нужно 2 темы.не большое типа доклада, и в течение какого времени мне надо побыстрей! темы например:развитие личности ребенка в онтогенезе и 2ая тема описать программу тренинга 2 разрешение конфликтов" с подростками!

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.07.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Развитие личности ребенка в онтогенезе
Программа тренинга «Разрешение конфликтов» с подростками

Фрагмент для ознакомления

Основные обучающие моменты такого вида тренингов, как правило, ориентированы на исследования причин и пусковых механизмов конфликта. В ходе тренинга непосредственно прорабатываются соответствующие сюжетно-ролевые ситуации. Кроме того, подростки изучают основные  стратегии поведения в конфликтных ситуациях, формирование установки на поиск взаимопонимания и конструктивное разрешение конфликта.
Отдельным блоком проходит практическая тренировка навыков регуляции эмоционального состояния и поведения в конфликтных ситуациях. В ролевых играх дети учатся контролировать свои мысли и чувства, осознавать их и снижать их накал. Подростки учатся правилам релаксации и аутотренинга. На тренинге появляется реальная возможность развития способности конструктивного и своевременного разрешения конфликтов со сверстниками и взрослыми.
К методам и формам работы на тренинге разрешения конфликтов с подростками, помимо ролевых игр относятся: самоанализ и структурирование опыта, элементы групповой дискуссии. Например, ребята делятся на две или несколько оппонирующих групп, в зависимости от количества участников, им предлагаются спорные и неоднозначные вопросы поведения в конфликтной ситуации и в итоге каждая группа предлагает свое решение - выход из данной ситуации.  Тренинг предполагает и ряд практических упражнений, работу в парах и мини-группах, психогимнастики, мини-лекции, презентации. В числе предполагаемых результатов тренинга разрешения конфликтов с подростками различают: понимание подростками того, что может  послужить причиной конфликта; умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации; формирование навыков управления эмоциями в конфликтной ситуации; умение высказать свои интересы и прояснить интересы другого – научиться слушать вторую сторону. Кроме того, что немаловажно, каждый участник, в конце тренинга должен освоить техники конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Как правило, игры, дискуссионные вопросы и конкурсы подобраны таким образом, что позволяют подросткам взглянуть на конфликты как на ситуацию, которую можно решить мирным путем.
В тренинг входят три основных блока: игры и упражнения на создание теплой рабочей обстановки, знакомство участников; непосредственные игры, задания и упражнения, направленные на развитие коммуникативного навыка управления конфликтом, игрового усвоения теоретического материала; рефлексия, как завершающий этап, которая проводится в конце тренинга.
В результате тренинга повышается коммуникативная компетентность подростков, появляются практические навыки общения, развивается толерантность и психологическая устойчивость к провокационным факторам, умение контролировать свои эмоции и поведение. Иными словами укрепляется такое важное в жизни качество, как самообладание и самоконтроль, психологическая неуязвимость и умение не идти на поводу у ситуации, а управлять ею.









7

0

Этапы развития личности в онтогенезе

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ_ 2

ВВЕДЕНИЕ_ 3

§ 1. ПОНИМАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ_ 5

§ 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РОССИИ_ 8

§ 3. ЗНАЧЕНИЕ ФАКТОРА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ_ 17

§ 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ_ 20

§ 5. Времена КРИЗИСА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ_ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 25

СПИСОК литературы__ 27



















ВВЕДЕНИЕ


Идея развития личности более двух столетий будоражит и бодрит российское образование, его теоретиков и практиков, продолжая претерпевать множественные преобразования. Именно Россия, более чем любая другая страна, была одержима идеей целостной личности, которая стала общепроникающей только в конце XIX – начале XX века, Она мигрировала из литературы и искусства, в науке, особенно в философии, социологии, психологии, педагогике. Это привело к постановке задач, комплексного, многостороннего изучения личности (Н. И. Бердяев, С. Булгаков, Н. Я. Грот, К. Д. Кавелин, Л. П. Карсавин, А. Ф. Лосев, Н. В. Михайловский, Л. И. Петражицкий, Etc. Роберти, В. В. Розанов, В. С. Соловьев, П. А. Сорокин, М. М. Троицкий, О. П. Флоренский, С. Л. Франк, П. Я. Чаадаев, Г. И. Челпанов, Л. А. Шестов, Э. В. Ильенков, М. К. Мамардашвили).

В списке ученых – наиболее маститые и авторитетные приверженцы, которые отверг идею личности в своих учениях, зачастую усложненных теологическим тезаурусом и велеречивостью стиля типично русским мыслителям.

Личность-целостная, гармоничная, всесторонне развитая – была идеалом наших соотечественников. Она мнилась им силой, способной вывести страну из тупикового состояния, в котором она была слишком долго. Полученные знания о личности были в основном плодом умозрительных рассуждений, но они подготовили почву для более точных, конкретных и опытных исследований. Идея личности была не болезнь русской философии и психологии. Она не является сиротой без роду и племени. Ее гипотетические конструкции были очень российскими, ее семья народный дух, менталитет, в принципе, и думал, что его цели.