Географический контекст модернизации в России: вызовы для образования (от страны до факультета).
- 7 страниц
- 0 источников
- Добавлена 27.06.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
- Россия подписала Болонскую декларацию в сентябре 2003 г. На этой встрече были озвучены следующие принципы развития Болонского процесса: - автономия вузов с ответственностью перед государством и обществом; - ответственность образовательного процесса перед обществом; - неразрывность связи высшего образования и научных исследований; - организация диверсификации (установление соответствия) кредитной системы, степеней и критериев качества. Ключевыми проблемами, на решение которых направлен Болонский процесс были признаны: - обеспечение качества, как фундамента для реализации целей Болонского процесса, озвученных в Болонской декларации 1999 года; - формирование доверия через аккредитацию ВУЗов; - совместимость образовательных программ и соответствующих им знаний, умений и навыков; - мобильность студентов, персонала и выпускников, включающая 2 формы: виртуальная и физическая, за доминирующей ролью последней; - принятие накопительной перезачетной кредитной системы на основе ECTS (EuropeanCreditTransferSystem); - адаптация программ и степеней, необходимых средств обеспечения качества, образовательных сетей.Очень важно развивать высшую школу в регионах, продолжать делать акцент на наиболее востребованных сферах в том или ином регионе. Кроме того, вместе с систематичной борьбой с некачественным, т.н. суррогатным образованием, необходимо сохранить возможность бесплатного образования в государственных вузах. К большому сожалению, в целом по стране квота на бесплатное образование, то есть на бюджетные места, снижается, что очень печально. По той простой причине, что это резко ограничивает возможности получить хорошее образование способным абитуриентам из регионов, из небогатых семей. Анализ практики становления и деятельности отечественной системы образования позволяет выявить ряд существенных противоречий: — количество вузов неоправданно велико, при этом качество образования во многих из них находится на низком уровне— наличие явного количественного перевеса вузов гуманитарных направлений, при дефиците квалифицированных технических кадровСреди конкретных недостатков действующей системы образования можно отметить следующие:— коррупция— недостаточный надзор со стороны государстваСовременная образовательная политика государства должна учитывать социальные интересы. Модернизация может быть успешной только при условии тесного взаимодействия образовательной системы с представителями бизнеса, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций.Реформирование системы образования – процесс долгий, тяжелый и очень важный для будущего России. Престиж российского образования во многом зависит от успехов образовательных реформ.
Три
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального бюджета государственных образовательных учреждений
образования
"Оренбургский государственный университет"
Факультет экономики и права
Факультет очного обучения
Кафедра истории и теории государства и права