Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние механизмов психологической защиты сотрудников на отношения в организации.

  • 38 страниц
  • 28 источников
  • Добавлена 15.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Теоретические аспекты влияния механизмов психологической защиты сотрудников на отношения в организации
1.1 Механизмы психологической защиты
1.2 Понятие отношений в отечественной и зарубежной психологии
Глава II. Эмпирическое исследование влияния механизмов психологической защиты сотрудников на отношения в организации
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложения







Фрагмент для ознакомления

Текст опросника
№ вопрос ответ 1 Со мной ладить очень легко. 2 Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю.
3 В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим. 4 Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия. 5 Если я чего - то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется. 6 Если я чего - то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется. 7 Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой. 8 Иногда у меня появляется настойчивое желание пробить стену кулаком. 9 Я легко выхожу из себя. 10 Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить. 11 Я редко запоминаю свои сны. 12 Меня раздражают люди, которые командуют другими. 13 Часто бываю не в своей тарелке. 14 Я считаю себя исключительно справедливым человеком. 15 Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее. 16 В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих. 17 Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды. 18 Мне говорят, что я хвастун. 19 Если кто-то меня отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве. 20 Почти все мною восхищаются. 21 Бывает так, что я в гневе что - нибудь ломаю или бью. 22 Меня очень раздражают люди, которые сплетничают. 23 Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни. 24 Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность. 25 Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир. 26 Я человек, у которого нет предрассудков. 27 Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным. 28 Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими. 29 Очень не люблю недоброжелательных людей. 30 Я всегда стараюсь случайно кого - нибудь не обидеть. 31 Я из тех, кто редко плачет. 32 Пожалуй, я много курю. 33 Мне очень трудно расставаться с тем, что мне принадлежит. 34 Я плохо помню лица. 35 Я иногда занимаюсь онанизмом. 36 Я с трудом запоминаю новые фамилии. 37 Если мне кто-нибудь мешает, то я его не ставлю в известность, а жалуюсь на него другому. 38 Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей. 39 Люди мне никогда не надоедают. 40 Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время. 41 Я мало что могу вспомнить из своего детства. 42 Я длительное время не замечаю отрицательные черты других людей. 43 Я считаю, что не стоит напрасно злиться, а лучше спокойно все обдумать. 44 Другие считают меня излишне доверчивым. 45 Люди, скандалом добивающиеся своих целей, вызывают у меня неприятные чувства. 46 Плохое я стараюсь выбросить из головы. 47 Я не теряю никогда оптимизма. 48 Уезжая путешествовать, я стараюсь все спланировать до мелочей. 49 Иногда я знаю, что сержусь на другого сверх меры. 50 Когда дела идут не так, как мне нужно, я становлюсь мрачным. 51 Когда я спорю, то мне доставляет удовольствие указывать другому на ошибки в его рассуждениях. 52 Я легко принимаю брошенный другим вызов. 53 Меня выводят из равновесия непристойные фильмы. 54 Я огорчаюсь, когда на меня никто не обращает внимания. 55 Другие считают, что я равнодушный человек. 56 Что - нибудь решив, я часто, тем не менее, в решении сомневаюсь. 57 Если кто-то усомнится в моих способностях, то я из духа противоречия буду показывать свои возможности. 58 Когда я веду машину, то у меня часто возникает желание разбить чужой автомобиль. 59 Многие люди меня выводят из себя своим эгоизмом. 60 Уезжая отдыхать, я часто беру с собой какую-нибудь работу. 61 От некоторых пищевых продуктов меня тошнит. 62 Я грызу ногти. 63 Другие говорят, что я избегаю проблем. 64 Я люблю выпить. 65 Непристойные шутки приводят меня в замешательство. 66 Я иногда вижу сны с неприятными событиями и вещами. 67 Я не люблю карьеристов. 68 Я много говорю неправды. 69 Порнография вызывает у меня отвращение. 70 Неприятности в моей жизни часто бывают из - за моего скверного характера. 71 Больше всего не люблю лицемерных неискренних людей. 72 Когда я разочаровываюсь, то часто впадаю в уныние. 73 Известия о трагических событиях не вызывают у меня волнения. 74 Прикасаясь к чему-либо липкому и скользкому, я испытываю омерзение. 75 Когда у меня хорошее настроение, то я могу вести себя как ребенок. 76 Я думаю, что часто спорю с людьми напрасно по пустякам. 77 Покойники меня не «трогают». 78 Я не люблю тех, кто всегда старается быть в центре внимания. 79 Многие люди вызывают у меня раздражение. 80 Мыться не в своей ванне для меня большая пытка. 81 Я с трудом произношу непристойные слова. 82 Я раздражаюсь, если нельзя доверять другим. 83 Я хочу, чтобы меня считали сексуально привлекательным. 84 У меня такое впечатление, что я никогда не заканчиваю начатое дело. 85 Я всегда стараюсь хорошо одеваться, чтобы выглядеть более привлекательным. 86 Мой моральные правила лучше, чем у большинства моих знакомых. 87 В споре я лучше владею логикой, чем мои собеседники. 88 Люди, лишенные морали, меня отталкивают. 89 Я прихожу в ярость, если кто - то меня заденет. 90 Я часто влюбляюсь. 91 Другие считают, что я излишне объективен. 92 Я остаюсь спокойным, когда вижу окровавленного человека.
ОБРАБОТКА ТЕСТА
Восемь эго - защитных процессов формируют восемь отдельных шкал, численные значения которых выводятся из числа положительных ответов на определенные указанные ниже утверждения, разделенных на число утверждений в каждой шкале. Напряженность психологических защит подсчитывается по формуле (число «+» разделить на число утверждений) х 100%
№ Названия шкал Номера утверждений n 1 Вытеснение 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92 10 2
Регрессия
2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64,
68, 70, 72, 75, 84 17 3 Замещение 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89 10 4 Отрицание 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90 11 5 Проекция 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88 12 6 Компенсация 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85 10 7 Гиперкомпенсация 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86 10 8 Рационализация 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91 12














Приложение 2
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Инструкция. Поставьте знак "+" против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак "+" не ставьте).
Текст опросника Т. Лири
1. Другие думают о нем благосклонно
2. Производит впечатление на окружающих
I. 3. Умеет распоряжаться, приказывать
4. Умеет настоять на своем
5. Обладает чувством собственного достоинства
6. Независимый
II. 7. Способен сам позаботиться о себе
8. Может проявить безразличие
9. Способен быть суровым
10. Строгий, но справедливый
III. 11. Может быть искренним
12. Критичен к другим
13. Любит поплакаться
14. Часто печален
IV. 15. Способен проявить недоверие
16. Часто разочаровывается
17. Способен быть критичным к себе
18. Способен признать свою неправоту
V. 19. Охотно подчиняется 20. Уступчивый
21. Благородный
22. Восхищающийся и склонный к подражанию
VI. 23. Уважительный
24. Ищущий одобрения
25. Способен к сотрудничеству
26. Стремится ужиться с другими
VII. 27. Дружелюбный, доброжелательный
28. Внимательный и ласковый
29. Деликатный
30. Одобряющий
VIII. 31. Отзывчивый к призывам о помощи
32. Бескорыстный
33. Способен вызвать восхищение
34. Пользуется уважением у других
I. 35. Обладает талантом руководителя
36. Любит ответственность
37. Уверен в себе
38. Самоуверен и напорист
II. 39. Деловит и практичен
40. Любит соревноваться
41. Строгий и крутой, где надо
42. Неумолимый, но беспристрастный.
III. 43. Раздражительный
44. Открытый и прямолинейный
45. Не терпит, чтобы им командовали
46. Скептичен
IV. 47. На него трудно произвести впечатление 48. Обидчивый, щепетильный
49. Легко смущается
50. Не уверен в себе
V. 51. Уступчивый
52. Скромный
53. Часто прибегает к помощи других
54. Очень почитает авторитеты
VI. 55. Охотно принимает советы
56. Доверчив и стремится радовать других
57. Всегда любезен в обхождении
58. Дорожит мнением окружающих
VII. 59. Общительный и уживчивый
60. Добросердечный
61. Добрый, вселяющий уверенность
62. Нежный и мягкосердечный
VIII. 63. Любит заботиться о других
64. Бескорыстный, щедрый
65. Любит давать советы
66. Производит впечатление значимости
I. 67. Начальственно-повелительный
68. Властный
69. Хвастливый
70. Надменный и самодовольный
II. 71. Думает только о себе
72. Хитрый и расчетливый
73. Нетерпим к ошибкам других
74. Своекорыстный
III. 75. Откровенный
76. Часто недружелюбен
77. Озлобленный
78. Жалобщик
IV. 79. Ревнивый
80. Долго помнит обиды
81. Склонный к самобичеванию
82. Застенчивый
V. 83. Безынициативный
84. Кроткий
85. Зависимый, несамостоятельный
86. Любит подчиняться
VI. 87. Предоставляет другим принимать решения
88. Легко попадает впросак
89. Легко попадает под влияние друзей
90. Готов довериться любому
VII. 91. Благорасположен ко всем без разбору
92. Всем симпатизирует
93. Прощает все
94. Переполнен чрезмерным сочувствием
VIII. 95. Великодушен и терпим к недостаткам
96. Стремится покровительствовать
97. Стремится к успеху
98. Ожидает восхищения от каждого
I. 99. Распоряжается другими
100. Деспотичный
101. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам)
102. Тщеславный
II. 103. Эгоистичный
104. Холодный, черствый
105. Язвительный, насмешливый
106. Злобный, жестокий
III. 107. Часто гневливый
108. Бесчувственный, равнодушный
109.Злопамятный 110. Проникнут духом противоречия
IV. 111. Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
113. Робкий
114. Стыдливый
V. 115. Отличается чрезмерной готовностью
116. Мягкотелый
117. Почти никогда и никому не возражает
118. Ненавязчивый
VI. 119. Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
121. Стремится снискать расположение каждого
122. Со всеми соглашается
VII. 123. Всегда дружелюбен
124. Всех любит
125. Слишком снисходителен к окружающим
126. Старается утешить каждого
VIII. 127. Заботится о других в ущерб себе
128. Портит людей чрезмерной добротой
Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный
13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный
13-16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый. 0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9-12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9-12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).
0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:
0-4 балла – низкая адаптивное поведение 5-8 баллов – умеренная 9-12 баллов – высокая экстремальное

до патологии поведение 13-16 баллов - экстремальная

















Приложение 3
Опросник межличностных отношений (ОМО) Шутца
Инструкция: Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.
Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в этом случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.
Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.
Опросный лист ОМО
Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.
(1)
Обычно
(2)
Часто
(3)
Иногда
(4)
По случаю
(5)
Редко
(6)
Никогда
1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
3. Становлюсь членом различных групп.
4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами групп.
5. Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
11. Стараюсь быть среди людей.
12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
14. Легко подчиняюсь другим.
15. Стараюсь избегать одиночества.
16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас или на которых ваше поведение может распространяться.
Относиться к:
(1) Большинству людей
(4) Нескольким людям
(2) Многим
(5) Одному двум людям
(3) Некоторым людям
(6) Никому
17. Стремлюсь относиться к другим приятельски.
18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
19. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом события.
21. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
23. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
25. С другими веду себя холодно и безразлично.
26. Легко подчиняюсь другим.
27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.
Относиться к:
(1) Большинству людей
(4) Нескольким людям
(2) Многим
(5) Одному двум людям
(3) Некоторым людям
(6) Никому
28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
29. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
30. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
35. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из следующих ответов.
(1) Обычно
(4) Случайно
(2) Часто
(5) Редко
(3) Иногда
(6) Никогда
41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
44. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
45. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
49. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
50. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
51. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
54. В обществе руковожу ходом событий.
Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений (ОМО)
Iw Cw Aw 1. 1,2,3,4 2. 1,2,3,4,5 4. 1, 2 3. 1, 2, 3, 4, 5 6.1,2,3 8. 1, 2 5. 1, 2, 3, 4, 5 10. 1, 2, 3, 12. 1 7. 1,2,3 14. 1,2,3 17. 1,2,3 9.1,2,3 18.1,2,3,4 19. 3,4,5,6 11. 1, 2 20. 1, 2, 3, 4 21. 1 13.1 22. 1, 2, 3, 4 23. 1 15. 1 24. 2 25. 3, 4, 5, 6 16.1 26. 2 27. 1 Iw Cw Aw 28. 2 30. 2,3,4 29. 1 31. 2 33. 2,3,4,5 32. 1,2 34. 2 36. 2,3 35. 5,6 37.1 41. 2,3,4,5 38. 1,2,3 39.1 44. 2,3,4 40. 5, 6 42. 2,3 47. 2345 43. 1 45. 2,3 50. 2 46. 4, 5, 6 48. 2,3,4 53. 1, 2, 3, 4 49. 1 51. 1,2,3 54. 1, 2, 3 52. 5,6.
Интерпретация Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее общее описание поведения:
а) включение
Ie – низкое – означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь склонность их избегать; будет иметь склонность избегать контактов.
Ie – высокое – предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать; активное стремление человека принадлежать к различным группам, быть включенным, как можно чаще находиться среди людей; стремление принимать окружающих, чтобы они, в свою очередь, принимали участи в его деятельности, проявляли к нему интерес.
Iw – низкое – предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с малым количеством людей; не проявляет поведения, направленного на поиски контактов, на стремление принадлежать к группам и общностям.
Iw – высокое – предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним; стремление индивида к тому, чтобы окружающие приглашали его принимать у частое в их делах, "приглашали", прилагали усилия, чтобы быть в его обществе, даже в тех случаях, когда он сам ничего не делает для этого.
б) контроль
Се – низкое – означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;
Се – высокое – означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью; стремление индивида контролировать и влиять на окружающих, брать в свои руки руководство и принятие решений за себя и других.
Cw – низкое – предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;
Cw – высокое – отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений; в ожидании контроля и руководства со стороны окружающих,  нежелание брать и, а себя ответственность.
в) аффект
Ае – низкое – означает, что индивид очень осторожен и избирателен при установлении близких интимных отношений;
Ае – высокое – предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения; стремление человека быть в близких, интимных отношениях с другими и проявлять к ним свои теплые и дружеские чувства.
Aw – низкое – означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие и интимные эмоциональные отношения;
Aw – высокое – типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения; потребность индивида в том, чтобы окружающие стремились быть к нему эмоционально более близкими, делились своими интимными чувствами, вовлекали в глубокие эмоциональные отношения.
От величины баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний:
0-1 и 8-9 экстремально низкие и экстремально высокие баллы, и поведение будет иметь компульсивный характер.
2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении.
4-5 – пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого сырого счета. Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.
Межличностная ориентация индивида внутри каждой области I, C, А — определена разницей между выраженным (е) и требуемым (w) поведением и выражается в определенном значении индекса противоречивости межличностного поведения, которое может варьировать от 0 до 9. Чем больше его величина, т.е. чем больше разрыв между собственным и требуемым от окружающих поведением, тем больше вероятность внутренних конфликтов и фрустрации в данной области.















2

1.Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвеще-ние. 2009. - 319с.
2.Басин Ф.В. Проблема бессознательного. – М., 2001.- 212с.
3.Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -241с.
4.Вагин И.О.Уроки психологической защиты. -- Спб.: Питер, 2001. - 160 с.
5.Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: Психологические механизмы. - СПб.: Знание, Свет, 1999. - 352 с.
6.Грачев Г.В. Информационно - психологическая безопасность личности: теория и техника психологической зашиты. - М.: 2000.
7.Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса // Вопросы психологии. 1990 - №4 - с.14-23.
8.Защитные механизмы личности: Методические рекомендации / Сост. проф. В.В.Деларю. - Волгоград: ВолгГАСА, 2004. - 48 с.
9.Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. 3-е изд. СПб.: Пи-тер, 2005. - 176 с.
10.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. - 284с.
11.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой груп-пы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Издательство «Аспект-Пресс». 2009. -318с.
12.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное об-щение. – СПб.: Питер. 2006. -269с.
13.Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Наука. 2006. -191с.
14.Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологиче-ской совместимости // Райгородский Д.Я. Психология семьи: Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журна-листики. - Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М». 2007. -521с.
15.Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. - М.: Просвеще-ние. 2008. -339с.
16.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание. 2008. -384с.
17.Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. - М.: ВЛАДОС. 2009. -362с..
18.Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008.
19.Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект, 2000. - 584 с.
20.Рождественская Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком // Вопросы психологии. 2009. №4. С.34-37.
21.Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2008. -400с.
22.Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журнал практического психолога, №12, 2000, с. 74-113.
23.Сидоренко Е. В. "Методы математической обработки в психологии". СПб.: ООО "Речь", 2007.
24.Собчик Л. Н. Диагностика психологической совместимости. — СПб.: «Речь», 2002. — 80 с.
25.Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.М. Сто-ляренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. -543с.
26.Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. — Москва: Педагоги-ка-Пресс, 1993. — 68 с.
27.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции., М. Наука, 1989, с.456.
28.Ярошевский М.Г. Психология бессознательного - М., 2006. - 174с.

Московский педагогический государственный университет

Филиал, Новосибирск

Факультет психологии и педагогики

РАБОТА

Тема: Влияние типа характера подростка на формирование механизмов психологической защиты

Выполнил:

Тихонов

Любовь V.

Курс 6, гр. 61

Научный руководитель:

когда. пед. наук

Петров Е. Е.

Новосибирск - 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Методологические аспекты исследования характера и особенностей его

1.1 Понятие о природе

1.2 Типология характера

1.3 Формирование характера в онтогенезе

Выводы по первой главе

Глава 2. Механизм возникновения психологической защиты

2.1 Понятие психологической защиты

2.2 Причины и факторы появления психологической обороны

2.3 Особенности механизма психологической защиты в зависимости от типологии характера

Выводы по второй главе

Глава 3. Исследование влияние типа характера подростка на формирование механизмов психологической защиты

3.1 Организация исследования

3.2 Методы исследования

3.3 Анализ результатов исследования

Выводы по третьей главе

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования

Каждый человек индивидуален. Характер отражает отношение человека к себе, к другим людям, к работе, и вещи. Характер формируется прижизненно. Независимо от характера человека зависит, в основном, его успех в жизни, в отношениях с людьми. Поэтому очень важно понимать, как развивается характер, от каких факторов зависит формирование его, с какими явлениями, в сочетании, т. е. как проявляется в реальной жизни. Понимание этих моментов может помочь в организации воспитания характера, а также коррекции отклонений в развитии характера и, следовательно, поведения в обществе.

Главная проблема состоит в том, что в современных социально-культурного назначения, в условиях кризиса ценностей, конфликт мировоззрений поколения родителей и поколения детей, экономические трудности, профессионального самоопределения, присущие современной эпохи, очень трудно личностное самоопределение подростков. А в связи с этим затрудненно, и правильного понимания возникающих ситуаций, и выбор адекватного поведения в решении возникших проблем. В конце концов, раньше в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества - эгоистичность, черствость, безразличие к людям. А те формы защиты, которые человек использует неизменно, придает своей личности, не только уникальный внешний вид, но и, как правило, определяет его место в обществе. Именно поэтому, многие подростки нуждаются в помощи педагогов и психологов. Результат такой помощи должно стать развитие у подростков способности самореализации и развитию эффективных навыков общения. Ребенок должен стать подготовленный для социальной жизни.

Узнать стоимость работы