Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование продукта детского изобразительного творчества в сюжетно-ролевых играх детей среднего дошкольного возраста.

  • 41 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 21.06.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический анализ учебно – методической литературы по проблеме использования продукта детского изобразительного творчества в игровой деятельности дошкольников
1.1. Характеристика детского изобразительного творчества
1.2. Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах
1.3. Характеристика сюжетно – ролевых игр
Глава 2. Педагогические условия использования продукта детского изобразительного творчества в сюжетно – ролевых играх детей среднего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методы исследования
2.2. Результаты констатирующего эксперимента
2.3. Условия использования продукта детского изобразительного творчества в сюжетно – ролевых играх детей среднего дошкольного возраста.
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

2. Придумывание историй. Данный прием предполагает использовать придумывание различных приключений, ситуаций, в которых бы проявлялись положительные стороны персонажа.
3. Тематическое и свободное рисование, лепка.
При планировании игры следует учитывать то, что желание играть у дошкольников вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. Например, если предполагается «морское путешествие», то ребятам нужно задать вопрос: «Что нам понадобиться для нашего путешествия?» - якорь для корабля, билеты для пассажиров, карта, по которой будет определяться маршрут следования. Все эти атрибуты необходимо изготовить из подручных материалов вместе с детьми. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо учитывать пожелания своих воспитанников, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса. Обязательно нужно уплывать предложения всех детей, так как в них тоже проявляются игровые интересы и предпочтения.
При использовании продукта детского изобразительного творчества, как вспомогательного метода развития игры и коммуникации у детей 4 - 5 лет на групповых занятиях, были определены следующие задачи:
- стимуляция развертывания сюжета игры, развитие воображения и игрового замысла;
- использование изобразительной деятельности как средства налаживания отношений между участниками группы, преодоления коммуникативного барьера в сюжетно-ролевой игре;
- побуждение детей дать социально приемлемый выход агрессивности, недовольства сверстником или самим собой и другим аффективным чувствам;
- побуждение к самостоятельному творчеству.
Данная работа способствует реализации основных задач группы тем, что процесс создания любого творческого продукта, как и игра, базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация.
По данному методу рекомендуется проведение цикла игр по 1 игре в неделю. Продолжительность каждой игры – 15-20 минут. Алгоритм игровых занятий включал несколько этапов:
Подготовительный этап, предполагающий создание продукта детского изобразительного творчества.
Этап создания игровой ситуации (обсуждение темы, сюжета, роли, атрибутов игры).
Этап обыгрывания сюжета.
Заключительный этап (обсуждение с детьми результатов игры).
В начале цикла занятий важно побуждать ребенка к использованию продуктов изобразительного творчества в игре, с целью расширения опыта использования изо- материала и техники. Например, предлагается нарисовать что - то, чего не хватает для игры - создание предмета - заместителя. Например, создание скатерти, посудки для обыгрывания сюжета «Семья».
На первых этапах работы необходимо использовать такой метод: детям предлагается вместе порисовать на заданную тему, например "Путешествие на поезде", затем обсудить нарисованное и проиграть сюжет. Это обеспечивает дополнительную мотивацию к совместной игре и пробуждает интерес к творчеству друг друга. На последующих занятиях ведущий предлагает просто порисовать, а сюжетные рисунки использовались как тема (сюжет) к игре. Данный прием помогает дошкольникам объединяться для игры, вовлекает детей с проблемами в общении (тревожных, застенчивых, агрессивных) в процесс конструктивного взаимодействия.
На последующих занятиях создание продукта изобразительного творчества важно осуществлять самостоятельно детьми, без руководства взрослых.
Важнейшим условием реализации задач является свободный доступ детей в течение всего занятия к изобразительному материалу (бумаге разного формата и цвета, карандашам, фломастерам, мелкам, краскам). Эффект данной доступности заключается в стимулировании потребности ребенка в изобразительной деятельности, интереса к ней, активизации и расширения опыта, развитии воображения, уменьшении эмоциональной напряженности, повышения уверенности в себе.
Примерный конспект сюжетно – ролевой игры с включением продукта детского изобразительного творчества может включать следующую работу.
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Программное содержание:
-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
-Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Ход занятия:
1. Предварительная работа:
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».
- Рисование детьми на тему «А моя мама работает…».
- Совместная работа с родителями: оформление выставки детского рисунка.
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о том, что вы нарисовали и кем работают вашим мамы.
Рассказы детей.
- Вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Основываясь на проведенной работе, можно утверждать, что использование метода свободного рисования и лепки на групповых занятиях детей 4 - 5 лет позволяет получить следующие позитивные результаты:
- обогащение содержания игры, стимуляция развития сюжета и реализации игрового замысла;
- данный метод способствует сплочению группы и поддержанию интереса к сверстнику, что необходимо для совместной игры;
- повышается устойчивость игровых объединений, когда дети, поиграв, просто меняют вид деятельности - усаживаются рисовать, что способствует расширению коммуникативного опыта в разных видах деятельности;
- обогащение и обмен опытом между детьми - один ребенок придумал, как можно, например, рисовать рецепты - остальным это тоже понравилось;
- облегчение процесса коммуникации для замкнутых или слабо ориентированных на общение детей;
- создание благоприятных возможностей для развития произвольности и способности к саморегуляции, за счет того, что рисование требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей, что необходимо и для игры;
- повышение уверенности в себе за счет социального признания продукта, созданного ребенком и вовлечение его в игровую деятельность;
- создание предпосылок для регуляции эмоциональных состояний и реакций;
Свободный доступ к изобразительному материалу и процесс рисования и лепки в условиях направляемой взрослым или же спонтанной сюжетно-ролевой игры оставляет ребенку неограниченные возможности для самовыражения, проявления творческого потенциала, а также стабилизации психоэмоционального состояния.
Заключение

Теоретический анализ показал, что в формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Литературный обзор также показал, что игровая деятельность современных дошкольников характеризуется свернутостью по сравнению с игрой сверстников середины ХХ века. Этот факт во многом обусловлен социальной средой, современной социализацией, которая характеризуется активным внедрением в жизнь дошкольников информационных технологий (телевидение, компьютерные технологии). Для современного ребенка – дошкольника, наверное, интереснее поиграть в очередную компьютерную игру, чем организовать сюжетно – ролевую. Все это можно объяснить нехваткой межличностного общения, тесного взаимодействия со значимыми близкими людьми (родителями), которые с детства, занимая ребенка, знакомят его с телевидением, компьютером, что, несомненно, важно для развития современного ребенка, однако многие родители не учитывают фактор времени, ограничение периода просмотра телепередач, компьютерной игры. В свою очередь, учитывая важность игровой деятельности для психического и личностного развития дошкольников, снижение ее качества отражается на уровне готовности дошкольника к обучению. Все это обуславливает необходимость педагогического руководства играми детей дошкольного возраста.
На основании теоретических выводов было организовано и проведено практическое исследование содержания игр современных дошкольников 4-5 лет. Наблюдение за игрой детей показало, что, действительно, в сюжетах игр детей преобладают сюжеты, связанные с мультипликационными героями. Многие дети берут традиционный сюжет, а героями в нем становятся герои из мультфильмов. Основное содержание игры при этом включает выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры. Анализ календарных планов показал, что в сюжетно – ролевых играх не используются продукты детского изобразительного творчества.
На основании проведенной работы были разработаны педагогические условия реализации продукта детского изобразительного творчества, а именно свободного рисования и свободной лепки, в сюжетно – ролевой игре детей 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
- обогащение содержания игры, стимуляция развития сюжета и реализации игрового замысла;
- сплочение группы и поддержанию интереса к сверстнику, что необходимо для совместной игры;
- повышение устойчивости игровых объединений,
- расширение коммуникативного опыта в разных видах деятельности;
- обогащение и обмен опытом между детьми;
- облегчение процесса коммуникации для замкнутых или слабо ориентированных на общение детей;
- создание благоприятных возможностей для развития произвольности и способности к саморегуляции, за счет того, что рисование требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей, что необходимо и для игры;
- повышение уверенности в себе за счет социального признания продукта, созданного ребенком и вовлечение его в игровую деятельность;
- создание предпосылок для регуляции эмоциональных состояний и реакций.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана. Практической значимостью исследования является возможность использования разработанных условий в практической деятельности воспитателей ДОУ при работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Литература

Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982
Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с
Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
Как научить детей играть: Методические рекомендации /авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина. - Ростов-на-Дону; Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000
Калиниченко А. В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с.
Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с

Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. С. 81
Там же
Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. С. 81
Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с. С. 4
Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с.
Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Цит.: Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с. С. 82
Там же
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с
Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с
Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982.
Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982.












2

Литература

1.Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982
2.Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
3.Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
4.Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
6.Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
7.Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
8.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с
9.Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
10.Как научить детей играть: Методические рекомендации /авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина. - Ростов-на-Дону; Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000
11.Калиниченко А. В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
12.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
13.Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
14.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
15.Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
16.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
17.Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
18.Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с.
19.Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
20.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с

Опубликовано

Опубликовано

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственного бюджетного образовательного

Краснодарского края

КРАСНОДАРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ кадров

Центр повышения квалификации педагогических кадров

Кафедра развития ребенка младшего возраста

Итоговой АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Используя нетрадиционные методы рисования в детском саду в средней группе

Работу выполнил

слушатель центра повышения квалификации

Сметкина Елена,

Научный руководитель

Н. Н. Легкие

Председатель совета педагогов В Краснодаре

Краснодар 2014

Введение

рисования нетрадиционные игры дети

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.

как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продукт художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Одной из задач обучения рисованию в детском саду - научить детей изображения объектов и явлений как средство образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их. Представления, необходимые для рисования, образуются в процессе восприятия. Исследований. Г-н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенный порядок восприятия объекта исследования. Однако, для того, чтобы рисовать определенный элемент, не достаточно, чтобы иметь четкое представление о форме, цвете, структуре, вы должны быть в состоянии выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.

Как отмечает Т. С. Комарова: "можно было бы думать, что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако, это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить".

Узнать стоимость работы