Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследования конкурентоспособности на рынке информационно-справочных услуг.

  • 34 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 04.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Конкурентоспособность информационно-справочных услуг: теоретический аспект
1.1. Маркетинг информационно-справочной продукции
1.2. Оценка качества информационно-справочных систем
Глава 2. Конкурентная разведка в информационной среде
2.1. Методы разведывательной деятельности
2.2 Шпионаж – нелегитимный метод конкурентной борьбы в сфере ИСС
Глава 3. Информационно-справочная эволюция на примере банковского сектора
3.1. Банк как информационно-справочная система
3.2. Модернизация технологической платформы – гарантия конкурентоспособности на рынке информационно-справочных услуг
Заключение
Литература
Приложения





Фрагмент для ознакомления

Ведущие банковские учреждения стоят сегодня перед дилеммой: принять на себя риск замены действующих базовых информационно-справочных систем или же попытаться просто сохранить старые CBS, установив между их уровнями новое промежуточное программное обеспечение. Преимущества нового поколения базовых информационно-справочных систем, как полагает Дэн Дрешел, старший вице-президент американского подразделения финансовых услуг немецкой компании SAP (мировой лидер среди провайдеров программных решений для управления бизнесом), заключается в их способности быстро перестраиваться под конкретные нужды бизнеса и обеспечивать надежную интеграцию разрозненных подсистем. Новые CBS базируются на технологиях сервисноориентированной архитектуры (service-oriented architecture – SOA) и представляют собой интегрированную платформу для банковских систем управления отношениями с клиентами (CRM), клиентской информацией и проведением банковских трансакций. Стимулом для внедрения новых информационно-справочных услуг, в первую очередь, может стать конкуренция. Себестоимость процессов, реализованных в информационных системах, значительно ниже, чем с использованием «бумажной» технологии. Рисков искажения информации, недостатка данных и возможных ошибок тоже значительно меньше, причем эти риски имеют конкретное денежное выражение. Также затруднено масштабирование операций, не поддерживаемых информационной системой, так как увеличение персонала ведет к энтропии, когда качество информации стремится к нулю, а стоимость обработки пропорциональна количеству вовлеченных в бизнес-процесс служащих. Банковские учреждения с высокой стоимостью внутренних процессов не конкурентоспособны.
Итак, можно сказать, что информационная система – это необходимая веха для дальнейшего развития банка. Развитие информационно-справочных услуг, в частности, внедрение новых технологий в управлении, позволяет банковским бизнес-процессам стать более масштабированными и может радикально изменить повседневную жизнь банковского учреждений, начиная с уменьшения численности персонала и заканчивая круглосуточным обслуживанием клиентов (Интернет, банкоматы и т.д.). Нельзя не отметить, что вопросы эффективного управления и оптимального владения банковскими информационно-справочными технологиями в мировой практике давно детализированы и проработаны. Западные банки прошли этот путь на 15-20 лет раньше отечественных, избавляя нас, таким образом, от необходимости «изобретать велосипед», и оставляя творческое переосмысление накопленного опыта [8].
Планируя информационно-справочную структуру банка, нужно учитывать тот факт, что реализовать все бизнес-процессы в одной системе практически невозможно, однако необходимо заботиться о количестве систем, эксплуатируемых в банке, так как владение каждой из них имеет ассоциированную стоимость (на внедрение и поддержку соответствия текущим требованиям. Точками соприкосновения между ними будут интерфейсы. Но интерфейс – это тоже информационная система, так что желательно минимизировать их количество.
Ссылая на опыт зарубежных банков, можно утверждать, что имеет место отставание в информационном обеспечении банков стран СНГ. Проблема заключается в том, что банковский сектор и банковский менеджмент очень молод. Последние два десятилетия, когда началось активное развитие этой сферы, - очень мало по сравнению со столетиями развития западных банков. Например, нужно внедрить информационно-справочную систему, которая стоит 100 тыс. дол. Перед банковским менеджментом встает вопрос: а вернутся ли вложенные деньги с прибылью? А так как нет опыта, то и нет критериев, которые помогли бы проанализировать и обосновать подобную инвестицию. Соответственно такая нехватка тормозит развитие. Но российским банкам бросают вызов западные финансовые учреждения с опытным менеджментом, который понимает, как на этом зарабатывать. Показательный в этом плане пример банка Norwest, который входит в группу структур, принадлежащих крупному западноамериканскому банку Wells Fargo. Банк обслуживает довольно большой густонаселенный район при том, что в отделении работает всего 4 человека. Причем они появляются в офисе всего несколько раз в неделю в определенные часы. Все банковские процессы построены на системе самообслуживания. Клиенты через Интернет, банкоматы, офисы в местах проживания решали все свои вопросы, связанные с обслуживанием в этом банке. Себестоимость банковской операции, которая выполнялась людьми, была в несколько раз выше себестоимости операции, которая проводилась посредством информационно-справочных систем.

3.2. Модернизация технологической платформы – гарантия конкурентоспособности на рынке информационно-справочных услуг

Изменения в мировой ИТ-отрасли сегодня все более и более заметны, поэтому банки начинают понимать важность модернизации технологической платформы информационно-справочных услуг. Крупнейшие американские банки расходуют миллионы долларов в год на модернизацию устаревших CBS, с тем, чтобы они отвечали на запросы клиентов в реальном масштабе времени. Когда банковский менеджмент подсчитывает уровень расходов на содержание старых платформ, он начинает задумываться над тем, не лучше ли инсталлировать новую CBS. Однако, как отмечают специалисты из бостонской консалтинговой компании Celent, замена базовых систем дело достаточно рискованное, что объясняет низкую активность в банковской отрасли по установке передовых CBS.
Значительное число финансовых институтов все еще продолжают эксплуатировать старые CBS, построенные на базе больших вычислительных машин (мэйнфреймов) 80-х годов, хотя это дорого и не обеспечивает рентабельности инвестиций в их модернизации. В настоящее время, как подчеркивает Зейнеб Фредерик, исполнительный вице-президент и ИТ-директор американского Webster Bank (объем активов – $17,5 млн.), требуются решения и системы, способные обрабатывать информацию в реальном масштабе времени. Президент и директор First California Bank С.Джи.Кум отмечает, что специалисты отрасли финансовых услуг стали гораздо чаще говорить о жизнеспособности действующих базовых банковских информационных платформ. Серьезной движущей силой этой исследовательской работы могут стать изменения в поведении клиентов и их ожидания, особенно в отношении трансакций, проводимых в реальном масштабе времени в секторе платежей. Операции с дебетовыми карточками представляют собой главный фактор, заставляющий банки подвергать свои информационно-справочные системы качественному анализу [8].
Следует отметить, что сложность и риск информационно-справочных систем варьируется очень существенно в зависимости от величины финучреждения. Таким образом, пока крупные глобальные финансовые институты направляют серьезные ассигнования, по сути, нf поддержку, обслуживание и обновление своих устаревших действующих CBS, меньшие по размерам структуры, все же предпочитают коренным образом модернизировать, а при возможности даже полностью изменять свои базовые информационно-справочные системы на новые платформы. Взяв на вооружение новую или серьезно модернизировав действующую CBS, банк становится более динамичным, способным быстро перестроить свою бизнес-деятельность. Ведь поддержка конкурентоспособности на должном уровне требует сегодня от финансового института куда большего, чем обработка типичной финансовой трансакции, бывшей главной функцией устаревших базовых банковских систем.
Модернизация действующей информационно-справочной системы банка преследует следующие цели:
поиск возможностей дальнейшего развития банковского учреждения и обеспечения миграции на новую платформу без остановки основного технологического процесса;
учет необходимости соблюдения принципа наследования и сохранения в полном объеме функционирования существующего прикладного ПО и связанных с ним технологических процессов.
Достижение этой цели обеспечивается совершенствованием механизмов мобилизации, учета и использования финансовых ресурсов; упорядочением правовой основы деятельности банковских учреждений; организационным, материальным и техническим обеспечением бизнес-процесов, а также развитием, полномасштабным внедрением и организацией эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы в банковском секторе с учетом обеспечения безопасности информации.
Преимущества модернизированной информационной системы заключаются в следующем:
обеспечение единого информационного пространства всех подразделений и служб банка;
увеличение доступности информационно-справочных ресурсов, в.т. числе легкость поиска необходимых служб и сервисов корпоративной сети;
повышение эффективности использования информационных ресурсов и компьютерного оборудования банка$
повышение безопасности информационно-справочной системы и обеспечение аудита использования информационных ресурсов;
повышение управляемости всей инфраструктурой корпоративной сети как единого целого;
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить следующее:
Не вызывает сомнений тот факт, что конкуренция на рынке информационно-справочных технологий оказывает решающее влияние на интеграционные процессы и практику ведения бизнеса.
Маркетинг информационно-справочной продукции - это изучение рынка информационных технологий; рентабельности, конкурентоспособности и действенности представленных на нем товаров и услуг.
Использование инструментов информационно-справочных технологий в бизнесе находится в прямой зависимости от уровня развития страны, ее общей технологической развитости, степени открытости экономики, вовлеченности в международное разделение труда, движения капитала и технологий, структуры экономики, научного и кадрового потенциала.
Основными этапами создания методики оценки качества информационно- справочных систем являются: определение концепции квалиметрии функционирования ИСС; разработка системы математических моделей оценки качества ИСС на основе принятой концепции квалиметрии ИСС; разработка программно-алгоритмической модели оценки.
К ключевым требованиям, позволяющим оценить свойства и особенности информационно-справочных услуг относят: выбор способов определения обоснованного состава показателей; установление шкал измерения значений показателей качества ИСС; определение формул расчета количественных значений показателей; создание алгоритма квалиметрии функционирования ИСС; объективность оценки уровня качества ИСС; выявление и анализ факторов, влияющих на уровень качества ИСС; возможность выбора лучшей ИСС; обеспечение разработки обоснованных мероприятий по улучшению качества ИСС.
Для оценки качества информационно-справочной услуги используют следующие численные показатели: процент удовлетворенных запросов, процент потерянных запросов, максимальное время ожидания запроса в очереди, среднее время ожидания запроса в очереди, среднее время обслуживания запроса, количество обслуженных запросов, количество запросов, обработанных в заданный интервал обслуживания, процент неудовлетворительно обслуженных запросов.
Конкурентная разведка – это услуги, которые предоставляются при выходе на новый рынок, а в особенности на бурно развивающийся рынок информационно-справочных услуг, при появлении нового конкурента и при усилении конкуренции. Различают как легитимные, так и незаконные методы получения информации.
Шпионаж - это профессиональная деятельность с целью получения информации незаконно, что дает ее получателю весомые преимущества в бизнесе. Различают три угрозы шпионажа: угроза конфиденциальности информации, угроза целостности, угроза доступности информации.
Главными компонентами современной базовой (основной) информационной системы банка (core banking system – CBS) считаются технологическая платформа по обработке первичных депозитов и кредитная информационная система. Информационно-справочная система – это необходимая веха для дальнейшего развития банка.
Модернизация действующей информационно-справочной системы банка преследует следующие цели: поиск возможностей дальнейшего развития банковского учреждения и обеспечения миграции на новую платформу без остановки основного технологического процесса; учет необходимости соблюдения принципа наследования и сохранения в полном объеме функционирования существующего прикладного ПО и связанных с ним технологических процессов.



Литература

А. Бабина Информационные технологии в конкурентоспособной экономике / А. Бабина // Банковский вестник. – 2008. - №8. – С. 52-59.
Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2006
Борзов А.Б. Вопросы моделирования автономных информационных систем ближней локации \ Борзов А.Б., Лихоеденко К.П., Лобанов Б.С. – М.: Инженер, 2010. – 573с.
Громов Ю.Ю. Надежность информационных систем: [учеб. пособие] / Громов Ю.Ю., Иванова О.Г, Мосягина Н.Г., Набатов К.А. – Тамбов: Из-во ТГТУ, 2010. – 159с.
Живко З.Б. Конкурентная (деловая) разведка в системе экономической безопасности: [монография] / Живко З.Б. – Львов: АПРИОРИ, 2008. – 192с.
Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2006
Меньших В.В. Моделирование информационных систем центров ситуационного управления: [монография] / Меньших В.В., Пьянков О.В., Щербакова И.В. – Воронеж: Науч. Книга, 2010. – 127с.
Сахневич А. Информационная эволюция / Сахневич А. // Банковская практика зарубежом. – 2008. - №7. – С.89- 92.
Семенова М.В. Асимметрия информации на рынке банковских вкладов физических лиц: набеги вкладчиков, транспарентность и система страхования вкладов: [дис. к.э.н.: 08.00.01] / Семенова М.В. – М., 2010.







Приложения
Приложение 1
Использование мобильной связи в различных странах мира

Страна Количество компаний, пользующихся мобильными телефонами Количество пользующихся мобильными телефонами на 100 жителей (в %) Место в мире 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. Люксембург 720 000 713 800 156,5 151,9 1 Литва 4 353 447 4 718 200 126,9 138,0 2 Черногория – 821 800 – 132,5 3 Гонконг 8 635 532 9 356 400 122,4 129,8 4 Эстония 1 445 300 1 658 700 107,3 123,4 6 Италия 71 535 000 71 500 000 123,1 123,0 7 Объединенные Арабские Эмираты 4 534 480 5 519 300 100,8 118,4 11 Чехия 11 775 878 12 149 900 115,2 118,1 12 Израиль 7 800 000 8 403 800 113,0 117,5 13 Великобритания 65 471 700 69 656 600 109,7 116,4 14 Португалия 11 447 670 12 226 400 109,1 116,0 15 Австрия 8 160 000 9 255 000 98,4 111,5 16 Ирландия 4 210 000 4 690 000 101,4 111,4 17 Исландия 304 001 328 500 104,8 109,5 18 Сингапур 4 384 600 4 788 600 100,8 109,3 20 Норвегия 4 754 453 5 040 600 102,9 108,6 21 Финляндия 5 231 000 5 670 000 99,6 107,8 22 Болгария 6 244 693 8 253 400 80,8 107,6 23 Дания 5 511 878 5 890 900 100,6 107,1 24 Украина 17 214 280 49 076 200 36,7 105,2 26 Испания 41 327 911 46 152 000 92,4 102,3 27 Тайвань 22 170 702 23 249 300 97,4 102,0 28 Германия 79 200 000 84 300 000 95,8 101,9 29 Швейцария 6 847 000 7 418 000 91,8 99,1 31 Венгрия 9 320 000 9 965 000 92,3 99,0 32 Хорватия 2 983 900 4 469 700 65,6 98,0 33 Польша 29 260 000 36 745 500 76,7 96,4 35 Латвия 1 871 602 2 183 700 81,0 94,9 37 Словения 1 759 232 1 819 600 87,8 89,6 42 Франция 48 058 400 51 662 000 79,4 85,1 46 США 201 650 000 236 451 000 66,7 77,5 53 Македония 1 261 300 1 417 000 62,1 69,5 63 Сербия 5 510 700 6 643 700 55,9 65,5 68 Бразилия 86 210 000 99 918 600 46,3 52,9 81 Мексика 47 462 108 57 016 400 44,3 52,6 83 Канада 16 600 000 17 017 000 51,2 52,2 84 Азербайджан 2 242 000 3 323 500 26,7 39,2 93 Приложение 2

Модель классификации критериев качества информационно-справочных систем









































34



Использование информационно-справочных технологий

Уровень развития страны

Ведение бизнеса с использованием традиционных инструментов

Ведение бизнеса с использованием отдельных инструментов информационно-справочных технологий

Ведение бизнеса на основе информационно-справочных технологий

Критерии качества информационно-справочных систем

Функциональный критерии качества ИСС

Конструктивные критерии качества ИСС

Факторы и пара-метры, влияющие на основные критерии

Критерии этапа проектирования ИСС

Критерии этапа эксплуатации ИСС


Критерии этапа сопровождения ИСС


Сложность

Трудоемкость

Корректность

Надежность

Эффективность

Сложность

Мобильность

Трудоемкость

Модификация

УГРОЗЫ ШПИОНАЖА

Угроза конфиденциаль-ности информации

Угроза целостности информации

Угроза доступности информации

Литература

1.А. Бабина Информационные технологии в конкурентоспособной экономике / А. Бабина // Банковский вестник. – 2008. - №8. – С. 52-59.
2.Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2006
3.Борзов А.Б. Вопросы моделирования автономных информационных систем ближней локации \ Борзов А.Б., Лихоеденко К.П., Лобанов Б.С. – М.: Инженер, 2010. – 573с.
4.Громов Ю.Ю. Надежность информационных систем: [учеб. пособие] / Громов Ю.Ю., Иванова О.Г, Мосягина Н.Г., Набатов К.А. – Тамбов: Из-во ТГТУ, 2010. – 159с.
5.Живко З.Б. Конкурентная (деловая) разведка в системе экономической безопасности: [монография] / Живко З.Б. – Львов: АПРИОРИ, 2008. – 192с.
6.Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2006
7.Меньших В.В. Моделирование информационных систем центров ситуационного управления: [монография] / Меньших В.В., Пьянков О.В., Щербакова И.В. – Воронеж: Науч. Книга, 2010. – 127с.
8.Сахневич А. Информационная эволюция / Сахневич А. // Банковская практика зарубежом. – 2008. - №7. – С.89- 92.
9.Семенова М.В. Асимметрия информации на рынке банковских вкладов физических лиц: набеги вкладчиков, транспарентность и система страхования вкладов: [дис. к.э.н.: 08.00.01] / Семенова М.В. – М., 2010.



Введение

потребитель, рынок, библиотека маркетинг

Продвижение услуг к пользователям является одним из основных элементов библиотечного маркетинга, в значительной степени определяет ее эффективность. Наши исследования показали, что в библиотековедении не достаточно полно раскрыта сущность данного понятия и его элементов. Фокусируется на библиотечной рекламе и деятельности по связям с общественностью (связи с общественностью) и почти не исследованы, не менее важных направлениях: индивидуальная работа с реальными и потенциальными пользователями и методы стимулирования продаж услуг, которые, как показало наше исследование, сказывается и на практике работы библиотек по продвижению своих услуг на пользователей.

Изучение теоретических основ продвижения услуг пользователям и специфики библиотеки на самом деле показали полную применимость этих теоретических основ на бизнес-библиотека. В то же время, в работе работе обосновывается специфика библиотечных услуг, состоящий в том, что библиотеки призваны обеспечить преимущественно бесплатные услуги. Таким образом, теоретические положения маркетинга торговли только на платные услуги, которые в библиотеках не относится к основные и дополнительные. Таким образом, библиотека на самом деле в продвижении услуг доминируют не экономические, а также психологические методы воздействия на пользователей с целью убедить их обращаться к услугам библиотеки.

Цель исследования. На основе изучения маркетинговой деятельности публичных библиотек обобщения теории и практики элементов продвижения предлагаемых услуг.

Цели исследования:

Определение сущности продвижения библиотечных услуг.

Анализ эффективности методов деятельности библиотек по использованию методов, ориентированных на формирование потребительского спроса на услуги библиотеки.

Изучение и анализ опыта деятельности библиотеки селе Усть-Нера, Оймяконского района, продвижение услуг, предоставляемых пользователям.

Разработка рекомендаций по применению основных элементов продвижения библиотечных услуг для пользователей.

Элемент исследования. маркетинговая деятельность библиотеки.

Тема

Узнать стоимость работы