Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Предмет логики, как наука.

  • 16 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 30.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Мышление и язык. Понятие логической категории
2 . Понятие логической формы. Формальная логика – наука о логических формах
3. Логический закон. Правильные и неправильные рассуждения
4. Основные этапы развития логической науки
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме формальной логики, существует логика диалектическая. Ее, предмет изучения - закономерности и формы развития знания. Средства диалектической логики могут применяться в тех случаях, когда от развития знания отвлекаться нельзя. Диалектическая логика исследует такие формы развития знания, как гипотеза, проблема, такие методы познания как анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.
В процессе познания методы диалектической логики дополняют методы формальной логики и наоборот. В развитие диалектической логики внесли определенный вклад Аристотель и Платон, отдельные идеи высказывались средневековыми философами и философами Нового времени. Классические формы придали ей Шеллинг, Кант, Гегель, Фихте. Диалектическая логика Гегеля представляет собой систематическое учение, хотя она и разработана с позиций объективного идеализма. Диалектическую логику на материалистической основе разработали Ф. Энгельс и К. Маркс, В. И. Ленин.
Диалектическая логика изучает законы развития человеческого мышления. Это и объективность и всесторонность рассмотрения предмета, раздвоение единого на противоположные стороны, принцип историзма и так далее. Диалектическая логика - метод познания диалектики мира объективного.
Диалектическая и формальная логики изучают один и тот же объект, а именно человеческое мышление, но при этом предмет исследования у каждой из них свой. Они не могут заменить друг друга. Это две науки о мышлении, которые развиваются в очень тесном взаимодействии в ходе практического научно-теоретического мышления. При этом в процессе познания используются как формально-логический аппарат, так и средства, разрабатывающиеся логикой диалектической.
Логика занимается не только связями высказываний в правильных выводах, но и многими иными проблемами: различными отношениями между терминами, значением и смыслом выражений языка, операциями логического деления и определения понятий, статистическими и вероятностными рассуждениями, логическими ошибками и парадоксами. Но главными темами логических исследований остаются формулировка принципов и законов, анализ правильности рассуждения, соблюдение которых является необходимым условием получения истины в процессе вывода.
В верном рассуждении заключения вытекают из взаимосвязи с логической необходимостью. Общая схема подобного рассуждения как раз и выражает логический закон. Рассуждать логически правильно – значит рассуждать в соответствии с действующими законами логики.
Заключение
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от логики как науки. Большинство людей мыслят логично, даже не зная ее правил. Однако нельзя недооценивать практическое значение этой науки.
Задача логики заключается в том, чтобы научить любого человека сознательно использовать основные законы и формы мышления, а значит правильно сознавать окружающий мир, логичнее мыслить. Знание логики вырабатывает навык мыслить “грамотно”, повышает культуру мышления, , развивает критическое отношение к чужим и своим мыслям.
Логика это необходимый инструмент, который освобождает от ненужных запоминаний и помогает найти в массе информации то что нужно человеку. Она нужна “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”. (Анохин Н.К.).
Мыслить логично – означает мыслить последовательно, точно и не допускать никаких противоречий в своих рассуждениях, и, в то же время, уметь вскрывать логические ошибки. Такие качества мышления имеют огромное значение в любой практической области, а также научной деятельности.









Список литературы
1. Гетманова А.Д. Логика: Учеб. для студентов вузов/А.Д.Гетманова. – 8-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 416 с.
2. Ивин А.А. Логика и теория аргументации: Элементарный курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2007.
3. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 304 с.
4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. –М.: Инфра-М, Форум, 2009.
5. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Издание 5-е 1991г.
6. Мареев С.Н. Логика: Учебник для вузов. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.
7. Петров В.В. Язык и логическая теория. В сб. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVIII «Логический анализ естественного языка». М.: «Прогресс», 1986. С.5—23.
8. Маслов Н.А. Логика: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 413 с.
9. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М.: «Культура и спорт. Издательское объединение ЮНИТИ», 1997.
10. Светлов В.А. Современная логика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
11. Челпанов Г.И. «Учебник логики» — Изд. 11-е, доп., М.: URSS, 2009 — 264 с http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_chelpanov.html
12. Ивин А.А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. http://psylib.org.ua/books/ivina01/index.htm
13. Попов Ю.П. Учебник по логике http://works.tarefer.ru/46/100036/index.html
14. Челпанов Г.И. «Учебник логики» — Изд. 11-е, доп., М.: URSS, 2009 — 264 с. http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_chelpanov.html
Мы здесь отвлекаемся от вопроса о том, что мышление изучается не только логикой, но и психологией, и поэтому не выясняем различие между подходами логики и психологии к мышлению. Этот вопрос достаточно исследован в марксистской литературе; в частности в книге С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание», М, 1957.

Аристотель, Метафизика, Соцэкгиз, М.—Л., 1934, стр. 162
Ф, Энгельс, Диалектика природы, 160- 170.









2

Список литературы
1. Гетманова А.Д. Логика: Учеб. для студентов вузов/А.Д.Гетманова. – 8-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 416 с.
2. Ивин А.А. Логика и теория аргументации: Элементарный курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2007.
3. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 304 с.
4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. –М.: Инфра-М, Форум, 2009.
5. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Издание 5-е 1991г.
6. Мареев С.Н. Логика: Учебник для вузов. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.
7. Петров В.В. Язык и логическая теория. В сб. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVIII «Логический анализ естественного языка». М.: «Прогресс», 1986. С.5—23.
8. Маслов Н.А. Логика: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 413 с.
9. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М.: «Культура и спорт. Издательское объединение ЮНИТИ», 1997.
10. Светлов В.А. Современная логика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
11. Челпанов Г.И. «Учебник логики» — Изд. 11-е, доп., М.: URSS, 2009 — 264 с http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_chelpanov.html
12. Ивин А.А. Логика: Учебник для гуманитарных факультетов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. http://psylib.org.ua/books/ivina01/index.htm
13. Попов Ю.П. Учебник по логике http://works.tarefer.ru/46/100036/index.html
14. Челпанов Г.И. «Учебник логики» — Изд. 11-е, доп., М.: URSS, 2009 — 264 с. http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_chelpanov.html

Логика как наука, предмет и задачи

ТЕМА: ЛОГИКИ КАК НАУКА, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.

1. Мышление и язык. Естественные и искусственные языки.

2. Понятие формы мышления и законы логики. Формальной логике и диалектика. Истинность мышления и формальная правильность рассуждения.

3. Символика для обозначения структуры мысли: постоянные, переменные, логические связки (союзы).

4. Упражнения.

5. Список литературы.

 

МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ.

 

в отличие от других наук, изучающих мышление, логика изучает особенности, свойства форм мысли, отвлекаясь от того конкретного содержания, которое могут нести эти формы мысли; она изучает их со стороны строения, структуры, то есть внутренней, закономерной связи элементов, которые являются одной из форм мышления.

Мышление – процесс отражения объективного мира в терминах, суждениях, умозаключениях, научных теорий, гипотез и так далее, имея косвенно, обобщенный характер, связанный с решением нетривиальных задач. Способность к решению нетривиальных задач означает, что мышление, как и процесс трудовой деятельности, лежащий в основе формирования мыслительной деятельности, является целеустремленным, активным, связанным с открытием нового, с принятием соответствующих решений, с подчинением ближайшей цели конечному результату, с изобретением и применением различных мыслительных средств для достижения этого результата.

Мышление неразрывно связано с мозгом, но не может быть полностью объяснено физиологией высшей нервной деятельности. Мысли сами по себе, вне головы человека не существуют, их не встретить в вещественном виде в окружающей природной среде, но и в голове человека мыслей в себе не найти, потому что мысли-лишь свойство особым образом организованной материи (серого вещества мозга).

Мышление опирается на чувства, такие, как базы данных, он позволяет человеку двигаться глубже в познании мира, отвлекаясь от несущественных чувственных данных и сосредоточиваясь главным, существенным, подчеркивая, дело.

Мышление выражается в следующем:

- ощущениями и восприятиями, на базе которых формируются мысли к сведению;

- опыт прошлого, так и внешние причины (объекты познания) отражаются в голове человека через посредство внутренних условий (накопленного ранее опыта);

Узнать стоимость работы