Вам нужна курсовая работа?
Интересует Страхование?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Страхование гражданской ответственности

  • 41 страница
  • 26 источников
  • Добавлена 06.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы гражданской ответственности
1.1. Понятие и виды гражданской ответственности
1.2. Нормативно - правовое регулирование страхования гражданской ответственности
1.3Основные проблемы страхования гражданской ответственности
2.Анализ страхования гражданской ответственности на примере компании «Росгосстрах»
2.1 Краткая характеристика деятельности «Росгосстрах»
2.2 Динамика изменения в системе страхования гражданской ответственности
2.3 Рекомендации по развитию страхования гражданской ответственности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Объектом страхования является ответственность заемщика кредита перед банком, выдавшим кредит, за полное и своевременное погашение кредита, включая проценты за пользование кредитом. Страхованию подлежит не вся ответственность заемщика кредита, а определенная её часть, как правило, от 50 до 90%. Остальная доля ответственности возлагается на самого страхователя.Ставки страховых взносов,предлагаемые «Росгосстрахом», зависят от срока страхования (пользования кредитом), степени риска (платежеспособности заемщика) и др. страховая сумма устанавливается пропорционально определенному в договоре страхования проценту ответственности страховщика исходя из всей суммы задолженности, подлежащей возврату по кредитному договору.Структура страхования гражданской ответственности компании «Росгосстрах» представлена на рис. 6.Рис. 6 Структура страхования гражданской ответственности компании «Росгосстрах» на 1 января 2009 года.Наибольшую долю в страховании ответственности занимает страхование автогражданской ответственности, что безусловно обосновано наличием соответствующего закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Немалая доля приходится и на страхование ответственности перевозчиков. Рынок страхования за неисполнение договорных обязательств крайне ограничен. На другие виды страхования гражданской ответственности по прежнему приходится небольшая доля страхового портфеля как компании «Росгосстрах», так и других страховых компаний. Рассмотрим динамику роста страхования гражданской ответственности в компании «Росгосстрах» за последние два года (рис. 7)Показатели страховой деятельности компании «Росгосстрах»Рис. 7 Показатели страховой деятельности компании «Росгосстрах» за 2008-2009 гг. и перспективы до 2010 г, млрд. руб.Как видно их диаграммы, «Росгосстрах» планирует увеличение объемов страхования гражданской ответственности в ближайшие два года. Однако, для реализации поставленной цели необходимо разработать мероприятия по продвижению страхования гражданской ответственности на рынок, речь о которых пойдет в следующем разделе.2.3 Рекомендации по развитию страхования гражданской ответственностиСтрахование гражданской ответственности само по себе более сложный вид продаж страхового продукта, по сравнению с имущественным или обязательным страхованием, поскольку клиента в первую очередь необходимо убедить в необходимости данного вида страхования. С целью увеличения объемов страхования гражданской ответственности страховая компания должна разработать маркетинговый план по продаже страхового продукта.Первоочередной задачей является определение потенциала рынка и поиск клиентов. Потенциал страхового рынка в отношении страхования ответственности – фактор, характеризующий состояние рынка страхования ответственности, учитывающий количество операторов на рынке, особенности страховых услуг в этой области (установление страховой суммы, тарифы, региональные коэффициенты и пр.) и другие показатели. Поиск клиентов можно осуществить:через специализированные издания (справочники), содержащие сведения о потенциальных клиентов, а также информационные рекламные издания; органы лицензирования деятельности, риск ответственности при осуществлении которой может быть застрахован (в тех случаях, когда лицензирование деятельности предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими определенный вид деятельности); информационные базы; сеть Интернет. Одной из основных составляющих процесса продажи является собственно продукт или создание продуктовой линейки на основании полученной информации и данных. Посредством продукта будут удовлетворяться потребности клиента. Предлагаемые рекомендации позволят страховщику развивать страхование различных видов ответственности,), в том числе предоставит перестраховочное покрытие страховщику.Как основа создания продуктов в компании «Росгосстрах» предлагается следующая классификация видов страхования ответственности: профессиональная ответственность; общегражданская и ответственность товаропроизводителя; персональная ответственность (ответственность физического лица). Смысл первой части продукта заключается в том, чтобы наделить страховщика страховым инструментарием, позволяющим понять природу риска по соответствующему виду страхования ответственности и оценить риск. Другими словами, чтобы агент или любой сотрудник страховой компании с соответствующими полномочиями, воспользовавшись предоставленным материалом, мог бы самостоятельно заключить договор страхования. Вторая часть, перестраховочная, закрывает «тыл» страховщика. Воспользовавшись типовыми условиями перестрахования, страховая компания может передать риск в перестрахование. В таком случае риск перестраховщиком подписывался бы автоматически. Совершенно очевидно, что при такой структуре продукта были учтены как методы прямых продаж, так и дистрибуция продуктов непосредственно самими страховыми компаниями. Поэтому в работе описаны действия, которые может и должен проводить страховщик для расширения сбыта своих страховых продуктов, а также бизнес-коммуникации между перестраховщиком и страховой компанией. Поскольку страхование профессиональной ответственности по данным статистики по прежнему крайне ограничено, следует развивать продвижение данного страхового продукта. Рассмотрим повышение продаж страхового продукта на примере страхования профессиональной ответственности. В основу продукта «Профессионал» (далее – Продукт) положена идея обеспечения страховой защиты экономических интересов для юридических лиц и людей определенных профессий (аудиторов, риелторов, оценщиков и т. д.), чья профессиональная деятельность чревата нанесением вреда или ущерба своими ошибочными действиями или бездействием третьему лицу. Во избежание путаницы для данного Продукта под термином «профессиональная ответственность» понимается как гражданская ответственность юридического лица, так и собственно ответственность индивидуального предпринимателя. Рис. 8 Структура предлагаемого страхового продуктаПо форме проведения страхование профессиональной ответственности может быть как добровольным, так и обязательным, предусмотренным в законодательном порядке. Договоры страхования могут предусматривать покрытие следующих страховых рисков: 1. Смерть физического лица или причинение вреда здоровью физического лица (врач). 2. Причинение имущественного ущерба физическому или юридическому лицу (риелтор, оценщик, нотариус, аудитор). Потенциальный рынок по Продукту составляют: 1) юридические лица, имеющие законный имущественный интерес для заключения договора страхования гражданской ответственности в связи со своей профессиональной деятельностью; 2) физические лица, имеющие законный имущественный интерес для осуществления прав застрахованного лица, вытекающих из договора страхования профессиональной ответственности, и осуществляющие свою профессиональную деятельность. Следующая составляющая процесса продажи касается каналов дистрибуции продукта или мероприятий по продвижению продукта. Целевая группа потребителей по страхованию профессиональной ответственности будет выглядеть следующим образом: - лицензионный орган; - профессиональные объединения; - организации, имеющие сеть клиентов. Наиболее перспективными являются клиенты, приобретающие страховое покрытие в силу: - требований акционеров (учредителей) к наличию страховой защиты; - требований иностранных инвесторов; - требований партнеров (клиентов) по бизнесу к наличию страховой защиты; - деятельности организации (фирмы), связанной с большими коммерческими рисками; - наличия в прошлом убытков; - наличия убытков у конкурентов. Продажа договоров страхования через органы лицензирования является наиболее эффективной в том случае, если законодательством в качестве одного из требований лицензирования деятельности предусмотрено наличие полиса (договора) по страхованию ответственности. Сотрудничество с профессиональными объединениями (ассоциациями, союзами) также является эффективным инструментом в продвижении страховых продуктов: - профессиональное объединение может само выступить в качестве страхователя, застраховав ответственность своих членов (нотариальная палата, СРО); - профессиональное объединение обладает полной информацией о своих членах, в силу чего значительно расширяется круг потенциальных клиентов; - профессиональное объединение может заключить соглашение о сотрудничестве со страховой компанией на взаимовыгодных условиях; - профессиональное объединение может рекомендовать своим членам заключить договор страхования ответственности в страховой компании. То же самое можно сказать о сотрудничестве с организациями, имеющими значительные клиентские базы. Например, с банками, иными кредитными организациями. При этом сотрудничество с такого рода организациями может заключаться как в распространении рекламы, так и в распространении самих страховых продуктов клиентам организации. Организация специализированных мероприятий, при проведении которых происходит сосредоточение в одном месте значительной группы потенциальных клиентов, является хорошей возможностью для продвижения страховых продуктов. Такого рода мероприятия нередко проводятся с определенной периодичностью, что позволяет заранее спланировать предстоящее мероприятие и качественно подготовиться к нему. В последнее время перспективным направлением для организации продаж страховых продуктов является использование информационной сети Интернет. С помощью различных поисковых систем можно находить сайты различных организаций, являющихся потенциальными страхователями, а также сайты, объединяющие организации по профессиональному признаку. С учетом полученных характеристик можно готовить и направлять конкретные коммерческие предложения, учитывающие особенности клиентов. Аналогичным образом решается вопрос о продаже других продуктов страхования гражданской ответственности для организаций, эксплуатирующих опасные объекты, для владельцев средств водного и железнодорожного транспорта и др.ЗаключениеЗакон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» выделяет следующие виды страхования гражданской ответственности: - владельцев автотранспортных средств; - владельцев средств воздушного транспорта; - владельцев средств водного транспорта; - владельцев средств железнодорожного транспорта; - организаций, эксплуатирующих опасные объекты; - за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг; - за причинение вреда третьим лицам; - за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Наибольшую важность среди различных видов страхования ответственности имеет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в силу его массовости, затрагивающей большинство активного населения страны. В России закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., установил основные понятия, принципы, условия и порядок проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также размер страховой суммы и порядок ее выплат. В каждом случае размер страховой выплаты зависит от реального ущерба имуществу потерпевшего и ущерба его здоровью с учетом понесенных пострадавшим расходов на его восстановление. При гибели потерпевшего возмещается вред в связи с потерей кормильца и расходы на погребение. Разновидностью страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является страхование ответственности перевозчиков перед перевозимыми пассажирами и грузоотправителями. Другим обязательным видом страхования является страхование гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Этот вид страхования введен Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Все организации и предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Государственный контроль за соблюдением этого Закона проводит Федеральная служба по технологическому надзору. Особую группу опасных объектов представляют объекты, где используется ядерная энергия (ядерные реакторы, диагностическое оборудование с применением радиоактивных изотопов и т.п.). Специфическим видом страхования является страхование ответственности за качество продукции. Особую важность оно приобретает в связи с принятием Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», предусматривающего необходимость финансовых гарантий не только для возмещения вреда пострадавшим от некачественных продуктов, но и для возмещения затрат органов санитарно-эпидемиологического надзора на ликвидацию последствий такого ущерба. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков продукции, товара, предусматривает возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги). Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим вне зависимости от того, находился он в договорных отношениях с исполнителем (продавцом) или нет. Гражданская ответственность перед третьими лицами включает персональную гражданскую ответственность, например, владельца дома за риски причинения вреда прохожим, профессиональную ответственность врачей, нотариусов, оценщиков, антикризисных управляющих и лиц некоторых других профессий. Профессиональная ответственность представителей некоторых профессий, где причиненный вред может быть значительным (нотариусы, оценщики, арбитражные управляющие, таможенные брокеры) должна быть застрахована в обязательном порядке. В отдельную группу закон о страховании выделяет страхование ответственности работодателей перед наемными работниками. Во многих развитых странах такое страхование является обязательным и связано с огромными размерами претензий работников к своим работодателям. Страхование ответственности по договору предполагает страхование рисков несоблюдения одной из сторон, подписавших договор, своих обязательств. Примером такого страхования может служить страхование ответственности при проведении аудита. Некоторые виды финансовой деятельности, например страхование, подлежат обязательной финансовой проверке, которая называется аудитом. Организация, проводящая такую проверку, обязана страховать риск ответственности за нарушение договора на оказание аудиторских услуг. Понимание особенностей страхования ответственности невозможно без подробного рассмотрения законодательства, регламентирующего правовую ответственность граждан и предпринимателей, нарушение которого может привести к причинению ущерба третьим лицам. Учитывая тяжесть последствий для потерпевших при нарушении ряда законов и необходимость обеспечить им компенсацию ущерба за счет страхования, независимо от наличия или отсутствия средств у причинителя вреда, некоторые виды страхования ответственности проводятся в обязательной форме. Для продвижения на рынок страхования гражданской ответственности страховой компании необходимо разработать маркетинговый план по продажам страхового продукта. Сформировать сам «продукт», определить возможные рынки сбыта и мероприятия по продвижению продукта.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации. Глава 48 "Страхование"Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».РаспоряжениеПравительства Российской Федерации от2007 г. Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 - 2012 гг.// www.minfin.ruФедерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»Ардатова М. М., Балинова В. С., Кулешова А. Б. и др. Страхование в вопросах и ответах, 2-е изд. – М. : Проспект, 2008. – 294 с. Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования// Страховое дело. 2009. №3.- С. 8-16.Годин А.М., Фрумина С.В. Страхование. – М.: Дашков и Ко, 2008.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.Лайков А.Ю. Необходимость корректировки модели развития отечественного страхования.//Финансы. – 2009. - №8 – с. 29-33Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО«Новое знание», 2007Сахирова Н.П. Страхование. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.Соловьев А.В. Правовые вопросы деятельности страховых агентов и страховых брокеров // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 11. - С. 59-66.Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование. – М.: Инфра-М, 2008.Страхование / Под редакцией Л.А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.Страхование / Под редакцией Т.А. Федоровой. – М.: Магистр, 2008.Страхование от А до Я/ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е.Турбиной.- М.: ИНФАРМА-М, 2008. - 121 с. Страхование / Под ред. И.П. Денисовой. - М.: ИКЦ «МарТ»,2009. – 240 с.Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.Чернова Г.В. Страхование. – М.: Проспект, ТК Велби, 2009.Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. «Страхование». -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес: Словарь-справочник. - М.: «Анкил», 2007Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент страховщика: уч. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 199 с.www.rgs.ru - сайт страховой компании «Росгосстрах»

Список литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 48 "Страхование"
2.Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2007 г. Стратегия развития страхования в Российской Федерации на 2008 - 2012 гг.// www.minfin.ru
4.Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
5.Ардатова М. М., Балинова В. С., Кулешова А. Б. и др. Страхование в вопросах и ответах, 2-е изд. – М. : Проспект, 2008. – 294 с.
6. Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования// Страховое дело. 2009. №3.- С. 8-16.
7.Годин А.М., Фрумина С.В. Страхование. – М.: Дашков и Ко, 2008.
8.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.
9.Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.
10.Лайков А.Ю. Необходимость корректировки модели развития отечественного страхования.//Финансы. – 2009. - №8 – с. 29-33
11.Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.
12.Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.
13.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО«Новое знание», 2007
14.Сахирова Н.П. Страхование. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
15.Соловьев А.В. Правовые вопросы деятельности страховых агентов и страховых брокеров // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 11. - С. 59-66.
16.Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование. – М.: Инфра-М, 2008.
17.Страхование / Под редакцией Л.А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.
18.Страхование / Под редакцией Т.А. Федоровой. – М.: Магистр, 2008.
19.Страхование от А до Я/ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е.Турбиной.- М.: ИНФАРМА-М, 2008. - 121 с.
20. Страхование / Под ред. И.П. Денисовой. - М.: ИКЦ «МарТ»,2009. – 240 с.
21.Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2009. №1.- С. 5-9.
22.Чернова Г.В. Страхование. – М.: Проспект, ТК Велби, 2009.
23.Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. «Страхование». -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009
24.Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес: Словарь-справочник. - М.: «Анкил», 2007
25.Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент страховщика: уч. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 199 с.
26.www.rgs.ru - сайт страховой компании «Росгосстрах»



Классификация страхования. Страхование гражданской ответственности предприятий. Лицензирование страхования

Классификация страхования

Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и типы ссылок, которые расположены так, что каждое последующее ссылка является частью предыдущего. В основу классификации страхования положены два критерия: различия в объектах страхования и различия в объеме страховой ответственности. В соответствии с этим делением применяются две классификации: по объектам страхования и в зависимости от типа опасности. Объектом страхования является материальный носитель всех свойств, в том числе и экономических интересов страхования. Объекты страхования разделяются на два класса: имеющие стоимость и не имеющие стоимости. По признаку стоимости в страховании выделяются отрасли страхования. В условиях рыночной экономики в стадии ее формирования, исходя из характеристики объектов страхования, целесообразно выделять четыре основные отрасли страхования: страхование имущественное, личное, страхование ответственности, страхование экономических рисков. Личное страхование – это отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Страхования подразделяются на страхование жизни, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев случае, сочетает рисковую и сберегательную функции. Имущественное страхование – объектом страхования выступает имущество в различных типах; его экономическое назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество, которое является собственностью страхователя, так и находящееся во владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, которые несут ответственность за их сохранность.

Страхование ответственности – предметом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в данном страховом случае свои конкретные денежном выражении. В страховании экономических (бизнес) рисков выделяются две подотрасли: страхование рисков прямых и косвенных потерь. На прямые потери могут быть отнесены потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие недопоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других причин. Косвенные – страхование упущенной выгоды, банкротство предприятия и так далее, Производящих характеристика страхования решает общие задачи оценки страховой деятельности, но не выявляет конкретные страховые интересы предприятий, организаций, граждан, которые дают возможность проводить страхование. Подробные сведения конкретных интересов с целью обоснования методов страховой защиты выделяются подотрасли и виды страхования. Имущественное страхование делится на две подотрасли:

Узнать стоимость работы