Вам нуженреферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Судьба человека во вселенной

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 13.05.2011
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Судьба человека во вселенной
Содержание
Введение
Место человека в мире
Физика Вселенной. Модели происхождения вселенной
Человек и Вселенная
Ноосфера как сфера взаимодействия человека и природы. Фотосинтез как основа жизнедеятельности человека
Заключение
Использованная литература








Фрагмент для ознакомления

Фотосинтез как основа жизнедеятельности человека

Согласно В.И. Вернадскому и другим сторонникам идеи создания ноосферы Человеческий разум приведет к эволюции биосферы, соразмерной развитию общества. Вернадский так написал: «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе. Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного». Это означает, что человек и человечество в ходе развития превращается в новую мощную геологическую силу, которая в целях своего сохранения возьмет на себя ответственность за развитие биосферы. которая превращается в ноосферу.
Само понятие ноосфера имеет как бы два определения. первое, это биосфера, развивающаяся с момента развития человека. И второе определение ноосферы как сферы развития, которая сознательно формируется совместными усилиями людей в интересах всестороннего развития всего человечества и каждого отдельного человека.
Правда, существует и не столь благостное мнение о влиянии человека на биосферу, так ряд ученых считает, что такое развитие человека и Вселенной утопично.
Известный ученый К.им Лосев, профессор Московского государственного университета так представляет судьбу человека во вселенной. Человеку только кажется, что он царь природы. На самом деле под этим мифом нет никакой научной базы, кроме высокого мнения человека о себе. На Земле сегодня существует не менее 10 миллионов видов организмов, из которых описано не более 2 миллионов. Огромное количество видов за 4 миллиарда лет существования жизни исчезло, оставив разнообразные следы своего существования, которые позволили создать древо эволюции жизни. Т.е. виды живых существ появляются и исчезают. Лосев отмечает. что в ходе эволюции ни один вид не повторяется, просто происходит исчезновение вида. Он считает, что это известный биологический закон необратимости вида. По этому закону следует, что из современной обезьяны уже не может возникнуть человек.
Жизнь на Земле эволюционизирует. Но человек своей неуемной деятельностью вторгся в биосферу и это похоже на то, что он воюет с остальными живыми существами Земли и с самой Землей. И человек не думает о том, что им самим управляют микроорганизмы. Ким лосев ссылается на статью его коллеги Олега Сорохтина «Климатические условия возникновения, существования и гибели жизни на Земле». В ней говорится о том, что «Время существования человечества, если оно само себя не уничтожит ранее (очень важная оговорка!), наименьшее из всех других форм, теоретически - около 600 миллионов лет, реально же - значительно меньше, но сколько - неизвестно».
Л. Лосев считает, что это очень оптимистичный срок существования человека во Вселенной и оценивает его в пределах всего 1 - 2 миллионов лет. Современная деятельность человека, создаваемые нами технологии ведут к нарушению законов биосферы и прямому разрушению собственной среды обитания. Прогнозы ученых-футуристов о появлении нового вида человека - гомо футурус, который якобы будет похож на киборга и станет по-настоящему вечным видом, - не более чем фантазии.
Кроме этих пессимистичных взглядов на судьбу человека большая часть ученых придерживается мнения, что в мире современной науки развиваются синтетические и пограничные отрасли науки, которые развиваются в сторону глобализации, объединения, решения общемировых и общечеловеческих проблем. Такое развитие направлено на развитие Вселенной, интеллекта во Вселенной и развитие ноосферы. Рождается общепланетарное понимание характера взаимоотношения Природы и человека.

Заключение

Существующие сейчас теории развития Вселенной не дают однозначного ответа на сценарии развития Вселенной, путем раздувания или расширения,.а также возможности разделения Вселенной на большое число мини-вселенных.
На основании изученного материала можно говорить о том, что человек живет во Вселенной с определенными свойствами пространства-времени и материи. Это не означает, что другие Вселенные не невозможны. Это означает. что Вселенные подобные нашей не существуют или не известны нам. Во вселенных не похожих на нашу жизнь аналогичная нашей невозможна. связано это, в первую очередь, с химическим составом органического вещества, которое лежит в основе существования человека, 0 углерода, воды. кислорода. Без углерода не было бы сложноорганизованных молекул, лежащих в основе жизни, а без воды жизнь не смогла бы существовать. Это накладывает дальнейшие ограничения. Для того, чтобы вода существовала в жидком состоянии, необходимы строго определенные температурные границы, что достижимо только на планетах.
История эволюции человека показывает, необходимость ряда достаточно жестких условий для возникновения жизни на каких-то других планетах. Это, в свою очередь, говорит о том. что существования разумной жизни накладывает весьма жесткие условия на структуру и строение Вселенной, в которой она существует. Очевидно также и то, что в настоящее время говорить однозначно о судьбе человека во Вселенной не возможно. Целесообразно думать о лояльном взаимодействии человека и природы и о познании природы.



Использованная литература
 
1. Горелов А. А. Концепции современного естествознания / А. А. Горелов. – М.: Центр, 1997. – 208 с.
2.  Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
3. Концепция современного естествознания: Сер. « Учебники и учебные пособия ». Ростов Н/Д: «Феникс», 2000. – 576 с.
4. Чаругин  В.М. Место человека во Вселенной. Земля и Вселенная, 1993. № 6. с. 73
5.  Гений среди людей. — М.: Мысль, 2002
6. В. И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Научная мысль как планетное явление. 1944 г.
7. http://volgograd.kp.ru/daily/24556/731346/














Концепции современного естествознания / А. А. Горелов. – М.: Центр, 1997. – 208 с. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 368 с.
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 368 с.
Концепция современного естествознания: Ростов Н/Д: «Феникс», 2000. – 576 с.
.  Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
Гений среди людей. — М.: Мысль, 2002.. Циолковский
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004. – 368 с.

Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004. – 368 с.

Вернадский В.И. несколько слов о ноосфере. Научная мысль как планетное явление.
http://volgograd.kp.ru/daily/24556/731346/












16

Использованная литература

1. Горелов А. А. Концепции современного естествознания / А. А. Горелов. – М.: Центр, 1997. – 208 с.
2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
3. Концепция современного естествознания: Сер. « Учебники и учебные пособия ». Ростов Н/Д: «Феникс», 2000. – 576 с.
4. Чаругин В.М. Место человека во Вселенной. Земля и Вселенная, 1993. № 6. с. 73
5. Гений среди людей. — М.: Мысль, 2002
6. В. И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Научная мысль как планетное явление. 1944 г.
7. http://volgograd.kp.ru/daily/24556/731346/

Уникальность человека во Вселенной (по книге Пьера Тейяра де Шардена &';Феномен человека&';)



ЭССЕ

В КНИГЕ ПЬЕРА ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА
"ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА"

На тему: УНИКАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕЛЕННОЙ

2004

С D E R G e N o t E:

Введение. 3

1. Проблема человека в философии тейяра де шардена. 5

2. Концепция "эволюционио-космического христианства" п. Тейяра де шардена. 6

3. Человек зрения эволюции в пространстве изображения вселенной. 7

Вывод. 13

Литература.. 14

Введение

Сегодня хорошо известно, что человек и человечество в целом представляют собой сложные системные образования. Вселенная в философском смысле представляет собой "все существующее", мир во всей его системе разнообразия. Человек с таким подходом появляется в разных ипостасях: как физический, химический, биологический и социальный феномен. Для человека характерна длительная история эволюции и развития. Понимание будущего человека является сложнейшей задачей современной науки. Но появилась эта проблема не вчера. Еще в древности мыслители пытались понять проблему: "Человек-Вселенная". В средневековье, картина мироздания Бог рассматривается как находящееся над миром абсолютная субстанция. Так, например, в томистской философско-теологической системе Бог, в отличие от природы, и человек, как существо абсолютное, чтобы быть обусловленному, как вневременное — кто приходит и изменчивому. Между Богом и природой, человеком и Богом была создана непреодолимое расстояние. И хотя в томизме существует учение "об аналогии бытии", которое призвано построить "мост" между Богом и миром, Богом и человеком, все же интерпретация этой "аналогии" в томистской философии исключает полное их сближение.

Утверждение в Новое время в европейской культуре механической картины мира не привело к пересмотру взглядов религиозных мыслителей на эту проблему. Бог по-прежнему рассматривался как "творец" и "перводвигатель" видимого и невидимого мира, стоящий вне его и над ним. Изменения касались только наполнения мировоззренческой системы, связанных с переходом на геоцентрической на гелиоцентрическую картину мира.

Узнать стоимость работы