместная оценка внутренних ресурсов;
- определение наиболее эффективных сотрудников.
Главная цель - создание командного духа, как необходимого условия делового успеха. Налаживанию неформальных дружеских отношений способствуют общие корпоративные мероприятия: традиционные праздники, личные даты сотрудников (дни рождения, юбилеи, свадьбы), учеба, тренинги, совместный отдых.
Поддержание корпоративной культуры состоит преимущественно в регулярных тренингах для новичков и разнообразных корпоративных мероприятиях, набор которых зависит от особенностей самой культуры. Например, это могут быть периодические выезды на природу или спортивные состязания. Одним из важных элементов поддержания корпоративной культуры является сайт компании, который должен отражать принятый тип культуры.



3.2. Руководитель и его роль в формировании корпоративной культуры в организации



Объектом организационных изменений является персонал, а вот субъекты, так называемые «провайдеры», рассмотрим более подробно. «Провайдерами» организационных изменений могут быть лидеры трех типов:
1) топ-менеджеры, другими словами, директора различных функциональных направлений деятельности компании;
2) линейный менеджмент;
3) неформальные лидеры.
У каждой из вышеперечисленных типов аудитории своя сфера влияния и свои основные функции при внедрении изменений. Кратко остановимся на ключевых функциях.
Одна из самых влиятельных и значимых групп — это, безусловно, топ-менеджеры, в частности генеральный директор ООО «Кронос». Он является некими идеологическим лидером и отвечает за эффективность деятельности компании в целом, однако оказывает ограниченное непосредственное влияние на ход событий. Топ-менеджеры — это своеобразные законодатели «вектора движения» изменений, идеологических направлений и веяний. У данного типа лидеров есть все инструменты, однако работа топ-менеджеров носит скорее стратегический характер, и заключается, во-первых, в постановке стратегических задач в рамках проекта, распределении ответственности, прав и полномочий, во-вторых, в оценке реализации мероприятий и степени вовлеченности в этот процесс всех подразделений компании, а в-третьих, в последующем инициировании новых проектов. Очень важную роль играет имидж менеджера высшего уровня управления, его стиль поведения и манера общения, а самое главное степень доверия, которое он вызывает.
Линейных менеджеров можно назвать «лидерами по долгу службы». Они обладают полномочиями самостоятельно определять, как организована и выполняется работа в рамках их сферы ответственности. Среди основных функций линейных менеджеров можно отметить следующие:
 - полное информирование об изменениях в своих подразделениях;
- организация собраний, встреч;
- отслеживание хода реализации проекта в своем подразделении;
- оперативный ответ на любую негативную реакцию, вызванную внедряемыми изменениями;
- контроль сроков реализации этапов проекта;
- своевременное взаимодействие с топ-менеджерами;
- работа с неформальными лидерами.
Линейные менеджеры наиболее вовлечены в процесс организационных изменений с точки зрения оперативной деятельности. Линейные менеджеры выполняют кропотливую и порой самую сложную работу, поскольку именно они несут организационную и функциональную ответственность за все, что происходит в процессе реализации проекта.
 И, наконец, неформальные лидеры или лидеры мнений (ретрансляторы идей). Это весьма важная группа сотрудников, поскольку она имеет особый статус среди коллег. Неформальные лидеры психологически и эмоционально ближе всему коллективу. Они реализуют цели в рамках организационных изменений, основываясь лишь на добровольном проявлении желания содействовать внедрению нововведений. Эти сотрудники осуществляют свою деятельность, понимая и осознавая тот факт, что от их индивидуального вклада зависит общий успех. Отыскать таких людей в компании весьма сложно, однако, выявив их, необходимо всячески подогревать в них интерес к дальнейшему сотрудничеству, поскольку их сфера влияния может быть гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
 Вся функциональная деятельность абсолютно каждого «лидера изменений» в той или иной степени направлена на выявление и анализ возможных причин сопротивления организационным реформам со стороны персонала. Классификация причин сопротивления основана на источнике их возникновения. Они вызваны непониманием предстоящих перемен, боязнью возможного несоответствия имеющихся у сотрудников навыков новым требованиям и условиям работы. Эти причины обусловлены складом личности человека, его психологией. Среди самых распространенных организационных причин сопротивления можно отметить такие, как:
 - страх перед неспособностью адаптироваться к новым условиям работы;
- боязнь увольнения;
- боязнь возможного изменения уровня ответственности;
- нарушение установленного регламента трудового процесса.
 Говоря о личностных причинах сопротивления, необходимо выделить, конечно же, следующие:
 - страх перед неизвестностью;
- отсутствие убежденности в необходимости перемен («Ведь и так же работает…»);
- нарушение сформировавшихся традиций и взаимоотношений;
- эгоизм и индивидуальное неприятие.
 Возможность и степень влияния на данные группы причин различна: процесс нейтрализации личностных причин более сложен и длителен, т.к. изменению подвергается личность, а само изменение направлено на коррекцию внутренней мотивации человека, обуславливающей его поведение и отношение к происходящему. При нейтрализации же управленческих причин достаточно определить и убрать внешний источник для того, чтобы изменить поведение сотрудника.
 Выявление первостепенных причин сопротивления организационным изменениям является основополагающим действием при выборе правильной стратегии внедрения изменения. К выявлению причин сопротивления можно подойти с двух сторон: оценить отношение персонала к переменам, т.е. его готовность меняться, либо оценить сопротивление конкретному изменению на фоне позитивного отношения к вопросу долгосрочных перемен.
 Процесс формирования общей картины готовности персонала к переменам приведет нас к базовому утверждению о потенциальной готовности/неготовности с наличием многих неизвестных факторов. Наиболее информативными на стадии внедрения будут являться данные, полученные в результате изучения причин сопротивления конкретному изменению.
Таким образом, активное участие руководства в разработке и внедрении намечаемых изменений будет способствовать большей эффективности этих процессов. В обсуждении изменений не должно быть запретных тем. Модель поведения руководства должна основываться на следующих принципах:
- открытость;
- готовность слушать;
- принятие аргументов оппонентов, если они оказываются сильнее.
Такая позиция позволяет наладить обратную связь с сотрудниками, благодаря которой они чувствуют большую определенность в жизни компании.
Необходимо отметить, что топ-менеджмент, линейные лидеры на предприятии ООО «Кронос» осуществляют поддержание корпоративной культуры, внедрение и развитие ее элементов. Что же касается неформальных лидеров, то необходимо провести исследование (по методике Морено) и определить этих лидеров для дальнейшей работы с ними.


Заключение


Понятие корпоративной культуры используется сейчас для предсказания и объяснения широкого разнообразия поведения в организациях, как успешного, так и неуспешного.
Корпоративная культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
Многие большие и малые организации предпринимают попытки внедрения так называемых программ по изменению культуры. И сейчас она продолжает активно обсуждаться и анализироваться в организационной психологии, а также в управленческой среде. Однако не стоит думать, что использование корпоративной культуры в управлении является чем-то очень новым. Просто раньше чаще использовались связанные с этим понятием термины, такие как климат, ценности, нормы и убеждения.
Таким образом, подводя итоги исследования вопросов корпоративной культуры можно сделать вывод:
1. Существует сдвиг в точке зрения на управление бизнесом, ясно показывающий, что национальная и корпоративная культура может быть более важным фактором в определении организационной эффективности, чем стратегия.
2. Произошел сдвиг в теории организации и коммуникации к более радикальному мягкому подходу, который рассматривает организацию, как социально сконструированную, исследует символическую природу менеджмента и уникальное использование языка в организации.
3. Произошел также сдвиг в гуманитарных науках от позитивистского объяснения к конструктивистскому пониманию, которое подчеркивает значимость субъективного восприятия работников.
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, настоятельно необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение организационной культуры и/или управление ею, умели количественно определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
В данной работе были решены следующие задачи:
- были обобщены теоретические основы организационной культуры. Корпоративная культура выполняет следующие функции:
1. Познавательная.
2. Ценностно-образующая.
3. Коммуникационная.
4. Нормативно-регулирующая.
5. Мотивирующая.
6. Инновационная.
7. Стабилизационная.
- изучили характеристику ООО «Кронос». На сегодняшний день предприятие оказывает транспортные услуги по перевозке грузов из-за границы, проведение их таможенной очистки и доставки клиенту. На предприятии трудится более 30 человек.
- исследовали организационную культуру в компании ООО «Кронос». Было установлено, что на предприятии ООО «Кронос» клубная культура, в которой коллектив слажен, конфликты происходят редко. Персонал предприятия взаимозаменяем, карьерный рост происходит постепенно. Далее была проведены оценка эффективности действующей корпоративной культуры на основе тестирования. В целом персонал достаточно удовлетворен действующей корпоративной культурой, однако выявлены проблемы в области обучения и повышения квалификации персонала и системы мотивации.
- проанализировали недостатки корпоративной культуры исследуемой организации. К недостающим компонентам или минусам, исследуемой корпоративной культуры можно отнести:
Достаточно редкие мероприятия по совместному отдыху, в частности;
Отсутствие закреплённых письменно правил поведения (об организационной культуре целесообразно написать в таком документе, как корпоративное руководство, например, разработка специальных брошюр).
Отсутствие легенд и мифов о фирме и его создателях;
Отсутствие кодекса чести сотрудника фирмы;
Отсутствие собственной столовой или буфета;
Неразвитость медицинской и оздоровительной программы для сотрудников;
Отсутствие дополнительного медицинского страхования;
Отсутствие униформы  или даже каких-то её деталей.
- на основе проведенного анализа разработали мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, в частности:
1. Документальное оформление цели, миссии, задач, философии организации, в частности выработка положения о философии;
2. Стандартизация деятельности;
3. Стандартизация бизнес-процессов;
4. Стандарты качественной работы.
Также было предложено внедрение следующих мероприятий:
Ввести ритуал организации приёма в фирму новых сотрудников;
Организация конкурсов профессионального мастерства;
Совместно с сотрудником, планирование его карьеры - программы обучения, стажировок, ротаций и др.
Провести анализ неформальных лидеров с целью дальнейшей работы с ними.
Таким образом, предложенные мероприятия являются достаточно эффективными и способствуют повышению качества корпоративной культуры.





Список литературы

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011);
Акперов И.Г. Особенности формирования организационной культуры в современной России / И.Г., Акперов, Ж.В. Масликова - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002, с. 5-7
Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации / А.Р. Алаверов. – М.: « БДЦ-пресс», 2004. – 368с.
Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В. Бавыкин. – М.: Экономика, 2007. – 298с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров.- М.: ЮНИТИ, 2006. – 412с.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ / И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2008. – 398с.
Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации / В.Б. Бычин. - М.: Информ-Знание, 2009. – 216с.
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 485с.
Воловский В.А. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс / В.А. Воловский, В.В. Гаврилова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 318с.
Галенко В.П.Менеджмент. 2-е издание / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. СП6.: Питер, 2008. – 469с.
Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление / В.Я. Горфинкель, В.С. Торопцов, В.А. Швандар. – Изд.-во ЮНИТИ, 2005. – 354с.
Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.
Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях / Джеральд Коул. – М.: Гардарика, 2004. - 350 с.
Дрофа В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2008. – 348с.
Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. М.-СП6.-Киев: Вильямс, 2003. – 418с.
Егоршин А.П. Управление персоналом – 3-е изд. / А.П. Егоршин – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 720с.
Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов, И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. -288с.
Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.:Экономистъ,2005. -665с.
Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс / Т.И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с.
Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С.В. Иванова. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008. – 450с.
К.Камерон Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р.Куинн. – Спб.: изд-во «Питер», 2001. – 279с.
Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика. / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 318 с.
Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR. / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2003. – 315 с.
Карпов, А.В. Организационная культура: понятие и реальность. / А.В, Карпов - М.: 2009. - 410 с.
Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина – М.: ИНФРА-М, 2009. – 521 с.
Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом. / Кибанов А.Я., Захаров Д.К. – М.: ГАУ, 2010. – 500 с.
Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. / Козлов В.В. - M.: 2008. – 314 с.
Комаров, Н.А. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н.А. Комаров // Человек и труд. – 2009. - №10. – с. 5-7.
Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова - М.: Дело, 2008. - 174 с.
Кузнецова, И.А. Большой справочник для малого бизнеса: практическое пособие. / И.А. Кузнецова – М.: Дашков и К, 2009. - 498 с.
Лобанова, Т.Н. Организация и персонал. / Т.Н. Лобанова, – М.: Городец, 2010. – 515 с.
Литвак, Б. Г. Управленческие решения. / Б.Г. Литвак - М.: Дело, 2008. – 413 с.
Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. / Е.В. Маслов,– М.: ИНФРА-М, 2008. – 513 с.
Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. / А.А. Максименко – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. – 302 с.
Маллинз, Л.Н. Менеджмент и организационное поведение. / Л.Н. Маллинз, Минск: Новое знание, 2009. – 308 с.
Мескон, М.А. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с английского. / М.А. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури - М.: «Дело», 2010. – 414 с.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы // Социс. – 2005. – С. 130-136.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006.
Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2007.
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2006.
Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998.
Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2006.
Питер Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления.- 2-е изд. М: Прогресс, 2006.
Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. – 2008
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – М., 2000.
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент. – 1998, №7, с. 67-77.
Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 1992.
Смагин С.И. Менеджмент персонала. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2005.
Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. – М., 2008
Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: изд-во «Питер», 2008.
Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов .— 2-е изд., перераб. и доп . - СПб.: Питер, 2007.
Степнер М. Карьера начинающего менеджера. М.: Гранд-Фаир, 2006.
Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2008.
Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.179.
Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 2-Е ИЗД.,- М.: ИНФРА-М, 2008. – 367с.
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. – Спб.: изд-во «Питер», 2008
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес–школа «Интел–синтез», 2000.
Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2004. - №11. – C. 56-59.
Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2005. – № 1. – С. 60-63.
Баландина Т.М. Этапы управления развитием организационной культуры // Вестник СГАУ. – 2005. – № 2. – С. 73-76.
Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 108-110.
Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 104-111.
Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. - №10.
Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7.
Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. // Управление персоналом. – 2002. - № 1, с. 27 – 34
Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2006. - №7. – С.34-39.
Носовец Ю. Это модное понятие корпоративной культуры / НП «Торговый Петербург», октябрь 2002,№8,стр.20-30
Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждения // Человек и труд. – 2007. - №9.
Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2006. – № 3. – С. 42-51.
Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. - 2008. - №1
Аверин К.Р. Вопросы имиджа в курсе «Культура деловых отношений Web: www.prisma.ru
Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. Web: http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35032/
Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Web: http://e-xecutive.ru/publications/aspects/
Макеев В.А. Структура корпоративной культуры организации // Власть, 2010 т № 7. С. 66-67. Web: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/07/Makeev.pdf
Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, № 11. Web: http://www.hr-portal.ru/article/organizatsionnaya-kultura-kak-instrument-upravleniya-personalom-v-usloviyakh-peremen
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009. Web: http://slovari.yandex.ru/
Развитие корпоративной культуры. Web: http://www.d-group.ru/corporate/#fragment-1
Типы корпоративной культуры. Web: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/337621/
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. Web: http://get-job.ru/cgi-bin/modules/article.cgi?&action=ArticleForPrint&acid =&aid=36
Формирование и развитие корпоративной культуры. Web: http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. Web: http://www.kpd.ua/
Приложение

Уважаемый респондент!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и эффективности корпоративной культуры. И это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Анкета анонимная, результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.
1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом):
В какой мере Вы удовлетворены Удовлетворен Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен Затрудняюсь ответить Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен Не удовлетворен 1 2 3 4 5 1. Размер заработка 2. Соответствие работы личным способностям 3. Возможность должностного продвижения
2. Вам нравится находится в коллективе, участвовать в совместных делах, проводить вместе свободное время.
Да нет затрудняюсь ответить
3. Я удовлетворен оснащенностью своего рабочего места
Да нет затрудняюсь ответить

4. Я четко представляю круг своих должностных обязанностей
Да нет затрудняюсь ответить
5. Главный принцип работы руководителя нашего подразделения «Хвали при всех, ругай наедине»
Да нет затрудняюсь ответить

6. Я являюсь членом единой команды и с моим мнением считаются:
Да нет затрудняюсь ответить

7. Меня удовлетворяет существующая система обучения, подготовки и повышения квалификации.
Да нет затрудняюсь ответить

8. Моя инициатива поощряется
Да нет затрудняюсь ответить
9. Для нашего отдела характерны неформальные, доверительные отношения
Да нет затрудняюсь ответить
10. Я считаю, что деньги являются основным стимулом повышения эффективности труда
Да нет затрудняюсь ответить

11. Для меня было бы важным поощрение за особые достижения в виде
(выберите несколько вариантов ответов):
Премии;
Название должности;
Продвижение вверх по служебной лестнице;
Признание окружающих;
Сувениры, подарки
Билеты в развлекательные учреждения
Дополнительное обучение;
Корпоративный отдых;
Путевки;
Благодарность;
Одобрение, похвала;
Доска почета;
Статьи в газетах;
Ваше мнение ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Спасибо!


Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерства. – СПб.: Питер, 2008., с. 11.
Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2007, с. 27.
Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. - M., 2006, с. 9.

Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, № 11 // режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/organizatsionnaya-kultura-kak-instrument-upravleniya-personalom-v-usloviyakh-peremen
Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. // Управление персоналом. – 2002. - № 1, с. 27 – 34
Макеев В.А. Структура корпоративной культуры организации // Власть, 2010 т № 7. С. 66-67 // режим доступа http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/07/Makeev.pdf
Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. – М., 2008., с. 98

Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7., с. 53.
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Там же
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Там же
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.d-group.ru/corporate/#fragment-1
Там же
Типы корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/337621/
Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. С. 15
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
Формирование и развитие корпоративной культуры // статья опубликована на сайте http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html

















2



Водители

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Инженер ПТО

Менеджеры

Собрание Участников

Транспортный отдел

Зам директора по общим вопросам

Зам директора по логистике

Менеджеры

Бухгалтер

Зам директора по таможенному оформлению

1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011);
2.Акперов И.Г. Особенности формирования организационной культуры в современной России / И.Г., Акперов, Ж.В. Масликова - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002, с. 5-7
3.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации / А.Р. Алаверов. – М.: « БДЦ-пресс», 2004. – 368с.
4.Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В. Бавыкин. – М.: Экономика, 2007. – 298с.
5.Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров.- М.: ЮНИТИ, 2006. – 412с.
6.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ / И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2008. – 398с.
7.Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации / В.Б. Бычин. - М.: Информ-Знание, 2009. – 216с.
8.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 485с.
9.Воловский В.А. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс / В.А. Воловский, В.В. Гаврилова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 318с.
10.Галенко В.П.Менеджмент. 2-е издание / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. СП6.: Питер, 2008. – 469с.
11.Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. Коммуникации и корпоративное управление / В.Я. Горфинкель, В.С. Торопцов, В.А. Швандар. – Изд.-во ЮНИТИ, 2005. – 354с.
12.Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с.
13.Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях / Джеральд Коул. – М.: Гардарика, 2004. - 350 с.
14.Дрофа В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2008. – 348с.
15.Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер. М.-СП6.-Киев: Вильямс, 2003. – 418с.
16.Егоршин А.П. Управление персоналом – 3-е изд. / А.П. Егоршин – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 720с.
17.Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов, И.В. Грошев, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. -288с.
18.Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.:Экономистъ,2005. -665с.
19.Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс / Т.И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с.
20.Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час / С.В. Иванова. – М: Альпина Бизнес Бук, 2008. – 450с.
21.К.Камерон Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р.Куинн. – Спб.: изд-во «Питер», 2001. – 279с.
22.Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика. / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 318 с.
23.Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR. / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2003. – 315 с.
24.Карпов, А.В. Организационная культура: понятие и реальность. / А.В, Карпов - М.: 2009. - 410 с.
25.Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина – М.: ИНФРА-М, 2009.
– 521 с.
26.Кибанов, А.Я. Формирование системы управления персоналом. / Кибанов А.Я., Захаров Д.К. – М.: ГАУ, 2010. – 500 с.
27.Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. / Козлов В.В. - M.: 2008. – 314 с.
28.Комаров, Н.А. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н.А. Комаров // Человек и труд. – 2009. - №10. – с. 5-7.
29.Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова - М.: Дело, 2008. - 174 с.
30.Кузнецова, И.А. Большой справочник для малого бизнеса: практическое пособие. / И.А. Кузнецова – М.: Дашков и К, 2009. - 498 с.
31.Лобанова, Т.Н. Организация и персонал. / Т.Н. Лобанова, – М.: Городец, 2010. – 515 с.
32.Литвак, Б. Г. Управленческие решения. / Б.Г. Литвак - М.: Дело, 2008.
– 413 с.
33.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. / Е.В. Маслов,– М.: ИНФРА-М, 2008. – 513 с.
34.Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. / А.А. Максименко – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. – 302 с.
35.Маллинз, Л.Н. Менеджмент и организационное поведение. / Л.Н. Маллинз, Минск: Новое знание, 2009. – 308 с.
36.Мескон, М.А. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с английского. / М.А. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури - М.: «Дело», 2010. – 414 с.
37.Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятия, подходы // Социс. – 2005. – С. 130-136.
38.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006.
39.Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2007.
40.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2006.
41.Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998.
42.Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2006.
43.Питер Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления.- 2-е изд. М: Прогресс, 2006.
44.Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. – 2008
45. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
46.Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – М., 2000.
47.Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент. – 1998, №7, с. 67-77.
48.Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 1992.
49.Смагин С.И. Менеджмент персонала. – Ростов–на-Дону: «Феникс», 2005.
50.Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. – М., 2008
51.Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: изд-во «Питер», 2008.
52.Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов .— 2-е изд., перераб. и доп . - СПб.: Питер, 2007.
53.Степнер М. Карьера начинающего менеджера. М.: Гранд-Фаир, 2006.
54.Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2008.
55.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.179.
56.Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 2-Е ИЗД.,- М.: ИНФРА-М, 2008. – 367с.
57.Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. – Спб.: изд-во «Питер», 2008
58.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес–школа «Интел–синтез», 2000.
59.Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2004. - №11. – C. 56-59.
60.Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2005. – № 1. – С. 60-63.
61.Баландина Т.М. Этапы управления развитием организационной культуры // Вестник СГАУ. – 2005. – № 2. – С. 73-76.
62.Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 108-110.
63.Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 1. – С. 104-111.
64.Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2007. - №10.
65.Кремнева Н. Ю. Формирований корпоративной культуры: инновации и стереотипы. // СОЦИС. – 2007. – № 7.
66.Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. // Управление персоналом. – 2002. - № 1, с. 27 – 34
67.Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2006. - №7. – С.34-39.
68.Носовец Ю. Это модное понятие корпоративной культуры / НП «Торговый Петербург», октябрь 2002,№8,стр.20-30
69.Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждения // Человек и труд. – 2007. - №9.
70.Организационная культура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2006. – № 3. – С. 42-51.
71.Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. - 2008. - №1
72.Аверин К.Р. Вопросы имиджа в курсе «Культура деловых отношений Web: www.prisma.ru
73.Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. Web: http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35032/
74.Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Web: http://e-xecutive.ru/publications/aspects/
75. Макеев В.А. Структура корпоративной культуры организации // Власть, 2010 т № 7. С. 66-67. Web: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/07/Makeev.pdf
76.Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009, № 11. Web: http://www.hr-portal.ru/article/organizatsionnaya-kultura-kak-instrument-upravleniya-personalom-v-usloviyakh-peremen
77.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009. Web: http://slovari.yandex.ru/
78.Развитие корпоративной культуры. Web: http://www.d-group.ru/corporate/#fragment-1
79.Типы корпоративной культуры. Web: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/337621/
80.Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. Web: http://get-job.ru/cgi-bin/modules/article.cgi?&action=ArticleForPrint&acid =&aid=36
81.Формирование и развитие корпоративной культуры. Web: http://www.naim.ru/nodes/Формирование-и-развитие-корпоративной-культуры002425.html
82.Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. Web: http://www.kpd.ua/

Система и методы формирования целей организации

Министерство общего и профессионального

образования российской Федерации

 

Институт экономики, Управления и Права

КУРСЫ


Тема: Система и методы формирования целей организации.

выполнил: студент

5 курса, Гарифуллин Рустам

 

Проверил: Гараев

Анвар Хафизович

 

 

 

 

Набережные Челны, 2002

ПЛАН

Введение............................................................................................................... 3

1. Определение миссии фирмы................................................................ 4

3 Свойства и требования к целям,.................................................................. 15

4. Анализ целей и организационных систем................................................. 22

5. Методы формирования целей..................................................................... 25

6. Метод "дерево целей".................................................................................. 26

6.1 Конструктор процедур оценки............................................................................................. 27

6.2 Проекция дерева целей в дерево показателей................................................................. 34

Заключение........................................................................................................ 41

Список используемой литературы................................................................. 42

Введение


Любое предприятие должно иметь какой-либо цели.

Для организации процесс выбора мисии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Узнать стоимость работы