Некоторые проблемы противодействия развитию современного терроризма в центральной Азии (криминологические и уголовно правовые аспекты)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 4545 страниц
  • 110 + 110 источников
  • Добавлена 28.12.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Условия, способствующие развитию терроризма в Центральной Азии 8
2. Особенности терроризма в странах Центральной Азии 19
3. Методы и средства предупреждения, предотвращение, пресечение развития современного терроризма в центральной Азии 23
4. Профилактика развития современного терроризма в центральной Азии 29
5. Структуры, занимающиеся предупреждением, предотвращением, пресечением и профилактикой развитии современного терроризма в центральной Азии 36
6. Решения задач по предупреждению, предотвращению, пресечению и профилактики развития современного терроризма в центральной Азии 40
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Фрагмент для ознакомления

В этой связи всё международное сообщество пытается сплотиться в борьбе с общей угрозой. В этой связи военные разных стран координируют свои действия в войнах на Ближнем Востоке. Для борьбы с терроризмом ООН приняла несколько резолюций. Но их реализация наталкивается на разные трактовки и борьбу между странами за сферы влияния.На борьбу с исламизмом и терроризмом направлено множество НПА, среди которых: Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 года; Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 1973 года; Модельный Уголовным кодексом для государств - участников СНГ; Конвенция о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 года; Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 9 декабря 1994 года; Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 18 декабря 2000 года, и др.После нападений, которые были совершены в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года, Совет Безопасности сыграл свою роль в рамках новой глобальной антитеррористической коалиции. 28 сентября, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, он принял резолюцию, которая предусматривает широкий круг мер, нацеленных на предотвращение финансирования терроризма, признании сбора денежных средств для этих целей как уголовного преступления и немедленное замораживание финансовых активов террористов. Совет призвал государства ускорить обмен информацией о передвижениях террористов и постановил, что государства должны оказывать друг другу всемерное содействие в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию или поддержке террористических актов. Он также основал Контртеррористический комитет для контроля за осуществлением своей резолюции. Под эгидой Организации Объединенных Наций проводились переговоры в контексте разработки 12 международных конвенций по данной проблеме, включая Конвенцию о борьбе с захватом заложников 1979 года, Конвенцию о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года и Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма 1999 года. ООН также принимает меры с целью укрепления международного режима, связанного с оружием массового уничтожения, прекращения продажи огнестрельного оружия негосударственным образованиям, ликвидации противопехотных наземных мин, улучшения охраны ядерных и химических объектов и усиления контроля в связи с угрозами со стороны кибертеррористов. Операции по поддержанию мира имеют свои собственные бюджеты. Взносы в них начисляются Генеральной Ассамблеей отдельно в соответствии со шкалой, в основе которой лежит шкала, которая используется при начислении взносов в регулярный бюджет ООН. Шкала предусматривает более высокие ставки взносов для пяти постоянных членов Совета Безопасности, которые обладают правом накладывать вето на решение Совета и, как подчеркивает Ассамблея, несут «особую ответственность» за поддержание мира.Сегодня весьма эффективной формой борьбы с терроризмом является деятельность в рамках организации Интерпол (Международная организация криминальной полиции).В свою очередь, конкретные меры и способы борьбы с проявлением влияния терроризма на экономику сегодня разрабатываются и реализуются в жизнь FATF. Так, первопричиной создания этого органа была необходимость предотвращения незаконного движения ликвидности и отмыванию денег. FATF исходит из того, что одной из самых эффективных мер противодействия финансированию терроризма является предоставление участникам финансового рынка методологической, методической и иной помощи в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. В частности, FATF были предоставлены рекомендации национальным банкам относительно принятия мер в отношении: лиц, относительно которых применены международные санкции; осуществление анализа финансовых операций, направленного на выявление случаев, которые могут свидетельствовать об использовании клиентами банковских услуг для финансирования противоправной деятельности.Для ЦА, на сегодняшний день кране актуально сотрудничество в борьбе с терроризмом в рамках ШОС. Большинство соглашений заключаемых в рамках деятельности ШОС посвящены вопросам региональной безопасности и контртеррористической деятельности. В целом, по мнению министра иностранных дел КНР Тан Цзясюань, ШОС стала первой международной организацией, которая сделала идею борьбы с терроризмом стержнем своей деятельности. Шанхайская антитеррористическая конвенция (2001 г.) не имела прямого отношения к ШОС, поскольку лишь содержала ссылки на предыдущие декларации ШОС, неопределенные «совместные органы сторон» (ст. 11), решение о создании региональной антитеррористической структуры в Бишкеке (позже РАТС в Ташкенте) (ст. 10). Но Шанхайская антитеррористическая конвенция впервые на международном уровне закрепила определение сепаратизма и экстремизма как насильственных, уголовно наказуемых деяний. С этого времени страны-участницы отводят первоочередное место вопросам урегулирования внутренних конфликтов, достижению консенсуса в противодействии экстремизму и наркомафии, свидетельством чего сначала стало создание РАТС, а затем и подписание Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве (16.08.2007 г.). Последний договор был заключен уже под эгидой ШОС. Собственно, нормы данного соглашения использовались сторонниками идеи, что ШОС является организацией безопасности.Это соглашение имеет целый ряд норм по экономическим и контртерористическим вопросам. Наличие широкого спектра норм, включенных в понимание угроз безопасности, перекликается с широким взглядом на такие угрозы в практике ОБСЕ, но в случае ШОС это определено ни в актах «мягкого права», ни в международно-правовых договорных нормах. Еще одной существенной международно-правовой новацией этого договора стало распространение европейского регионального принципа «нерушимости границ» на регион ШОС, т.е. Евразию (ст. 5). Позже под эгидой ШОС было принято еще ряд соглашений по контртеррористическим вопросам.Об эффективности работы ШОС в рассматриваемом направлении может говорить и прошедший 03.11.2016 года, в столице Кыргызстана - Бишкеке 15-е заседание Совета глав правительств стран-членов ШОС, где главной проблемой были вопросы экономического сотрудничества, а вопросы безопасности и анитеррористической деятельности не обсуждались и вовсе, поскольку страны-участницы пологают что в данном направлении нет вопросов требующих обсуждения. Так, например, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считает, что страны Центральной Азии принимают необходимые меры, чтобы пресечь проникновение террористов с Ближнего Востока, поэтому серьезных угроз нет, сообщает казахстанский телеканал Хабар08.11.2016 г.5. Структуры, занимающиеся предупреждением, предотвращением, пресечением и профилактикой развитии современного терроризма в центральной АзииНа международном уровне, это, прежде всего, Совет безопасности ООН. (рис.3.1.)Рис.3.1. Современная структура ООНВ рамках противодействия терроризму большое значение имеет Совет безопасности и структура постоянных членов, среди которых таковыми являются Россия и США, которые влияют на решения СБ ООН.Так, одним из важных направлений деятельности СБ ООН на современном этапе является борьба с терроризмом. СБ ООН как определенный орган имеет свою организационную структуру. ( рис.3.2)Рис.3.2. Организационная структура СБ ООНСБ ООН в настоящее время состоит из 15 членов. В качестве членов СБ ООН представлены конкретные государства. Россия принимает активное участие в международном сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности, выступая с множеством адекватных инициатив, и активно противодействуя глобальному терроризму. При этом необходимо указать на важность правового обеспечения данной деятельности России, которая осуществляется в строгом соответствии с международным и отечественным правом.На уровне ШОС действует Региональная антитеррористическая структура (далее - РАТС). РАТС является постоянно действующим органом ШОС и предназначена для содействия координации и взаимодействию компетентных органов Сторон в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.Основными задачами и функциями РАТС являются:разработка предложений и рекомендаций о развитии сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом для соответствующих структур ШОС, а также по просьбе Сторон;содействие компетентным органам Сторон по просьбе одной из Сторон в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, в том числе в соответствии с положениями Конвенции;сбор и анализ информации, поступающей в РАТС от Сторон, по вопросам борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;формирование банка данных РАТС;предоставление информации по запросам компетентных органов Сторон;содействие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений по просьбе заинтересованных Сторон;содействие в подготовке и проведении оперативно-розыскных и иных мероприятий по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом по просьбе Сторон;содействие в осуществлении международного розыска лиц, которые предположительно совершили деяния, указанные в пункте 1 статьи 1 Конвенции, с целью их привлечения к уголовной ответственности;участие в подготовке международно-правовых документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;содействие в подготовке специалистов и инструкторов для антитеррористических подразделений;участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, содействие в обмене опытом по вопросам борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;установление и поддержание рабочих контактов с международными организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.В рамках ОДКБ большое значение имеет Совет коллективной безопасностирассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. В состав Совета входят главы государств-членов. В период между сессиями СКБ вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, занимается Постоянный Совет, который состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами.  также большое значение имеет объединенный штаб ОДКБ который фактически выполняет всю практическую работу в рамках взаимодействия по противодействию терроризму. В СНГ действует Модельный закон о борьбе с терроризмом. Сотрудничество в противодействии осуществляется в рамках компетентных органов.Основными задачами Отделения АТЦ по ЦА являются:- координация взаимодействия с компетентными органами государств-участников СНГ Центрально-Азиатского региона в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;- разработка проектов нормативных правовых, программных, аналитических и иных документов, затрагивающих вопросы борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма в регионе;- проведение мониторинга оперативной обстановки в области борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма в регионе;- оказание содействия компетентным органам государств СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора;- обобщение и анализ информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения терроризма и иных насильственных проявлений экстремизма в регионе;- подготовка и проведение совместных командно-штабных и оперативно-тактических учений специализированных антитеррористических формирований государств Содружества в регионе;- оказание содействия в подготовке и проведении оперативно-розыскных и совместных антитеррористических мероприятий по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма в регионе;- поддержание рабочих контактов с представительствами международных центров и организаций, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом и экстремизмом государств Центрально-Азиатского региона. Таким образом, стоит говорить о разветвленной институциональной структуре противодействия терроризму.6. Решения задач по предупреждению, предотвращению, пресечению и профилактики развития современного терроризма в центральной АзииСреди наиболее эффективных методов политического и идеологического противодействия терроризму является активная работа с различного рода аналитическими центрами, контроль за их деятельностью с целью недопущения распространения ими материалов оправдывающих террористическую деятельность, с другой стороны необходимо осуществлять размещение государственного заказа, с целью разработки ими разного рода материалов способствующих формированию в обществе и экспертном сообществе негативного отношения к терроризму. Также важно отличать конструктивную роль, которую ислам, исламские ценности и организации играют в обществе, и угрозы, которые исходят от нелегальных политических организаций, что используют ислам в идеологических целях.Так, характерными особенностями и положениями ислама, лежащими в основе его радикальной составляющей что используются идеологами исламского радикализма в ЦА, является: - проблема веры и неверия в исламе, а также такфир (обвинение в неверии); - положение о том, что Мухаммад является последним из пророков, которое выступает свидетельством исключительности мусульман среди последователей других религий, а отсюда - особое место ислама в мире; - всеобъемлемость ислама, которая полностью определяет поведение и мировоззрение мусульманина и влияет на все сферы его жизнедеятельности; - проблема соотношения религиозного и политического в исламе, которое используется радикалами для обоснования своих политических целей и задач; - положение о джихаде, которое основывается на трех основных постулатах исламского радикализма: во-первых, джихад понимается исключительно как вооруженная борьба, что полностью исключает джихад «сердца», «слова» и «руки», ведь каждый, кто стал на путь джихада, должен вести борьбу, взяв в руки оружие; во-вторых, джихад обязан вести каждый мусульманин, ведь это является священным делом и божественной миссией; в-третьих, джихад может быть направлен против всех немусульман и тех, кто не разделяет первые два постулата, – то есть не ведут джихад с оружием в руках. Определяющими чертами джихада радикалы провозглашают его вневременной и наднациональный характер, а также активность и наступательность вследствие универсальности ислама как религии, предназначенной для всего мира;- постулаты о причинах и сущности мироустройства, учение о существовании определенного порядка в обществе, положения о взаимоотношении Бога, уммы и человека; - положение о сакральностиуммы, религиозная принадлежность к которой выражена в тенденции влечения друг к другу братьев по вере, что порождает различные панисламистские концепции, направленные на объединение всех мусульман в единое государство.Противостоять радикальному исламу в ЦА можно только при выполнении двух условий. Первая из них заключается в оперативном улучшении материального и социального положения всех слоев населения. Следовательно, основным направлением должна стать защита политических, экономических и социальных прав рядовых граждан, упорядочения и либерализация взаимоотношений между властью и обществом, формирования национального «среднего класса», уничтожение условий для существования коррупции, введение равной для всех групп населения и властных структур ответственности перед законом и др. что создаст реальные предпосылки для построения гражданского общества. Между прочим, все эти условия полностью совпадают с основными постулатами (как с мирскими, так и с трансцендентными), декларируемыми представителями мусульманской уммы (общины) и ее лидерами как угодные воле Аллаха.Перспективы участия России в противодействии терроризму в рамках взаимодействия в ОДКБ, ШОС тесно связаны с эффективностью деятельности данных организации, выстраивании новой политики РФ и США, а также активного взаимодействия в рамках СНГ. В национальной безопасности заинтересованы всегда и все государства. Только вот понимание категориальной ее сути и методов обеспечения разные. В современном мире конфликтные ситуации имеют свойство расползаться, втягивая по цепочке многие страны, хотя и в разной степени.Проведение совместных учений является также мерой направленной на предотвращение терроризма. Так, в августе 2016 г. учения ОДКБ проходили в Псковской и Ленинградской области. В мае 2016 г. прошел первый этап учений «Кибер-антитеррор 2016». В рамках ШОС в 2016 г. прошли учения «Мирная миссия 2016». В рамках НАТО также проведены учения по противодействию терроризму «Анаконда-2016».В перспективе думается, что Россия продолжит совместные учения, усилит позиции на границах со странами ЦА, а также усилит информационную борьбу в рамках противодействия терроризму.Предполагается в рамках изменения угроз современному миру в силу развития терроризма возникнет необходимость нового понимания безопасности, это будет обусловлено новыми вызовами и угрозами, которые предсказать достаточно сложно. При этом Россия как постоянный член СБ ООН будет играть роль не только в рамках практической деятельности, но и в рамках выработки новых теоретико-методологичесикх основ безопасности, механизмах ее обеспечения.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можем заключить, что основными проблемами региона, способствующих распространению экстремистских движений и терроризма в Центральной Азии, можно считать: производство и распространение наркотиков; афганские беженцы, взаимодействие оппозиционных радикальных исламских группировок стран ЦА с военно-политическими силами в Афганистане, противоречия между секуляризмом светских режимов ЦА и политическим исламом.Для региона ЦАразвитие современного терроризма определяется перечнем террористических (внешних и внутренних) угроз, непосредственно связанных с радикальным исламским экстремизмом и сепаратизмом, а также угрозами роста наркотрафика, афганской проблемой, трансграничной преступностью, угрозой расползания оружия массового уничтожения (ОМУ). Государства Центрально-азиатского региона за время, прошедшее с момента распада СССР, превратились в важнейшую ресурсную базу мировой экономики, значение которого будет расти и дальше по мере истощения энергоресурсов в других точках земного шара; – нынешнее состояние безопасности в Центральной Азии нуждается в активной поддержке со стороны международных структур (ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС) и отдельных внешнеполитических игроков: Россия, США и Китай, которые заявляют о наличие в регионе собственных интересов.На сегодняшний день в свете рассматриваемого вопроса серьезной является производная от войны в Афганистане проблема наркоторговли и наркотрафика из этой страны через центральноазиатский коридор. Производство и торговля наркотиками сосредотачивается не столько в странах ЦА, сколько за их пределами, в частности, в Афганистане, откуда они транспортируются по коридорам Центральной Азии в Россию и страны Европы. Рост наркотрафика в Центральной Азии может иметь следствием «афганизацию» региона, то есть возникновение ситуации, когда центральная власть сможет контролировать только столицу и ее окрестности, а реальная власть сосредоточится у местных главарей кланов, наркобаронов, главарей бандформированийИсламский радикализм в государствах ЦА – это религиозно-философское учение и социально-политическая доктрина, которая основывается на идеях радикального ислама, допускает бескомпромиссность при защите своих взглядов на основе односторонней интерпретации положений религиозного происхождения и стремится к применению исламских норм и принципов во всех сферах человеческой жизнедеятельности любого общества или государства, где проживают мусульмане, а также в межгосударственных отношениях.Радикализм в государствах ЦА образовался в переломные моменты, когда произошла исламизация общества, из-за резкой трансформации общества, что было обусловлено системными кризисами.Характерными особенностями и положениями ислама, лежащими в основе его радикальной составляющей что используются идеологами исламского радикализма в ЦА, является: - проблема веры и неверия в исламе, а также такфир (обвинение в неверии); - положение о том, что Мухаммад является последним из пророков, которое выступает свидетельством исключительности мусульман среди последователей других религий, а отсюда - особое место ислама в мире; - всеобъемлемость ислама, которая полностью определяет поведение и мировоззрение мусульманина и влияет на все сферы его жизнедеятельности; - проблема соотношения религиозного и политического в исламе, которое используется радикалами для обоснования своих политических целей и задач; - положение о джихаде, которое основывается на трех основных постулатах исламского радикализма: во-первых, джихад понимается исключительно как вооруженная борьба, что полностью исключает джихад «сердца», «слова» и «руки», ведь каждый, кто стал на путь джихада, должен вести борьбу, взяв в руки оружие; во-вторых, джихад обязан вести каждый мусульманин, ведь это является священным делом и божественной миссией; в-третьих, джихад может быть направлен против всех немусульман и тех, кто не разделяет первые два постулата, – то есть не ведут джихад с оружием в руках. Определяющими чертами джихада радикалы провозглашают его вневременной и наднациональный характер, а также активность и наступательность вследствие универсальности ислама как религии, предназначенной для всего мира. - постулаты о причинах и сущности мироустройства, учение о существовании определенного порядка в обществе, положения о взаимоотношении Бога, уммы и человека; - положение о сакральностиуммы, религиозная принадлежность к которой выражена в тенденции влечения друг к другу братьев по вере, что порождает различные панисламистские концепции, направленные на объединение всех мусульман в единое государство.Противостоять радикальному исламу в ЦА можно только при выполнении двух условий. Первая из них заключается в оперативном улучшении материального и социального положения всех слоев населения. Следовательно, основным направлением должна стать защита политических, экономических и социальных прав рядовых граждан, упорядочения и либерализация взаимоотношений между властью и обществом, формирования национального «среднего класса», уничтожение условий для существования коррупции, введение равной для всех групп населения и властных структур ответственности перед законом и др. что создаст реальные предпосылки для построения гражданского общества. Между прочим, все эти условия полностью совпадают с основными постулатами (как с мирскими, так и с трансцендентными), декларируемыми представителями мусульманской уммы (общины) и ее лидерами как угодные воле Аллаха.Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1. Устав ООН/Сан-Франциско, 26 июня 1945 года, ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1945 г.// Действующее международное право. Т. 2. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 10.12.1998.
3. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
4. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994.
5. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Заключена в г. Нью-Йорке 14.12.1973) (Конвенция вступила в силу 20.02.1977. Конвенция подписана СССР 07.06.1974)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- М., 1979. С. 90 - 94.
6. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Заключена в г. Нью-Йорке 17.12.1979)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 99 - 105.
7. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (Заключена 04.12.1989)// Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 812 - 819.
8. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1994) (с изм. от 08.12.2005) (Документ вступил в силу для России 25 июля 2001 года // Собрание законодательства РФ. 20 августа 2001 г. № 34).)// Собрание законодательства РФ. 20 августа 2001 г. № 34. Ст. 3478.
9. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Заключена в г. Нью-Йорке 15.12.1997) (Конвенция вступила в силу для России 07.06.2001.)// Собрание законодательства РФ. 27 августа 2001 г. № 35. Ст. 3513.
10. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) (Данный документ вступил в силу с 29 сентября 2003 года. Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 25 июня 2004 года) // Собрание законодательства РФ, 04.20.2004, № 40.
11. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999) (Данный документ вступил в силу для Российской Федерации с 27 декабря 2002 года)// Бюллетень международных договоров, № 5, 2003.
12. Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре (Заключено в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002)// Московский журнал международного права. 2003. № 1. С. 285 - 294.
13. Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Подписан в г. Бишкеке 16.08.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=40063.
14. Решение Совета глав государств СНГ «О Межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на 2014 - 2018 годы» (Принято в г. Минске 25.10.2013). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=1903.
15. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств-участников СНГ в сфере противодействия экстремизму (Приняты в г. Санкт-Петербурге 23.11.2012 Постановлением 38-16 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013. № 57 (часть 2). С. 107 - 123.
16. Соглашение о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на сирийской территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru
17. Резолюция Совета Безопасности ООН от 17.06.2014 № 2161 «Угрозы для международного мира и безопасности, создаваемые террористическими актам». Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] официальный сайт Совета Безопасности ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/2014.
18. Резолюция Совета Безопасности ООН от 15.08.2014 № 2170 «Угрозы для международного мира и безопасности, создаваемые террористическими актам». Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] официальный сайт Совета Безопасности ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/2014.
19. Резолюция Совета Безопасности ООН от 24.09.2014 № 2178 «Угрозы для международного мира и безопасности, создаваемые террористическими актам». официальный сайт Совета Безопасности ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/2014.
20. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 3034 (XXVII) от 18 декабря 1972 года URL: http://untreaty.un.org/cod/avl/pdf/ha/dot/dot_ph_r.pdf.
21. Резолюция № 49/60 ГА ООН от 9 декабря 1994 года и Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml.
22. Резолюцию ГА ООН № 40/61 от 9 декабря 1985 года URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/maritme.shtml.
23. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1269 (19 октября 1999 г.) URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1999.shtml.
24. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1368 (12 сентября 2001 г.) URL: http://mid.ru/bdomp/ns-dmo.nsf/d1e21cb809777d63432569ff003ccdcf.
25. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1373 (28 сентября 2001 г.) URL: http://iam.duma.gov.ru/node/2/4599/16150.
26. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1377 (12 ноября 2001 г.) URL: http://base.garant.ru/2562395/.
27. Резолюции Совета Безопасности ООН № 1450 (13 декабря 2002 г.) URL: http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/2002.shtml.
28. Письмо Росфинмониторинга от 23.10.2014 № 01-01-29/22715 «О мерах по противодействию, в том числе, группировке «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), введенных Резолюциями Совета Безопасности ООН от 17.06.2014 № 2161, от 15.08.2014 № 2170 и от 24.09.2014 № 2178». Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157578.
29. Письмо Банка России от 27.11.2014 № 196-Т «О мерах, предпринимаемых во исполнение резолюций Совета Безопасности ООН»// Вестник Банка России, № 111, 16.12.2014.
30. Решение Верховного Суда РФ от 29.12.2014 по делу № АКПИ14-1424С. Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=417350.
31. Модельный закон СНГ «О противодействии терроризму» // [Электронный ресурс]: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=62133; Декларация о создании Шанхайской Организации Сотрудничества // [Электронный ресурс]: http://ecrats.org/ru/about/documents/
32. Договор государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/135/152/274
33. Концепция сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма// [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/135/152/276
34. Положение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников СНГ // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/135/152/277; Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/135/152/275
35. Программа сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014-2016 годы// [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/135/303
36. Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года «О создании Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств» // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/132/166/188; Положение об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/132/166/189
37. Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров// [Электронный ресурс]: http://ecrats.org/ru/about/documents/
38. Концепция сотрудничества государств – членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом // [Электронный ресурс]: http://ecrats.org/ru/about/documents/;
39. Соглашение между государствами – членами ШОС о Региональной антитеррористической структуре// [Электронный ресурс]: http://ecrats.org/ru/about/documents/
40. Договор ОДКБ о коллективной безопасности // [Электронный ресурс]: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=126
41. Соглашение ОДКБ о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности // [Электронный ресурс]: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=1680
42. Defence Against Terrorism Programme of Work (DAT POW) // [Электронный ресурс]: http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_50313.htm
43. Readiness Action Plan // [Электронный ресурс]: http://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_119353.htm
44. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) // Российская газета, 19 мая 2009 года, № 88 (4912). С. 15-16.
45. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ // СЗ РФ 2006. - № 11, ст. 1146,
46. Закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 1996, № 23, ст. 2750
47.
Учебная и специальная литература
48. Arab Human Development Report 2009. Challenges to Human Security in the Arab Countries. NY: UNDP, 2009. P.109.
49. Neil MacFarquhar. Russia wins policy points. Now what? (англ.) // New York Times. - 2016. - 24 February. - P. A1.
50. Terminological Chaos: Political Islam and Islamism [Электронный ресурс]: Abdelrahman Rashdan / OnIslam. Режим доступа: http://www.onislam.net/english/politics/transnational/459522-terminological-chaos-politicalislam-and-islamism.html.
51. World Economic Outlook. Recovery, Risk and Rebalancing. IMF, 2010, p. 84.
52. Акаев В.Х. Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 2012. С. 86.
53. Али Мазруи А. Война с террором //Азия и Африка сегодня 2003 №6.
54. Алиев А.К., Арухов З.С., Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе. М.: Наука, 2011. С. 110.
55. Амирова З.М., Магомеддадаев А.М. Политический ислам на Северном Кавказе: роль внешнего влияния. Махачкала, 2009. – С.6.
56. Бабич И.Л., Ярлыкапов А.А. Исламское возрождение в современной Кабардино-Балкарии: перспективы и последствия. М., 2013. С. 72.
57. Барынькин В. Локальные войны на современном этапе: характер, содержание, классификация // Военная мысль: Военно-теоретический журнал. Печатный орган Министерства обороны Российской Федерации. — М.: Редакционно-издательский центр МО РФ, 1994. - № 6. - С. 7-11.
58. Баширов Л.А. Исламский фундаментализм: генезис, идеология, практика // Государство, религия, церковь в России и за рубежом – М.: Кафедра государственно-конфессиональных отношений, 2009. – С. 382–404.
59. Бережной С.Е. Исламский фундаментализм на Юге России / Отв. ред. Венков А.В., Добаев И.П. – Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2004.– с.
60. Бережной С.Е., Добаев И.П., Крайнюченко П.В. Ислам в современных республиках Северного Кавказа. Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2012. С. 110.
61. Вестфрид М.Б. Итоги «арабской весны»: анализ причин и особенностей // Право и управление. XXI век. - М.: ФГОБУ ВПО «МГИМО(у) МИД РФ», 2014, № 1 (30). - С. 61-67.
62. Восток /Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. Под ред. А. Д. Воскресенского. - М.: РОССПЭН, 2002. - C. 259-261.
63. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. М.: Международные отношения, 2011. С. 75.
64. Гайнутдин Р. Ислам: вера, милосердие, терпимость. М., 2010. С. 88.
65. Гафуров С.З. Опыт сравнительного анализа приватизации и формирования рынка корпоративных ценных бумаг в развивающихся и пост-социалистических странах. На примере России и Египта (1991-1996) // Институт свободы Московский Либертариум / http://www.libertarium.ru/l_lib_gafur_3#02.
66. Гейдар Джемаль «ИГИЛ - феномен политического джихада» [Электронный ресурс]: vestikavkaza.ru; newsland.com. Режим доступа: http://newsland.com/news/detail/id/1436525/.
67. Герейханов Г.П. Государственно-исламские отношения в России и пограничная безопасность: социально-философский аспект: монография / Г.П. Герейханов; Погранич. акад. федер. службы безопасности Рос. Федерации, Каф. гуманитар. и соц.-экон. дисциплин М.: Погранич. акад. ФСБ России, 2012. – С. 97.
68. Грюнебаум фон, Г. Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Ст. разных лет [сост. Д. В. Фролов, отв. ред.: А. Б. Куделин, М. Б. Пиотровский] / Г. Э. фон Грюнебаум. – М.: Гл. ред. вост. лит. изд-ва «Наука», 1981. – С. 20 – 24.
69. Грязневич П. А. Ислам и государство (к истории государственно-политической идеологии раннего ислама) // Ислам: Религия, общество, государство: Сб. ст. [Отв. ред.: П. А. Грязневич, С. М. Прозоров]. – М.: Гл. ред. вост. лит. изд-ва «Наука», 1984. – С. 189 – 190.
70. Дикарев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование). - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2013. С. 65.
71. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ. Отв. редактор А.В.Малашенко – Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2002. – 120 с.
72. Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии. М., 2013. С. 98.
73. Игнатенко А.А. Ислам и политика. Сборник статей. М.: Институт религии и политики, 2014. С. 59.
74. Игнатенко А.А. Молчащий Аллах и словоохотливые люди // Восхваление. Исааку Моисеевичу Фильштинскому посвящается… − М.: ИД «Ключ-С», 2008. − С.114–144.
75. Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под ред. А. Малашенко и М.Б. Олкотт; Моск. Центр Карнеги. М.: Арт-Бизнес-Центр, 2011. – С. 112.
76. Князев А. Влияние афганского кризиса на безопасность Центральной Азии (1990-е - начало 2000-х гг.): Дис. д-ра ист. наук. – Бишкек, 2004. – 326 с.
77. Комиссина И.Н., Куртов А.А.Шанхайская организация сотрудничества // Кокарев К.А. Россия в Азии: проблемы взаимодействия: сборник статей. – М.: Изд-во Российского института стратегических исследований, 2006. – С. 251-316, С. 261.
78. Конфликты на Востоке: этнические и конфессиональные. М., 2008. - С.37.
79. Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 2012. С. 69.
80. Лалетин Ю. Ситуация в Афганистане и ее воздействие на Южный фланг СНГ // Южный фланг СНГ. Центральная Азия-Каспий-Кавказ: возможности и вызовы для России: Монография / Наринский М.М., Мальгин А.В. (отв. редакторы). – Москва: МГИМО, 2003. – С.246-300.
81. Лукин А. ШОС: проблемы и перспективы // Международная жизнь. -2004. - №3. - С.122.
82. Льюис Л. Что не так? Путь Запада и Ближнего Востока: прогресс и традиционализм. - М.: Олимп-бизнес, 2003. - С. 52-53, 161.
83. Малашенко А. Исламская альтернатива или исламский проект. – М.: Весь Мир, 2006. – 221 c.
84. Малышева Д.Б. Центральноазиатский узел мировой политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 100 с.
85. Модестов С. А. Геополитика ислама. - М.: Молодая гвардия, 2003. - С. 158-160.
86. Орлова И.В. Современные цивилизации и Россия. - М., 2000. - C. 28.
87. Оськина И. Лупу А. Специфические формы новой угрозы // ЭЖ-юрист №43, 2015.
88. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Международное уголовное право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и К, 2012. - 312 с.
89. Пивовар Е.И. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции – СПб., 2008. – 350 с.
90. Плешов О. В. Ислам, исламизм и номинальная демократия в Пакистане. - М.: ИВ РАН, 2003. - С. 9.
91. Попов В. Исламский фактор в мировой политике // Азия и Африка сегодня 2004 №1.
92. Саидова М.З. Арабский мир – исторические параллели// Арабский мир от халифата до наших дней. Материалы Всероссийской межвузовской преподавательско-студенческой конференции. Махачкала, 2009.
93. Саидова М.З. К вопросу о политическом исламе в странах Востока и Дагестане на рубеже XX–XXI веков: исторические аналогии [Электронный ресурс]: rusnauka.com Режим доступа: http://www.rusnauka.com/1_KAND_2010/Istoria/2_56116.doc.htm.
94. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сб. [Пер. с англ.; под ред. В. И. Уколова и Д. Э. Харитонова] / А. Дж. Тойнби. – М.: Айрис-пресс, 2003. – С. 133.
95. Уотт У.М. Мухаммед в Мекке [Пер. с англ.] / У.М. Уолт. – СПБ.: Издательство «ДИЛЯ», 2006. − 272 с.
96. Факов А.М. Территория терроризма и профилактика террористических актов// Пробелы в российском законодательстве. № 5 - М.: Медиа-ВАК, 2014. - С. 165-166.
97. Фильштинский И. М. История арабов и халифата (750 – 1517 гг.) /И. М. Фильштинский. – [3 изд., испр. и доп.]. – М.: АСТ, Восток-Запад, 2006. – С. 22.
98. Фундаментализм. Институт востоковедения РАН. – Изд. «Крафт+», 2003. – С. 3–11.
99. Хаджимухамедов М. Центральноазиаты не жили в исламском государстве никогда // Средняя Азия: андижанский сценарий?: Сборник. – М.: Изд. «Европа». – 2005 – 192 с.
Электронные ресурсы
100. Country Comparison: Population Growth Rate // The World Factbook / https://www.cia. gov/library/publications/the-world-factbook/ rankorder/2002rank.html?countryName=Egypt&countryCode=eg®ionCode=afr&rank=57#eg.
101. Egypt // The World Bank. Working for a World Free of Poverty. Data / http:// data.worldbank.org/country/egypt-arabrepublic?display=default.
102. Egypt Private Sector. Country Profile. African Development Bank, 2009, p. 165.
103. Генассамблея ООН приняла резолюции об укреплении сотрудничества с ОДКБ, СНГ и ШОС // [Электронный ресурс]: http://www.odkb-csto.org/international_org/detail.php?ELEMENT_ID=8636&SECTION_ID=127&sphrase_id=19737
104. Деятельность РАТС // [Электронный ресурс]: http://ecrats.org/ru/news/activity/
105. Лаумулин М. Виртуальная безопасность Центральной Азии. ОДКБ в преддверии ухода НАТО из Афганистана // Россия в глобальной политике. - 5 сентября 2012 // http://www.globalaffairs.ru/number/Virtualnaya-bezopasnost-Tcentralnoi-Azii-15646.
106. Отделение АТЦ СНГ по ЦАР // [Электронный ресурс]: http://www.cisatc.org/304
107. Официальный сайт ФАТФ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.fatf-gafi.org.
108. Политический ислам [Электронный ресурс]: Тезисы доклада на заседании сектора социальной философии ИФ РАН 6 ноября 2012. Режим доступа: http://iph.ras.ru/uplfile/ socph/docs/NASYROV_Thesis_06Nov2012.pdf.
109. Центральная Азия: Взгляд из Вашингтона, Москва и Пекина [Электронной ресурс] / Е.Румер, М.Раджан, Д.Тренин, Чжао Хуаншен. – М.: Новое издательство, 2008. – 213 с. – Режим доступа: www.w-knige.rteer4.appspot.-com/a121191. html.
110. Что делает ООН для содействия обеспечения мира и безопасности? [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.un.org/russian/basic/image/ch2/ch2_txt.htm.

Вопрос-ответ:

Какие условия способствуют развитию терроризма в Центральной Азии?

Одной из причин развития терроризма в Центральной Азии является экономическая нестабильность региона. Возрастающая безработица, низкий уровень жизни и коррупция создают плодородную почву для вербовки и радикализации. Также важную роль играет наличие конфликтов на границах региона и наличие наркотрафика.

Какие особенности терроризма в странах Центральной Азии?

Одной из особенностей терроризма в странах Центральной Азии является национальный и религиозный фактор. Возрастающий экстремизм и радикализация молодежи в регионе часто связываются с национальными и религиозными противоречиями, а также с влиянием идей и организаций снаружи.

Какими методами и средствами можно предотвратить развитие терроризма в Центральной Азии?

Для предотвращения развития терроризма в Центральной Азии необходимо принять комплексные меры. Важное значение имеет улучшение экономической ситуации и борьба с коррупцией, а также разработка и внедрение эффективных программ по профилактике и реабилитации российских граждан, ставших членами террористических организаций.

Каким образом можно заниматься профилактикой развития терроризма в Центральной Азии?

Профилактика развития терроризма в Центральной Азии включает в себя ряд мероприятий. Важно проводить работу с молодежью, направленную на предотвращение радикализации. Также требуется улучшение работы правоохранительных органов и развитие международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом.

Какие структуры занимаются предупреждением терроризма в Центральной Азии?

В Центральной Азии существует ряд структур, занимающихся предупреждением терроризма. К ним относятся правоохранительные органы, спецслужбы, а также международные организации, включая Организацию Договора о коллективной безопасности и Шанхайскую организацию сотрудничества.

Какие условия способствуют развитию терроризма в Центральной Азии?

Одним из основных условий, способствующих развитию терроризма в Центральной Азии является сложная социально-экономическая ситуация в регионе. Большая часть населения живет в нищете и безработице, что создает благоприятную почву для рекрутирования идеологов и сторонников террористических организаций. Кроме того, наличие внутренних конфликтов и границы с нестабильными регионами также способствуют развитию терроризма в Центральной Азии.

Какие особенности характеризуют терроризм в странах Центральной Азии?

Одной из особенностей терроризма в странах Центральной Азии является его религиозная окраска. В регионе активно действуют исламистские экстремистские организации, которые стремятся установить свою версию ислама в областях своего влияния. Кроме того, террористические группировки в Центральной Азии также используют националистические и этнические мотивы в своей идеологии.

Какие методы и средства используются для предупреждения и пресечения развития терроризма в Центральной Азии?

Для предупреждения и пресечения развития терроризма в Центральной Азии применяются различные методы и средства. Один из них - это усиление государственной безопасности и контроля на границах. Также осуществляется активная работа спецслужб, направленная на выявление и задержание потенциальных террористов, и раскрытие существующих террористических клеток. Кроме того, проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение рекрутирования и пропаганды идеологии терроризма.

Какие проблемы существуют в противодействии развитию терроризма в Центральной Азии?

В центральной Азии существуют некоторые проблемы в противодействии развитию терроризма, такие как сложная социально-экономическая ситуация, наличие конфликтов на границах региона, недостаточная координация действий между различными государствами и отсутствие эффективных механизмов сотрудничества.

Какие особенности характерны для терроризма в странах Центральной Азии?

Терроризм в странах Центральной Азии характеризуется такими особенностями, как использование идеологии религиозного экстремизма, рекрутирование молодых людей в террористические организации, использование государственного и социального недоверия для своих целей.

Какие методы и средства используются для предотвращения развития современного терроризма в Центральной Азии?

Для предотвращения развития современного терроризма в Центральной Азии используются различные методы и средства, такие как укрепление законности и правопорядка, развитие международного сотрудничества, проведение предупредительной работы среди населения, контроль над границами и обмен информацией между спецслужбами.