Управление проектами

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление проектами
  • 1919 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 вопрос. Стратегический анализ внешней среды проекта 4
2 вопрос. Стратегический анализ внутренней среды проекта в организации 14
Заключение 16
Литература 19


Фрагмент для ознакомления

После того как проведены анализ внешних угроз и возможностей и сопоставление их с внутренними сильными и слабыми факторами, организация выбирает стратегию своего развития. В общем виде организация выбирает из четырех возможных альтернатив с последующей детализацией выбранного варианта (рис. 6).Рисунок 6 Стратегические альтернативыСтратегии ограниченного роста придерживаются организации зрелых отраслей промышленности с устойчивой технологией и ресурсами. При этой стратегии цель устанавливается от достигнутого. Организация выбирает эту альтернативу как наименее рискованную. Если стратегия выбрана обоснованно и внешние опасности учтены, организация в перспективе остается прибыльной. Стратегию роста, то есть развития, выбирают организации в динамично развивающихся отраслях с современными технологиями производства, ее придерживаются и те предприятия, которые могут увеличивать и разнообразить номенклатуру продукции. При этой стратегии организация ежегодно наращивает свои цели. Это рискованная альтернатива развития, так как в статичном производстве отсутствие роста приведет к отсутствию прибыли, а в неустойчивых предприятиях может наступить банкротство.ЗаключениеВ ходе исследования было выявлено, что для снижения влияния факторов внешней среды предприятия необходимо развивать стратегическую деятельность фирмы – это теория и практика организаторской деятельности, которая направлена на прогнозирование, отслеживание и учет рисков производственно-финансовой деятельности предприятия от факторов внешней и внутренней среды с целью достижения коммерческого успеха.Угрозы внешней среды: усиление конкуренции на рынке; появление новых конкурентов с товарами низкой стоимости.Возможности внешней среды: развивающиеся конкурентные отношения; исследования по изучению новых каналов сбыта; расширение ассортимента.Концепция инновационного проекта - теоретическая модель достижения целей инновационной деятельности организации. Является важнейшим элементом обоснования инвестиций в проект, т.к. определяет варианты решения инновационной проблемы, формирует основные цели и желательные результаты, оценивает конкурентоспособность и перспективность результатов проекта, определяет возможную эффективность проекта. В настоящее время все чаще применяется поликонцептуальный принцип управления проектами: для каждой из основных фаз жизненного цикла проекта выбирается наиболее подходящая концепция. Существует ряд концепций управления проектами.Концепция «Целеориентированность проекта». В основе данной концепции лежит управленческая модель «управления по целям». В рамках модели управления по целям менеджеры и исполнители согласуют набор управленческих целей на предстоящий период. По истечении периода производится оценка результатов и исполнители, которые достигают или превышают установленные целевые показатели, получают материальное вознаграждение. За счет этого достигается прямая взаимосвязь между целями организации и мотивацией исполнителей. В теории выделяют такие преимущества модели управления по целям как: - Возможность целенаправленного управления структурой; - Четкость постановки целей и их понимание исполнителями; - Вовлечение исполнителей в процедуру постановки целей усиливает их мотивацию, удовлетворение работой и настрой; - В ходе обсуждения и согласования целей между менеджерами и исполнителями достигается улучшенная координация действий, выявляются проблемы; - Подчиненность системы стратегическим целям организации. Концепция «Учет неопределенности». Любой проект предполагает достижение целей проекта в условиях ограничений и неопределенности. Понятие неопределенности тесно связано с понятием риска. Неопределенность, как правило, является источником риска. Опытный менеджер проекта всегда учитывает риски проекта, связанные с увеличением объема работ, и, по возможности, закладывает резерв по времени и по затратам на непредвиденные дополнительные работы.Концепция «Концепция ЖЦП». Жизнь проекта можно представить в виде набора последовательных фаз, которые в совокупности и составляют полный жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта чаще всего включает фазы создания нового продукта и передачи продукта в эксплуатацию: фаза концепции; фаза разработки; фаза реализации; фаза завершения проекта. В концепции ЖЦП для каждой фазы выделяются задачи и процессы управленческих решений, методы и инструментарий, что обуславливает значимость этой концепции для менеджера проекта. Концепция «Концепция временной организационной структуры». Создание временной организационной структуры, обеспечивающей баланс ответственности, полномочий и реальной власти основных участников проекта является главным достоинством проектного подхода. Организационно-экономическим инструментарием взаимодействий между участниками проектной группы является выпуск приказов, разработка нормативно-регламентных документов; мотивация, управленческие процедуры; отчетность и контроль. 3. Планирование инновационного проекта: цели, назначение и виды планов5.Организационное управление и организационные формы реализации инновационных проектов6.Этапы инновационного процессаПри проектировании конкретного инновационного процесса стадия исследований исключается. Это обусловлено тем, что принятие решения о разработке и производстве инновационного продукта имеет под собой базу из прикладного исследования.В нашем случае первый этап проекта это научно-исследовательская разработка (НИР) обобщенная модель продукта в виде его структурной и принципиальной схемы и основных эксплуатационных параметров.После чего производится разработка рабочей документации на продукт, описывающая все составные части продукта и точные параметры продукта, технологию изготовления (опытно-технологические разработки) и экономико-управленческие параметры производства (опытно-управленческие разработки). Процесс внедрения подразумевает следующие стадии:строительство;освоение производства;производство.Таким образом, этапами проекта является: подготовительный, теоретическая разработка, экспериментальная часть, техническая отчётность, обучение сотрудников, заключительный этап.ЛитератураISO 21500. международный стандарт управления проектами // СПС «Консультантплюс».Беляева С.А. Организационная структура управления проектами на научно-исследовательских предприятиях: взгляд в будущее // Организатор производства. 2011. Т. 49. № 2. С. 58-61.Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. - 316 стр.Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В.Глухов – М.: Маркетинг, 2012 – 174 стр.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2013 – 193 стр.Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В. А.. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений)., 2000 - 361 с.Перегородова О.В., Кибиткин А.И. Алгоритм оценки среды обитания социо-эколого-экономических систем предприятий промышленного рыболовства // Проблемы современной экономики. 2015. № 3 (55). С. 349-351.Портер М. Конкуренция / М.Портер – М.: Вильямс ИД, 2012. – 136 стр.Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.

Литература

1. ISO 21500. международный стандарт управления проектами // СПС «Консультантплюс».
2. Беляева С.А. Организационная структура управления проектами на научно-исследовательских предприятиях: взгляд в будущее // Организатор производства. 2011. Т. 49. № 2. С. 58-61.
3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. - 316 стр.
4. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.В.Глухов – М.: Маркетинг, 2012 – 174 стр.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2013 – 193 стр.
6. Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В. А.. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений)., 2000 - 361 с.
7. Перегородова О.В., Кибиткин А.И. Алгоритм оценки среды обитания социо-эколого-экономических систем предприятий промышленного рыболовства // Проблемы современной экономики. 2015. № 3 (55). С. 349-351.
8. Портер М. Конкуренция / М.Портер – М.: Вильямс ИД, 2012. – 136 стр.
9. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.




Вопрос-ответ:

Какие основные этапы стратегического анализа внешней среды проекта?

Основные этапы стратегического анализа внешней среды проекта включают в себя идентификацию внешних факторов, которые могут влиять на проект, оценку их важности и вероятности, а также разработку стратегий, направленных на управление возможностями и угрозами, выявленными на данном этапе.

Какие основные этапы стратегического анализа внутренней среды проекта в организации?

Основные этапы стратегического анализа внутренней среды проекта в организации включают в себя анализ сильных и слабых сторон организации, оценку их влияния на проект, а также определение ресурсов и возможностей, которыми организация располагает для успешной реализации проекта.

Какая стратегия развития выбирается организацией после анализа внешних и внутренних факторов?

После проведения анализа внешних угроз и возможностей, а также внутренних сильных и слабых сторон организация выбирает стратегию развития из четырех возможных альтернатив. Выбранный вариант стратегии детализируется, чтобы определить конкретные активности и ресурсы, необходимые для ее реализации.

Какие методы исследования используются при стратегическом анализе внешней среды проекта?

При стратегическом анализе внешней среды проекта могут применяться различные методы исследования, такие как анализ PESTEL (политический, экономический, социальный, технологический, экологический и законодательный анализ), анализ конкурентной среды, анализ потребностей клиентов и т.д. Конкретный выбор методов зависит от целей и задач проекта.

Какие инструменты используются при стратегическом анализе внутренней среды проекта в организации?

При стратегическом анализе внутренней среды проекта в организации могут применяться различные инструменты, такие как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон организации), анализ ценностей и компетенций, анализ ресурсов и возможностей организации. Выбор конкретных инструментов зависит от целей и задач проекта, а также доступных ресурсов.

Каким образом организация выбирает стратегию своего развития?

Организация выбирает стратегию своего развития после проведения анализа внешних угроз и возможностей, а также сопоставления их с внутренними сильными и слабыми факторами. Обычно организация выбирает один из четырех возможных вариантов стратегии и детализирует выбранный вариант.

Какие альтернативы стратегии развития есть у организации?

Организация может выбрать один из четырех вариантов стратегии развития. Это могут быть: стратегия максимальной выгоды, стратегия минимизации рисков, стратегия максимизации роста или стратегия сохранения стабильности. Выбор конкретной стратегии зависит от анализа внешних и внутренних факторов.

Какие шаги нужно выполнить, чтобы выбрать стратегию развития проекта?

Для выбора стратегии развития проекта необходимо выполнить следующие шаги: провести анализ внешних угроз и возможностей, сопоставить их с внутренними сильными и слабыми факторами, выбрать один из четырех вариантов стратегии (максимальная выгода, минимизация рисков, максимизация роста или сохранение стабильности) и детализировать выбранный вариант.

Каким образом проводится стратегический анализ внутренней среды проекта в организации?

Стратегический анализ внутренней среды проекта в организации проводится путем изучения внутренних сильных и слабых факторов. Для этого анализируется организационная структура, ресурсы, квалификация персонала, технологические процессы и другие аспекты. Результаты анализа помогают определить сильные стороны, на которых можно базировать стратегию развития проекта, а также слабые стороны, которые следует учесть и усилить.