Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Фактор Предпринимательства в инновационном развитии России.

  • 31 страница
  • 14 источников
  • Добавлена 25.06.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпринимательство в России и его воздействие на экономику страны
1.2 Развитие предпринимательства в России
2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ В РОССИИ
2.1Деятельность инновационных организаций за рубежом
2.2Инновационная деятельность в России, ее влияние на социально-экономические процессы общества
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Проблемы современных российских предприятий и особенности развития
3.2Государственная поддержка предпринимательства в РФ и законодательное регулирование на федеральном и региональном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Другой серьезной проблемой малого и среднего бизнеса является отсутствие нормального режима кредитования. Особенно данная проблема обострилась в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Предпосылками для расширения кредитования предприятий служат послекризисное оживление в России промышленного производства, определенная стабилизация ресурсной базы коммерческих банков, развитие новых банковских технологий.
В современных условиях необходимо активное совершенствование процессов кредитования инвестиционных проектов, что связано с пагубным воздействием мирового финансово-экономического кризиса.
Для стимулирование кредитования инвестиционных проектов необходимо регулирование процентных ставок.
С процентными ставками тесно связана ставка рефинансирования.
Центробанк Российской Федерации с 4 февраля 2008 года установил ставку рефинансирования (учетную ставку) Банка России в размере 10,25% годовых. До этого ставка рефинансирования составляла ровно 10%. Как отмечается ведущими аналитиками время подобрано хорошо.
По состоянию на июнь 2010 года ставка рефинансирования принята равной 7,75%.
Снижение ставки стало возможным благодаря текущему уровню инфляции. В соответствии со сложившейся традицией, ставка рефинансирования устанавливается на 1-2% выше уровня инфляции.
Из вышесказанного можно сделать вывод о важности ставки рефинансирования центрального банка, поскольку она оказывает существенное влияние как на проценты по кредитам и на процент по банковским депозитам, так и оказывает воздействие на динамику инвестиционных проектов в стране.
Проблемы предпринимательства можно разделить на:
Кредитование:
Многим малым предприятиям не хватает внешнего финансирования, причем главным препятствием к получению кредита являются условия, выдвигаемые банками. Во-первых, обеспечение кредита - как таковое банки рассматривают зачастую только недвижимость, иномарки, золото и драгоценности. Во-вторых, оценка вышеуказанного имущества предприятия осуществляется обычно на 50% ниже ее реальной рыночной стоимости, что сильно снижает сумму возможного кредита. В-третьих, процент по кредитам непомерно высок и примерно в 10 раз выше европейской ставки ипотечного кредита, которая колеблется около уровня в 2-3% в год. При этом срок рассмотрения запроса на кредит может доходить до нескольких месяцев и потребовать предоставления большого количества документов.
Количество административных барьеров постепенно снижается, но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени.
Недостаточная подготовка руководителей:
Значительная часть новых МП создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Часто эта причина ведет предприятияк разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.
Часто препятствием для развития МП становится отсутствие необходимой инфраструктуры, например в городах и городских районах, имеющих блочную застройку 60-80х гг. очень мало приемлемых помещений под общепит или мелкие производства вне зданий бывших универсамов и торговых центров. МП неспособны, даже частично, освоить тысячеметровые цеха закрытых заводов, а небольших промышленно-складских помещений нет.
Нехватка информации:
Несмотря на существование многих программ помощи МП, содержание этих программ остается для большинства компаний неизвестным.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях предпринимательство сталкивается с множеством проблем, к основным из которых можно отнести следующие:
налоговая нагрузка;
нестабильность законодательства;
ограниченность финансовых ресурсов;
коррумпированность органов государственной власти;
проблемы сертификации и лицензирования и т.д.
Можно предположить, что основной проблемой все же можно считать высокую налоговую нагрузку.
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ и законодательное регулирование на федеральном и региональном уровне

Современные тенденции и проблемы развития предпринимательских структур определяют необходимость и возможность совмещения целей при решении проблем функционирования и развития организации, особенно если перед ней стоит задача сохранения и увеличения конкурентоспособности.
В настоящее время для России одной из основных задач становится повышение конкурентоспособности экономики страны, ее регионов, предприятий.
Безопасность предпринимательства является предметом анализа достаточно широкого круга исследователей. Следует отметить большой вклад в разработку проблемы со стороны ученых, анализирующих общие вопросы безопасности человека, общества и государства (О.А.Бельков, В.П.Зимонин, С.Ф.Зыбин, Н.А.Кос-тенко, ВАРубанова, В.П.Сальников, С.В.Степашин, В.И.Телегин, В.Л.Шульц).
Повышение эффективности деятельности государственных органов в области защиты предпринимательства требует создание организационной системы мониторинга безопасности предпринимательства (ОСМБП).
Под ОСМБП понимается совокупность контрольно-регулирующих и правоохранительных органов, осуществляющих систематический сбор и анализ информации о действии нормативно-законодательных актов, негативных последствиях принятых управленческих решений, недобросовестных партнерах и криминальных элементах, направленных на выявление угроз безопасности предпринимательской деятельности и поиск путей их предотвращения.
Сегодня одним из главных направлений ближайших преобразований считается замена льгот денежными компенсациями. Процесс замены льгот на денежные компенсации вступит в свою активную фазу примерно к середине 2008 года. Это время для того, чтобы тщательно подготовиться к преобразованиям. Правительство уже в 4 раза увеличило свое предложение. Первоначально предлагались суммы компенсаций для разных категорий от 200 до 900 руб. Сегодня размер предполагаемых ежемесячных компенсаций для разных категорий граждан составляет от 800 до 3,5 тыс. руб. Полгода - достаточный срок для того, чтобы, подготовиться жить по новым правилам. Затягивать с этим вопросом нельзя - это прямые федеральные денежные средства, которые поступают для нашего региона.
Малые и средние предприятия играют огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширении занятости. Большое значение для обеспечения конкурентоспособности российской экономики и экономического роста в будущем имеет развитая культура предпринимательства.
Необходимо отметить, что практика государственного регулирования экономики, включая и целенаправленные меры поддержки бизнеса, реализуется не только на федеральном, но и все более на региональном уровне. Также можно сказать, что Правительство утвердило Положение о комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (Постановление от 17. 03. 2008 № 178).
Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства является постоянно действующим органом и создана для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с предпринимателями по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Решения комиссии являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
В федеральных программах предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке предпринимательства, осуществляемых на общегосударственном уровне:
формирование нормативно-правовой базы;
совершенствование системы финансовой поддержки;
создание системы информационного обеспечения;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
производственно-технологическая поддержка.
Важнейшими принципами организации государственной политики в отношении малого предпринимательства являются:
программно-целевой подход (предполагает выстраивание дерева целей, определение путей достижения каждой из них, исходя из зафиксированного ожидаемого результата, установление оптимальных объемов ресурсного обеспечения и поиск источников финансирования),
координация федерального, регионального и местного уровней реализации политики (на федеральном уровне должны быть обеспечены правовые рамки, определены общие «правила игры», а конкретная кредитно-финансовая и инфраструктурная поддержка должна оказываться преимущественно на региональном и местном уровнях власти),
опора на собственные силы (только в том случае, если задача не может быть решена на низшем уровне, она направляется на более высокий), сочетание косвенной (мягкой) поддержки малого бизнеса в целом с избирательной прямой поддержкой отдельных групп предприятий, адекватность целей и задач реальным ограничениям состоянию экономики, положению с бюджетом и т. п.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях российской экономики необходимо обязательное регулирование сферы предпринимательства и стимулирование его деятельности со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог, можно сделать вывод, что предприниматели представляют собой достаточно специфичную профессиональную группу, исследование особенностей профессионального становления и профессионального самосознания которой представляется весьма актуальным.
Причем, специфика профессионального становления именно российских предпринимателей заключается, в частности, в отсутствии специального образования в области бизнеса. Таким образом, выявляется необходимость изучения внутренних, личностных предпосылок, психосоциальных паттернов выбора человеком предпринимательской деятельности, а также профессиональных и личностных ценностей представителей предпринимательства как нового социального слоя российского общества.
Как процесс организации производства товаров (услуг) для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом, предпринимательство имеет свою историю и динамику развития.
К основным видам предпринимательства можно отнести следующие:
Бизнес в сфере услуг
Финансовое предпринимательство
Коммерческий бизнес
Производственное предпринимательство
Другой классификацией можно считать разделение предпринимательства на крупный, средний и малый бизнес.
С развитием рыночной экономики в России формы предпринимательской деятельности становятся все более разнообразными. Они либо воскрешаются из прошлого российского опыта и получают дальнейшее развитие (простое товарищество), либо воспринимаются из зарубежного опыта (франчайзинг).
В последнее время в России активное развитие получает инновационное предпринимательство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2005.- 399 с.
Герасимова Е.А. Стратегия обеспечения антикризисного развития предпринимательских структур // Проблемы современной экономики.-2007.- № 1(21)
Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4
Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2008.- 402 с.
Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 716 с.
Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.,
Оболенский В. Технологическое соперничество на мировом рынке // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 7
Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 2009.- 23 марта
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 27 апреля.- №457
Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с.
Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 2009.- 27 января
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3.- С. 3 – 6.



Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 716 с., с. 241-242
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3.- С. 3 – 6.

Герасимова Е.А. Стратегия обеспечения антикризисного развития предпринимательских структур // Проблемы современной экономики.-2007.- № 1(21)
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.-2008.- 24 апреля.- №457

Оболенский В. Технологическое соперничество на мировом рынке // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 7, с.4

Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2005.- 399 с., с. 147
Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2008.- 402 с., с.51.
Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4.-С16.
Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с., с. 384-385
Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с., с. 174-179
Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
2.Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 года. М.: ЦМАКП, 2005.- 399 с.
3.Герасимова Е.А. Стратегия обеспечения антикризисного развития предпринимательских структур // Проблемы современной экономики.-2007.- № 1(21)
4.Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных компаний // Вопросы экономики. - 2009.-№4
5.Гурков И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий.- М.: АСТ, 2008.- 402 с.
6.Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 716 с.
7.Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.,
8.Оболенский В. Технологическое соперничество на мировом рынке // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. — № 7
9.Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 2009.- 23 марта
10.Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 27 апреля.- №457
11.Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с.
12.Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
13.Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 2009.- 27 января
14.Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер.- 2006.- № 3.- С. 3 – 6.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННОЙ деятельности

1.1 Понятие, сущность и виды инноваций

1.2 Классификация инноваций

1.3 Основные понятия, сущность и признаки инновационной деятельности

2.De ИННОВАЦИЙ И инноваций В российской ФЕДЕРАЦИИ,

2.1 Особенности государственного регулирования инновационной деятельности в российской Федерации,

2.2 Роль инноваций в экономическом развитии Российской Федерации

2.3 Правовые основы инноваций и инновационной деятельности в российской Федерации,

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ

инновационное состояние экономического положения

ВВЕДЕНИЕ

Инновации-это новшества (инновации) в различных отраслях экономики и видах деятельности[1].

инновации в широком смысле - это момент жизни общества, которая включает в себя социально-политические, экономические, социальные и многие другие факторы общественного развития[15].

Понятие инновации в узком смысле означает обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства с использованием новых научно-технических знаний.

В экономической сфере содержание инновационной деятельности составляет создание и внедрение инноваций в материальном производстве. Инновации также представляет собой звено, которое в научной и производственной сфере, в результате взаимодействия которых определяется технико-экономического общества.

В свою очередь инновационная сфера отличается от перечисленных выше, наличие специфической маркетинговой функции, характерные для методов финансирования, кредитования и правового регулирования, а также особой системы мотивации инновационной деятельности[2]. Как следствие, эти методы обусловливаются спецификой инновационного труда и движения средств, используемых для получения экономического дохода и инновационного продукта.

Для сохранения научно-технического потенциала необходима разработка системы мер развития и поддержки в условиях экономической реформы, целью которой является обеспечение стабильности и переход к экономическому росту.

В наше время, для России, важную роль играет творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, которые, в конечном счете, позволит разработать внутренние системы стимулирования инноваций[4].

Узнать стоимость работы