Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ГУАМ как политический проект (ГУАМ - Грузия, Украина, Азербаджан, Молдавия)

  • 16 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 28.11.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГУАМ
2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУАМ: ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Уже после саммита ГУАМ, 25 апреля 2005 г. Россия в числе 12 стран-членов Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС) подписала с ЕС соглашение о диверсификации путей транспортировки каспийской нефти в Европу и на Балканы. Учитывая, что в рамках ОЧЭС Россия сотрудничает со всеми странами, входящими также и в ГУАМ, и их интересы в регионе Черного моря по ряду позиций совпадают, это могло бы постепенно создать основу для сотрудничества.
В последнее время много говорилось и писалось о беспомощности СНГ и даже о возможности его распада. Значительно меньше выдвигалось конкретных предложений, которые могли бы заинтересовать отдельные страны и региональные группировки, в том числе и на стратегически важном для России черноморско-кавказском направлении. Черноморско-Кавказский регион, объединяющий страны Причерноморья, Кавказа и Балкан, охватывает территорию с населением, свыше 400 млн. человек и территорией, превышающей суммарную площадь стран ЕС. Созданная на этом пространстве Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) располагает развитым, хотя и недостаточно используемым, управленческим механизмом и объединяет практически все страны региона (включая Россию), в их числе и государства-члены ГУУАМ. То есть можно говорить о возможности формирования на их совместной основе экономической зоны, участники которой имеют выход также и в другие международные организации – ЕС и СНГ.
Перспективы возобновления деятельности этой организации представляются весьма туманными, хотя бы вследствие прихода к власти на Украине новой политической элиты во главе с президентом В. Януковичем, взявшим курс на нормализацию отношений с Москвой.
Главные проблемы ГУАМ, по мнению экспертов, заключаются в том, что она дублирует функции уже существующих организаций, не имеет процедуры реализации принятых странами-членами решений и не имеет общих подходов к решению этнонациональных конфликтов на территориях стран-членов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГУАМ включает в себя на сегодняшний день Грузию, Украину, Азербайджан и Молдавию. Свое название организация получила по первым буквам в наименованиях стран-участниц. Данная организация была создана в 1997 году, а в 1999 году в рамках встречи на высшем уровне Совета Евроат-лантического партнерства в Вашингтоне прошла встреча президентов государств – членов ГУАМ. Узбекистан позднее заявил о своем ограниченном в нем участии и в мае 2005 г. о выходе из него.
Данное объединение стран СНГ фактически было создано под патронажем США и ЕС. В его рамках действует Рамочная программа ГУАМ-США и осуществляется ряд совместных проектов со странами Центральной и Восточной Европы, входящими в ЕС. Реальная политика данных стран направлена на противодействие интеграционным процессам в СНГ с участием России и, в конечном счёте, она входит в противоречие с экономическими интересами России на постсоветском пространстве.
Сегодня эта интеграционная группировка носит название «Организация за демократию и экономическое развитие» – название, от которого буквально веет популизмом. И вполне очевиден тот факт, что в настоящее время ГУАМ потерял и без того непрочные позиции на постсоветском пространстве и находится в состоянии перманентного полураспада.
Сравнивая фиаско в деятельности ГУАМ с фиаско большинства проектов СНГ, можно прийти к пониманию того, что эксплуатация сиюминутной политической конъюнктуры не может привести к формированию успешной интеграционной группировки. Идея «дружить против России» на время объединила эти страны и привлекла помощь Запада, но она не заменила долгосрочных экономических и политико-стратегических интересов, которых в ГУАМ не было.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бирюкова О. Содружество независимых государств: поиск оптимальной модели интеграции // Власть. – 2008. – № 8. – С. 89-92.
Вардомский Л. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности тенденции. – М.: РАН. Ин-т экономики, 2008. – 58 с.
Горовой В., Чернявский, С. Содружество Независимых Государств – реалии и перспективы. – М.: Навона, 2008. – 191 с.
Интеграционные процессы в странах СНГ: Учеб. пособие. – Просвещение-Юг, 2007. – 117 с.
Киреева С. Интеграционная политика СНГ // Право и политика. – 2004. – № 1. – С. 107-118.
Кудрявцев И.С. Постсоветское пространство как отдельный регион: интеграционные перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 130. – С. 260-265.
Седякин Ю. ГУАМ в контексте региональной политики Украины // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2007. – № 8. – С. 94-99.
Силаев Н. ГУАМ и «малая игра» на постсоветском пространстве // Центральная Азия и Кавказ. – 2006. – № 4. – С. 107–117.
Татаринцев В. Содружество независимых государств в начале XXI века: Проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2007. – 370 с.
Троицкий В. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества Независимых Государств. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., 2008. – 197 с.
Язькова А. Саммит ГУАМ: намеченные цели и возможности их реализации // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2005. – № 16. – С. 10-13.
Вардомский Л. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности тенденции. – М.: РАН. Ин-т экономики, 2008. – С. 16.
Интеграционные процессы в странах СНГ: Учеб. пособие. – Просвещение-Юг, 2007. – С. 33.
Киреева С. Интеграционная политика СНГ // Право и политика. – 2004. – № 1. – С. 108.
Бирюкова О. Содружество независимых государств: поиск оптимальной модели интеграции // Власть. – 2008. – № 8. – С. 91.
Силаев Н. ГУАМ и «малая игра» на постсоветском пространстве // Центральная Азия и Кавказ. – 2006. – № 4. – С. 108.
Татаринцев В. Содружество независимых государств в начале XXI века: Проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2007. – С. 52.
Троицкий В. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества Независимых Государств. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., 2008. – С. 41.
Кудрявцев И.С. Постсоветское пространство как отдельный регион: интеграционные перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 130. – С. 260.
Силаев Н. ГУАМ и «малая игра» на постсоветском пространстве // Центральная Азия и Кавказ. – 2006. – № 4. – С. 110.
Киреева С. Интеграционная политика СНГ // Право и политика. – 2004. – № 1. – С. 109.
Интеграционные процессы в странах СНГ: Учеб. пособие. – Просвещение-Юг, 2007. – С. 75.
Горовой В., Чернявский, С. Содружество Независимых Государств – реалии и перспективы. – М.: Навона, 2008. – С. 98.
Бирюкова О. Содружество независимых государств: поиск оптимальной модели интеграции // Власть. – 2008. – № 8. – С. 90.
Троицкий В. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества Независимых Государств. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., 2008. – С. 116.
Татаринцев В. Содружество независимых государств в начале XXI века: Проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2007. – С. 138.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бирюкова О. Содружество независимых государств: поиск оптимальной модели интеграции // Власть. – 2008. – № 8. – С. 89-92.
2.Вардомский Л. Регионализация постсоветского пространства: факторы, особенности тенденции. – М.: РАН. Ин-т экономики, 2008. – 58 с.
3.Горовой В., Чернявский, С. Содружество Независимых Государств – реалии и перспективы. – М.: Навона, 2008. – 191 с.
4.Интеграционные процессы в странах СНГ: Учеб. пособие. – Просвещение-Юг, 2007. – 117 с.
5.Киреева С. Интеграционная политика СНГ // Право и политика. – 2004. – № 1. – С. 107-118.
6.Кудрявцев И.С. Постсоветское пространство как отдельный регион: интеграционные перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 130. – С. 260-265.
7.Седякин Ю. ГУАМ в контексте региональной политики Украины // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2007. – № 8. – С. 94-99.
8.Силаев Н. ГУАМ и «малая игра» на постсоветском пространстве // Центральная Азия и Кавказ. – 2006. – № 4. – С. 107–117.
9.Татаринцев В. Содружество независимых государств в начале XXI века: Проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2007. – 370 с.
10.Троицкий В. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества Независимых Государств. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., 2008. – 197 с.
11.Язькова А. Саммит ГУАМ: намеченные цели и возможности их реализации // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2005. – № 16. – С. 10-13.

Семнадцать

текущее состояние и перспективы развития ГУАМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Текущее СОСТОЯНИЕ GUAM

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГУАМ

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Организация за демократию и экономическое развитие -- ГУАМ -- региональная организация, созданная в 1999 году (хартия организации подписана в 2001 году, устав-в 2006 году) республиками -- Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдовой (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Название организации сложилось из первых букв названий входящих в него стран. Перед выходом из Узбекистана организация называлась ГУУАМ.

Начало сотрудничеству Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы в рамках ГУАМ было положено на встрече президентов соответствующих стран 10 октября 1997 года в Страсбурге в ходе саммита Совета Европы. Тогда же был принят официально сообщение о признании союза ГУАМ, со статусом "консультативный форум"[1]. В апреле 1999 года к форуму присоединился Узбекистан. Об этом событии было объявлено в ходе юбилейного саммита НАТО в Вашингтоне, в ходе которой главы государств ГУУАМ уже приняли Вашингтонскую декларацию, декларировавшую цель интеграции в европейские и евроатлантические структуры. В сентябре 2000 года на саммите тысячелетия в ООН был также принят меморандум, регулирующий цели создания и деятельность ГУАМ. 6 и 7 июля, в городе Ялта на Украине прошел саммит ГУУАМ, на котором главы государств-участников подписали Устав. В результате консультативный форум получил статус международной региональной организации. В нем Хартии были перечислены не только цели ГУУАМ, но и уточнены организационные структуры.

Однако, как показало время, организация не оказалась устойчивой: уже в 2002 году Узбекистан заявил о намерении выйти из ГУУАМ, после чего стал игнорировать ее мероприятия. Официально президент Ислам Каримов заявил о выходе его страны из организации только в мае 2005 года. Формальным поводом для выхода Узбекистана был "существенное изменение изначально объявленных целей и задач организации". Как было сказано в письме узбекского президента Каримова, Узбекистан не удовлетворен "акценты организации для решения замороженных конфликтов, формировании совместных вооруженных блоков и обзор существующих систем безопасности". Узбекские власти объяснили, что не в состоянии активно участвовать в этих процессах в силу географического положения".

Узнать стоимость работы