Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государство как экономический интегратор.

  • 18 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 28.02.2011
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.1Понятие, цели и признаки экономической интеграции
1.2Интеграционные союзы в развитых, развивающихся и переходных государствах
1.3Состояние интеграционных процессов России и СНГ
1.4Интеграционные процессы в Европе
1.5Североамериканская модель экономической интеграции
1.6Экономическая интеграция в Латинской Америке
1.7Экономическая интеграция стран Африки, Азии, арабских стран
1.8Экономическая интеграция в СНД
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ориентирование на экспорт экономического повышения в странах Азии, приток инвестиций, активное участие в международной экономике сопровождается заметным улучшением профессиональной подготовке кадров и активным вовлечение региона в мировую экономику, а также повышением межрегиональных связей.Поэтому стратегией экономического развития стран этого большого региона является экономическая интеграция. Так, в 1967 году была создана Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которая включает 7 наиболее развитых государств региона – Индонезию, Малайзию, Филиппины, Таиланд, Сингапур, Бруней, Вьетнам, то есть страны с наибольшим в мире ростом экономики, ориентированной на экспорт.Следует отметить, что теперь интеграционные процессы вышли за рамки Азии, поскольку страны Северной Америки остаются основным рынком для стран Тихоокеанского пояса, а Австралия и Новая Зеландия ориентируют свои международные отношения на Азию, можно говорить про процесс формирования Тихоокеанского сообщества, который начался в 1989 году, когда было создана организация азиатско-тихоокенского экономического сообщества, и куда вошли Австралия, Бруней, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Индонезия, Филиппины, новая Зеландия, Папуа – новая –Гвинея, Тайвань, Гонконг, Япония, южная Корея. Китай. Канада, МША, Мексика, Чили.Интеграционные процессы в Африке не определяются таких разнообразием, большим количеством объединений, как в латинской Америке, или масштабностью, как в Западное Европе и Азии, все стратегические направления развития африканских стран основаны на создании экономических интеграций. В общем виде этот процесс изложенный в договоре о создании Африканского экономического общества, принятого главами африканских стран 1991 года. К таким интеграционным объединениям принадлежат южноафриканский комитет развития, который был создан в 1972 году на основе соглашения подписанного 15 высокоразвитыми странами к каким относятся Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ПАР, Зимбабве и др.Целью создания Африканского Комитета развития является финансирование программ экономического развития, торгового обмена между странами Африки и странами мира.В странах арабского региона также существует ряд интеграционных сообществ, наибольшей из которых является Лига арабских стран, Арабский валютный фонд, куда входят Алжир, Египет, Ливия, Маврикий, Марокко. Сомали, Тунис. Основными заданиями Арабского фонда является: стабилизация обменных курсов валют стран – участниц и создание условий для их взаимного оборота; ликвидация в рамках организации валютных ограничений и создание эффективного механизма взаимных расчетов, а также единой валюты. Расчетной единицей фонда является арабский динар. Арабский валютный фонд создан с целью расширения торговли между нефтедобывающими и другими арабскими странами.Изменения международного положения экономики в странах арабского региона лишь подчеркивает неотвратимость перехода от государственной, закрытой экономики к принципам рынка и международной ориентации. При условии, когда предусматривается рост поступлений из предыдущих источников иностранной валюты – внешней помощи и денежных средств и денежных переводов, работающих за границей.Экономическая интеграция в СНДС распадом союзной власти после августовских событий в 1991 году в Москве, для подписания нового союзного договора правительство создало новый проект – Союз Суверенных Государств.В состав Содружества вошли такие страны: Азербайджан, Белоруссия, Армения, Грузия. Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.В сентябре 1993 года страны СНД подписали договор о создании экономического союза, в рамках которого было запланировано последовательно углубление экономической интеграции, которая предусматривает поэтапное движение стран-участниц свободной торговли к общественному рынку товаров, услуг, труда, капиталов. (6, 17-22)Значительным шагом к достижению интеграции становится формирование платежного союза, усовершенствование в его рамках платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений. В интересах углубления интеграционных процессов утверждена и реализуется программа синхронизации и единой направленности экономических реформ в двух странах, которая предусматривает согласование национальных программ и правовых активов по вопросам приватизации, развитию денежно-кредитной и налоговой сфер, фондовых рынков и так далее. (11)Согласно с договором про углубление интеграции в экономических гуманитарных сферах были утверждены общие органы управления интеграцией: Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Межпарламентский Комитет. Негативным моментом развития интеграционных процессов является то, что не подписываются необходимые для сотрудничества новые соглашения, а многие подписанные за прошлые годы документы остаются нереализованными. Как показывает мировой опыт, интеграционный процесс обречен на застой и дальнейшую деградацию.ЗаключениеИтак, в заключении хочется обобщить и пояснить, что по содержанию интеграция представляет собой переплетение, взаимопроникновение и сращивание воспроизводственных процессов стран региона. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами. Появление региональных экономических интеграционных объединений относится к середине XX в., а в настоящее время их насчитывается уже более 60. Исторически интеграция эволюционирует через несколько основных ступеней, каждая последующая из которых постепенно развивается из предыдущейВ завершение данной работы, исходя из поставленных в ней цели и задач, можно сделать следующие выводы, что:Начало западноевропейской интеграции положил подписанный в 1951 и вступивший в силу в 1953 Парижский договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В 1957 был подписан Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), вступивший в силу в 1958. В этом же году образовалось Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). С 1960 начала развиваться другая западноевропейская интеграционная группировка – Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ). Если в организации ЕЭС главенствующую роль играла Франция, то инициатором ЕАСТ стала Великобритания. Организацией, регулирующей экономическую деятельность социалистических стран, стал созданный в 1949 Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ).Одним из основных показателей, характеризующих степень эффективности интеграционных процессов, является взаимная торговля. Самой развитой формой интеграции в мире считается объединение западноевропейских стран в Европейский Союз (ЕС), который в перспективе планируется как зона формирования единого экономического пространства в Европе. Создание ЕС началось с 1951 года, когда в результате подписания Парижского договора были созданы две международные организации – Европейское объединение угля и стали, которое объединяло каменноугольную, железорудную и металлообрабатывающую промышленность Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, ФРГ и «Евроатом» - организацию, которая объединяла страны для разработки и использования атомной энергии в мирных целях. Особенности латиноамериканской интеграции заключается в желании стран выйти из периферийности в системе мирового хозяйства, объединить, интегрировать две национальные экономики в единый народно-хозяйственный комплекс, усилить уровень взаимосплетения и взаимопроникновения капиталов двух наибольших стран мира: США и Канады. Азиатские страны, особенно страны тихоокеанского пояса, характеризуются наибольшими в мире показателями экономического роста. Значительным шагом к достижению интеграции становится формирование платежного союза, усовершенствование в его рамках платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений. В интересах углубления интеграционных процессов утверждена и реализуется программа синхронизации и единой направленности экономических реформ в двух странах, которая предусматривает согласование национальных программ и правовых активов по вопросам приватизации, развитию денежно-кредитной и налоговой сфер, фондовых рынков и так далее.Негативным моментом развития интеграционных процессов является то, что не подписываются необходимые для сотрудничества новые соглашения, а многие подписанные за прошлые годы документы остаются нереализованными. Как показывает мировой опыт, интеграционный процесс обречен на застой и дальнейшую деградацию.Список использованной литературыБорко Ю.А., ЕС на пороге XXI века: Выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко, О. В. Буторшиной. – М.: Эдиторная УРСС, 2001. – 471 с.Гущин О. СНГ: ожидания и результаты.// Российская Федерация сегодня 2005. № 2.Зверев А., Глисен Ф. - Экономические итоги 2007 года, предварительные оценки//Экономист 2008,№1,15. Зиядуллаев Н.С. СНГ: дорога в третье тысячелетие (проблемы развития и перспективы укрепления Содружества). – М. РИЦ ИСПИ РАН. – 2002., с.203Исламова Г.Р. Таможенный союз: теория, опыт, практика. – М. – 1998., Куков Р., Савка А. - Мировое хозяйство и тенденции интеграции //Экономист. 2005, №7, стр. 10-22.Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. – 26.04.2007, Мовсесян А. Г. Мировая экономика: учебник для вузов / А. Г. Мовсесян, С. Б. Огнивцев. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 308 с.Отношения России со странами СНГ//Российский экономический журнал 2007, с. 12Палкина Н. Евросоюз – Россия // Экономика и жизнь. – 25/2/2004 - №7 – с.2-3.Рыбалкин В.Е., Международные экономические отношения: учебник для вузов / В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 497 с.Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учебное пособие для вузов. – М.: Новый Юрист, 1998. – 176 с.Сафонов И. А. Внешнеэкономические связи России со странами ЕС. М.: Экономика, 2003. – 111 с.Семёнов К. А. Международная экономическая интеграция: Учебное пособие. М.: МУПК, 2000 – 144 с.Харламова В. И. Международная экономическая интеграция: учебное пособие. – М.: Анкин, 2002 – 174 с.Шопина И.- АСЕАН как механизм интеграции//Экономист 2006, №9, 67-76Шумский Н. Экономическая интеграция государств Содружества: возможности и перспективы // Вопросы экономики. – Июнь 2007№9-11,49.Шемятенков В. Г. Европейская интеграция: учебное для вузов. – М.: Международные отношения, 2003 – 399 с.

Список использованной литературы

1.Борко Ю.А., ЕС на пороге XXI века: Выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко, О. В. Буторшиной. – М.: Эдиторная УРСС, 2001. – 471 с.
2.Гущин О. СНГ: ожидания и результаты.// Российская Федерация сегодня 2005. № 2.
3.Зверев А., Глисен Ф. - Экономические итоги 2007 года, предварительные оценки//Экономист 2008,№1,15.
4.Зиядуллаев Н.С. СНГ: дорога в третье тысячелетие (проблемы развития и перспективы укрепления Содружества). – М. РИЦ ИСПИ РАН. – 2002., с.203
5.Исламова Г.Р. Таможенный союз: теория, опыт, практика. – М. – 1998.,
6.Куков Р., Савка А. - Мировое хозяйство и тенденции интеграции //Экономист. 2005, №7, стр. 10-22.
7.Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. – 26.04.2007,
8.Мовсесян А. Г. Мировая экономика: учебник для вузов / А. Г. Мовсесян, С. Б. Огнивцев. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 308 с.
9.Отношения России со странами СНГ//Российский экономический журнал 2007, с. 12
10.Палкина Н. Евросоюз – Россия // Экономика и жизнь. – 25/2/2004 - №7 – с.2-3.
11.Рыбалкин В.Е., Международные экономические отношения: учебник для вузов / В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 497 с.
12.Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учебное пособие для вузов. – М.: Новый Юрист, 1998. – 176 с.
13.Сафонов И. А. Внешнеэкономические связи России со странами ЕС. М.: Экономика, 2003. – 111 с.
14.Семёнов К. А. Международная экономическая интеграция: Учебное пособие. М.: МУПК, 2000 – 144 с.
15.Харламова В. И. Международная экономическая интеграция: учебное пособие. – М.: Анкин, 2002 – 174 с.
16.Шопина И.- АСЕАН как механизм интеграции//Экономист 2006, №9, 67-76
17.Шумский Н. Экономическая интеграция государств Содружества: возможности и перспективы // Вопросы экономики. – Июнь 2007 №9-11,49.
18.Шемятенков В. Г. Европейская интеграция: учебное для вузов. – М.: Международные отношения, 2003 – 399 с.

развитие электронных технологий, дидактических материалов с использованием информационных интегратор 'Иерархия-2000'

Содержание


Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ материалы

1.1 Электронный учебное пособие, его преимущества и недостатки

.2 Требования к педагогическим программным средствам

Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ развития ЭЛЕКТОРННЫХ учебников, ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕГРАТОРА "ИЕРАРХИЯ -2000"

.1 Информационный интегратор "Иерархия-2000", как инструмент технологического развития электронных изданий

2.2 Разработка электронного учебного пособия в школьный курс информатики

Глава 3 ПРАКТИКА ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ электронной

ДИДАКТИЧЕСКИЙ материал НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

3.1 Методика применения электронного учебного пособия в школе

3.2 Практическая апробация разработанных дидактических средств программного обеспечения

Вывод

Библиография

Запрос

ВВЕДЕНИЕ

e-benefit information integrator

На реформирование образовательной политики в России, которая началась в 90-е, был взят курс на активное внедрение многоуровневой, непрерывной и, особенно, дистанционного обучения. В связи с этим, возникла проблема создания качественной учебной базы, в частности электронных учебных материалов: это литература нового поколения, объединяющая достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий.

Е-учебное пособие - это обучающая система комплексного назначения, которая обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения; обеспечивает теоретически, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний, а также обеспечивает информационно-поисковых деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, услуги при условии интерактивной обратной связи. Это в большей степени инструмент обучения и познания, это и репетитор, и тренажер, и самоучитель. Е-учебное пособие - это совокупность графической, текстовой, цифровой, голоса, музыки, видео, фотографий и другой информации, а также печатной документации пользователя, который может быть на любом электронном носителе - магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD и др.), а также в электронной компьютерной сети.

В настоящее время многие имеют дело с разработкой электронных учебных материалов. Являются фирмы, осуществляющие массовое производство средств программного обеспечения в самых различных дисциплинах, таких как: "1С", "Кирилл и Мефодий", "Новый диск", и другие, как многие учебные заведения самостоятельно занимаются разработкой программного обеспечения образовательного назначения. Но, среди всего разнообразия программных продуктов на современном рынке качество электронных публикаций явно недостаточно.

Узнать стоимость работы