№ И-543134

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 77 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Компонент информирует об уровне соответствия или расхождения между запланированным и действительным происходящим в деятельности, ее промежуточным и конечным результатом. Спецификой данного компонента является коррекция действий, которая может быть осуществлена на любом этапе деятельности личности.Выделенные компоненты саморегуляции отражены в Федеральном государственном стандарте основного общего образования как конечные результаты освоения образовательных программ в блоке регулятивных универсальных учебных действий.Выделим четыре уровня психолого-педагогического сопровождения развития учебно-исследовательской деятельности.1. Репродуктивный уровень характеризуется неявными мотивами к ведению учебного исследования, возможностью с помощью учителя находить проблему и предлагать различные варианты её решения. На данном этапе учащиеся способны выполнять элементарные кратковременные исследования по аналогии под руководством учителя. Наблюдается владение основами знаний по организации своей исследовательской работы, некоторыми простыми исследовательскими умениями. Проявление креативности можно расценивать как невысокое. Способность оценить результат деятельности под руководством учителя.2. Проблемно-поисковый уровень обладает следующими характеристиками: устойчивые внутренние и внешние мотивы к ведению учебно-исследовательской работы, есть желание вести самостоятельно (индивидуально или с группой) исследование. Учащийся имеет определенные знания об исследовательской деятельности, владеет многими умениями осуществления учебного исследования (может определить тему, цель и задачи исследования с помощью педагога или самостоятельно, работать с источниками информации); демонстрирует возможность оригинального подхода к решению проблемы, представлению результата своей деятельности. Самостоятельная оценка достижения результата деятельности.3. Творческий уровень можно определить следующим образом: проявляется постоянный интерес к ведению исследований, постоянные мотивы, возможность самостоятельно и творчески подходить к выбору темы исследования, умение ставить цель, задачи, продуктивно находить способы решения поставленных задач; высокая доля самостоятельности в реализации работы на всех этапах исследования; умение оригинально представить результат деятельности, наличии сильных волевых качеств. Самостоятельное осознание качества и степени постижения цели, планирование новых задач учебно-исследовательской деятельности. Выделенные уровни развития учебно-исследовательской деятельности демонстрируют специфику данной деятельности, включают выделенные структурные компоненты.Список литературыДалингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике [Текст]: учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2005. – 456 с.Клещёва, И.В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики [Текст]: автореф. Дис. … к-та пед.наук/ И.В. Клещева. – Санкт Петербург, 2003Мильков, Д. В. Уточнение структуры учебно- исследовательских умений учащихся старших классов [Электронный ресурс] / Д. В. Мильков, Л. Е. Егорова – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4905.pdfМордкович, А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования[Текст]/ А. Г. Мордкович // Математика в школе, 2012. т.№ 10.-С.35-43.Новикова, С.В. Развивающий потенциал учебного исследования [Текст] // Воспитание школьников. – 2007, №2. с. 46-51Осипова, С. И. Развитие исследовательской компетенции одаренных детей [Электронный ресурс] / С. И. Осипова. – Режим доступа: www.fkgpu.ru/conf/17/docСавенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]/ А.И. Савенков. – М.: Просвещение, 2006. – 434 с.Федотова, Н.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. …. канд. пед. наук [Текст]/ Н.А. Федотова. – Улан-Удэ, 2010. – 24с. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя [Текст] / М.: Владос-пресс, 2005. – 132 с.Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность. Словарь[Текст] / Е.А. Шашенкова. – М.: УЦ «Перспектива". 2010. — 88 с.

1. Далингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике [Текст]: учебное пособие. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2005. – 456 с.
2. Клещёва, И.В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики [Текст]: автореф. Дис. … к-та пед.наук/ И.В. Клещева. – Санкт Петербург, 2003
3. Мильков, Д. В. Уточнение структуры учебно- исследовательских умений учащихся старших классов [Электронный ресурс] / Д. В. Мильков, Л. Е. Егорова – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4905.pdf
4. Мордкович, А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования[Текст]/ А. Г. Мордкович // Математика в школе, 2012. т.№ 10.-С.35-43.
5. Новикова, С.В. Развивающий потенциал учебного исследования [Текст] // Воспитание школьников. – 2007, №2. с. 46-51
6. Осипова, С. И. Развитие исследовательской компетенции одаренных детей [Электронный ресурс] / С. И. Осипова. – Режим доступа: www.fkgpu.ru/conf/17/doc
7. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]/ А.И. Савенков. – М.: Просвещение, 2006. – 434 с.
8. Федотова, Н.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. …. канд. пед. наук [Текст]/ Н.А. Федотова. – Улан-Удэ, 2010. – 24с.
9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя [Текст] / М.: Владос-пресс, 2005. – 132 с.
10. Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность. Словарь[Текст] / Е.А. Шашенкова. – М.: УЦ «Перспектива". 2010. — 88 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом компонент информирует о соответствии или расхождении между запланированным и действительным результатом деятельности?

Компонент информирует об уровне соответствия или расхождения между запланированным и действительным происходящим в деятельности ее промежуточным и конечным результатом. Он отображает разницу между планами и фактическими выводами.

В какие этапы деятельности может быть внесена коррекция действий?

Коррекция действий может быть осуществлена на любом этапе деятельности личности. Это позволяет пересмотреть планы, принять новые решения и вносить изменения для достижения нужного результата.

Какие компоненты саморегуляции отражены в Федеральном государственном стандарте основного общего образования?

В Федеральном государственном стандарте основного общего образования конечные результаты освоения образовательных программ в блоке регулят включают компоненты саморегуляции. Они представляют собой навыки коррекции действий, адаптации к новым условиям и контроля за своей деятельностью.

Какой основной функцией обладает компонент информирования о соответствии или расхождении результатов деятельности?

Основной функцией компонента информирования является предоставление информации о соответствии или расхождении между запланированным и действительным происходящим в деятельности ее промежуточным и конечным результатом. Он позволяет выявить успешные стратегии и учиться на неудачах, чтобы улучшить результаты работы.

Для чего необходимы компоненты саморегуляции в образовательных программах?

Компоненты саморегуляции включены в образовательные программы для обучения учащихся навыкам адаптации к новым условиям, контроля за своей деятельностью и коррекции действий. Они позволяют студентам эффективно планировать и достигать запланированных результатов, а также анализировать и корректировать свои действия в процессе работы.

Что такое компонент информирования?

Компонент информирует об уровне соответствия или расхождения между запланированным и действительным происходящим в деятельности ее промежуточным и конечным результатом.

Что представляет собой коррекция действий в данном компоненте?

Коррекция действий может быть осуществлена на любом этапе деятельности личности и является спецификой данного компонента саморегуляции.

Какие компоненты саморегуляции выделены в Федеральном государственном стандарте основного общего образования?

Выделенные компоненты саморегуляции отражены в Федеральном государственном стандарте основного общего образования как конечные результаты освоения образовательных программ в блоке регулят.

Какая функция компонента информирования в деятельности личности?

Компонент информирования выполняет функцию указания на расхождение между запланированными и реальными результатами деятельности.

Какие возможности предоставляет компонент информирования?

Компонент информирования предоставляет возможность коррекции действий на любом этапе деятельности и обеспечивает контроль над последующими результатами.