Вам нужно эссе?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Новизна политико-правовых идей Марсилия Падуанского

  • 9 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 14.11.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
оглавления нет
Фрагмент для ознакомления

Классическая теория разделения властей исходит из того, что в современном цивилизованном государстве власть должна быть разделена между тремя относительно самостоятельными ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной. Их относительная самостоятельность состоит в разграничении компетенции: другая ветвь власти не может вмешиваться в компетенцию «соседа». Так, никто, кроме судов, не может отправлять правосудие. На судебную власть возложено также разрешение политических споров между ветвями власти, между субъектами федерации. Сложнее обстоит дело с разделением компетенции законодательной и исполнительной ветвей власти. В принципе законодательная власть издает законы, а исполнительная их выполняет. Однако законами невозможно охватить все сферы общества. Поэтому часто возникают ситуации из сферы жизни, не урегулированные законом, но требующие государственного регулирования. Такие потребности привели к тому, что исполнительная власть стала управленческой властью, для чего эта ветвь власти была наделена правом издавать нормативные юридические акты, которые порой имеют столь же важное значение, что и законы. Поэтому грань между этими ветвями власти весьма подвижна, условна. В настоящее время обращает на себя внимание тенденция расширения компетенции исполнительной власти.
Таким образом, идеи Марсилия Падуанского вполне соответствуют реалиям современного мира: идеи народного суверенитета, разделения властей, выборности органов государственной власти на сегодняшний день стоят во главе всей доктрины демократического правового государства.
Список использованных источников и литературы

История государственно-правовых учений. / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2006. 672 с.
Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 1996. 816 с.
Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2006. 592 с.
Левин, И.Д. Суверенитет. СПб.,: Юридический центр Пресс, 2003. 373 с.
Мамут Л.С. Народ в правовом государстве. М.: НОРМА, 1999. 237 с.
Полухин О.Н. Становление гражданственности в России: социально-философский анализ. М.: Муницип. мир, 2002. 77 с.
Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2006. 279 c.
Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 2001. 776 с.
Хюбнер, К. Нация: от забвения к возрождению. М.: Канон +, 2001. 400 с.
Честнов И.Л. История политических и правовых учений: теоретико-методологическое введение. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. 279 с.
Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. 1997. № 5. С. 15-17.
Честнов И.Л. История политических и правовых учений: теоретико-методологическое введение. СПб., 2009. С. 151.
История государственно-правовых учений. / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2006. С. 148.
Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М., 1996. С. 370.
Полухин О.Н. Становление гражданственности в России: социально-философский анализ. М., 2002. С. 12.
Полухин О.Н. Становление гражданственности в России: социально-философский анализ. М., 2002. С. 13.
Мамут Л. С. Народ в правовом государстве. М., 1999. С. 25.
Хюбнер К. Нация. М., 2001. С. 303-304.
Хюбнер К. Нация. М., 2001. С. 304-315.
Левин И. Д. Суверенитет. СПб., 2003. С. 261.
Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М., 2006. С. 461.
Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 102-104.
Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. 1997. № 5. С. 15.
Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб., 2006. С. 106-107.
Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб., 2006. С. 107.









8

1.История государственно-правовых учений. / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2006. 672 с.
2.Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 1996. 816 с.
3.Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2006. 592 с.
4.Левин, И.Д. Суверенитет. СПб.,: Юридический центр Пресс, 2003. 373 с.
5.Мамут Л.С. Народ в правовом государстве. М.: НОРМА, 1999. 237 с.
6.Полухин О.Н. Становление гражданственности в России: социально-философский анализ. М.: Муницип. мир, 2002. 77 с.
7.Сапельников А.Б., Честнов И.Л. Теория государства и права. СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2006. 279 c.
8.Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юристъ, 2001. 776 с.
9.Хюбнер, К. Нация: от забвения к возрождению. М.: Канон +, 2001. 400 с.
10.Честнов И.Л. История политических и правовых учений: теоретико-методологическое введение. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. 279 с.
11.Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. 1997. № 5. С. 15-17.

Политико-правовые взгляды М. Падуанского

Политико-правовые взгляды М. Падуанского.

В xi--xiii века в Западной Европе имел место быстрый рост производительных сил. Значительно интенсифицировал общение и оживил торговлю, определило активное развитие городов и ремесел из них, чтобы ускорить формирование внутреннего рынка в странах региона. Естественно, стала складываться общественная группа, которую образовала по преимуществу зажиточная верхушка бюргерства: купцы и банкиры, предприниматели, владельцы мастерских, руководители цеховых корпораций, состоятельные художники и так далее. Эта общественная группа весьма нуждалась в устранении всякого рода междоусобиц, подрывавших элементарный порядок в государстве, в твердом централизованном управления, могущем гарантировать от прихотей и авто различных феодалов. Удовлетворение этих потребностей связывает с королевской властью и потому начала тяготеть к ней, поддерживать ее. Одним из наиболее разработанных политико-юридических обоснований этой ориентации бюргерства дал Марсилий Падуанский (ок 1275 -- ок 1343).

В своей обширной работе "Защитник мира" (1324-1326) Марсилий Падуанский возлагает на церковь ответственность за все беды и несчастья мира. Они устранимы, если только впредь церковники будут заниматься исключительно сферой духовной жизни людей. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти.

Эта власть и представляющее ее государство появилось, как считал Марсилий Палуанский, в процесс прогрессивного усложнения форм человеческого общежития поначалу семьи во имя общего блага и с общего согласия соединяются в роды, роды-в племена. Затем, таким же образом и в той же цели консолидируются города; завершающая стадия -- появление государства, которое базируется на общем согласии всех составляющих его лиц и преследующего их общее благо. В этом описании происхождения и природы государства легко распознать следы соответствующих аристотелевских идей.

Марсилий Падуанский отстаивал очень смелый (по тем временам) тезис о том, что истинным источником всей власти является народ. От него исходит власть, светская и духовная. Только он-носитель суверенитета и верховный законодатель. Хотя в народом Марсилий Падуанский разумел не все население государства, а лишь лучшую, достойнейшую его часть. Насколько глубокой оставалась в XIV в. убежденность в естественности неравенства людей, говорит тот факт, что и Марсилий Падуанский делил членов общества на две категории: высокий и низшую. Высшая (военные, священники, чиновники) служит общему благу; низшая (торговцы, земледельцы, ремесленники) заботится о частный интерес.

Узнать стоимость работы