Использование продукта детского изобразительного творчества в сюжетно-ролевых играх детей среднего дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 4141 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический анализ учебно – методической литературы по проблеме использования продукта детского изобразительного творчества в игровой деятельности дошкольников
1.1. Характеристика детского изобразительного творчества
1.2. Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах
1.3. Характеристика сюжетно – ролевых игр
Глава 2. Педагогические условия использования продукта детского изобразительного творчества в сюжетно – ролевых играх детей среднего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи, методы исследования
2.2. Результаты констатирующего эксперимента
2.3. Условия использования продукта детского изобразительного творчества в сюжетно – ролевых играх детей среднего дошкольного возраста.
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

2. Придумывание историй. Данный прием предполагает использовать придумывание различных приключений, ситуаций, в которых бы проявлялись положительные стороны персонажа.
3. Тематическое и свободное рисование, лепка.
При планировании игры следует учитывать то, что желание играть у дошкольников вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. Например, если предполагается «морское путешествие», то ребятам нужно задать вопрос: «Что нам понадобиться для нашего путешествия?» - якорь для корабля, билеты для пассажиров, карта, по которой будет определяться маршрут следования. Все эти атрибуты необходимо изготовить из подручных материалов вместе с детьми. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо учитывать пожелания своих воспитанников, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса. Обязательно нужно уплывать предложения всех детей, так как в них тоже проявляются игровые интересы и предпочтения.
При использовании продукта детского изобразительного творчества, как вспомогательного метода развития игры и коммуникации у детей 4 - 5 лет на групповых занятиях, были определены следующие задачи:
- стимуляция развертывания сюжета игры, развитие воображения и игрового замысла;
- использование изобразительной деятельности как средства налаживания отношений между участниками группы, преодоления коммуникативного барьера в сюжетно-ролевой игре;
- побуждение детей дать социально приемлемый выход агрессивности, недовольства сверстником или самим собой и другим аффективным чувствам;
- побуждение к самостоятельному творчеству.
Данная работа способствует реализации основных задач группы тем, что процесс создания любого творческого продукта, как и игра, базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация.
По данному методу рекомендуется проведение цикла игр по 1 игре в неделю. Продолжительность каждой игры – 15-20 минут. Алгоритм игровых занятий включал несколько этапов:
Подготовительный этап, предполагающий создание продукта детского изобразительного творчества.
Этап создания игровой ситуации (обсуждение темы, сюжета, роли, атрибутов игры).
Этап обыгрывания сюжета.
Заключительный этап (обсуждение с детьми результатов игры).
В начале цикла занятий важно побуждать ребенка к использованию продуктов изобразительного творчества в игре, с целью расширения опыта использования изо- материала и техники. Например, предлагается нарисовать что - то, чего не хватает для игры - создание предмета - заместителя. Например, создание скатерти, посудки для обыгрывания сюжета «Семья».
На первых этапах работы необходимо использовать такой метод: детям предлагается вместе порисовать на заданную тему, например "Путешествие на поезде", затем обсудить нарисованное и проиграть сюжет. Это обеспечивает дополнительную мотивацию к совместной игре и пробуждает интерес к творчеству друг друга. На последующих занятиях ведущий предлагает просто порисовать, а сюжетные рисунки использовались как тема (сюжет) к игре. Данный прием помогает дошкольникам объединяться для игры, вовлекает детей с проблемами в общении (тревожных, застенчивых, агрессивных) в процесс конструктивного взаимодействия.
На последующих занятиях создание продукта изобразительного творчества важно осуществлять самостоятельно детьми, без руководства взрослых.
Важнейшим условием реализации задач является свободный доступ детей в течение всего занятия к изобразительному материалу (бумаге разного формата и цвета, карандашам, фломастерам, мелкам, краскам). Эффект данной доступности заключается в стимулировании потребности ребенка в изобразительной деятельности, интереса к ней, активизации и расширения опыта, развитии воображения, уменьшении эмоциональной напряженности, повышения уверенности в себе.
Примерный конспект сюжетно – ролевой игры с включением продукта детского изобразительного творчества может включать следующую работу.
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Программное содержание:
-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
-Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Ход занятия:
1. Предварительная работа:
-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?».
- Рисование детьми на тему «А моя мама работает…».
- Совместная работа с родителями: оформление выставки детского рисунка.
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о том, что вы нарисовали и кем работают вашим мамы.
Рассказы детей.
- Вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Основываясь на проведенной работе, можно утверждать, что использование метода свободного рисования и лепки на групповых занятиях детей 4 - 5 лет позволяет получить следующие позитивные результаты:
- обогащение содержания игры, стимуляция развития сюжета и реализации игрового замысла;
- данный метод способствует сплочению группы и поддержанию интереса к сверстнику, что необходимо для совместной игры;
- повышается устойчивость игровых объединений, когда дети, поиграв, просто меняют вид деятельности - усаживаются рисовать, что способствует расширению коммуникативного опыта в разных видах деятельности;
- обогащение и обмен опытом между детьми - один ребенок придумал, как можно, например, рисовать рецепты - остальным это тоже понравилось;
- облегчение процесса коммуникации для замкнутых или слабо ориентированных на общение детей;
- создание благоприятных возможностей для развития произвольности и способности к саморегуляции, за счет того, что рисование требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей, что необходимо и для игры;
- повышение уверенности в себе за счет социального признания продукта, созданного ребенком и вовлечение его в игровую деятельность;
- создание предпосылок для регуляции эмоциональных состояний и реакций;
Свободный доступ к изобразительному материалу и процесс рисования и лепки в условиях направляемой взрослым или же спонтанной сюжетно-ролевой игры оставляет ребенку неограниченные возможности для самовыражения, проявления творческого потенциала, а также стабилизации психоэмоционального состояния.
Заключение

Теоретический анализ показал, что в формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Литературный обзор также показал, что игровая деятельность современных дошкольников характеризуется свернутостью по сравнению с игрой сверстников середины ХХ века. Этот факт во многом обусловлен социальной средой, современной социализацией, которая характеризуется активным внедрением в жизнь дошкольников информационных технологий (телевидение, компьютерные технологии). Для современного ребенка – дошкольника, наверное, интереснее поиграть в очередную компьютерную игру, чем организовать сюжетно – ролевую. Все это можно объяснить нехваткой межличностного общения, тесного взаимодействия со значимыми близкими людьми (родителями), которые с детства, занимая ребенка, знакомят его с телевидением, компьютером, что, несомненно, важно для развития современного ребенка, однако многие родители не учитывают фактор времени, ограничение периода просмотра телепередач, компьютерной игры. В свою очередь, учитывая важность игровой деятельности для психического и личностного развития дошкольников, снижение ее качества отражается на уровне готовности дошкольника к обучению. Все это обуславливает необходимость педагогического руководства играми детей дошкольного возраста.
На основании теоретических выводов было организовано и проведено практическое исследование содержания игр современных дошкольников 4-5 лет. Наблюдение за игрой детей показало, что, действительно, в сюжетах игр детей преобладают сюжеты, связанные с мультипликационными героями. Многие дети берут традиционный сюжет, а героями в нем становятся герои из мультфильмов. Основное содержание игры при этом включает выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры. Анализ календарных планов показал, что в сюжетно – ролевых играх не используются продукты детского изобразительного творчества.
На основании проведенной работы были разработаны педагогические условия реализации продукта детского изобразительного творчества, а именно свободного рисования и свободной лепки, в сюжетно – ролевой игре детей 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
- обогащение содержания игры, стимуляция развития сюжета и реализации игрового замысла;
- сплочение группы и поддержанию интереса к сверстнику, что необходимо для совместной игры;
- повышение устойчивости игровых объединений,
- расширение коммуникативного опыта в разных видах деятельности;
- обогащение и обмен опытом между детьми;
- облегчение процесса коммуникации для замкнутых или слабо ориентированных на общение детей;
- создание благоприятных возможностей для развития произвольности и способности к саморегуляции, за счет того, что рисование требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей, что необходимо и для игры;
- повышение уверенности в себе за счет социального признания продукта, созданного ребенком и вовлечение его в игровую деятельность;
- создание предпосылок для регуляции эмоциональных состояний и реакций.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана. Практической значимостью исследования является возможность использования разработанных условий в практической деятельности воспитателей ДОУ при работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Литература

Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982
Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с
Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
Как научить детей играть: Методические рекомендации /авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина. - Ростов-на-Дону; Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000
Калиниченко А. В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с.
Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с

Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. С. 81
Там же
Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. С. 81
Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с. С. 4
Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с.
Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
Цит.: Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с. С. 82
Там же
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с
Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с
Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982.
Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982.












2

Литература

1.Бойченко Н.А. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – Киев, 1982
2.Большаков А.В. Современные концепции творчества. // Аналитика культурологии – 2007. - №3. – С. 52-54
3.Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. – М., 1968
4.Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 144 с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984
6.Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно – ролевой игры современных дошкольников. Автореф. дисс… к.психол.н. – М., 2005
7.Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.
8.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. – СПб.: Детство – пресс, – 2005. – 244 с
9.Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа «Радуга». Воспитание детей в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
10.Как научить детей играть: Методические рекомендации /авт.-сост. Л.А. Колунова, М.Г. Копытина. - Ростов-на-Дону; Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000
11.Калиниченко А. В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
12.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
13.Комарова Т.С. Теория и практика обучения изобразительной деятельности в детском саду. Автореф. дисс. ... д. п. н. - М., 1979
14.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с
15.Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М: «Новая школа». – 1993
16.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. КомаровойМ.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
17.Рубинштей С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006
18.Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. – Новгород: НРЦРО, 1994. – 26 с.
19.Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. – М.: Дрофа, 2006. – 270 с.
20.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с

Вопрос-ответ:

Что такое детское изобразительное творчество?

Детское изобразительное творчество - это вид деятельности, в рамках которого дети выражают свои мысли, чувства и фантазии с помощью рисунка, лепки, аппликации и других художественных методов.

Как можно использовать продукт детского изобразительного творчества в играх дошкольников?

Продукт детского изобразительного творчества может стать основой для создания сценариев и декораций в сюжетно-ролевых играх. Дети могут использовать свои рисунки или лепки, чтобы оживить персонажей и предметы в игровом пространстве.

Как изобразительная деятельность представлена в различных образовательных программах?

В различных образовательных программах изобразительная деятельность рассматривается как важный компонент развития ребенка. Она включает в себя освоение различных художественных техник и материалов, а также позволяет развивать творческое мышление и воображение.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры - это игровая деятельность, в рамках которой дети воплощают различные роли и представляют жизненные ситуации. Они могут играть роли взрослых, животных, фантастических персонажей и т. д., что позволяет им развивать фантазию, эмоциональность и коммуникативные навыки.

Какие преимущества использования продукта детского изобразительного творчества в сюжетно-ролевых играх?

Использование продукта детского изобразительного творчества в сюжетно-ролевых играх позволяет детям более глубоко вжиться в игровую роль, создать атмосферу и аутентичность игрового пространства. Это также способствует развитию творческого мышления, воображения и визуальных навыков.

Что такое детское изобразительное творчество?

Детское изобразительное творчество это процесс, в ходе которого дети выражают свои мысли, чувства и воображение с помощью изображений.

Какие образовательные программы предлагают изобразительную деятельность?

Анализ раздела Изобразительная деятельность в разных образовательных программах позволяет выделить несколько подходов к организации изобразительной деятельности в дошкольных учебных заведениях.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры это игры, в которых дети принимают на себя определенные роли и играют роли других людей или персонажей, воспроизводя ситуации и события.

Как использование продукта детского изобразительного творчества может помочь в сюжетно-ролевых играх детей?

Использование продукта детского изобразительного творчества в сюжетно-ролевых играх детей может стимулировать их воображение, развивать креативное мышление, способствовать развитию коммуникативных навыков и углублять их понимание сюжета.