Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Характеристика идеального лидера (руководителя) в экономике Китая

  • 25 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 01.12.2010
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Руководство и лидерство как социокультурный феномен
1.1. Категории руководства и лидерства
1.2. Влияние факторов культуры на стили организационного лидерства и управления
1.3. Условия формирования социокультурных ценностей и традиций Китая и их влияние на культуру управления
2. Лидерство и руководство в экономике Китая
2.1. Особенности стиля лидерства и руководства предпринимателей и менеджеров государственных и частных предприятий в Китае
2.2. Динамика управленческих отношений в китайской бизнес-среде, различия и преемственность в поведении и установках руководителей разных поколений в Китае
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При обсуждении проблем коммуникации и этики общения взгляды руководителей разных поколений практически не отличаются. Так, молодые предприниматели делают акцент в управлении на современные знания, заботятся о качественном выполнении заданий, при подборе персонала в большей степени ориентируются на профессиональные качества. Тем не менее, базисные ценностные установки, такие, как уважение к старшим, высокая ответственность за порученное дело, забота о подчиненных, дисциплинированность остаются важными факторами, влияющими на процесс принятия управленческих решений. Данный опрос продемонстрировал готовность китайских руководителей ассимилировать западные технологии управления, и в то же время выявил, что новое поколение менеджеров не представляет угрозу традиционному порядку. Успешные китайские руководители, с одной стороны, быстро усваивают технологии инновационного управления, во многом схожие с передовым зарубежным опытом, а с другой – опираются на национальные преимущества конкурентоспособности, включая и организационные.
Пока нет серьёзных оснований полагать, что китайский корпоративный уклад и тем более китайские традиционные ценности быстро отомрут. Скорее всего, в ближайшие десятилетия в китайском деловом сообществе станут формироваться гибридные, китайско-западные формы организации и управления.
Заключение

Социокультурные факторы играют важную роль в идентификации лидером типа управленческой ситуации, и поэтому их необходимо рассматривать в качестве одной из значимых переменных, определяющих эффективность лидерского стиля. Сложившаяся в той или иной национальной культуре система ценностей, верований, традиций влияет на принятие решений руководителем, предопределяя не только выбор стратегии, но и способы достижения целей. В исследовании подтверждено, что в странах Юго-восточной Азии, в частности в Китае, модель эффективного лидерства в большей степени определяется именно национально-культурными традициями. Лидерство как социальный феномен в значительной степени обеспечивается позицией руководителя в иерархической структуре управления организацией.
Становление современной системы управления в Китае и формирование социально одобряемого образа лидера-руководителя происходило под влиянием национальных культурно-исторических традиций, социальных и философских воззрений Конфуция и его последователей. С точки зрения сформированного социокультурного идеала китайский руководитель – это «благородный муж», «добродетельный» «человечный», наделенный чувством ответственности, который стремится к самосовершенствованию во имя других, придает большое значение иерархическому порядку, ценностям семьи, поддержанию ритуалов.
В исследовании установлено, что группа современных китайских руководителей-управленцев не является социально однородной и включает в свой состав предпринимателей-собственников, директоров государственных предприятий, а также молодых управленцев-профессионалов, являющихся наемными менеджерами, работающими в национальных и транснациональных корпорациях. Выделены типичные качества эффективных лидеров-руководителей, обусловленные национально-культурной традицией. Установлено, что ценностные приоритеты лидеров руководителей, как в государственных, так и в частных компаниях соотносятся с установками на общественное служение и выполнение долга. Сильным качеством китайских предпринимателей является ориентация на развитые социальные сети при принятии управленческих решений. Основу данных социальных сетей составляют семейные, родственные и дружеские отношения. В то же время, выявлено, что такая ориентация часто выступает сдерживающим фактором в условиях роста и развития бизнеса.
Показано, что молодые профессиональные управленцы в Китае, получившие образование за рубежом, активно применяют на практике современные знания, заботятся о качественном выполнении заданий, при подборе персонала в большей степени ориентируются на профессиональные качества работников. Однако базисные ценностные установки, такие, как уважение к старшим, высокая степень ответственности, забота о подчиненных, дисциплинированность остаются важными факторами, влияющими на процесс принятия управленческих решений. Определено, что модель управленческого поведения, свойственная этой категории руководителей, в ценностно-функциональном аспекте представляет собой синтез социокультурных традиций и современных принципов и технологий менеджмента.
Данные проведенного исследования свидетельствуют, что большинство современных китайских руководителей в своей деятельности ориентируются, в основном, на сохраняющие свою значимость традиционные принципы управления и в ограниченном объеме и адаптированных формах используют западный опыт и передовые управленческие технологии. Приверженцами западных стилей управления чаще являются молодые руководители, тогда как представители старших возрастных групп придерживаются консервативных позиций. Но как показало исследование, общей тенденцией является модернизация моделей управления и руководства, подразумевающая адаптацию, с одной стороны, традиционных основ управленческой культуры к реалиям сегодняшней жизни, а с другой стороны – западных технологий и принципов менеджмента к национальной специфике Китая.
Список литературы

Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – 1991. - №3.
Аоки М. Фирма в японской экономике. – Пер. с англ. – СПб: Лениздат, 1995.
Ашин Г.К. Теории лидерства // Современная западная социология. – М., 1990.
Вебер М. Избранные произведения. – Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990.
Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. Попытка сравнительного исследования в области социологии религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994.
Грачев М. Менеджмент в «международной системе координат» // Экономические стратегии. – 1999. - №2. – С. 19 – 32.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
Ильина Г.Н. Лидерство и статусная иерархия в управленческой команде // Вопросы гуманитарных наук. – 2003. - № 5.
Каору И., Японские методы управления качеством. – М: Экономика, 1988.
Крил X.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу // Пер. с англ. – СПб: Издательская группа «Евразия», 2001.
Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. – 1997. - №6.
Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. – Архангельск, 1996.
Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – М.: Речь, 2008.
Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999.
Оуии У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М: Экономика, 1993.
Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 1998. – 270 с.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.
Пивоваров С.Э.,Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.
Пшенников. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. – М.: ЗАО «Япония сегодня», 2000.
Херманн М.Г. Составные части лидерства. – М., 2002.
Цзэн Шицян. Чжунго гуаньли чжэсюэ (Философия китайского менеджмента). – 3-е изд. – Тайбэй-Саньминь, 1981.
Чэнь Шаофэн. Жушан: цзячжигуань юй сысян фанфа (Конфуцианский купец: ценностный взгляд и способ мышления). Чжунго чжэсюэ юй исюэ, ред. Ван Во. – Пекин: Бэйцзин дасюэ, 2004.
Chen C. C., Lee Y. T. Leadership and Management in China. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
Farh, J. L., Cheng, B. S., Chou, L. F. & Chu, X. P. Authority and benevolence: employees’ responses to paternalistic leadership in China.  In Tsui, A. S., Y. Bian, & L. Cheng (Eds). China's Domestic Private Firms: Multidisciplinary Perspectives on Management and Performance. – New York: Sharpe, 2006. – P.242.
Hofstede G. Culture’s consequences. International differences in work-related values. London, 1980.
Ronen S. Comparative and Multinational management – N.Y., 1986.
李京文,钟昌标,葛新权 著《21世纪中国经济发展战略》中国城市出版社 2002年北京(Ли Цзинвэнь, Чжун Чанбяо, Гэ Сюань. Экономическая стратегия Китая в XXI в. – Пекин Китайское городское издательство, 2002)
《中国统计年鉴 2008》中华人民共和国国家统计局 2008年 北京 (Статистический ежегодник Китая 2008. – Пекин: Китайский Государственный комитет по статистике, 2008)
张旭倩 著《危机下的领导力》2009年 厦门 (Чжан Сюйцянь. Способности к управлению в условиях кризиса. – Сямынь, 2009)
王超逸 著《国学与企业文化管理》2008年 北京 (Ван Чаои. Китайская традиционная культура и управленческая культура предприятия. – Пекин, 2008)
王成荣,周建波 著《企业文化学》 2002年 北京 (Ван Чэнжун, Чжоу Цзяньбо. Культура управления предприятием. – Пекин, 2002)
陆嘉玉 , 姚秉彦 著《企业文化在中国》年 北京 (Лу Цзяюй , Яо Бинянь. Культура управления предприятием в КНР. – Пекин, 1998)
《中国统计年鉴 2008》中华人民共和国国家统计局 2008年 北京 (Статистический ежегодник Китая 2008. – Пекин: Китайский Государственный комитет по статистике, 2008)
Херманн М.Г. Составные части лидерства. – М., 2002.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.
Ашин Г.К. Теории лидерства // Современная западная социология. – М., 1990.
Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – 1991. - №3.
Ильина Г.Н. Лидерство и статусная иерархия в управленческой команде // Вопросы гуманитарных наук. – 2003. - № 5
Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. – 1997. - №6.
Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. – Архангельск, 1996.
Вебер М. Избранные произведения. – Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990.
Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 1998. – 270 с.
Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – М.: Речь, 2008.
Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999.
Аоки М. Фирма в японской экономике. – Пер. с англ. – СПб: Лениздат, 1995.
Каору И., Японские методы управления качеством. – М: Экономика, 1988.
Оуии У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М: Экономика, 1993.
Цзэн Шицян. Чжунго гуаньли чжэсюэ (Философия китайского менеджмента). – 3-е изд. – Тайбэй-Саньминь, 1981.
张旭倩 著《危机下的领导力》2009年 厦门 (Чжан Сюйцянь. Способности к управлению в условиях кризиса. – Сямынь, 2009)
王超逸 著《国学与企业文化管理》2008年 北京 (Ван Чаои. Китайская традиционная культура и управленческая культура предприятия. – Пекин, 2008)
王成荣,周建波 著《企业文化学》 2002年 北京 (Ван Чэнжун, Чжоу Цзяньбо. Культура управления предприятием. – Пекин, 2002)
陆嘉玉 , 姚秉彦 著《企业文化在中国》年 北京 (Лу Цзяюй , Яо Бинянь. Культура управления предприятием в КНР. – Пекин, 1998)
Пивоваров С.Э.,Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. – С. 83.
Hofstede G. Culture’s consequences. International differences in work-related values. London, 1980.
Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999.
Ronen S. Comparative and Multinational management – N.Y., 1986.
Пшенников. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. – М.: ЗАО «Япония сегодня», 2000.
Chen C. C., Lee Y. T. Leadership and Management in China. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
Грачев М. Менеджмент в «международной системе координат» // Экономические стратегии. – 1999. - №2. – С. 19 – 32.
Крил X.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу // Пер. с англ. – СПб: Издательская группа «Евразия», 2001. – С. 13.
Вебер М. Избранные произведения. – Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990
Цит. по Крил X.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу / /Пер. с англ. – СПб: Издательская группа «Евразия», 2001. – С. 89.
Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. Попытка сравнительного исследования в области социологии религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994. – С. 423.
Чэнь Шаофэн. Жушан: цзячжигуань юй сысян фанфа (Конфуцианский купец: ценностный взгляд и способ мышления). Чжунго чжэсюэ юй исюэ, ред. Ван Во. – Пекин: Бэйцзин дасюэ, 2004. – С. 228, 236.
Farh, J. L., Cheng, B. S., Chou, L. F. & Chu, X. P. Authority and benevolence: employees’ responses to paternalistic leadership in China.  In Tsui, A. S., Y. Bian, & L. Cheng (Eds). China's Domestic Private Firms: Multidisciplinary Perspectives on Management and Performance. – New York: Sharpe, 2006. – P.242.
Там же, С. 254.
李京文,钟昌标,葛新权 著《21世纪中国经济发展战略》中国城市出版社 2002年北京(Ли Цзинвэнь, Чжун Чанбяо, Гэ Сюань. Экономическая стратегия Китая в XXI в. – Пекин Китайское городское издательство, 2002)
Chen C. C., Lee Y. T. Leadership and Management in China. – Cambridge: Cambridge University Press , 2008.
李京文,钟昌标,葛新权 著《21世纪中国经济发展战略》中国城市出版社 2002年北京(Ли Цзинвэнь, Чжун Чанбяо, Гэ Сюань. Экономическая стратегия Китая в XXI в. – Пекин: Китайское городское издательство, 2002).
Chen C. C., Lee Y. T. Leadership and Management in China. Cambridge: Cambridge University Press , 2008.












25

Список литературы

1.Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – 1991. - №3.
2.Аоки М. Фирма в японской экономике. – Пер. с англ. – СПб: Лениздат, 1995.
3.Ашин Г.К. Теории лидерства // Современная западная социология. – М., 1990.
4.Вебер М. Избранные произведения. – Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990.
5.Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. Попытка сравнительного исследования в области социологии религий // Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994.
6.Грачев М. Менеджмент в «международной системе координат» // Экономические стратегии. – 1999. - №2. – С. 19 – 32.
7.Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996.
8.Ильина Г.Н. Лидерство и статусная иерархия в управленческой команде // Вопросы гуманитарных наук. – 2003. - № 5.
9.Каору И., Японские методы управления качеством. – М: Экономика, 1988.
10.Крил X.Г. Становление государственной власти в Китае. Империя Западная Чжоу // Пер. с англ. – СПб: Издательская группа «Евразия», 2001.
11.Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. – 1997. - №6.
12.Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. – Архангельск, 1996.
13.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – М.: Речь, 2008.
14.Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. – М.: Дело, 1999.
15.Оуии У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М: Экономика, 1993.
16.Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 1998. – 270 с.
17.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.
18.Пивоваров С.Э.,Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.
19.Пшенников. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. – М.: ЗАО «Япония сегодня», 2000.
20.Херманн М.Г. Составные части лидерства. – М., 2002.
21.Цзэн Шицян. Чжунго гуаньли чжэсюэ (Философия китайского менеджмента). – 3-е изд. – Тайбэй-Саньминь, 1981.
22.Чэнь Шаофэн. Жушан: цзячжигуань юй сысян фанфа (Конфуцианский купец: ценностный взгляд и способ мышления). Чжунго чжэсюэ юй исюэ, ред. Ван Во. – Пекин: Бэйцзин дасюэ, 2004.
23.Chen C. C., Lee Y. T. Leadership and Management in China. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
24.Farh, J. L., Cheng, B. S., Chou, L. F. & Chu, X. P. Authority and benevolence: employees’ responses to paternalistic leadership in China. In Tsui, A. S., Y. Bian, & L. Cheng (Eds). China's Domestic Private Firms: Multidisciplinary Perspectives on Management and Performance. – New York: Sharpe, 2006. – P.242.
25.Hofstede G. Culture’s consequences. International differences in work-related values. London, 1980.
26.Ronen S. Comparative and Multinational management – N.Y., 1986.
27.???,???,??? ??21?????????????????? 2002???(Ли Цзинвэнь, Чжун Чанбяо, Гэ Сюань. Экономическая стратегия Китая в XXI в. – Пекин Китайское городское издательство, 2002)
28.??????? 2008????????????? 2008? ?? (Статистический ежегодник Китая 2008. – Пекин: Китайский Государственный комитет по статистике, 2008)
29.??? ??????????2009? ?? (Чжан Сюйцянь. Способности к управлению в условиях кризиса. – Сямынь, 2009)
30.??? ????????????2008? ?? (Ван Чаои. Китайская традиционная культура и управленческая культура предприятия. – Пекин, 2008)
31.???,??? ???????? 2002? ?? (Ван Чэнжун, Чжоу Цзяньбо. Культура управления предприятием. – Пекин, 2002)
32.??? , ??? ??????????? ?? (Лу Цзяюй , Яо Бинянь. Культура управления предприятием в КНР. – Пекин, 1998)

Министерство образования и науки

Ростовский государственный экономический университет "ринх"

Факультет Лингвистики и Журналистики

Кафедра " восточные языки

Курсы

ЧАН КАЙШИ

Выполнил:

студентка 2 курса

Мельничук Е. О.

Научный руководитель:

старший преподаватель

Горбунова.- Н.В.

Ростов-на-Дону, 2010.

Содержание

Введение

1 в Первые годы

2 На пути к власти

2.1, Под руководством д-р Sun yat sen

2.2 Северной поездки

2.3 В борьбе с Японией

3 Тайваньский период

4 Религиозные взгляды

5 Личная жизнь

6 Завете

Вывод

Список используемой литературы

Введение

с древних времен Китайцы именуют свой мир Поднебесной империей.

Хотя не вполне ясно, какие силы вершили ее судьбы в двадцатом веке, но в последнем столетии на китайском небосклоне сияло несколько звезд.

В первой четверти века это была звезда отца китайской антимонархической революции Сунь ятсена, во второй - генералиссимуса Чан Кайши, в третьей - "великого вождя" Мао Цзэдуна, в четвертой - архитектора реформ Дэн Сяопина.

имя Чан Кайши кажется известным довольно многим: как правило, говорят, что жил такой китайский лидер, которого "прогнал" из Китая Мао Цзэдун, оказавшийся "крупнее" своего соперника.

На самом деле Чан Кайши почти четверть века был вождем сотен миллионов китайцев, а затем еще 25 лет лидером преобразившегося острова Тайвань.

Что это за человек?

Почему он встал во главе Китая? И как мог противостоять самому Мао?

Личность такого человека не может не вызвать большой интерес.

Он пришел к власти в Китае в 1925-м Дал на смертном одре, в 1975 году, на острове Тайвань, за два года до 90-летия. О нем еще при жизни было сказано: "Такие герои рождаются один раз в 300 или даже 500 лет". В древней традиции, его имя всегда присовокупляли должность или звание:

Цзунцай Цзян - генералиссимус, судья верховного Цзян, председатель Цзян, главнокомандующий Цзян, президент Цзян и даже Цзян-гун, то есть император Цзян, г-н Цзян, г-н Цзян. У нас известен под именем Чан Кайши: двойной перевод - с китайского на английский, а с него - на русский язык.

Узнать стоимость работы