Технология производства латунных труб с интенсификаторами обмена. Требования к созданию малого предприятия по производству труб.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 2828 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение.
1. Технология производства латунных труб.
2. Теплообменные аппараты.
3. Требования к созданию малого предприятия по производству труб.
Литература.

Фрагмент для ознакомления

В результате согласование проектной документации (до получения разрешения на начало строительства) по небольшому промышленному объекту может продолжаться в течение года, что недопустимо в условиях рыночной конкуренции и ведёт к массовым вынужденным нарушениям норм (строительство производства начинается без необходимых разрешений).
3. Сертификация технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на соответствие требованиям промышленной безопасности в соответствии с ФЗ-116. До настоящего времени ч. 1 ст. 7 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривала обязательную сертификацию технических устройств, применяемых на опасном объекте в соответствии с Перечнем технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации (утв. Госгортехнадзором РФ и Госстандартом РФ 3 и 10 августа 2001 г.). Согласно данному перечню, сертификация оборудования для чёрной и цветной металлургии опасных производственных объектов производилась в соответствии с:
• ГОСТ 12.2.094-83 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование прокатное. Общие требования безопасности»;
• ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности»;
• ГОСТ 12.2.099-84 «Система стандартов безопасности труда. Агрегаты для выплавки стали. Общие требования безопасности»;
• ГОСТ 12.2.055-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование для переработки лома и отходов черных и цветных металлов. Требования безопасности»;
• ПБ 11-552-03 «Правила безопасности в сталеплавильном производстве»;
• ПБ 11-551-03 «Правила безопасности в литейном производстве»;
• ПБ 11-543-03 «Правила безопасности в коксохимическом производстве»;
• ПБ 11-541-03 «Правила безопасности при производстве глинозема, алюминия, магния, кристаллического кремния и электротермического силумина»;
• ПБ 11-542-03 «Правила безопасности в доменном производстве»;
• ПБ 11-547-03 «Правила безопасности в ферросплавном производстве».
4. Разрешение на применение технических устройств. Ч. 4 ст. 7 ФЗ-116 отсылает к некоему общему порядку и условиям применения технических устройств на опасном производственном объекте, устанавливаемому Правительством Российской Федерации. Изданные в соответствии сданным пунктом «Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах» (Постановление Правительства России от 25.12.1998 №1540), установили: технические устройства, предназначенные для применения на опасных производственных объектах, должны соответствовать требованиям промышленной безопасности; перечень технических устройств, предназначенных для применения на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; на основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства. «Положение о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах», утв. приказом Госгортехнадзора от 05.09.2002 №154, (РД 03-485-02), детализирует, что для получения разрешения заявитель представляет в Госгортехнадзор: акт и протокол приемочных испытаний; сведения об устранении недостатков, выявленных в процессе приемочных испытаний, а также техническую документацию, включающую: методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов; ресурс и срок эксплуатации; условия и требования безопасной эксплуатации; порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования; технические условия; сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности. Заявитель также может представить заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности применения технического устройства (проводимой за отдельную плату в организации, имеющей лицензию, выданную Ростехнадзором). Сферу применения вышеперечисленных норм определяет приказ Ростехнадзора от 04.10.2004 №111 «Об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах». Приложение 1 к данному приказу, перечисляющее основные виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдает федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору содержит всё существующее промышленное оборудование. Очевидно, что в условиях произвольности применения понятия «техническое устройство» (под ним может пониматься как производственный узел, так и отдельный прибор) требование о наличии разрешений на применение технических устройств реализуется избирательно, по усмотрению должностных лиц Ростехнадзора. Таким образом, существующая система использования документа «Разрешение на применение технических устройств» не имеет ни законодательного, ни нормативноправового определения понятия «разрешение на применение технического устройства»; не устанавливает конкретных требований к оборудованию; предусматривает двойное подтверждение соответствия (сертификат и разрешение) с двойной оплатой (органу по сертификации и лицензированной Ростехнадзором организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, без которой на практике разрешение получить сложно); применяется избирательно.
5. Экспертиза промышленной безопасности. Понятие «экспертизы промышленной безопасности» введено ст. 13 ФЗ-116. Для данного закона экспертиза промышленной безопасности является одной из ключевых процедур. Ей подвергаются: технические устройства; здания и сооружения; декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта; иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертиза проводится за счёт предприятий (ч.2 ст.13 ФЗ-116) в организациях, лицензированных Ростехнадзором (Постановление Правительства России от 04.06.2002 №382). Фактически процедура экспертизы применяется как форма внебюджетного финансирования органов надзора. Ключевым элементом контроля поступления платежей в данном механизме является обязательность утверждения заключения экспертизы Ростехнадзором (п.4, ст.13 ФЗ-116), производимое «в установленном порядке» (постановление Госгортехнадзора от 14.07.1999 №51 РД-03-298-99). Согласно отчёту коллегии Ростехнадзора, в 2005 году утверждено 194 375 заключений экспертизы промышленной безопасности. Выборка по среднему промышленному предприятию показала, что средняя стоимость экспертизы промышленной безопасности составляет 137 тыс. руб. (минимальная — 15 тыс. руб, максимальная — 443 тыс.руб). Таким образом, затраты предприятий на проведение экспертиз промышленной безопасности в России в 2005 году составили 26,6 миллиарда рублей, в том числе по металлургии — около 5 млрд. руб. С учётом недопустимости внебюджетного финансирования деятельности по государственному надзору (ст.З ФЗ-184) данная схема подтверждения соответствия должна быть пересмотрена.
6. Декларирование промышленной безопасности. Ст. 14 ФЗ-116 определяет декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта как документ, содержащий: всестороннюю оценку риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. Конкретизация нормы произведена подзаконным ведомственным актом (приказ Ростехнадзора от 29.11.2005 №893). Обязательность разработки декларации промышленной безопасности установлена для ряда объектов ФЗ-116, а также может быть установлена Правительством, либо прямо Ростехнадзором (ч. 2 ст. 14 ФЗ-116). При этом декларация подлежит экспертизе промышленной безопасности, заключение которой утверждается Ростехнадзором. Применение данной формы документа противоречит закону «О техническом регулировании» как в части объекта декларирования, так и процедуры оформления. В соответствии с ч. 3 ст. 20 ФЗ-184 декларирование является формой обязательного подтверждения соответствия. Ч. 4 ст. 20 устанавливает, что порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается ФЗ-184. 4.1 ст. 23 устанавливает, что объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории России. Ч. 6 ст. 24 устанавливает, что декларация подлежит регистрации (дополнительных обязательных экспертиз не проводится). Таким образом, схема подтверждения соответствия «декларации промышленной безопасности» принципиально не соответствует нормам ФЗ-184.
7. Санитарно-эпидемиологическое заключение на все виды исходного сырья и материалов производственного процесса (СП 2.2.2.1327-03). Пункт 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 гласит, что «Организации должны иметь утвержденную в установленном порядке документацию, санитарно-эпидемиологические заключения на ВСЕ ВИДЫ исходного сырья и материалов, используемых в технологическом процессе». Однако статья 13 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» говорит не обо ВСЕХ ВИДАХ сырья и материалах, а только о той продукции производственно-технического назначения, «при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека» (ч. 1 ст. 13 ФЗ-52). Поэтому применяемое на сегодня в отношении отдельных металлургических предприятий требование о необходимости получения санитарно-эпидемиологических заключений на сырьё должно быть пересмотрено.
Система государственного контроля и надзора в металлургии. Предприятия металлургического комплекса подвергаются контролю многочисленных служб государственного надзора, в том числе: Ростехнадзора; Роспотребнадзора; Пожарного надзора; Росприроднадзора; Трудовой инспекции; Архстройконтроля. При этом имеет место дублирование функций надзорных органов, например: Архстройконтроль и Ростехнадзор; Росприроднадзор и Роспотребнадзор; Ростехнадзор и Роспотребнадзор; Трудовая инспекция и Роспотребнадзор; Пожарный надзор и Ростехнадзор; Росприроднадзор и Ростехнадзор. Это дублирование вызвано частыми изменениями нормативной базы и организационными преобразованиями в органах надзора в связи с переходом на рыночную экономику и проведением административной реформы, ориентацией надзоров на расширение сферы своей деятельности, отсутствием системности в госнадзорах. Система государственного контроля и надзора нуждается в совершенствовании в целях уменьшения количества надзорных органов и исключения дублирования.
Литература.
Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:ИНФА-М, 2002.- 520 с.
Экономическая теория. Учебник. /Под ред. И.П.Николаевой.- М.: «Проспект»,2000.- 448 с.
3 Ривкин С.Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара – М.: Энергия, 1980. – 424 с., ил.
4 И.В. Беляйкина, В.П. Витальев и др. Водяные тепловые сети: Справочное пособие по проектированию.– М.: Энергоатомиздат, 1988. – 376 с.
5 С.Е. Захаренко, Н.С. Захаренко, И.С. Никольский, М.А. Пищаков. Справочник строителя тепловых сетей. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 184 с., ил.; под общей редакцией С.Е. Захаренко. – 2-е изд., перераб.
6 Лащинский А.А. Конструирование сварных химических аппаратов: справочник. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1963, - 382 с., ил.
7 Михалев М.Ф., Третьяков Н.П., Мильченко А.И., Зобкин В.В.; под общ. ред. Михалева М.Ф. Расчет и конструирование машин и аппаратов химических производств: примеры и задачи: Учеб. пособие для студентов ВТУЗов. – Л.: Машиностроение, Ленингр. Отделение, 1984. – 301 с., ил.
8 Лащинский А.А., Толчинский А.Р. Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. – Л.: Машиностроение, 1970, - 752 с.
9 Теплообменные аппараты холодильных установок/ Г.Н. Данилова, С.Н. Богданов, О.П. Иванов и др.; под общ. ред. д-ра техн. наук Г.Н. Даниловой. – 2-е изд., пераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. – 303 с.; ил.
10.Афонаскин Г.П. Металлургическое производство цветгых металлов.М,. Машиностроение 2009 г.455с.












2

Литература.
1.Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:ИНФА-М, 2002.- 520 с.
2.Экономическая теория. Учебник. /Под ред. И.П.Николаевой.- М.: «Проспект»,2000.- 448 с.
3 Ривкин С.Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара – М.: Энергия, 1980. – 424 с., ил.
4 И.В. Беляйкина, В.П. Витальев и др. Водяные тепловые сети: Справочное пособие по проектированию.– М.: Энергоатомиздат, 1988. – 376 с.
5 С.Е. Захаренко, Н.С. Захаренко, И.С. Никольский, М.А. Пищаков. Справочник строителя тепловых сетей. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 184 с., ил.; под общей редакцией С.Е. Захаренко. – 2-е изд., перераб.
6 Лащинский А.А. Конструирование сварных химических аппаратов: справочник. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1963, - 382 с., ил.
7 Михалев М.Ф., Третьяков Н.П., Мильченко А.И., Зобкин В.В.; под общ. ред. Михалева М.Ф. Расчет и конструирование машин и аппаратов химических производств: примеры и задачи: Учеб. пособие для студентов ВТУЗов. – Л.: Машиностроение, Ленингр. Отделение, 1984. – 301 с., ил.
8 Лащинский А.А., Толчинский А.Р. Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. – Л.: Машиностроение, 1970, - 752 с.
9 Теплообменные аппараты холодильных установок/ Г.Н. Данилова, С.Н. Богданов, О.П. Иванов и др.; под общ. ред. д-ра техн. наук Г.Н. Даниловой. – 2-е изд., пераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. – 303 с.; ил.
10.Афонаскин Г.П. Металлургическое производство цветгых металлов.М,. Машиностроение 2009 г.455с.

Вопрос-ответ:

Какова технология производства латунных труб с интенсификаторами обмена?

Технология производства латунных труб с интенсификаторами обмена включает в себя несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, затем идет процесс очистки и формирования трубы, после чего происходит установка интенсификаторов обмена. Эта технология позволяет повысить эффективность работы трубы и обеспечить более эффективный теплообмен.

Какие требования необходимы для создания малого предприятия по производству труб?

Для создания малого предприятия по производству труб необходимо выполнить ряд требований. Во-первых, необходимо иметь соответствующую техническую базу и оборудование. Во-вторых, необходимо получить соответствующие разрешения и лицензии. Также важным условием является наличие квалифицированного персонала и налаженных процессов производства.

Какие теплообменные аппараты могут быть использованы?

Для теплообмена могут быть использованы различные типы аппаратов, включая пластинчатые, трубчатые и конвективные. Выбор аппарата зависит от конкретных условий процесса и вида теплообмена, который необходимо осуществить.

Как долго может продолжаться согласование проектной документации для строительства небольшого промышленного объекта?

Согласование проектной документации для строительства небольшого промышленного объекта может продолжаться до получения разрешения на начало строительства в течение года. Однако, такая длительность процесса недопустима в условиях рыночной конкуренции и ведения бизнеса. Поэтому, необходимо принимать меры для сокращения времени согласования и ускорения процесса получения разрешения.

Какую литературу можно использовать для изучения технологии производства латунных труб с интенсификаторами обмена?

Для изучения технологии производства латунных труб с интенсификаторами обмена можно использовать различные источники литературы. Некоторые рекомендуемые книги по этой теме включают "Технология производства латунных изделий" автора Иванова В.П. и "Металлургическая технология" авторов Лебедева А.А. и Петрова В.В. Также полезно ознакомиться с научными статьями и публикациями в специализированных журналах и интернет-ресурсах.

Какая технология используется для производства латунных труб с интенсификаторами обмена?

Для производства латунных труб с интенсификаторами обмена применяется специальная технология, основанная на использовании высококачественных материалов и специального оборудования. Эта технология позволяет получать трубы с высокой прочностью и долговечностью, а также обеспечивает эффективный теплообмен.

Какие требования нужно учесть при создании малого предприятия по производству труб?

При создании малого предприятия по производству труб необходимо учесть ряд требований. Во-первых, требуется наличие соответствующего помещения с необходимыми коммуникациями. Во-вторых, необходимо обеспечить наличие современного оборудования и квалифицированных сотрудников. Также необходимо учесть требования законодательства, связанные с производством и безопасностью труда.

Какие теплообменные аппараты могут быть использованы при производстве латунных труб с интенсификаторами обмена?

При производстве латунных труб с интенсификаторами обмена могут быть использованы различные виды теплообменных аппаратов. Например, пластинчатые теплообменники, трубчатые теплообменники или ручейковые теплообменники. Выбор конкретного типа зависит от требуемой производительности, условий эксплуатации и других факторов.

На какой срок может продлиться согласование проектной документации до получения разрешения на начало строительства?

Срок согласования проектной документации до получения разрешения на начало строительства по небольшому промышленному объекту может продолжаться в течение года. Однако это несоответствует условиям рыночной конкуренции и ведет к недопустимым задержкам. Поэтому необходимо заранее планировать этот процесс и предпринимать все необходимые меры для ускорения его завершения.