Экологическое образование

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Экология
  • 1515 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 26.11.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Раскрыть экзаменационный билет, за основу взять методики экологического воспитания Рыжовой или Николаевой, конспект и календарный план –старший дошкольный возраст, список используемой литературы обязателен.
1. Я. А. Коменский о необходимости ознакомления детей с природой с раннего возраста.
2. Теория и методика экологического образования дошкольников в системе педагогических наук.
3. Разработать конспект экологического занятия и календарный план работы воспитателя ДОУ по ознакомлению детей с явлениями природы для одной из возрастных групп
Фрагмент для ознакомления
Список использованных источников
1. Гайнуллова Ф. Проблемы экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике / Гайнуллова Ф.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 46-52. Гончарова Е.В. Природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого: Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и колледжей / Е.В. Гончарова. - Нижневартовск: Издательство Нижневартовского государственного педагогического института, 2000 - 108 с.
2. Карлина Н.П. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация»[Электронный ресурс] / Н.П. Карлина / Социальная сеть работников образования. 2012. - Режим доступа http://nsportal.ru.
3. Логвинова О.В. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:"Наблюдение за снегом и льдом» [Электронный ресурс] /О.В. Логвинова/ Социальная сеть работников образования. 2012. - Режим доступа http://nsportal.ru.
4. Лыгина Л.А. Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экспериментирование со снегом и льдом. [Электронный ресурс] /Л.А. Лыгина/ Социальная сеть работников образования. 2013. - Режим доступа http://nsportal.ru.
5. Гончарова Е.В.Теория и методика экологического образования детей до- школьного возраста: Курс лекций для студентов высших педа- гогических учебных заведений / Е.В. Гончарова – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного университета, 2008. – 326 с.
6. Николаева С. Н.Теория и методика экологического образования дошколь- ников : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. об- разования / С.Н.Николаева. — 7-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
7. Николаева С.Н. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5 - 6 лет / С.Н. Николаева, - М: Мозаика-синтез, 2010. - 145 с.
8. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М: Мозаика-синтез, 2008. - 256 с.
9. Фокина В.Г., Газина О.М. Теория иметодика экологического образования детейдошкольного возраста / В.Г. Фокина, О.М. Газина - М: Издательство «Прометей», 2013. - 254 с.

Вопрос-ответ:

Зачем детям нужно знакомиться с природой с раннего возраста?

Детям нужно знакомиться с природой с раннего возраста, чтобы развивать их экологическое мышление и сознание, формировать ответственное отношение к окружающей среде. Природа - это невероятное богатство, которое дарит нам пищу, кислород, красоту и многое другое. Раннее знакомство с природой помогает детям понять, как зависимы мы от нее, и научиться бережно относиться к окружающей среде.

Какова теория и методика экологического образования дошкольников в системе педагогических наук?

Теория и методика экологического образования дошкольников включает в себя различные подходы и методы, основанные на принципах системного и экологического подходов. Она ориентирована на развитие познавательных, эмоциональных и практических компетенций детей. В основу методики положены игровой, исследовательский и практический подходы, которые позволяют детям активно взаимодействовать с природой, наблюдать, экспериментировать и делать собственные открытия.

Как разработать конспект экологического занятия и календарный план работы воспитателя ДОУ?

Для разработки конспекта экологического занятия и календарного плана работы воспитателя ДОУ можно использовать методики Рыжовой или Николаевой, в которых предлагаются различные активности и игры, направленные на развитие экологического сознания детей. В конспекте необходимо указать цели и задачи занятия, методы и формы работы, материалы, которые понадобятся, а также примерные сроки проведения занятий. Календарный план работы воспитателя ДОУ должен включать разнообразные экологические занятия и мероприятия на протяжении всего учебного года, с учетом сезонных особенностей и возрастных особенностей детей.

Почему важно ознакомление детей с природой с раннего возраста?

Ознакомление детей с природой с раннего возраста имеет важное значение для их полноценного развития. Взаимодействие с природой способствует формированию экологического сознания, развитию интереса к окружающей среде, пониманию важности ее охраны. Кроме того, природа предлагает детям уникальные возможности для игр и активного движения, в результате чего они развивают физическую активность и воображение.

Какова теория и методика экологического образования дошкольников в системе педагогических наук?

Теория и методика экологического образования дошкольников в системе педагогических наук базируется на принципе целостности и системности. Экологическое образование включает в себя изучение природы, экологии, экологического законодательства, принципов охраны окружающей среды, а также формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе. Методы обучения включают наблюдение, эксперимент, игровую деятельность, проектную деятельность, практические занятия, экскурсии и другие формы активного взаимодействия с природой.

Как разработать конспект экологического занятия и календарный план работы воспитателя ДОУ?

Для разработки конспекта экологического занятия и календарного плана работы воспитателя ДОУ необходимо определить цели и задачи занятия, выбрать соответствующую тему из области экологии, подобрать материалы (иллюстрации, предметы, литературу), разработать разнообразные методы и формы работы (наблюдение, эксперимент, игры, рассказы, практические упражнения), а также определить последовательность действий и время, необходимое для реализации плана. Календарный план работы воспитателя ДОУ представляет собой план занятий по экологии на определенный период времени, который можно составить на основе различных методик и материалов, а также учитывая интересы и возможности детей.

Зачем детям нужно знакомиться с природой с раннего возраста?

Раннее знакомство детей с природой имеет огромное значение для их полноценного развития. Природа обладает огромным познавательным и эмоциональным потенциалом, который помогает расширить кругозор и развить воображение, любознательность и творческий потенциал. Знакомство с природой способствует формированию экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде и осознанного поведения в природной среде. Это основа для дальнейшего экологического образования.

Какова теория и методика экологического образования дошкольников?

Теория и методика экологического образования дошкольников основывается на принципах интегративности, активности и практической направленности. Интегративный подход предполагает включение экологического содержания в общий контекст образовательной программы, связывая его с другими областями знаний и деятельности. Активное взаимодействие с окружающей средой и практическая направленность позволяют детям непосредственно познавать и испытывать природу, проводить эксперименты и наблюдения, вырабатывать умения эко-поведения.

Как разработать конспект экологического занятия и календарный план работы воспитателя ДОУ?

Разработка конспекта экологического занятия и календарного плана работы воспитателя ДОУ требует учета возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. В конспекте следует указать цели и задачи занятия, описание планируемых мероприятий и методические рекомендации по организации работы. В календарном плане нужно определить последовательность занятий и их распределение по времени, учитывая сезонность и особенности природы в разные периоды года. Все материалы и литературу, которые будут использоваться, также должны быть указаны.