Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Способы оплаты медицинских услуг

  • 31 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 10.01.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Система оплаты медицинских услуг
1.1 Общие требования к оплате медицинских услуг
1.2 Методы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи
1.3 Методы оплаты стационарной помощи
2 Оплата медицинских услуг в Городской Клинической Больнице №1 г. Новосибирска
2.1 Общая характеристика лечебного учреждения
2.2 Оплата медицинских услуг в ГКБ №11
3 Оплата медицинских услуг в системе ОМС в Новосибирской области. Решение проблем системы ОМС
3.1 Структура тарифов ОМС и нормативы объема медицинской помощи в Новосибирской области
3.2 Пути совершенствования оплаты медицинских услуг в системе ОМС
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные программой оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, отражают размер бюджетных ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.Подушевые нормативы финансового обеспечения, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 6940,87 рубля, из них:- 3413,61 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;- 3527,26 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области.Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется министерством здравоохранения Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.Тарифы на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются соглашением между министерством здравоохранения Новосибирской области, Новосибирским областным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.3.2 Пути совершенствования оплаты медицинских услуг в системеОМСОсновными направлениями совершенствования системы ОМС и оплаты медицинских услуг в рамках развития финансирования системы здравоохранения Новосибирской области являются:- рациональное использование выделяемых финансовых средств;- установление объемных и финансовых показателей муниципального задания на медицинские услуги;- совершенствование порядка оплаты труда работников здравоохранения и оплаты оказанных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, нацеленное на поддержку и экономическое стимулирование процесса реструктуризации;- привлечение в систему здравоохранения города Новосибирска дополнительных внебюджетных средств;- исключение теневой оплаты медицинских услуг за счет правовой регламентации в системе предоставления платных услуг путем упорядочения и усиления контроля за их оказанием.В сфере бюджетного финансирования основными задачами являются:- усиление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;- использование в рамках бюджетного принципа финансирования механизмов привязки бюджетных ассигнований к выполнению муниципального задания;- переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеряемых результатов;- привлечение муниципальных учреждений к оказанию дорогостоящих высокоспециализированных видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В сфере предпринимательской деятельности, осуществляемой муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения, следует переходить с индивидуальных медицинских услуг гражданам на дальнейшее развитие оказания помощи преимущественно в рамках договоров со страховыми компаниями по программам добровольного медицинского страхования или корпоративных договоров с организациями, что поможет упорядочить использование ресурсов здравоохранения, увеличить доходность за счет большей прозрачности финансовых потоков.С целью обеспечения доступности медицинской помощи необходимо совершенствовать систему регламентации предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения как дополнения к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, для чего целесообразно проводить политику, направленную на оказание платных услуг, преимущественно в специально выделенных подразделениях, что позволяет четко разделять потоки как пациентов, так и финансовых средств по источникам финансирования. Населению должны предлагаться альтернативные виды медицинских услуг, не предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий, и услуги с повышенной комфортностью.Для привлечения дополнительных финансовых средств целесообразно обеспечить организационную и правовую поддержку учреждений здравоохранения в рамках развития сотрудничества с различными видами некоммерческих и коммерческих организаций (благотворительные фонды и т. д.).Следует шире использовать систему постоянного мониторинга формирования, состояния, использования ресурсов здравоохранения и результатов финансовой деятельности, обеспечивающую анализ эффективности расходов и финансовой деятельности медицинских учреждений. Применение такой системы позволит оптимизировать распределение бюджетных средств, усилить контроль за их расходованием и выявить неэффективно реализуемые возможности. Модернизация финансовой системы здравоохранения города Новосибирска должна обеспечить поэтапный переход от финансирования учреждений к закупке у них медицинских услуг на основе социальных стандартов и нормативов их обеспечения.Для эффективной реализации системы ОМС необходимо:- устранение дефицита финансирования Территориальной программы ОМС, приведение финансирования программы ОМС в соответствие с провозглашенными в ней нормативами финансирования и объемами медицинской помощи;- проведение необходимых мероприятий для перехода к определению объемов финансирования страховых медицинских организаций на основе численности и половозрастной структуры застрахованных, включенных в регистр системы ОМС;- создание экономической мотивации амбулаторно-поликлинических учреждений к предоставлению качественной медицинской помощи прикрепленному населению, снижению уровня госпитализации и активному проведению профилактической работы;- изменение порядка финансирования в системе ОМС, обеспечение постепенного перехода амбулаторно-поликлинических учреждений на принципы «подушевого» финансирования;- совершенствование тарифной политики в целях внедрения оплаты оказанной помощи;- реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений, коечной мощности в соответствие с потребностями муниципального здравоохранения;- усиление роли вневедомственного контроля (экспертизы) качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных;- помощи и защиты прав застрахованных.Итак, формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется министерством здравоохранения Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.Основными направлениями совершенствования системы ОМС в рамках развития финансирования системы здравоохранения Новосибирской области являются:рациональное использование выделяемых финансовых средств;установление объемных и финансовых показателей муниципального задания на медицинские услуги;исключение теневой оплаты медицинских услуг за счет правовой регламентации в системе предоставления платных услуг путем упорядочения и усиления контроля за их оказанием, и другие меры.Для эффективной реализации системы ОМС необходимо:устранение дефицита финансирования Территориальной программы ОМС; изменение порядка финансирования в системе ОМС, обеспечение постепенного перехода амбулаторно-поликлинических учреждений на принципы «подушевого» финансирования;совершенствование тарифной политики в целях внедрения оплаты оказанной помощи;реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений, коечной мощности в соответствие с потребностями муниципального здравоохранения;усиление роли вневедомственного контроля (экспертизы) качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных; помощи и защиты прав застрахованных.ЗаключениеОбщими требованиями оплаты медицинских услуг являются: система оплаты должна стимулировать врачей к оказанию наиболее качественной помощи при наименьших затратах; расходы на оказание медицинской помощи должны быть предсказуемыми; административные расходы должны быть минимальными; оплата различных этапов оказания медицинской помощи должна сочетаться друг с другом.Оплата медицинских услуг может производиться как в рамках системы ОМС, так и прямая оплата услуг пациентом из личных средств.Методами оплаты амбулаторно-поликлинической помощи являются: гонорарные методы,подушевое финансирование на объем собственной деятельности амбулаторно-поликлинического звена;полное и частичное фондодержание; оплата за комплексную амбулаторно-поликлиническую услугу.При оплате стационарной помощи используются следующие главные единицы учета объемов:койко-день; законченный случай лечения;-оплата на основе плановых объемов стационарной помощи.В ГКБ №1 г.Новосибирска за медицинскую услугу при оказании стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи принимаются:койко-день в стационаре;койко-день в дневном стационаре при стационаре и день лечения в дневном стационаре поликлиники.Определение величины тарифа на каждую медицинскую услугу осуществляется с применением единой «Методики расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования жителей Новосибирской области», утвержденной заместителем председателя Правительства Новосибирской области 14.09.1998 г.Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется министерством здравоохранения Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.Основными направлениями совершенствования системы ОМС в рамках развития финансирования системы здравоохранения Новосибирской области являются:рациональное использование выделяемых финансовых средств;установление объемных и финансовых показателей муниципального задания на медицинские услуги;исключение теневой оплаты медицинских услуг за счет правовой регламентации в системе предоставления платных услуг путем упорядочения и усиления контроля за их оказанием, и другие меры.Для эффективной реализации системы ОМС необходимо:устранение дефицита финансирования Территориальной программы ОМС; изменение порядка финансирования в системе ОМС, обеспечение постепенного перехода амбулаторно-поликлинических учреждений на принципы «подушевого» финансирования;совершенствование тарифной политики в целях внедрения оплаты оказанной помощи и другие меры.Анализ способов оплаты медицинской помощи показывает, что ни один из них не отвечает комплексу требований, обусловленных сегодняшней действительностью в системе организации здравоохранения:- усиление материальной заинтересованности медицинского учреждения в качественном оказании медицинской помощи;- минимизация затрат на госпитализацию при сохранении должного современного уровня оказания медицинской помощи - удовлетворение принципу необходимой достаточности;- экономическое стимулирование сокращения сроков госпитализации как совокупного фактора стоимости медицинской помощи;- унификация тарифов с целью обеспечения возможности автоматизированной обработки счетов и планирования деятельности медицинских учреждений и органов управления здравоохранением.Список литературыФедеральный закон от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 261, 27.12.2003 (вступил в силу с 1 января 2004 года).Постановление Правительства РФ «Об установлении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» № 13 от 13.01.1996.Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью // Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 96. -М., 1998.Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг, утвержд. Министром здравоохранения Ю.Л. Шевченко 10 ноября 1999 г., № 01-23/4-10. //Информационная правовая система «КонсультантПлюс».Постановление Законодательного собрания Новосибирской области о Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011год.Концепция развития системы здравоохранения города Новосибирска на 2011-2015 год 01.03.2011 № 1700.Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 530с.Флек В.О. Способы оплаты медицинских услуг. – М.: Минздравсоцразвития, 2011.Шишкин С., Попович Л. Анализ перспектив развития частного финансирования здравоохранения. – М.: ИЭПП, 2009. – 112с. Сайт Новосибирского фонда ОМС http://www.novofoms.ru/.

1.Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 261, 27.12.2003 (вступил в силу с 1 января 2004 года).
2.Постановление Правительства РФ «Об установлении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» № 13 от 13.01.1996.
3.Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью // Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 96. -М., 1998.
4.Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг, утвержд. Министром здравоохранения Ю.Л. Шевченко 10 ноября 1999 г., № 01-23/4-10. //Информационная правовая система «КонсультантПлюс».
5.Постановление Законодательного собрания Новосибирской области о Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011год.
6.Концепция развития системы здравоохранения города Новосибирска на 2011-2015 год 01.03.2011 № 1700.
7.Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 530с.
8.Флек В.О. Способы оплаты медицинских услуг. – М.: Минздравсоцразвития, 2011.
9.Шишкин С., Попович Л. Анализ перспектив развития частного финансирования здравоохранения. – М.: ИЭПП, 2009. – 112с.
10.Сайт Новосибирского фонда ОМС http://www.novofoms.ru/.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

"Санкт-Петербургский государственный экономический университет"

Кафедра менеджмента в науке и социальной сфере

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

на тему

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ И РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В медицинской ОРГАНИЗАЦИИ

Специальность 080502 - Экономика и менеджмент (здравоохранение)

Квалификация - специалист

Студентка группы 1401 Чубыкина Каролина Олеговна

Руководитель ВКР от кафедры МНиСС:

Ass., k. e. н., Носырева Ольга Михайловна

Санкт-Петербург 2015

РАБОТА

при исполнении SRS

я Чубыкиной Каролины Олеговне группы 1401

1 Тема ВКР:

Анализ действующей практики и разработка мер по совершенствованию порядка оплаты медицинских услуг в медицинской организации

2 Цель и задачи ВКР: на основе анализа действующей практики оплаты медицинских услуг, разработать меры по улучшению .

3 Срок сдачи оформленной ВКР на кафедру (с приложениями):

"20" мая 2015 года,

4 Исходные данные для разработки ВКР: нормативно-правовые акты об оплате медицинских услуг федерального и регионального уровней ,статистических данных и финансовой отчетности Спб ГБУЗ Детская поликлиника №68

5 Перечень вопросов, подлежащих разработке и воздействия SRS:

Рассмотрение и изучение нормативно-правовых актов для оплаты медицинской помощи;

Анализ действующей практики оплаты медицинских услуг на примере Спб ГБУЗ Детская поликлиника №68;

Разработать мероприятия по совершенствованию оплаты медицинских услуг, в целях максимального сокращения отказов в оплате медицинских услуг.

6 Советников вопросы, связанные с SRS: (с указанием соответствующих разделов работы):

_____________________________________________________________

Узнать стоимость работы