Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Гигиеническая оценка условий труда по охране труда в газоэлектросварочном и моторном цехах автотранспортного предприятия ООО "Когалымтранссервис"

  • 82 страницы
  • 33 источника
  • Добавлена 18.08.2011
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение.
1.Характеристика объекта.
2. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
3. Строительно-планировочные, технологические и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность труда.
4.Организационные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
5.Производственная безопасность.
6.Анализ опасных и вредных факторов при ведении сварочных работ.
7.Производственная санитария и гигиена труда.
8.Обеспечение пожарной безопасности.
9.Оценка техногенного риска и устойчивости объекта.
10.Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
11.Экологическая безопасность.
12. Экономическая эффективность принятых проектных решений.
Заключение

Фрагмент для ознакомления

;
запрет на курение и применение открытого огня в недозволенных местах, соблюдение мер пожарной безопасности при проведении огневых работ и т.п.;
— своевременные профилактические осмотры, испытания и ремонты технологического и инженерного оборудования (электросетей, электроустановок, отопления, вентиляции и т.п.);
— предотвращение образования горючей среды;
предотвращение образования в горючей сфере источников зажигания;
применение электрооборудования и светильников, соответствующих классу взрыво- и пожароопасности помещения;
ликвидация условий для теплового, микробиологического или химического самовозгорания веществ и материалов;
применение мер борьбы с разрядами статического электричества и другими видами искрообразования;
регламентация максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, горючих веществ, материалов, конструкций и т.д.;
применение негорючих и трудногорючих веществ и материалов вместо пожароопасных;
ограничение количества горючих веществ и их рациональное размещение;
изоляцию горючей среды (герметизацию оборудования и тары с пожароопасными веществами, механизацию и автоматизацию производственных процессов, размещение пожароопасных процессов и оборудования в изолированных помещениях, отсеках);
применение устройств защиты оборудования от повреждений и аварий и др.;
использование контрольно-измерительных приборов и автоматов для контроля, сигнализации, защиты и регулирования технологических процессов и оборудования;
применение средств пожаротушения;
предотвращение распространения пожара за пределы его очага (устройство противопожарных преград, аварийное отключение оборудования и коммуникаций и др.);
применение строительных конструкций зданий и сооружений соответствующих пределов огнестойкости с тем, чтобы они сохраняли несущие и ограждающие функции в течение всей продолжительности эвакуации людей с горящего объекта;
устройство необходимых путей эвакуации;
применение средств коллективной зашиты людей (убежища, защищенные помещения и др.) и индивидуальной их зашиты (в случаях, когда эвакуация затруднена или нецелесообразна);
применение средств пожарной сигнализации и средств извещения о пожаре;
Каждый работник, гражданин обнаруживший пожар или загорание (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.), обязан:
а) немедленно сообщить об этом в пожарную службу;
б) приступить к тушению очага пожара имеющимися средства ми пожаротушения (огнетушитель, пожарный кран и т.п.);
в) принять меры по вызову администрации к месту пожара.
2. Представитель администрации или другое должностное лицо, прибывшие к месту пожара, обязаны:
а) проверить, вызвана ли пожарная служба;
б) поставить в известность о пожаре нанимателя;
в) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
г) удалить из помещения или опасной зоны людей, не занятых в ликвидации пожара;
д) в случае угрозы для жизни людей организовать их спасение;
е) при необходимости вызвать другие аварийные службы (ме- дицинскую, энергосети, горгаз и др.):
ж) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями до ликвидации пожара;
з) организовать отключение электроэнергии, остановку транспор- тирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрытие газовых ком муникаций, остановку систем вентиляции, приведение в действие сис- темы дымоудаления и т.д.;
и) обеспечить мероприятия по защите людей, принимающих участие в тушении пожара, от возможного обрушения конструкций, поражений электрическим током, отравлений, ожогов.
3. Представитель администрации, руководивший тушением пожара, по прибытии на пожар подразделений пожарной службы обязан сообщить старшему пожарной службы все сведения об очаге пожара, мерах, предпринятых по его ликвидации, о наличии в здани ях и помещениях пожаро- и взрывоопасных материалов, баллонов с газом, а также о наличии людей, нуждающихся в помощи, занятых в ликвидации очагов горения.
Представитель строительной организации при включении его в состав штаба пожаротушения обязан:
а) консультировать руководителя тушения пожара по специфи- ческим особенностям горящего объекта, а также информировать его о наличии и местонахождении взрывоопасных и токсичных веществ, баллонов с газом и электроустановок;
б) обеспечить штаб рабочей силой и инженерно-техническим персоналом для выполнения работ, связанных с тушением пожара и эвакуацией имущества.
Для наибольшей эффективности пожаротушения емкостей с ЛВЖ предлагаю обеспечить предприятие современной системой пожаротушения:
В состав системы плжаротушения (СПТ) входят:
два сухотрубных пенопровода Ду-250 мм, по которым подается раствор в нижнюю часть резервуара с противоположных сторон на ЖБР-10000 №№ 5-8, 13-16, с подключенным коллектором с узлами присоединения рукавов для пожарной техники Ду-80 мм в количестве 6 штук на один коллектор.
система подслойного тушения РВСП-20000 №3, 4, 5, 6 с подключенным коллектором у ЭПЗ №3, 4, 5, 6 с узлами присоединения рукавов для пожарной техники Ду-80 мм в количестве 8 штук на один коллектор.
высоконапорные пеногенераторы ВПГ-20, 30, 40 с общим расходом 160 л/сек на 1 резервуар ЖБР-10000.
высоконапорные пеногенераторы ВПГ-20 с общим расходом 120 л/сек на 1 резервуар РВСП-20000.
узел арматуры у резервуара, включающий коренную задвижку Ду-250 мм, обратный клапан, предохранительную мембрану Ду-250 мм, патрубок с задвижкой Ду-50 мм для промывки пенопровода, испытания и слива конденсата.
пенопроводы внутри резервуара с пенными насадками «Т»-образной формы в количестве 12 штук на резервуар.

9.Оценка техногенного риска и устойчивости объекта.
При штатном функционировании объекта техногенной сферы имеет место ситуация, тем или иным образом предусмотренная и проанализированная проектировщиками и регулирующими органами, выдавшими разрешение (лицензию) на строительство, эксплуатацию (или на снятие с эксплуатации) данного предприятия. Как правило, при этом должен обеспечиваться достаточный уровень безопасности, хотя, как мы знаем, исторически сложилось так, что для целого ряда предприятий этот уровень недостаточно высок с точки зрения населения и ввиду растущих требований к охране окружающей природной среды. Но существенно, что хотя при этом и могут происходить сбросы вредных веществ за пределы предприятия (в том числе эмиссия загрязняющих атмосферу газов), эти сбросы имеют известную (или лежащую в известных пределах) величину и поэтому к ним можно, так или иначе, приспособиться.
При этом воздействие опасных факторов имеет прогнозируемый характер, и общество, в принципе, имеет достаточно информации и времени, чтобы адекватно отреагировать на наличие такого рода рисков. Неопределенность, связанная с эмиссией загрязняющих атмосферу веществ и влиянием других вредных факторов, вообще говоря, невелика (в предположении надлежащего состояния регулирования).
Иное положение возникает при отходе от штатной ситуации, особенно если этот отход ведет к развитию аварийного процесса. Следует иметь в виду, что при значительном отклонении от штатных режимов работы многие технические системы попадают в сложные условия работы, и резко возрастает вероятность различного рода отказов, а персонал находится в условиях дефицита времени на принятие решений и высокой нервной нагрузки. При этом возможны различные цепочки событий развития аварийного процесса и значительно возрастают различного рода неопределенности.
Если при штатном функционировании характер и величина рисков, вообще говоря, известны, то в аварийных условиях эти риски, как правило, резко возрастают, и, кроме того, возможно появление новых факторов опасности. Усиливается синергетический эффект их проявления.
Как уже говорилось, развитие аварии носит вариантный характер: при этом реализуется одна из множества возможных цепочек событий. На течение аварийного процесса влияют как состояние оборудования, изменение условий его работы из-за аварийной обстановки и связанные с этим отказы, так и действия персонала и еще ряд факторов, вплоть до метеорологической обстановки в зоне аварии. Ряд возможных цепочек событий развития аварии можно предугадать при проектировании нового предприятия или анализе деятельности уже работающего предприятия. В таком случае говорят о проектной аварии. Для проектных аварий разрабатывают специальные меры предупреждения их возникновения или/и смягчения их последствий.
Однако развитие событий может пойти по непредусмотренному пути и привести к тяжелым последствиям, как для самого предприятия, так и для окружающей среды (окрестного населения и окружающей природной среды). Такие аварии называют запроектными. В особо неблагоприятных случаях авария может перерасти в катастрофу локального, регионального или даже глобального характера. Особое значение приобретает управление аварией с тем, чтобы направить ход ее развития по возможности в менее опасное русло и тем самым смягчить неблагоприятные последствия.
Во многих странах мира и в международном научном сообществе проблемы продления ресурса стали ведущими для научно-исследовательских, конструкторских и технологических организаций, служб надзора и эксплуатации потенциально опасных объектов. В этой связи следует упомянуть программы США, ФРГ, Франции по развитию работ в области продления ресурса гражданских самолетов и атомных энергетических реакторов. В нашей стране указанные работы ведутся не только на ведомственном (Минатом, Минстрой, Минтранспорт, Госгортех-надзор, Госатомнадзор, Госавианадзор, РАО "Газпром" и ЕЭС, Минобороны), но и на федеральном уровне. В 1991 г. они вошли составным элементом, а с 1996 г. — специальным проектом в государственную научно-техническую программу "Безопасность населения и народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф".
При этом в комплексе должны быть решены следующие методические вопросы:
— численный анализ исходного, использованного и остаточного ресурсов как отдельных объектов, так и систем объектов;
— обоснование проектного, фактического и остаточного ресурсов;
— оценка состояния конструкционных материалов несущих элементов с учетом исходной технологической наследственности и возникающих эксплуатационных повреждений;
— определение характера, параметров, дислокации и размеров макро- и микродефектов в несущих элементах;
— расчетный и экспериментальный анализ деформированных состояний несущих элементов;
— исследование механизмов естественного и ускоренного старения;
— оценка живучести материалов и элементов конструкций на разных стадиях повреждений;
— комплексная диагностика ресурса;
— предварительное и уточненное расчетно-экспериментальное определение остаточного ресурса.
Указанные выше методические разработки могут иметь как ведомственно-объектовый, так и унифицированный характер. При этом принципиально важно, что остаточный ресурс должен определяться с более высокой научно-методической точностью, чем проектный и исходный.
Для вновь проектируемых машин и конструкций расчеты прочности проводят применительно ко всему спектру эксплуатационных режимов нагружения, включая предпусковые и периодические испытания, пуски
— остановы, регулирование рабочих параметров и срабатывание систем аварийной защиты.
Для надлежащего обоснования прочности, ресурса и трещиностойкости требуется комплекс расчетов напряженно-деформированного состояния несущих элементов, включающий определение номинальных аэн и максимальных аэтах к напряжений, амплитуд этих напряжений, максимальных 7ътахи минимальных Р min температур эксплуатации, чисел циклов N* и времени тэ эксплуатации. Эти расчеты для сложных многоэлементных узлов дополняют испытаниями моделей из оптически активных (фотоупругость) и низкомодульных материалов и из соответствующих конструкционных материалов. Испытания проводят при имитации эксплуатационных режимов нагружения, а номинальные и локальные напряжения, деформации, температуры измеряют тензорезисторами, оптически активными и хрупкими тензочувствительными покрытиями, средствами муара, голографии, термовидения.
Для подтверждения критериальных характеристик прочности, ресурса и трещиностойкости проводят комплекс аттестационных испытаний на стандартных, унифицированных или специальных лабораторных образцах. В тех случаях, когда создаются новые и ответственные конструкции, проводят испытания моделей с доведением их до предельного состояния
— развитие недопустимой деформации, вязкое или хрупкое разрушение, образование и развитие трещин. При этом широко используют методы и средства дефектоскопии — ультразвуковой, рентгеновской, оптической, акустической и акустоэмиссионной, электромагнитной, термовизионной, голографической.
По результатам указанных испытаний решают две важные практические задачи:
— обоснование принятых расчетных схем, расчетных случаев, предельных состояний и запасов прочности;
— переход на новые, обычно пониженные, запасы прочности.
Данное предприятие имеет немного повышенный уровень техногенной устойчивости, т.к присутствует достаточно большое количество ГСМ., горючих материалов, производятся газоэлектросварочные работы и тд.
10.Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Основными причинами, способствующими возникновению чрезвычайной ситуации на АТП, являются:
Возникновение пожара
- нарушения правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;
- применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, агрегатов и деталей автомобилей при их ремонте;
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушения правил эксплуатации электрооборудования и приборов (короткое замыкание);
- нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах;
- самовозгорание промышленных материалов и статистическое электричество;
Взрыв
- взрыв сосудов, работающих под давлением и т.д.
Заливание водой
- неисправности отопительной системы;
Также причиной взрывов и пожаров на АТП может явиться атмосферное электричество при неисправности системы молниезащиты зданий.
На агрегатно-механическом участке взрыво- и пожаробезопасность обеспечена организационно-техническими мероприятиями и мерами противопожарной защиты. Помещение агрегатно-механического участка имеет несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 часа. На агрегатно-механическом участке запрещено курить и пользоваться открытым огнем.
Не допускается разлив бензина и других горючих технических жидкостей. В случае несанкционированного разлива горючей жидкости производится тщательная уборка площади загрязнения. Использованный обтирочный материал собирается в металлические ящики с крышками, а по окончании работ обтирочный материал выносится в пожаробезопасное место и уничтожается.
Для ликвидации загорания на агрегатно-механическом участке предусмотрены следующие первичные средства пожаротушения:
1. Огнетушители ОУ-8 в количестве – 1 штука
2.Огнетушители ОХП-10 в количестве 2 штук (по норме 1 шт. на 400 м2, один специально для испытательной станции)
3.Пожарный щит с инвентарем, находящийся в доступном месте
В здании производственного корпуса АТП расположена автоматическая станция пожаротушения. Охранно-пожарная сигнализация осуществляется с помощью телефонной связи и электрической пожарной сигнализации автоматического действия. В качестве тепловых датчиков применена конструкция датчика модели АТИМ-3. Датчик включается при достижении температуры окружающего воздуха более 80(С.
Для разработки мероприятий по молниезащите зданий АТП выбран тип защиты и категории устройств молниезащиты, которые приведены в таблице 5.11.
Категория устройств молниезащиты зданий АТП Таблица 5.11.
Тип здания Месторасположение Тип зоны защиты Категория Производственные здания и сооружения Среднегодовая деятельность в году до 20 час Для зданий и сооружений I и II степени огнестойкости:
При 0,1< N < 2 – зона Б
При N > 2 – зона А
III
В соответствии с нормами здания и сооружения III категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии и заноса высоких потенциалов через наземные металлические коммуникации. Для молниезащиты зданий АТП выбираем двойной стержневой молниеотвод высотой до 15 м.

11.Экологическая безопасность.
И зависимости от величины предприятий автосервиса на нем может быть создан отдел охраны окружающей среды, либо введена должность эколога (инженера по охране окружающей среды). Эффективность работы предприятия по обеспечению собственной экологической безопасности в значительной степени зависит от работы персонала экологической службы, основными и видами которой являются следующие:• контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды; контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы; контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений;• контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в
районе расположения предприятия; проверка соответствия технического состояния технологического оборудования требованиям природоохранного законодательства;
• составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, инструкций и другой технической документации; • разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создание экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих проиводств;
• составление перспективных и текущих планов поохране окружающей среды, контроль за их выполнением;• разработка планов внедрения новой техники,
проведения научно-исследовательских и опытных ра-
бот по созданию на предприятии технологических про-
цессов замкнутого цикла, основанной на экологически
рациональной циркуляции материалов, сбережении и
замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации,
повторном использовании, переработке и утилизации
отходов, внедрении малоотходной, безотходной и эко-
логически чистой технологии производства, рациональ-
ного использования природных ресурсов, а также раз-
работке планов капитального строительства по приро-
доохранным объектам;
• разработка мер по улучшению охраны окружаю-
щей среды на основе изучения и обобщения передового
опыта отечественных и зарубежных предприятий;
• обеспечение проведения экологической эксперти-
зы технико-экономических обоснований, проектов, а
также создаваемых новых технологий и оборудования;
• расчет рисков для состояния окружающей среды
при реализации предприятием программ по очистке и
другим природоохранным мероприятиям;
• разработка экологических стандартов и нормати-
вов предприятия в соответствии с действующими госу-
дарственными, международными (региональными) и
отраслевыми стандартами, контроль за их выполнени-
ем и своевременный пересмотр;
• разработка мер по предотвращению загрязнения
окружающей среды, соблюдение экологических норм,
обеспечивающих благоприятные условия труда, а также
но предупреждению возможности аварий и катастроф;
• расследование причин и последствий выбросов
вредных веществ в окружающую среду, подготовка
предложения по их предупреждению;
• участие в работе комиссий по проведению эколо-
гической экспертизы деятельности предприятия;
• организация и проведение работ по созданию на
предприятии эффективной системы экологической ин-
формации, распространяемой на всех уровнях управле-
ния, ознакомление работников предприятия с требова-
ниями экологического законодательства;
• ведение учета показателей, характеризующих со-
стояние окружающей среды, создание системы хране-
ния сведений о несчастных случаях, данных экологи-
ческого мониторинга, документации по ликвидации от-
ходов и прочей информации экологического характе-
ра, предоставляемой в распоряжение координатора
природоохранной деятельности (эколога);
• составление установленной отчетности• участие в разработке учебных программ и орга-
низация экологического обучения.
Решение поставленных задач предъявляет высокие
требования к уровню профессиональной подготовки
персонала экологической службы предприятия, кото-
рый должен знать:
• экологическое законодательство; нормативные и
методические материалы по охране окружающей сре-
ды и рациональному использованию природных ресур-
сов; системы экологических стандартов и нормативов;
• технологические процессы технического обслу-
живания и ремонта автомобилей, гаражного и другого
оборудования, имеющегося на предприятии;
• устройство, принципы работы, эксплуатационные
условия и требования к очистным сооружениям и обо-
рудованию;
• производственную и организационную структуру
предприятия и перспективы его развития;
• основы экономики, организации производства,
труда и управления;
• средства контроля соответствия технического со-
стояния оборудования предприятия требованиям охра-
ны окружающей среды и рационального природополь-
зования, действующие экологические стандарты и нор-
мативы;
• методы и устройство технических средств эколо-
гического мониторинга;
• порядок проведения экологической экспертизы
предплановых, предпроектных и проектных материа-
лов;
• порядок учета и составления отчетности по охра-
не окружающей среды;
• передовой отечественный и зарубежный опыт в
области охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов;
• средства вычислительной техники, коммуника-
ций и связи;
• правила и нормы охраны труда.
Действующими нормативными документами уста-
новлены следующие квалификационные требования к
персоналу экологической службы предприятия:
Начальник отдела охраны окружающей среды:
Высшее профессиональное образование и стаж рабо-
ты по специальности на инженерно-технических и ру-
ководящих должностях по охране окружающей среды
не менее 5 лет.
Инженер по охране окружающей среды (эколог)
1 категории:
Высшее профессиональное образование и стаж рабо-
ты в должности инженера по охране окружающей сре-
ды (эколога) 2 категории не менее 3 лет.
Инженер по охране окружающей среды (эколог)
2 категории:
Высшее профессиональное образование и стаж рабо-
ты в должности инженера по охране окружающей сре-
ды (эколога) не менее 3 лет.
Инженер по охране окружающей среды (эколог):
Нысшее профессиональное образование без предъявленИИ требований к стажу работы.__;Наибольшее количество сточных вод на АТП дает линии ежедневного обслуживания автомобилей. Для очистки сточных вод идущих с линии ЕО применяются очистные сооружения с двумя вертикальными отстойниками и фильтром доочистки, нефтяными ловушками, с одним вертикальным осветлителем и маслосборной емкостью. Внутренний диаметр железобетонных труб, из которых изготовлены отстойники и осветлитель – 2500 мм.
Для очистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных частиц на проектируемом АТП применяется напольная очистная установка "Кристалл".
Эта установка располагается вблизи линии ЕО. Принцип действия установки основан на последовательной фильтрации загрязненной воды сначала через фильтры грубой очистки, а затем через фильтры тонкой очистки.
Эта установка позволяет многократно использовать очищенную воду для технических служб АТП. Установка объединена с другими очистными сооружениями в единый комплекс. Концентрация вредных веществ после очистки не превышает нормативов по предельно-допустимым концентрациям (табл. 5.9).
Данные по предельно-допустимым концентрациям загрязнения
сточных вод АТП (согласно ГН 2.1.5.1315-03) Таблица 5.9.
Наименование вредных веществ в сточных водах АТП Предельно-допустимые концентрации (ПДК) мг/м3 Нефть и нефтепродукты 0,1 Керосин 0,1 Бензин 0.1 Минеральное масло 0,3
Для очистки воздуха на АТП применяется специальная система очистки. Воздух, выбрасываемый из системы вентиляции АТП, проходит вначале грубую очистку в центробежном циклоне, а затем более тонкую очистку в рукавных фильтрах. Концентрация вредных веществ в выбрасываемом воздухе не превышает нормативных значений (табл. 5.10).
Данные по предельно-допустимым концентрациям вредных
веществ, загрязняющих воздух АТП (согласно ГН 2.1.6.1338-03) Таблица 5.10.
Вредные вещества, загрязняющие воздух АТП Значения ПДК, мг/м2 Максимальные разовые Средние допустимые Класс опасности Оксид углерода 0,4 0,06 IV Бензапирен 0,1 I Пыль неорганическая 0,45…0,5 0,05…0,75 III Сажа 0,15 0,05 IV Пары бензина 5 1,5 IV
12. Экономическая эффективность принятых проектных решений.
Перечень оборудования для системы пожаротушения
Наименование Цена за единицу Количество Коэффициент на транспорт
ные расходы Сумма Насос ЦНСиА 300-120 Q-300м3/г; H-120 м.сэлектродвигателем 4АН280М4 №160 кВт 241 100.00 3 1,5 723 300 Насос ЦНСиА 105-98 Q-100м3/г; H-98 м. с электродвигателем 4АН225М2 №55 кВт 203 500.00 2 1,5 407 000 Насос 1Д500-63 Q-500м3/г; H-63м. с электродвигателем 4АН280М4УЗ №160 кВт 245 700.00 3 1,5 737 100 Насос К150-125-315/4 Q-200м3/г; H-32м. с электродвигателем 4АН180М4 №30 кВт 198 500.00 2 1,5 297 000 Насос ВКС1/6А Q-3.6м3/г; H-16м. 37 542.00 1 1,5 37 542 Насос ВКС4/28 Q-4м3/г; H-28м. 37 542.00 1 1,5 37 542 Бак для 6% раствора ПО V=3м3 58 000 1 1,5 58 000 Бак дозатор пожарный для хранения и дозирования фторосодержащих ПО БДП-10000Г 1 866 720.00 4 1,5 7466880 Электропривод с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента 225 638.00 8 1,5 1895104 Задвижка клиновая Ру-200 245 500.00 8 1,5 1964000 Задвижка клиновая Ру-80 253 472.оо 4 1,5 1013888 Задвижка клиновая Ру-50 119 130.00 2 1,5 238260 Отвод П-90 99*50 150 800.00 9 1,5 1357200 Отвод П-90 57*40 145 800.00 1 1,5 145 800 Трубопровод из стальных электросварных труб d89 3 500 17м 1,5 59 500 Тройники П 89*35 1500 2 1,5 3000 Окраска надземных трубопроводов и арматуры внешнего здания (эмаль) 70 12 кг 1,5 840 Пеногенераторы ВПТ-20 36 922.00 24 1,5 886 128 Итого: 17 327 981
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4.1.Расчет налога на недвижимость
Hнедв = kнедв · [Ко – (Аоб + Азд + Аии + Апп + Ахи)], (4.1)
где kнедв – ставка налога на недвижимость, принимаем 0,01.
Hнедв = 0,01 · [91430716,2– (5877172+ 260489 + 287599+ 421812+3907)]= =845797 руб.
4.2.Расчет налогооблагаемой прибыли
Пн = Пб - Hнедв, (4.2)
Пн =42782520 – 845797= 41936723 руб.
4.3. Расчет чистой прибыли
Пч = Пн – Hприб · Пн, (4.3)
где Hприб – ставка налога на прибыль, принимаем 0,24.
Пч = 41936723 – 0,24 · 41936723 = 31871910 руб.
4.4.Рентабельность капитальных вложений по чистой прибыли
Р = Пч / Ко · 100%, (4.5)
Р = 31871910 / 91430716,2 · 100 = 35%
4.5. Период окупаемости проекта
Т = Ко / Пч, (4.6)
Т = 91430716,2 / 41517356 = 2,9 года.
Результаты расчета экономической эффективности проектируемого
подразделения предприятия представлены в таблице №4.1.
Таблица №4.1.
Показатели эффективности проекта
Наименование показателей Обозначение Значение показателя Капитальные вложения, руб. Ко 17327981 Себестоимость, руб. С 213912599 Балансовая прибыль, руб. Пб 42782520 Чистая прибыль, руб. Пч 31871910 Рентабельность капитальных вложений Р 35 Период окупаемости проекта, лет. Т 2,9
Заключение
В дипломном проекте произведена гигиеническая оценка условий труда на автопредприятии ООО когалым транс сервис.Проведен анализ вредных и опасных производственных факторов возникающих на газоэлектросварочном участке и моторном участке. Анализ экологичной безопасности АТП, разработаны мероприятия, обеспечивающие нормы труда и экологичность. Проведены расчеты освещенности рабочих мест, расчет гигиенических норм.

 Литература
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплу атация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И.Петухов «Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование» Минск. «Высшая школа» - 1988. – 103с.
4. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П.Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие/ Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
8. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию». – М: Транспорт. 1991. – 209 с.
10. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
11.Степаненко В.В. «Автобусы семейства ЛиАЗ-5256. Руководство по эксплуатации» - Москва. «ТЕХПРОМГРАФИКА». 2003. – 752с.:ил.
12. Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: Методические указания для студентов специальности 15.02.00/Сост.
Н.Г. Певнев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 28 с.
13. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» - М: Транспорт. 1986 – 539 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В.Л. Пушкарёв. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 20 с.
15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
16. Исследование освещенности в производственных помещениях. Методические указания / Д.С. Алешков, Х.Ф. Абдрахманов: - Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с
15. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник, Р.Б. Демьяновский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 44 с.
17. Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов. Разработка конструкторской части дипломных проектов специальностей 190601, 050501.15: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 98 с.
18. Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство/ Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с.
19. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: «Мысль», 1989.
20. Булинская Е.В. Теория риска и перестрахование. Часть 1. Упорядочивание рисков. МГУ, Москва, 2001 г.
21. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА
22. Шашурникова Л. Классификация: Управление риском. РИСК, - 1997.
23. Арустамов Э.А. Природопользование. М.: Дашков и К, 2005.
24. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов производств (Охрана труда)/П.П. Кукин, ВЛ. Лапин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высшая школа, 1999.
25.Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. Ч. 2/ П.Г. Белов, А.Ф. Козьяков. С.В. Белов и др.; Под ред. С.В. Белова. – М.: ВАСОТ. 1993.
26.Белоусов В.В. Теоретические основы процессов газоочистки. - М.: Металлургия, 1988. - 254 с.
27.Бесчастнов М.В. Промышленные взрывы. Оценка и предупреждение. – М.: Химия, 1991.
28.Бочкарев В.В. Теоретические основы технологических процессов охраны окружающей среды. - Томск: изд. ТПУ, - 2002. - 96 с.
29.Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: Метод, указания. — М.: Минздрав СССР, 1985
30. Криксунов Е.А. Экология. М.: Дрофа, 1995.
31.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. М.: АО МДС, Юнисам, 1995.
32.Муравьева С. И., Прохорова Е. К. Справочник по контролю вредных веществ в воздухе. — М.: Химия, 1988.
33.Мухутдинова А.А. Основы и менеджмент промышленной экологии. Казань: Магариф, 1998.













76

























hp

Н

Литература
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплу атация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И.Петухов «Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование» Минск. «Высшая школа» - 1988. – 103с.
4. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П.Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие/ Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
8. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию». – М: Транспорт. 1991. – 209 с.
10. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
11.Степаненко В.В. «Автобусы семейства ЛиАЗ-5256. Руководство по эксплуатации» - Москва. «ТЕХПРОМГРАФИКА». 2003. – 752с.:ил.
12. Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: Методические указания для студентов специальности 15.02.00/Сост.
Н.Г. Певнев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 28 с.
13. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» - М: Транспорт. 1986 – 539 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В.Л. Пушкарёв. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 20 с.
15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
16. Исследование освещенности в производственных помещениях. Методические указания / Д.С. Алешков, Х.Ф. Абдрахманов: - Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с
15. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник, Р.Б. Демьяновский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 44 с.
17. Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов. Разработка конструкторской части дипломных проектов специальностей 190601, 050501.15: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 98 с.
18. Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство/ Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с.
19. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: «Мысль», 1989.
20. Булинская Е.В. Теория риска и перестрахование. Часть 1. Упорядочивание рисков. МГУ, Москва, 2001 г.
21. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА
22. Шашурникова Л. Классификация: Управление риском. РИСК, - 1997.
23. Арустамов Э.А. Природопользование. М.: Дашков и К, 2005.
24. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов производств (Охрана труда)/П.П. Кукин, ВЛ. Лапин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высшая школа, 1999.
25.Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. Ч. 2/ П.Г. Белов, А.Ф. Козьяков. С.В. Белов и др.; Под ред. С.В. Белова. – М.: ВАСОТ. 1993.
26.Белоусов В.В. Теоретические основы процессов газоочистки. - М.: Металлургия, 1988. - 254 с.
27.Бесчастнов М.В. Промышленные взрывы. Оценка и предупреждение. – М.: Химия, 1991.
28.Бочкарев В.В. Теоретические основы технологических процессов охраны окружающей среды. - Томск: изд. ТПУ, - 2002. - 96 с.
29.Контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: Метод, указания. — М.: Минздрав СССР, 1985
30. Криксунов Е.А. Экология. М.: Дрофа, 1995.
31.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. М.: АО МДС, Юнисам, 1995.
32.Муравьева С. И., Прохорова Е. К. Справочник по контролю вред¬ных веществ в воздухе. — М.: Химия, 1988.
33.Мухутдинова А.А. Основы и менеджмент промышленной экологии. Казань: Магариф, 1998.

У нас вы можете заказать