Проблемы правового регулирования формирования и исполнения местных бюджетов.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8383 страницы
  • 72 + 72 источника
  • Добавлена 01.08.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Местные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления
1.1.Роль местных бюджетов в бюджетной системе РФ
1.2.Правовые основы местных налогов в РФ и г. Новосибирска
1.3.Финансовые основы местного самоуправления
Выводы по первой главе.
Глава 2. Основы регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов на примере г. Новосибирска
2.1. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов
2.2. Основы формирования и исполнения местных бюджетов
2.3. Основы сбалансированности местных бюджетов
Выводы по второй главе.
Глава 3. Совершенствование правового регулирования, формирования и исполнения бюджета г. Новосибирска
3.1. Проблемы правового регулирования, формирования и исполнения бюджета г. Новосибирска
3.2. Предложения и пути решения проблем по оптимизации регулирования, формированию и исполнению бюджета г. Новосибирска и его совершенствования
Выводы по третьей главе.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Основными функциями муниципального кредита являются перераспределение средств соответственно потребностям экономики и поддержка направлений социально-экономической деятельности.
В условия кредитного договора входят сроки предоставления и выплаты кредита, размер процентной ставки, обязанности обеих сторон, условия обеспечения возврата ссуды и другие. В настоящее время в России стороны муниципального кредита равноправны. Размещаются муниципальные займы исключительно на добровольных началах и в случае нарушения кредитного договора, заемщик имеет право взыскать средства с помощью суда.
Муниципальный кредит это экономические отношения, где муниципальное образование является кредитором или заемщиком. Особенностью этой формы кредита является участие в процессе кредитования муниципальных учреждений.
Выделяются два основных вида таких кредитных отношений: санкционированное кредитование, при котором задолженность была образована по решению муниципальных органов, и несанкционированное кредитование, задолжность при котором была образована из-за невыполнения обязательств перед муниципалитетом.
Основными функциями муниципального кредита являются перераспределение средств соответственно потребностям экономики и поддержка направлений социально-экономической деятельности.
В условия кредитного договора входят сроки предоставления и выплаты кредита, размер процентной ставки, обязанности обеих сторон, условия обеспечения возврата ссуды и другие. В настоящее время в России стороны муниципального кредита равноправны. Размещаются муниципальные займы исключительно на добровольных началах и в случае нарушения кредитного договора, заемщик имеет право взыскать средства с помощью суда.
Доходы бюджетов значительной части регионов, городов и муниципалитетов Российской Федерации не обеспечивают необходимого объема финансовых ресурсов для решения задач по их перспективному развитию. Для многих из них практически единственным источником развития является механизм финансирования, основанный на трансфертах, дотациях, субсидиях, субвенциях и т.д. Однако средства, полученные таким образом, как правило, идут на решение острых социальных проблем, то есть фактически на текущие расходы, а не на инвестиции. В то же время практически все инвестиционные расходы де-факто возложены на муниципалитеты, а средств в их распоряжении после осуществления реформы межбюджетных отношений остается все меньше. В условиях централизации налоговых и иных доходов отказ региона от займов равносилен отказу от идеи ускорения своего экономического и социального развития. Это определяет острую потребность городов и муниципалитетов в притоке заемного капитала с целью создания современной инфраструктуры и повышения качества жизни населения, которые являются необходимыми условиями повышения инвестиционной привлекательности региона и предпосылками прихода туда частного капитала.
Инвестиционные проекты муниципальных образований можно разделить на два типа: (1) некоммерческие проекты, реализация которых не предполагает получения дополнительных доходов, но позволит экономить бюджетные средства; (2) коммерческие проекты, в результате реализации которых планируется получение дополнительных доходов покрывающих всю сумму затрат, вложенных в проект или их часть.
Выделяют три основных источника финансирования инвестиционных потребностей муниципалитета: 1) средства муниципального бюджета, в том числе заемные, и/или вышестоящих бюджетов; 2) прямые инвестиции и различные формы частно-государственного (муниципального) сотрудничества; 3) средства организаций различных форм собственности, в случае если проект может генерировать доходы. Задача выбора источника финансирования проекта не должна рассматриваться муниципалитетом в качестве самостоятельной задачи, поскольку является частью общей задачи — подготовки бизнес-плана проекта, в том числе разработки его финансовой модели и схемы финансирования.
Существует различные точки зрения на положительные и отрицательные стороны муниципального заимствования. Х. Циммерман высказывает точку зрения, что заимствования «связаны с «кредитной иллюзией» избирателей и желанием политиков разных уровней осуществлять желаемые расходы сегодня, а счет по их оплате предъявлять гражданам лишь завтра, возможно уже после выборов» . Таким образом, привлечение заимствований считается несправедливым по отношению к будущим поколениям. Другие исследователи придерживаются принципа «кто пользуется, тот и платит»; иными словами, платить за капитальные объекты должны те поколения, которые ими пользуются. С нашей точки зрения, заимствования оправданны, если привлеченные средства направляются на реализацию инфраструктурных проектов, которые не могут быть осуществлены частным бизнесом. Если же не хватает средств на текущие расходы, то необходимо сокращать их объем, поскольку перекладывать на будущие поколения обеспечение текущих расходов неприемлемо.

Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов, НК РФ.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.). - М., 1993. – 93 с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) - М., 2003. – 766 с.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I. ( в ред. Федеральных законов с изм., внесенными Федеральным законом от 30.03.1999 N 51-ФЗ),М., 2008. – 823 с.
4.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 25.03.2009 № 1182 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1119 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
5.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1228 «О внесении изменений в план социально-экономического развития города Новосибирска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, принятый решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1118».
6.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 № 1230 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1119 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
7.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1250 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1119 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
8.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286 «О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска».
9.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1309 «Об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год».
10.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1311 «Об исполнении бюджета города за 2008 год».
11.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1332 «О внесении изменения в приложение к решению городского Совета Новосибирска от 25.10.2000 № 371 «Об утверждении ставок налогов на имущество физических лиц».
12.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1333 «О согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц на 2010 год».
13.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 02.09.2009 № 1339 «О приостановлении действия отдельных положений решений Совета депутатов города Новосибирска».
14.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 № 1343 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1119 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
15.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 № 1388 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1118 «О плане социально-экономического развития города Новосибирска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
16.Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 № 1390 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2008 № 1119 «О бюджете города на 2009 год».
17.О финансовых основах местного самоуправления. Закон Российской Федерации от 25 сентября 1997г. № 126-Ф3 , М., 2007. – 165 с.
18.Сборник новейшего налогового и бюджетного законодательства: официальные тексты и вспомогательные материалы.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2010. – 384 с.
19.Совершенствование бюджетной системы субъектов Российской Федерации: Сборник семинара по обмену опытом работы Министерства финансов Республики Карелия и Департамента финансов Правительства г. Москвы.-Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2010.- 58 с.
20.Комментарии к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ Отв. ред. Ю.А. Тихомиров.-М.: Издательская группа ИНФРА.М-Норма, 2008.- 554 с.
21.Адаптация экономики Карелии к работе в новых условиях: Сб. науч. тр. / Ин-т экон. КНУ РАН.- Петрозаводск, 2008. - Вып. 3. – 213 с.
22.Баранов А.О. Экономика России в период реформ: деньги, бюджет, инвестиции /А. О. Баранов; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. ун-т. - Новосибирск: НГУ, 2004.- 291 с.
23.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2008.- 544 с.
24.Бувальцева В.И., Сурнин В.С. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. - Кемерово: Кузбасс вузиздат, 2010. -244 с.
25.Городские жители и власти - на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять. Вып.1. Анализ городского бюджета 2010 г. и процесса его формирования. Анализ участия общественных организаций города в бюджетном процессе.-СПб.: Гуманит.-политол. Центр «Стратегия»,-2010. – 87 с.
26.Городские жители и власти-на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять. Вып. 3. Комментарии к бюджету Санкт-Петербурга на 2008 год. Проблемы бюджетного процесса. СПб.: Гуманит.-политологич. центр «Стратегия», 2010. -344 с..
27.Гусев С.И. Федеральное казначейство в системе бюджетного регулирования /С. И. Гусев, Ю. Г. Швецов. - Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 2004.- 283 с.
28.Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города: Учебное пособие. - М.,: Магистр. -268 с.
29.Региональная экономика: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.В. Степанова. - М.,: Инфра-М, 2010.- 463 с.
30.Регионоведение: учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 424 с.
31.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития сельского хозяйства: Учебник для вузов. - М.: Дело, 2010. – 264 с.
32.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд-во «Перспектива», 2010. – 520 с.
33.Бюджетные парламентские слушания: по отчету об использовании средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Карелия за 2010 год / Законодательное собрание РК. - Петрозаводск, 2007.- 365 с.
34.Дополнительное образование муниципальных служащих: Учеб. метод. пособ. / http://www.skags.ru/CCA/index.php?section=3&sub=3
35.Дружинин П.В. Структурные модели региональной экономики. - Петрозаводск: КарНУ РАН, 2010. -96 с.
36.Евстигнеев В.Р. Финансовый рынок в переходной экономике: инвестиционные стратегии, структурная ориентация, перспективы международной интеграции. - М.: Эдиториал УРСС, 2010. – 357 с.
37.Иностранные инвестиции в экономике приграничного региона / Громцев Н.А., Курило А.Е., Кухорева Т.В. и др. - Петрозаводск, 2010. – 612 с.
38.Лавров А.М. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2008.- 584 с.
39.Марченков П.Е. Экологизация экономики: полиэкономические аспекты: Монография, Петрозаводск, КГПУ. - 2010. – 176 с.
40.Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 566 с.
41.Местное экономическое развитие: Пр-во для профессионалов, М., 2008. – 432 с.
42.Местные финансы и местные сообщества. Справочное пособие. - Нижний Новгород: НП «Волго-Вятский потенциал», 2009. – 322 с.
43.Настольная книга консультанта по проблемам местного самоуправления / Под ред. С. Юрковой, Х. Пюндта, Э. Маркварта. - М. - Спб., 2010. –544 с.
44.Поляк Г.Б. Финансы местных Советов. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 433 с.
45.Псков, Великие Луки, Псковская область. Аналитические работы по вопросам бюджетной политики, межбюджетных отношений и доступа к информации. / Под ред. Д.А. Антонюка. - Псков, 2010. – 766 с.
46.Прозрачный бюджет. Как превратить вожможность в реальность.-Мурманск.: СПб. Центр «Стратегия», Мурманская ассоциация журналисток, 2010. – 51 с.
47.Прикладной бюджетный анализ / Под ред. Виноградовой Т.И., Бесировной В.А. / Спб Гум.-политол. центр «Стратегия». - Спб., 2009. – 491 с.
48.Прозрачный бюджет. Как превратить возможность в реальность. - Мурманск.: Спб. центр «Стратегия», 2010. С. 49.
49.Прогнозирование и стратегия развития особой экономической зоны России: Межвуз. ст. науч. тр. / Под ред. проф. В.В. Ивченко. - Калининград, 2010. – 582 с.
50.Программа «Городские жители и власти - на пути к сотрудничеству. Бюджет, который можно понять и на который можно влиять»: материалы II межрегион. конференции, г. Пушкин, 9-10 июня 2010г. - Спб., 2010. – 432 с.
51.Продвижение жилищной реформы / Рос. центр местн. самоуправления. - М.: Ред-изд. центр «Муниципальная власть», 2009. - Вып. 7.: Муниципальное управление / Под ред. Т. Линком, Е. Шоминой. – 648 с.
52.Пространство власти: исторический опыт России и выводы современности / Науч. ред. Ананьич Б.В., Барзилов Е.И. / Моск. общ. науч. фонд. - Вып. 3. - М., 2009. – 483 с.
53.Псков, великие Луки, Псковская область. Аналитические работы по вопросам бюджетной политики, межбюджетных отношений и доступа к информации / Под ред. Д.А. Антонюка. - Псков: Спб центр «Стратегия», 2010. – 593 с.
54.Пути экономического роста. Международный опыт. - М.: Финансовый изд. дом «Деловой экспресс», 2009.- 522 с.
55.Развитие инновационного предпринимательства в Карелии: Документы конференции / Сост. Рубин М.С., Учуваткин Ф.Н., Робонен В.И., Селюцин А.Б. - Петрозаводск, 2010. – 233 с.
56.Регионы России: Стат. сб. в 2 т. Т.2 Госкомстат России.-М., 2010.С.698-797 .
57.Совершенствование бюджетной системы субъектов Российской Федерации: Сб. материалов семинара по обмену опытом Мин. Финансов РК и Департамента финансов правительства г. Москвы. - Петрозаводск, 2010. -543 с.
58.Содействие развитию экономики на муниципальном уровне: Сб. статей / Рос. науч. центр местн. самоуправления. - М., 2010. - Вып. 1: Муниципальное управление / Под. Ред. Х. Берре и С. Исуповой. – 438 с.
59.Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2010. – 165 с.
60.Социально-экономические показатели республик и областей Северного и Северо-западного районов, Калининградской и Кировской областей в 1990 - 2010г.г.: Сб. Петрозаводск, 2009. – 365 с.
61.Стратегия реформирования региональных и муниципальных финансов на 2002 год и среднесрочную перспективу: Сб. материалов. - Петрозаводск, 2009.- 473 с.
62.Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков / Ин-т «Восток-запад». - М.: МАКС пресс, 2009. -265 с.
63.Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов РФ. - М.: пресс-сервис, 2010. – 688 с.
64.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008- 342 с.
65.Финансы: Учебник. / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 523 с.
66.Финансы России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2010. – 167 с.
67.Шлямин В.А. Россия в «Северном измерении»: Монография. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. - 2002. -281 с.
68.Экономическая реформа и региональное развитие: Материалы науч.-практ. семинара в г. Вологда, 2008. – 399 с.
69.Экономические реформы в республике Карелия. Состояние. Последствия. Перспективы. / Отв. Ред. А.С. Реваткин, д.э.н. - Петрозаводск, 2008.- 225 с.
70.Экономические и социальные проблемы развития Европейского Севера: Тезисы докл. науч.-техн. Конференции, посвящ. 70-летию АЛТИ-АГТУ, Архангельск: Изд-во АГТУ. - 2010. – 567 с.
71.Юткина Т.Ф. Бюджетный механизм регулирования социально-экономического развития региона: Учебное пособие.-Сыктывкар.: Сыктывкарский университет, 2008.-692 с..
72.Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения.-2-е изд., доп.-М.: Изд-во «Осв-89», 2008.- 611 с.

Вопрос-ответ:

Какие роли местных бюджетов в бюджетной системе РФ?

Местные бюджеты в Российской Федерации играют несколько ролей. Во-первых, они являются основным источником финансовых ресурсов для муниципальных образований. Также, через местные бюджеты осуществляется финансирование муниципальных программ и проектов, включая социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и дороги. Они также выполняют функцию стимулирования развития местных территорий и экономической активности.

Какие правовые основы существуют для местных налогов в РФ и г. Новосибирске?

Правовые основы местных налогов в Российской Федерации определены Федеральным законом "О местных налогах". В г. Новосибирске действуют местные налоговые законы, которые устанавливают налоговые ставки и порядок их применения на территории города. В частности, в г. Новосибирске действуют такие налоги, как налог на имущество организаций, налог на землю, налог на транспортные средства.

Какие финансовые основы местного самоуправления существуют?

Финансовые основы местного самоуправления включают в себя различные источники доходов для муниципальных образований. Главными источниками финансирования являются местные налоги, которые взимаются с юридических и физических лиц. Также, муниципалитеты получают средства от центрального бюджета, а также могут привлекать бюджетные и внебюджетные средства за счет взимания платы за предоставление услуг и использование муниципального имущества.

Какие полномочия имеют органы местного самоуправления по формированию местного бюджета?

Органы местного самоуправления имеют полномочия по формированию местного бюджета, включая определение доходов и расходов, установление налоговых ставок, принятие бюджета и его исполнение. Они могут рассматривать и утверждать муниципальные программы и проекты, а также контролировать их выполнение. Органы местного самоуправления также взаимодействуют с центральными органами власти для обеспечения финансовой устойчивости муниципалитетов.

Какая роль местных бюджетов в бюджетной системе РФ?

Местные бюджеты играют важную роль в бюджетной системе РФ. Они позволяют местному самоуправлению получать финансовую независимость и самостоятельно решать вопросы развития территории. Местные бюджеты обеспечивают финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры, содержание объектов коммунального хозяйства и другие нужды местного сообщества.

Какие есть правовые основы местных налогов в РФ и г. Новосибирске?

В РФ установлены общие правовые основы местных налогов. К ним относится Федеральный закон "О местных налогах и сборах", который определяет порядок формирования и исполнения местных бюджетов. Кроме того, каждый субъект РФ имеет свой налоговый кодекс, в котором прописываются особенности налогообложения на территории данного региона. В г. Новосибирске также действуют муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие налоговую политику и налогообложение на муниципальном уровне.

Какие полномочия органов местного самоуправления по формированию и исполнению местных бюджетов в г. Новосибирске?

Органы местного самоуправления в г. Новосибирске имеют широкие полномочия по формированию и исполнению местных бюджетов. Они разрабатывают и утверждают бюджетные планы, определяют размеры налогов и сборов, устанавливают порядок их исчисления и уплаты, контролируют исполнение бюджета и принимают меры по обеспечению его исполнения. Органы местного самоуправления также имеют право привлекать к участию в формировании и исполнении бюджета представителей общественности и экспертов.

Какие финансовые основы местного самоуправления?

Финансовые основы местного самоуправления включают в себя местные налоги и сборы, а также субвенции и субсидии из федерального и регионального бюджетов. Местные налоги и сборы являются основным источником доходов местного бюджета, а субвенции и субсидии позволяют компенсировать недостаток собственных доходов и осуществлять программы и проекты, необходимые для развития территории и обеспечения благосостояния населения.