Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Хозяйственные связи предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса с поставщиками товаров и услуг,пути их оптимизации.

  • 100 страниц
  • 59 источников
  • Добавлена 01.02.2011
3 250 руб. 6 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Основные теоретические аспекты хозяйственных связей на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Сущность хозяйственных связей предприятия
1.2 Классификация хозяйственных связей предприятия
1.3 Организация хозяйственных связей на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Глава 2. Оценка хозяйственных связей предприятия на примере столовой «Пять звезд менеджмент»
2.1 Характеристика хозяйственных связей в столовой «Пять звезд менеджмент»
2.2 Анализ хозяйственных связей столовой с поставщиками товаров и услуг
2.3 Влияние хозяйственных связей на результаты хозяйственно-финансовой деятельности столовой
Глава 3. Предложения по оптимизации хозяйственных связей с поставщиками товаров и услуг столовой «Пять звезд менеджмент» и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

д.).
Из упаковочных материалов на предприятии используются: полиэтиленовая пленка – ПЭТ бутылки с минеральной водой, прохладительными напитками, слабоалкогольной продукцией; картонные ящики из гофрокартона (упаковывается большинство продукции); картонные ячейки – яйца.
На складе предприятия применяются следующие виды переработки товаров: сортировочные работы – применяются при переработке овощей, фруктов, зелени. Данные продукты сортируются по размерам, качеству, удаляются некондиционные овощи и фрукты, что позволяет ускорить реализацию.
При приемке продукции используются следующие товаросопроводительные документы как: товаротранспортные накладные и счета-фактуры. Также при приемке продукции обращается пристальное внимание на наличие документов подтверждающих надлежащее качество принимаемых товаров: сертификат качества, сертификат соответствия.
Каждый вид продовольственных товаров принимается в соответствии с утвержденными правилами по приемке: П-6 и П-7.
Анализ отчетных данных об обеспеченности предприятия товарными ресурсами в предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности поступления товаров, оценка эффективности использования ресурсов в целом и их составляющего – товарных запасов является необходимым этапом планирования потребности предприятия в товарных запасах.
Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения по объему и срокам. Необходимо отметить, что соблюдение сроков поставки товаров, равномерность поставки имеют важное значение для предприятий торговли, так как это обеспечивают бесперебойную продажу товаров и не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых.
Структура товарных запасов ООО «Пять звезд менеджмент» на 1 января 2010 г. представлена в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Показатели наличия товарных запасов по ООО «Пять звезд менеджмент»
Группа товаров Дневной товарооборот, тыс. руб. Запас на 1 января 2010 г., тыс. руб. Структура товарных запасов, % Уровень товарных запасов, дни Колбасы 73 522 22,1 7,6 Алкогольная продукция 54 165 7 3 Минер. вода и напитки 43 396 16,8 9,2 Кондитерские 40 118 5 2,9 Бакалейные 36 503 21,3 13,9 Жировые 34 378 16 10,9 Молочные, кисломолочные 25 83 3,5 3,2 Табачные изделия 9 229 9,7 25,4 Вкусовые товары и приправы 5 106 4 19,4 Итого: 374 2500 100
Как видно из таблицы, наибольший вес в запасах занимают колбасные изделия – 22,1%; минеральная вода и напитки – 16,8%
Бакалейные товары – 21,3%, жировые – 16,0%, табачные изделия – 9,7%, остальные товары – менее 8%.
Наименьший вес в запасах занимают хлебобулочные изделия и молочные продукты – это товары однодневного запаса.
По вышеперечисленным товарам, где большой товарный запас, товарооборот также большой – по колбасным изделиям – дневной оборот составляет 7,3 тыс. руб. в день, а запасы на 1.01.2010 г. – 52,2 тыс. руб. или более, чем на 7 дней; алкогольная продукция – 5,4 тыс. руб. в день, запасы – 16,5 тыс. руб. или более 3 дней; минеральная вода и напитки – 4,3 тыс. руб. в день, запас – 39,6 тыс. руб. или на более 8 дней. Большие запасы и по остальным видам товарных группы: табачные изделия – 25 дней торговли, вкусовых товаров и приправ – 19 дней, бакалейных – 13,9 дней и т.д. Схематически это показано на рис. 2.4.

Рис. 2.4 – Структура средних товарных запасов по ООО «Пять звезд менеджмент»
Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся во взаимосвязи с товарооборотом:
(2.9)
где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец года.
П – объем поступления товаров
ОТО – оптовый товарооборот.
По предприятию:

Таким образом, запасы на конец года значительно уменьшились и объясняется это за счет уменьшения поступления. Объяснить причины очень затруднительно из-за отсутствия данных.
Определим коэффициент обеспеченности по формуле:
(2.10)
где П – поступление товаров
ТЗср – средняя величина товарного запаса.
ТЗср= (2500 + 1412):2=1956 тыс. руб.
Кобесп.= (135641+1956):136729=1.006
Произведем расчет коэффициентов эффективности использования товарных запасов:
а) коэффициент товарооборачиваемости:
(2.11)

б) время обращения товаров, в днях:

Д – число дней в периоде (год 365 дней)

Анализ и расчеты позволяют сделать вывод, что в 2009 г. показатели эффективности использования товарных ресурсов значительно выросли.
Основными конкурентными преимуществами ООО «Пять звезд менеджмент» приведены в таблице 2.13: расположение предприятия в центре города, а также достаточная широта ассортимента, большая площадь торгового зала и складских помещений и др. Оценка эта проведена среди сотрудников предприятия.
При определении сильных и слабых сторон предприятия или фирмы, возможностей и угроз, следует использовать SWOT-анализ.
Таблица 2.13
SWOT-анализ предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса ООО «Пять звезд менеджмент» в 2009 г.
Сильные стороны: Слабые стороны: 1. Хорошая репутация у покупателей
2. Высокая квалификация персонала
3. Расположение в центре города
4. Большие складские и торговые площади 1. Нет ясных стратегических направлений развития предприятия
2. Нет квалификационных сотрудников, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии Возможности: Угрозы: 1. Открытие новых розничных точек в городе и поселках
2. Расширение ассортимента реализуемой продукции 1. Высокая конкуренция
2. Открытие новых торговых точек конкурентами (например, «Магнит»)
В результате проведенного SWOT-анализа определены сильные и слабые стороны предприятия (приведены в таблице 2.13), на которых и необходимо сосредоточить маркетинговые исследования.
Ценовая политика на предприятии строится очень примитивно без учета многих факторов и конъюнктуры рынка. Розничная цена рассчитывается как сумма издержек обращения, затрат на зарплату персоналу, умноженной на 10-15%. Оптовая цена рассчитывается из условий применения наценки до 10% в зависимости от товара.

Глава 3. Предложения по оптимизации хозяйственных связей с поставщиками товаров и услуг столовой «Пять звезд менеджмент» и оценка их эффективности

Исходя из проведенного SWOT-анализа по предприятию выявлены слабые стороны, ликвидация которых, позволит повысить эффективность коммерческой деятельности.
В настоящее время, как было отмечено, предприятие арендует помещения, которые сегодня удовлетворяют существующей мощности. Дальнейшее расширение может осуществляться или дополнительной арендой помещений ли строительством собственных, на что потребуется дополнительные капитальные вложения. Но это будет выгоднее, чем аренда их, т.к. арендная плата в связи с постоянным ростом стоимости коммунальных услуг будут также расти.
Кроме того строительство можно вести в районах более заселенных, что повысит эффект коммерческой деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа выявлено, что предприятия в настоящее время имеет такие сильные стороны: хорошая репутация у покупателей, высокая квалификация торгового персонала, расположение в центре города, большие торговые площади и складские помещения. Для дальнейшего развития, повышения эффективности коммерческой деятельности мною предлагается решить ряд вопросов, на которых я и остановлюсь.
Предприятие сегодня имеет слабые стороны, которые в ходе деятельности следует устранить.
Это, прежде всего: нет ясных направлений стратегического развития, отсутствие плана маркетинга и квалифицированных работников по маркетингу.
Организация и управление закупочной деятельностью предполагает ликвидацию всех слабых звеньев, выявленных в ходе SWOT-анализа.
Здесь следует выделить такие вопросы:
- планирование закупочной деятельности;
- организация и управление закупками;
- контроль за ведением закупок.
Так как сегодня ООО «Пять звезд менеджмент» занимается производством и реализацией продукции общественного питания, то необходимо составить долгосрочный или стратегический план на 3-5 лет.
На основе ее будут составляться годовые планы. Основу стратегической маркетинговой программы составляют такие блоки, как цели фирмы, цели маркетинга, планы развития хозяйственного портфеля фирмы и стратегия роста фирмы.
Предприятию необходимо сосредоточить свое внимание на росте. Поэтому хозяйственный портфель фирмы определяется как совокупность закупаемых товаров и оказываемых услуг, предлагаемых для продажи. Этим планом сегодня необходимо предусмотреть строительство собственных помещений, открытие новых розничных точек в городе и окружающих поселках. Для этого ежегодно часть прибыли должна выделяться на эти цели.
И это осуществляется постоянно. Это можно делать путем нового строительства или приобретением зданий и переоборудованием их под торговые точки. Это позволит заниматься расширением торговых услуг в городе и на селе.
В связи с этим возникает и второй важный вопрос – расширение ассортимента реализуемой продукции. Предприятию необходимо изменить подход к выбору поставщиков, разработать концепцию их выбора.
При выборе поставщиков должны учитываться следующие факторы: формы поставки, ассортимент, быстрое реагирование на требования предприятия, качество и многие другие.
Из множества поставщиков отбирается 2-3 наиболее подходящих для предприятия.
Для выбора поставщиков на предприятии необходимо применить предлагаемую схему оценки поставщиков взамен той, которую предлагают на предприятии. В качестве критериев предлагаются такие: цена, качество (сорт) товара, производственная мощность, продолжительность выполнения заказа, периодичность поставки, расстояние до поставщика, форма расчетов и вид упаковки, а также форма поставки.
Примерная схема оценки поставщиков представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Предлагаемая схема оценки поставщиков с 2010 г.
Критерий 5 баллов – очень хорошо 4 балла – хорошо 3 балла – средне 2 балла – удовлетворительно 1 балл - плохо Качество Высшее качество Превосходит минимальные требования стандартов Соответствует минимальным требованиям стандартов В некоторых случая не соответствует минимальным требованиям В редких случаях соответствует минимальным требованиям Цена Ниже средней цены более чем на 5% Ниже средней цены не более чем на 5% Соответствует средней цене Выше средней цены не более чем на 5% Выше средней цены более чем на 5% Время Меньше среднего более чем на 10% Меньше среднего не более чем на 10% Соответствует среднему времени поставки Превышает среднее не более чем на 10% Превышает среднее более чем на 10% П
О
К
А
З
А
Т
Е
Л
И

Н
А
Д
Е
Ж
Н
О
С
Т
И Качество Поставки превосходят точность по всем пунктам договора Качество превосходит точность по некоторым пунктам договора Качество точно соответствует договору Качество имеет некоторые (небольшие) отклонения Качество имеет значительные отклонения Время Время договора точно выполняется Поставки осуществляются на 1 неделю раньше срока договора Поставки осуществляются на 2 дня позже или более чем на 1 неделю раньше срока договора Поставки осуществляются на 1 неделю позже срока договора Поставки осуществляются более чем на 2 недели позже срока договора Количество товара Поставляемое количество товара соответствует договору Поставляемое количество может превышать договорное не более чем на 5% Поставляемое количество может превышать более чем на 5% договорное или быть меньше на 5% Поставляемое количество может быть меньше договорного на 10% Поставляемое количество может быть меньше договорного более чем на 10% Условие платежа Все возможные По факту поставки продукции с предоставлением кредита По факту поставки продукции 50% предоплаты 100% предоплаты Удаленность В пределах области В пределах региона В пределах соседних областей В других областях В странах СНГ
По каждому поставщику подсчитывается количество балов. Поставщик, набравший наибольшее количество балов считается наиболее приемлемым. Критериями исключения поставщиков могут быть: удаленность поставщика, качество и цена, форма оплаты, партия поставки и упаковка.
ООО «Пять звезд менеджмент» необходимо шире применять централизованную доставку и искать поставщиков с других регионов. Этим значительно можно увеличить товарооборот и ассортимент товаров.
Для расширения коммерческой деятельности необходимо заключение сезонных договоров на поставку, сельскохозяйственной продукции, а в дальнейшем и ее переработку. Этим самым будет частично устранены угрозы – высокая конкуренция и появится необходимость открытия новых торговых точек.
Такое предприятие как ООО «Пять звезд менеджмент» сегодня должно иметь постоянных поставщиков и потребителей для заключения с ними долгосрочных договоров. Сегодня предприятие работает на разовых договорах и поставляет продукцию собственным транспортом. Это, конечно, не позволяет резко увеличить мощность предприятия (товарооборот) и расширить его ассортимент.
Составной частью управления маркетингом является его организация, которая включает:
- определение структуры управления маркетингом;
- подбор и расстановка кадров;
- установление прав и обязанностей сотрудников службы управления;
- создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников;
- установление необходимого взаимодействия между отделами предприятия.
Как было отмечено выше, в связи с постоянным ростом товарооборота и для решения вышепоставленных вопросов необходимо на предприятии создать службу маркетинга и освободить от несвойственных обязанностей других должностных лиц.
В связи с таким изменением схемы управления предлагается внести изменения в закупочные и сбытовые функции должностных лиц. Тогда таблица 2.10 будет выглядеть следующим образом. (Таблица 3.2).
Таблица 3.2
Функции, выполняемые должностными лицами ООО «Пять звезд менеджмент» при закупке и сбыте продукции
Функции сбыта Директор Завед. магазином Бухгалтер Завед. складом маркетолог водитель - экспедитор 1 2 3 4 5 6 7 1. Заключение договоров на поставку торговой продукции оптовым покупателям и муниципальным учреждениям + - - - - 2. Подбор поставщиков и заключение договоров поставки + - - - + - 3. Обеспечение заказов на закупаемую покупку - + - - - - 4. Участие в подготовке планов по закупке и реализации продукции + + - + + - 5. Своевременное оформление расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию - + - + - + 6. Контроль за запасами товаров на складе - - - + - + 7. Организация отгрузки товаров со склада - - - + + + 8. Организация поставки товаров потребителям, доставка товаров - - - - + + 9. обеспечение своевременного поступления средств на расчетный счет и своевременная оплата за поставленный товар - - + - - + 10. Контроль за исполнением заказов, соблюдение сроков и условий поставки в соответствии с договорами купли-продажи + + - - - + 11. Состояние отчетности по закупочно-сбытовой деятельности - - + + + 12. Исследование рынков сбыта и поставок, выбор оптимальных каналов товародвижения. + - - - + - 13. Исследование товаров и цен конкурентов + - - - + - 14. оценка эффективности коммерческой деятельности + - + - + -
Таким образом, с появлением маркетолога к нему перемещается ряд свойственных ему функций, присущих торгово-закупочной деятельности, а другие лица будут заниматься своей хозяйственной деятельностью, направленной на улучшения работы с получателями, своевременное выполнение их заказов.
Для обеспечения на должном уровне стимулирование продаж необходимо на предприятии провести ряд мероприятий (рис. 3.1).
Прежде всего, для нашего предприятия должна быть определена задача фактора стимулирования, как для покупателей, так и для торговых посредников. Задача эта заключается в следующем: при определенных затратах и тех же мощностях, трудовых ресурсах – рост выработки и общего товарооборота и, естественно, прибыли.







Рис. 3.1 – Основные этапы проведения мероприятий по стимулированию торгово-закупочной деятельности ООО «Пять звезд менеджмент»
После внедрения этих методов необходимо оценить результаты, насколько эффективно была внедрена эта программа. Такими показателями будут объем реализации.
Одной из составных частей коммуникационной политики являются общественные связи, призванные обеспечить создание благоприятного общественного мнения о предприятии и его товарах.
Такое мнение складывается благодаря установлению и поддержанию предприятием хороших отношений со средствами массовой информации, общественными организациями, инвесторами, органами государственной власти и управления. Благодаря таким связям ООО «Пять звезд менеджмент» удалось выиграть тендер в городе по оптовым поставкам своей продукции муниципальным организациям.
На основе данных таблицы 3.2 произведем расчет уровня товарных запасов и товарооборачиваемости в днях.
Расчет по товарным запасам произведен по ведущим товарным группам в расчете на I кв. 2011 г.
Таблица 3.2
Уровень товарных запасов и товарооборачиваемость по ООО «Пять звезд менеджмент»
Товарная группа Средний дневной товарооборот, тыс. руб Запас на 1.01.10г. Уровень товарных запасов, дн. Товаро-оборачивае-мость Колбасные изделия
Минеральная вода и напитки
Бакалейные
Жировые 7,3

4,3
3,6
3,1 52,2

39,6
21,3
16 7,15

7,3
7,1
6,7 2,14

9,7
9,7
6,9
Необходимый товарный запас является нормируемой величиной. Для решения этой задачи необходимо использовать два взаимосвязанных параметра: уровень и оборачиваемость товарных запасов.
а) Уровень товарных запасов в днях определяем по формуле:
(3.1)
где: ТЗ – товарный запас на конец периода, руб.,
Д - количество дней рассматриваемого периода,
ОТ – объем товарооборота за период, руб.
Если принять во внимание, что
ТЗ1 = 52,2 тыс. руб. (на 1.01.05г.)
ТЗ2 = 48,8 тыс.руб. (на 1.02.05г.)
ТЗ3 = 50,5 тыс. руб. (на 1.03.05г.)
ТЗ4 = 50,1 тыс. руб. (на 1.04.05г.), то
; (3.2)

Тогда: Ут.з.=75,25х90/4698=2,14 дня.
Данные нормы по запасам необходимо четко соблюдать.
б) Товарооборачиваемость в днях товарооборота определяется по формуле:
(3.3)
Контроль и учет за состоянием товарных запасов направлены на обеспечение всей предусмотренной номенклатуры, исключение снижения размеров ниже установленного минимума, соблюдение нормативных сроков хранения товаров.
Важным показателем является отношение суммы прибыли к сумме товарных запасов. За 2009 г. – сумма прибыли составила 723,6 тыс. руб. Сумма товарных запасов на 1.01.2010 г. составила 250 тыс. руб.

Чем выше данный показатель, тем эффективнее использование товарных запасов.
На предприятии предлагается автоматизировать процесс закупок, внедрив корпоративную информационную систему AVACCO Корпоративное управление (КИС AVACCO КУ).
Корпоративное управление является комплексной системой, поддерживающей эффективное функционирование торгового предприятия, и кроме автоматизации закупок будет способствовать автоматизации и других сфер деятельности ООО «Пять звезд менеджмент».
КИС AVACCO КУ позволит решать следующие задачи:
Ведение необходимых справочников (номенклатурных справочников товаров, справочников партнеров, клиентов, поставщиков, сотрудников и т.д.). Справочник товаров содержит как традиционную информацию о товаре (Наименование, Код, Страна происхождения, Код вендора и т.д.), так и динамически обновляемую информацию: о товарных остатках (запас, остаток, резерв, выписано, доступно и т.д.) и динамике отпуска материалов в производство (объемы отпуска в производство за три последних месяца, объем отпуска в производство за последний месяц с разбивкой по неделям). Предусмотрена возможность выделять наиболее популярные товары в общем списке, назначать произвольные характеристики товарам, вести списки комплектующих.
Ведение прайс-листов. Системой поддерживается формирование различных типов прайс-листов (ассортиментный, корпоративный, мелкооптовый, оптовый, специальный), реализована функция выгрузки прайс-листа клиенту в формате XLS и автоматическая рассылка прайс-листов постоянным клиентам по электронной почте.
Задание механизма ценообразования, в результате чего пользователи получают возможность контролировать и быстро менять цены на отдельные товары и группы товаров.
Интерфейс системы обеспечивает удобную работу с большим номенклатурным рядом товаров.
Ведется учет всех торговых операций.
Системой поддерживается мультивалютный учет.
Контроль движения товарно-материальных ценностей. В частности в режиме реального времени ведется мониторинг товарных остатков. Перечень показателей, по которым ведется контроль, приведем в таблице 3.3.

Таблица 3.3
Перечень показателей по которым ведется контроль в КИС AVACCO КУ
Показатель Содержание Остаток Количество товара, оставшееся на складе, в том числе недоступное для отпуска в производство.
Остаток = Доступно + Выписано. Резерв Товар, зарезервированный для отпуска в производство, после формирования накладной Выписано Количество товара, выписанное производственным подразделениям после создания заявки. Доступно Количество товара, находящегося на складе компании, доступное для отпуска в производство Перемещение Количество товара, перемещаемое с одного склада компании на другой Подобрано Количество товара, подобранное для производственных нужд на складе В пути Количество товара, отгруженное в производственные отделения, но еще не принятое ими Излишки Количество товара, закупленного как излишки Транзит Количество товара, закупленного компанией, но еще не поступившее на склад Внешний транзит Количество товара, поступившее на транзитный склад, но еще не отправленное на конечный склад Компании Ожидается Количество товара, отправленного с транзитного склада на конечный склад, но еще не полученное там Брак Количество бракованного товара Пришло по гарантии Количество товара, принятое по гарантии Поставщику Количество товара, намеченное к возвращению поставщику
Контроль состояния взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Обеспечивается возможность наличной и безналичной форм оплаты.
Формирование необходимых документов (заказов на закупку, счетов, накладных, банковских документов). Автоматическое предзаполнение документов и анализ вводимой информации практически исключает ошибки персонала. Электронный документооборот организован так, что имеется возможность получать бумажные копии всего комплекта документов.
Автоматизация процесса закупки. Автоматизированы как внешние (на внешнем рынке), так и внутренние (на внутреннем рынке) закупки. Товар, закупаемый на внутреннем рынке, проходит в системе следующие этапы бизнес-процесса Закупка:
Создание заказа на закупку
Отправить на утверждение руководством
Разрешение руководителя
Формирование приходной накладной или отказ от прихода товара
Подтвердить приход товара
Товар, закупаемый на внешнем рынке, проходит следующие дополнительные стадии обработки в Системе (между этапами «Разрешение руководителя» и «Формирование приходной накладной»):
Задание предварительной закупочной цены
Утверждение предварительной закупочной цены
Регистрация отгрузки товара Поставщиком
Регистрация перемещения товара от Поставщика на Транзитный склад
Регистрация перемещения товара с одного Транзитного склада на другой
Регистрация отправки товара с Транзитного склада на Конечный склад
Экспертным путем была определена эффективность системы закупок ООО «Пять звезд менеджмент» до внедрения информационной системы управления закупками AVACCO (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Оценка эффективности системы закупок ООО «Пять звезд менеджмент» до внедрения информационной системы управления закупками AVACCO
Наименование показателя Надежность поставок Оперативность функционирования Гибкость Издержки функционирования Эффективность управления закупками Вес критерия, % 35 20 15 10 10 Оценка критерия, % 65 45 55 70 45 Взвешенный критерий 22,75 9 8,25 7 4,5 Эффективность МТС, % 51,5
Экспертно определено, что наиболее весомым показателем является надежность поставок.
Внедрение в ООО «Пять звезд менеджмент» информационной системы управления закупками позволит улучшить показатели эффективности, что приведет к более высокому интегральному показателю эффективности.
Показатели с учетом созданной логистической цепи представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Показатели эффективности логистической цепи ООО «Пять звезд менеджмент»
Оптимизирующая функция Показатель эффективности Значение показателя Вес показателя Общая оценка функции Надежность поставок Выполнение обязательств по срокам 97% 0,39 О1 = 0,39*97
+ 0,11*89 +
0,5*96 =
96,06%
Коэффициент удовлетворенности спроса 93% 0,11 Точность выполнения заказа 96% 0,5 Оперативность управления Длительность периода
выполнения заказа 84% 1,0 О2 =1*84 = 84% Гибкость Уровень гибкости закупок 86% 1,0 О3 = 1 * 86 = 86% Издержки функционирования Административно-
управленческие расходы 39% 0,4 О4 = 0,4*39 +
0,6*37 = 37,8%
Стоимость, добавленная в
логистическую цепь 37% 0,6 Эффективность управления закупками Скорость денежного оборота в
логистической цепи 89% 0,45 О5 = 0,45*89
+ 0,26*52 +
0,29*85 =
78,22%
Величина запасов (в сутках) 52% 0,26 Оборачиваемость оборотных
средств 85% 0,29
По мнению экспертов, после внедрения информационной системы управления закупками ООО «Пять звезд менеджмент» оценка критерия изменится, и общая эффективность логистической цепи увеличится. Данные представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Оценка эффективности системы закупок ООО «Пять звезд менеджмент» после внедрения информационной системы управления закупками
Наименование показателя функции Надежность поставок Оперативность функционирования Гибкость Издержки функционирования Эффективность управления закупками Вес критерия, % 35 20 15 10 10 Оценка критерия, % 96,06 84 86 37,8 78,22 Взвешенный критерий 33,62 16,8 12,9 3,78 7,82 Эффективность МТС, % 74,92
Согласно данной методике, эффективность внедрения системы управления закупками ООО «Пять звезд менеджмент» составит 74,92%. Уровень данного интегрального показателя будет достигнут за счет увеличения эффективности таких показателей, как надежность поставки, оперативность функционирования, гибкость, эффективность управления запасами, а также за счет снижения издержек функционирования системы закупок предприятия.
Определим экономическую эффективность от внедрения КИС AVACCO КУ на ООО «Пять звезд менеджмент».
Стоимость покупки и внедрения КИС AVACCO КУ составит 45 тыс.руб.
Обучение персонала работе с программой - 16 тыс. руб.;
Техническое обслуживание в год – 9 тыс. руб.
Совокупные затраты составят:
Зумр = 45 + 16 + 9 = 70 тыс. руб.
По мнению экспертов предприятия, предполагается, что внедрение данной информационной системы будет способствовать эффективности закупок, и повышению чистой прибыли предприятия на 3%.
Таким образом, дополнительный эффект составит:
3957,3 * 3 / 100 = 118,7 тыс.руб.
Т.к. дополнительный эффект от предложенного мероприятия выше затрат на его внедрение (118,7 > 70), следовательно, предложение можно считать эффективным.
В целях дальнейшего улучшения деятельности на ООО «Пять звезд менеджмент» разработаны организационно - технические мероприятия на 2009 год, направленные на снижение себестоимости. Мероприятия, направленные на снижение себестоимости производимой продукции на изучаемом предприятии, рассмотрены в табл. 3.7.
Как показывают данные таблицы 3.7, экономическая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий составит 276 тысяч рублей, которая рассчитывается так 510000+17000+28000+180000=276000рублей. Основными источниками резервов снижения себестоимости являются увеличение объема производства и сокращение затрат на производство.
Таблица 3.7
Мероприятия, направленные на снижение себестоимости производственной деятельности на ООО «Пять звезд менеджмент»
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ожидаемая экономия



1
2
3
Приобретение оборудования по автоматизации проверки поставляемых товаров и сырья
II кв.
51 тыс. руб.
Модернизация системы закупок
III кв.- IV кв.
17 тыс. руб.
Совершенствование системы документооборота, связанного с закупочной деятельностью I кв.- II кв.
28 тыс. руб.
Повышение процента осуществленных работ (оказанных услуг) без претензий с 64,6% до 72%
постоянно
180 тыс. руб.

В результате предложенных мероприятий высвобожденные средства можно будет использовать для пополнения оборотных средств (т.е. уменьшить долю заемного капитала), для модернизации и реконструкции основных средств, для расширения производства (т.е. освоение новой высокорентабельной продукции) и т.п.
На объем прибыли от реализации продукции оказывают влияние 5 факторов:
объем реализации продукции;
ее структура;
уровень производственной себестоимости;
уровень коммерческих расходов;
уровень среднереализационных цен.
Влияния факторов на прибыль от реализации показано в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Факторы, повлиявшие на динамику прибыли от реализации (увеличение «+», уменьшение «-») в 2011 г.
Показатели Тыс. р. В % к снижению прибыли 1. Увеличение прибыли от реализации +3753 100 2. Рост натурального объема продаж +35668 5 раз 3. Рост себестоимости - 31060 В 4,5 раза 4. Рост коммерческих расходов - 855 13,4 5. Итого факторы, увеличивающие прибыль +39421 В 6 раз 6. Итого факторы, уменьшающие прибыль -31915 В 4 раза 7. Общее влияние факторов (стр. 5+ стр.6) 7506 В 2 раза
Прибыль от реализации имеет прямопропорциональную зависимость от объема реализации: больше продали продукции – больше получили прибыли; меньше продали, соответственно, меньше получили прибыли.
Изменение структуры реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. При увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной продукции или убыточной продукции – общая сумма прибыли снизится.
Уровень производственной себестоимости, а также коммерческих расходов, и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: цены возросли – соответственно возросла и сумма прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: цены возросли – соответственно возросла и сумма прибыли и наоборот.

Заключение

Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.
В новых условиях хозяйствования предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми, так как наука управления нарабатывалась с ориентацией на интересы государства, а подходит к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер.
В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления.
В современных условиях деятельность предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса.
Руководители закупочных, торговых, коммерческих и других служб составляет основу предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.
Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Важное значение приобретает и фактор времени, который становится определяющим в деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.
Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременными условиями организации закупочной деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса является изучение рынка закупок.
Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. Поэтому важное значение приобретает установление коммерческих связей между предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса и поставщиками. Предприятию ООО «Пять звезд менеджмент» необходимо четко уяснить, что поставщики должны быть в большей мере постоянными и в разных регионах для того, чтобы уменьшить риск срыва поставки товаров, ухудшение их качества.
Составной частью товаробеспечения является образование товарных запасов в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров, продукции и услуг. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель ее – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребления время и необходимом количестве.
Анализ коммерческой деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса ООО «Пять звезд менеджмент» подтверждает тот факт, что база оптово-розничной торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров и заполнения в целях сбыта продукции с целью все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей. При достигнутом товарообороте ООО «Пять звезд менеджмент» может концентрироваться с предприятиями, перерабатывающем сельскохозяйственное сырье.
Наиболее приемлемой формой такой кооперации является горизонтальная кооперация. Она ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность. Участниками кооперации – это оптовые предприятия. В этом случае закупаются большие партии товаров по более выгодным ценам. Успех в оптовой торговле может быть достигнут, если она будет базироваться на выявленных вероятных потребностях и возможностях покупателей.
Именно поэтому еще раз встает вопрос организации маркетинга в ООО «Пять звезд менеджмент».
На предприятии прибыль используется не для целей повышения эффективности коммерческой деятельности.
Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его учредительными документами. В них должно быть отражено, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии и на какие цели они должны направляться. К сожалению, такого в Уставе предприятия нет.
Поэтому сказать твердо, что ООО «Пять звезд менеджмент» отвечает рыночным условиям и требованиям очень затруднительно.
В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты закупочной деятельности на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса. Закупочная деятельность является основой коммерческой деятельности. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать сырьем и материалами для производства. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. В условиях рыночной экономики организация и технология закупочной работы в Российской Федерации претерпела коренные изменения.
В ООО «Пять звезд менеджмент» отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т.д.
Положительными моментами в закупочной деятельности предприятия являются: большое число поставщиков; постоянный рост ассортимента сырья и материалов; широта ассортимента и высокое качество товаров; высокая лояльность персонала, большой опыт работы.
Большим недостатком в работе отдела закупок является отсутствие автоматизированной системы управления закупками, использование которой позволило бы работникам более эффективно использовать свое рабочее время, планировать закупки, отслеживать поступление, динамику реализации, и остатки товаров на складе и своевременно делать заявку на поставку новой партии продукции.
В ООО «Пять звезд менеджмент» практически не проводится анализ спроса на реализуемую продукцию, что является негативным фактором, т.к. зная особенности спроса на ту или иную товарную группу можно более эффективно подходить к процессу закупок, исключая излишек сырья и материалов на складе.
Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения правильно распорядиться ограниченными оборотными средствами. Это особенно актуально в современных условиях только налаживающейся стабильности экономики. Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать своевременные и оптимальные решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки.
На предприятии предлагается автоматизировать процесс закупок, внедрив корпоративную информационную систему AVACCO Корпоративное управление.
Внедрение в ООО «Пять звезд менеджмент» информационной системы управления закупками позволит улучшить показатели эффективности закупок, что приведет к более высокому интегральному показателю эффективности.
Эффективность внедрения системы управления закупками на ООО «Пять звезд менеджмент» составит 74,92%. Уровень данного интегрального показателя будет достигнут за счет увеличения эффективности таких показателей, как надежность поставки, оперативность функционирования, гибкость, эффективность управления запасами, а также за счет снижения издержек функционирования системы закупок предприятия.
Расчет экономической эффективности внедрения КИС AVACCO КУ на ООО «Пять звезд менеджмент» показал, что дополнительный эффект от предложенного мероприятия выше затрат на его внедрение, следовательно предложение можно считать эффективным.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика.
В работе предложена система оценки и выбора поставщиков на ООО «Пять звезд менеджмент», основанная на одном из методов экспертных оценок – методе анкетирования. Группой экспертов определена система показателей для оценки поставщиков и по каждому поставщику определены коэффициенты значимости показателей.
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки.

Список использованной литературы

Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 280 с.
Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2006.- 312 с.
Акулич И.Л., Гергинов И.З. Маркетинг: учебное пособие. Минск, Интерпресссервис, 2008. – 397 с.
Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2007. - 318 с.
Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 720 с.
Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 496с.
Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 656 с.
Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2006. - 711с.
Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб. Питер, 2006. – 240с.
Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2007. – 312 с.
Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. - 315 с.
Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. – 740 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-615с.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской детельности предприятия: методическое пособие – М.: Инфра-М, 2007. – 312 с.
Дашков Л.П., Памбахчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник для ВУЗов. – М.: Маркетинг, 2006. – 485 с.
Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.
Ефремов В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2006. — 23 с.
Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2006. - 304 с.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
Каплан, Роберт С. Организация труда, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 392 с.
Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.
Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях общепита. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 160 с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.
Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 388 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. – 462 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2006. – 424 с.
Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-пресса, 2005. – 560 с.
Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ООО «Новое знание», 2006.- 210 с.
Кудаков А.С. Финансы предприятий: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 312 с.
Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
Лебедев А.Н. Управление, ориентированное на результат. Мурманск, 2007. – 241 с.
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2005.- 264 с.
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с.
Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2007.- 210 с.
Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2006.- 336 с.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка, М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
Паламарчук А.С.. Паштова Л.Г. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2008. – 361 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 687 с.
Сай В.М. Формирование организационных структур управления., Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2005.- 310 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.
Терехова В.А. Стимулирование оплаты труда. // Бухгалтерский вестник, 2007, № 2. – С.23 - 28 с.
Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. - Новосибирск, 2006. – 100 с.
Фатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Маркетинг, 2007. – 320 с.
Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 408 с.
Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 408 с.
Холт Р. Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005.- 548 с.
Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 247с.
Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.
Экономическая безопасность: Производство. Финансы. Банки. / Под ред. В.К. Сенчагова. – М.: Финстатинформ, 2005.- 210 с.
Приложения

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К, 2006. – 504 с.
Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2007.
Джурабаев К. Т., Гришин А. Т., Джурабаева Г.К. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010.
Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: Интерпрессервис, 2010.
Кужева СН. Производственный менеджмент. Омск, 2009.
Организация производства на предприятии (фирме): Учебник / Под ред. О. Волкова и О. Девяткина. М.: ИНФРАМ, 2009.
Управление современной компаний / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРАМ, 2006.
Каменков В.С. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях // Предпринимательское право, 2007, №2.
Пасхальный Д.С. Хозяйственные связи предприятия: определение и классификация. Саратов, 2008.
Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007. – С. 189
Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2007. – 312 с. – С. 121.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с. – С. 381.
Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с. – С. 98.
Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с. – С. 210.
Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с. – С. 78.
Фатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Маркетинг, 2007. – 320 с. – С. 305.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-пресса, 2005. – 560 с. – С. 195
Экономическая безопасность: Производство. Финансы. Банки. / Под ред. В.К. Сенчагова. – М.: Финстатинформ, 2005.- 210 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2006. – 504 с.
Таблица с ИНН
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 №59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Вестник ВАС РФ, №4, 2001.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1995.









100


Генеральный директор

Исполнительный директор

Главный бухгалтер

Бармен

Бухгалтер-кассир

Менеджер

Уборщики

Кассир

Мясник

Бренд
ШЕФ

Бухгалтер

Повар

Повар

Шеф повар

Розничная реализация

ООО «Пять звезд менеджмент»

Поставщики и производители

Оптовая реализация (доставка обедов на предприятия)

















5 Оценка результатов стимулирования продаж

4 Осуществление программ стимулирования

3 Разработка программ стимулирования

2 Определение методов стимулирования

1 Постановка задач стимулирования продаж

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 280 с.
2.Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2006.- 312 с.
3.Акулич И.Л., Гергинов И.З. Маркетинг: учебное пособие. Минск, Интерпресссервис, 2008. – 397 с.
4.Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
5.Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2007. - 318 с.
6.Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 720 с.
7.Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 496с.
8.Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 656 с.
9.Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев :Эльга :Ника-центр, 2006. - 711с.
10.Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 340 с.
11.Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб. Питер, 2006. – 240с.
12.Браверманн А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2007. – 312 с.
13.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. - 315 с.
14.Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. – 740 с.
15.Гаджинский А.М. Логистика: учебник для ВУЗов. М.: Дашков и Ко, 2009. – 480 с.
16.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-615с.
17.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской детельности предприятия: методическое пособие – М.: Инфра-М, 2007. – 312 с.
18.Дашков Л.П., Памбахчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник для ВУЗов. – М.: Маркетинг, 2006. – 485 с.
19.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.
20.Ефремов В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2006. — 23 с.
21.Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2006. - 304 с.
22.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. – 412 с.
23.Каплан, Роберт С. Организация труда, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 392 с.
24.Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 392 с.
25.Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях общепита. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 160 с.
26.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.
27.Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 388 с.
28.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. – 462 с.
29.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2006. – 424 с.
30.Козлов В.К., Старков С.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. СПб: Бизнес-пресса, 2008. – 221 с.
31.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-пресса, 2005. – 560 с.
32.Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с.
33.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ООО «Новое знание», 2006.- 210 с.
34.Кудаков А.С. Финансы предприятий: Текст лекций.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 312 с.
35.Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции. М.: Финансы и статистика, 2008. – 420 с.
36.Лебедев А.Н. Управление, ориентированное на результат. Мурманск, 2007. – 241 с.
37.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2005.- 264 с.
38.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 471 с.
39.Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
40.Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2007.- 210 с.
41.Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2006.- 336 с.
42.Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с.
43.Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка, М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
44.Паламарчук А.С.. Паштова Л.Г. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2008. – 361 с.
45.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 687 с.
46.Сай В.М. Формирование организационных структур управления., Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2005.- 310 с.
47.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
48.Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.
49. Терехова В.А. Стимулирование оплаты труда. // Бухгалтерский вестник, 2007, № 2. – С.23 - 28 с.
50.Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. - Новосибирск, 2006. – 100 с.
51.Фатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Маркетинг, 2007. – 320 с.
52.Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 408 с.
53.Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 408 с.
54.Холт Р. Н. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005.- 548 с.
55.Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 247с.
56.Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
57.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
58.Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.
59.Экономическая безопасность: Производство. Финансы. Банки. / Под ред. В.К. Сенчагова. – М.: Финстатинформ, 2005.- 210 с.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определена стремительным развитием рынка ресторанных услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения спроса и предложения. К сожалению, в ресторанном бизнесе, маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает в условиях рыночных отношений в России. Именно в ресторанном бизнесе, предприниматели больше ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Насыщенность рынка общественного питания, широкий спектр услуг, конкурентной борьбе предприятий за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей и определить цели, стратегии, структуры управления обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере ресторанного бизнеса. Известно, что каждый руководитель, в первую очередь, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А этот успех зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. В то же время, мероприятия, периодически внедрены на предприятиях, не имеют достаточного экономического обоснования.

Ассортиментная политика определяет специализацию предприятия общественного питания, она является ключевым фактором в привлечении потребителей. Ни одно предприятие общественного питания не может предоставлять только имеющиеся в спектр услуг, так как постоянно меняется мода на престижные рестораны, появляются новые предприятия общественного питания, новые клиенты приходят с новыми просьбами. Ни одна фирма не может не учитывать постоянно изменение спроса на определенные услуги, которые им нужны клиенты, ни один не может обойтись без экономического спада и роста спроса на услуги в течение года. Здесь успех зависит от продукта (товара), который является первым этапом маркетинг-микса. В связи с этим подходом многие предприятия общественного питания стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента. Если проанализировать продукт, который предлагается сегодня потребителю разнообразие ресторанов, то он окажется очень похожи. Единственная разница в нем, вы можете, вероятно, найти в цене (иногда незначительный), а также в качестве обслуживающего персонала.

Объектом работы является ресторан ООО "Лонжин".

Цель работы-предложить и оценки эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ресторана "Лонжин" на основе анализа его деятельности.

Узнать стоимость работы