Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реформы исполнительной ветви власти в РФ

  • 27 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 30.04.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Разделение власти и роль исполнительной ветви власти
Глава 2. Этапы реформирования исполнительной ветви власти
Глава 3. Проблемы и перспективы реформирования исполнительной ветви власти
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В уже действующие документы заложена идея сокращения вмешательства власти в экономику общества. Государство и местное самоуправление не должно контролировать и командовать в нынешних масштабах. При соблюдении разумной меры в этом вопросе за стабильность государства и общества можно не опасаться.
Четвертый механизм - оптимизация ресурсного обеспечения. Сегодня бюджетные средства тратятся неэффективно. Оптимизация означает передачу части функций властных структур бизнесу или общественным организациям. Как показывает мировой опыт, только это помогает сохранить от 10 до 50% бюджета! Кроме того, система конкурсов при государственных закупках должна стать всеохватывающей.
Пятый механизм - открытость власти для общественного контроля. Проект федерального закона <Об обеспечении доступа к информации> предполагает 37 видов информации, обязательной для размещения в информационных системах общего пользования!
Шестой механизм - организационное и кадровое обеспечение реформы. Сюда входит, например, создание в федеральных округах дирекций по координации административной реформы. При этом подчеркивается, что набираться в дирекции будут менеджеры, имеющие опыт проектной деятельности.
Обеспечение реформы квалифицированными кадрами - важнейший механизм ее успешной реализации. И здесь обнаруживается серьезная проблема. Менеджеры с опытом проектной деятельности во власти практически отсутствуют. Немного их есть в бизнесе из числа специалистов, обучавшихся за рубежом, немного - в общественных организациях, которые западные фонды уже полтора десятка лет обучают работать именно на основе принципов проектной деятельности. Государственные и местные целевые программы, не стали для наших чиновников школой управления по результатам.
Уже сегодня можно уверенно сказать, чего не хватает для успешной реализации административной реформы: времени, знаний и специалистов.
Знаний не хватает потому, что ничего похожего в нашей истории не было. Это нужно было учитывать авторам и исполнителям реформы из Администрации Президента РФ. Информационная кампания на тему административной реформы явно слаба. К тому же речь идет не просто о новых знаниях. Речь идет о новой философии управления, о необходимости коренных изменений в сознании большой группы управленцев.
Специалистов в области управления по результатам остро не хватает. Российский бизнес в своей подавляющей массе учился только на практике, что имеет явные отрицательные стороны. В результате мало кто умеет сегодня четко сформулировать социальную цель деятельности, отличить ее от задач проекта, разработать количественно ожидаемые результаты и соответствующие им критерии оценки. Чрезвычайно мало профессиональных оценщиков таких проектов. Следует искать людей, имеющих опыт управления по результатам, и создавать структуры для переподготовки чиновников.
Таким образом, реформирование органов исполнительной власти, несмотря на все сложности и противоречия этого процесса идет в необходимо верном направлении. И главное в этом то, что, следуя по пути повышения эффективности государственного управления, власть неизбежно сблизится с обществом, и тогда доверие граждан к действующей власти возрастет.
На ближайшую перспективу приоритетными направлениями административной реформы являются:
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- исключение дублирования функций и полномочий органов государственной власти;
- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках административной реформы особое внимание должно быть уделено оптимизации функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций).
Концепция административной реформы, по существу, констатирует наличие серьезных недостатков организации и функционирования существующей системы органов государственного управления в целом. В ней признано, что остро в настоящее время стоят проблемы неэффективного управления; коррупции; избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; неоправданного государственного вмешательства в экономические процессы; наличие чрезмерных бюрократических барьеров, отрицательно сказывающихся на ведении предпринимательской деятельности; неэффективность системы закупок для государственных и муниципальных нужд; отсутствие действенной системы внутреннего контроля за управленческой деятельностью; недостаточно эффективная организация системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; отсутствие гарантии прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.

Заключение

Таким образом, в последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Административная реформа в Российской Федерации еще далека до завершения, однако по определенным ее результатам уже можно сделать ряд выводов.
Проведение административных реформ в России имеет длительную историю.
Успешность проведения административной реформы во многом зависит от того, насколько она поддерживается работниками органов исполнительной власти и населением. Следует отметить, что в общественном мнении граждан и правоприменителей уже сформировано позитивное отношение к необходимости проведения административной реформы, ее целям.
Что касается отдельных мероприятий, разработанных в пределах административной реформы, то они получают неоднозначную оценку как со стороны граждан, так и со стороны государственных служащих.
Важнейшей составляющей административной реформы, обеспечивающей ее эффективность, должен быть постоянный мониторинг состояния общественного мнения о готовящихся в ходе реформы решениях, о достижении показателей, свидетельствующих о результативности как отдельных мероприятий, так и административной реформы в целом. Для организации подобного мониторинга необходимо разработать систему таких показателей и решить вопрос об органах и организациях, которые будут участвовать в мониторинге, определить координирующий центр его проведения.
Список литературы

Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // «Российская газета», 06.10.2010
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. №1789-р (рад. От 10.03.2009) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // «Собрание законодательства РФ», 23.03.2009
Актуальные проблемы экономического развития региона: Сборник научных трудов/ Под ред.Рохчина В.Е..- СПб.: УНЦ ГМУ. Вып.3.- 2009.- 132 с.
Барциц И.Н.    Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы/ РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2009.- 72 с.
Гомола А.И.    Правовые основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.В.Борисова.- М.: Академия, 2009.- 336 с.
Грицюк Т.В.Система государственного и муниципального управления.- М.: Издательство РДЛ.- 2009.- 592с.
Лучшая практика проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации: Анализ субнациональных проектов международных финансовых организаций/ Министерство финансов РФ; Международный банк реконструкции и развития.- СПб.: МЦСЭИ "Леонтьевский Центр", 2009.- 264 с.
Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2008.-399с.
Степанов А.Г. Государственное регулирование экономики региона.- М.: Финансы и статистика.- 2008.- 239 с.
Цейтлин Р.С. История государственного и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие/ Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев.- М.: Омега-Л.- 2009.- 119 с.
Чибинев В.М.    Административные регламенты в системе законодательства Российской Федерации: Монография/ В.М.Чибинев, Г.И.Грицай.- СПб.: ЛЕМА, 2009.- 481 с.
Чиркин В.Е.    Система государственного и муниципального управления: Учебник.- 4-е изд., пересмотр..- М.: Норма, 2009.- 432 с.
Шопенко Д.В.    Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ Д.В. Шопенко, В.Д.Шопенко, Н.Н.Константинова.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 314 с.


Грицюк Т.В.Система государственного и муниципального управления.- М.: Издательство РДЛ.- 2009.-с.77
Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2008.-с.60
Цейтлин Р.С. История государственного и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие/ Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев.- М.: Омега-Л.- 2009.-с.34
Чиркин В.Е.    Система государственного и муниципального управления: Учебник.- 4-е изд., пересмотр..- М.: Норма, 2009.-с.59
Гомола А.И.    Правовые основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.В.Борисова.- М.: Академия, 2009.- с.102
Лучшая практика проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации: Анализ субнациональных проектов международных финансовых организаций/ Министерство финансов РФ; Международный банк реконструкции и развития.- СПб.: МЦСЭИ "Леонтьевский Центр", 2009.-с.13
Актуальные проблемы экономического развития региона: Сборник научных трудов/ Под ред.Рохчина В.Е..- СПб.: УНЦ ГМУ. Вып.3.- 2009.-с.26
Барциц И.Н.    Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы/ РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2009.-с.12
Лучшая практика проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации: Анализ субнациональных проектов международных финансовых организаций/ Министерство финансов РФ; Международный банк реконструкции и развития.- СПб.: МЦСЭИ "Леонтьевский Центр", 2009.-с.27
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // «Российская газета», 06.10.2010
Чибинев В.М.    Административные регламенты в системе законодательства Российской Федерации: Монография/ В.М.Чибинев, Г.И.Грицай.- СПб.: ЛЕМА, 2009.-с.85
Цейтлин Р.С. История государственного и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие/ Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев.- М.: Омега-Л.- 2009.-с.62
Цейтлин Р.С. История государственного и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие/ Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев.- М.: Омега-Л.- 2009.-с.69
Барциц И.Н.    Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы/ РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2009.-с.22
Лучшая практика проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации: Анализ субнациональных проектов международных финансовых организаций/ Министерство финансов РФ; Международный банк реконструкции и развития.- СПб.: МЦСЭИ "Леонтьевский Центр", 2009.-с.172









3

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009
2.Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // «Российская газета», 06.10.2010
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. №1789-р (рад. От 10.03.2009) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // «Собрание законодательства РФ», 23.03.2009
4.Актуальные проблемы экономического развития региона: Сборник научных трудов/ Под ред.Рохчина В.Е..- СПб.: УНЦ ГМУ. Вып.3.- 2009.- 132 с.
5.Барциц И.Н. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы/ РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2009.- 72 с.
6.Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ А.И.Гомола, И.А.Гомола, Е.В.Борисова.- М.: Академия, 2009.- 336 с.
7.Грицюк Т.В.Система государственного и муниципального управления.- М.: Издательство РДЛ.- 2009.- 592с.
8.Лучшая практика проведения реформ на региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации: Анализ субнациональных проектов международных финансовых организаций/ Министерство финансов РФ; Международный банк реконструкции и развития.- СПб.: МЦСЭИ "Леонтьевский Центр", 2009.- 264 с.
9.Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2008.-399с.
10.Степанов А.Г. Государственное регулирование экономики региона.- М.: Финансы и статистика.- 2008.- 239 с.
11.Цейтлин Р.С. История государственного и муниципального самоуправления в России: Учебное пособие/ Р.С. Цейтлин, С.А. Сергеев.- М.: Омега-Л.- 2009.- 119 с.
12.Чибинев В.М. Административные регламенты в системе законодательства Российской Федерации: Монография/ В.М.Чибинев, Г.И.Грицай.- СПб.: ЛЕМА, 2009.- 481 с.
13.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник.- 4-е изд., пересмотр..- М.: Норма, 2009.- 432 с.
14.Шопенко Д.В. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ Д.В. Шопенко, В.Д.Шопенко, Н.Н.Константинова.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 314 с.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ народного хозяйства И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский институт (филиал)

Курсы

по дисциплине: "Конституционное право"

на тему: "Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации"

Выполнила: студентка 1 курса

заочное

группа Ю-33-12

Ишмухаметова В. В.

Проверено: Фарыгин А. Л.

k. ю.н., ass.

чтобы Челябинск

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Исполнительная власть является важным элементом в политической системе современных государств и, в значительной степени, именно она определяет характер взаимодействия политической власти, элит и общества внутри страны и модель поведения государства на международной арене внешней политики. Еще более важное место исполнительной власти в трансформирующихся обществах, где происходит деконструкция старых политических институтов, установок и ценностей и создание новых. К таким государствам, безусловно, относится и Российская Федерация. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, прежде всего, федеральных органов исполнительной власти.

Проблема эффективности институциональных структур исполнительной власти не является уникальным для Российского государства. Этот вопрос является актуальным для большинства современных государств. Реформа оптимизации системы исполнительной власти уже успели превратиться в многие из них, в перманентную зависимости от государства.

Не так давно в России была проведена административная реформа по реорганизации и оптимизации исполнительной власти Российской Федерации, выполняет огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Об изменениях показывает, указ Президента от 12 мая 2008 года, №. 724 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Изменилось устройство в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, количество министерств увеличилось с 15 до 17, федеральных услуг - от 28 до 29. Количество федеральных агентств, напротив, снизилась с 32 до 29, а с октября 2008 года их стало 26.

С момента начала последней административной реформы прошло три года и "институциональный дизайн" системы федеральных органов следует признать действительным. Сегодня система приобрела важное значение особенность, которой не было более десяти лет - стабильность. Конечно, ее "точечная настройка" идет и будет продолжаться. Однако, эта деятельность не нарушает эту целостность трехуровневой системы федеральных органов исполнительной власти "федеральное министерство - федеральное агентство - федеральная служба".

Узнать стоимость работы