рынок.его механизм и условия формирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рыночная экономика
  • 2929 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 12.12.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы исследования рынка 5
1.1. Понятие, сущность рынка, причины его возникновения и условия функционирования 5
1.2. Виды рынков 8
2. Анализ особенностей функционирования рыночного механизма 12
2.1. Рыночный механизм и особенности его функционирования в России 12
2.2. Государственное регулирование рынка 22
Выводы 27
Литература 29
Фрагмент для ознакомления

Самое существенное отличие полностью конкурентныхрынков от полностью конкурентных состоит в способности отдельных участниковнеконкурентных рынков той или иной степени влиять на рыночныецены. Само существование монополий и других рыночных структур с неполнойконкуренции требует от государственной власти обеспечения условий дляконкуренции и предотвращения ситуации, когда одна фирма или небольшая группафирм практически контролируют определенные рынки [15, c. 704].Монополизация рынков в большинстве случаев не соответствуетинтересам общества по экономическим и социальным соображениям.1. При наличии монопольной власти фирмы завышают ценупо сравнению с эффективной ценой, сокращают объемы производствапо сравнению с эффективным объемом.2. В монополистов отсутствует конкурентный стимул для производственнойэффективности.3. Уменьшается общественное благосостояние, растет неравенство доходовза счет монополистической прибыли.Вторым недостатком рыночного механизма является то, что этот механизмосуществляет недостаточный распределение ресурсов в общественную сферу экономики,в которой изготавливаются, реализуются и потребляются так называемыеобщественные блага.В определенной степени рыночный механизм способен направлять ресурсы,в так называемые полуобщественных сферы экономики, но явно недостаточноймере, лишь в той мере, в которой производство и потреблениеполуобщественных благ и услуг (в образовании, здравоохранении и т. д.) реагирует нарыночный спрос и рыночное предложение.Типичной является ситуация, когда приходится применять другиепути обеспечения поставок общественных благ. Власти организуютсбора налогов, чтобы с помощью налогового сбора возместитьпроизводство общественного блага [1, c. 74].Третий недостаток заключается в том, что рыночный механизм не способенв полной мере выделить также ресурсы в так называемую интеллектуальную сферуэкономики, в которой изготавливаются, реализуются и потребляютсяинтеллектуальные блага или услуги, которые существуют в основном внематериальной форме, а именно в форме научных идей и разработок,технологических и технических идей и разработок и т. д.). Рынок не дает эффекта вситуациях, когда есть необходимость осуществить крупные инвестиционные проекты с длительнымсроком окупаемости, высоким риском и неопределенностью о нормеприбыли. Речь идет о фундаментальной науке, капиталовложения в новыеобласти по выпуску продукции, спрос на которую сложно спрогнозировать. Безгосударственного вмешательства их решения станет невозможно.Четвертым недостатком рыночного регулирования экономики является то,что она осуществляет недостаточное распределение ресурсов в социальную сферунациональной экономики. Рынок признает единственный справедливый вариантраспределения доходов, полученных благодаря участию в конкуренции на немтоваров, услуг, капиталов. Граждане, которые не участвуют визготовление товаров и услуг, а выступают лишь как потребители (инвалиды, дети, старики) остаются вне влияния рынка.Еще одним существенным недостатком рыночной экономики является то, чторыночная система осуществляет также недостаточное распределение ресурсов в такназываемую экологическую сферу. Эта сфера касается использования и дальнейшего «воспроизведение» окружающей среды. Во время егоиспользование формируются так называемые расходы перелива (внерыночным или косвенный расходы), возмещения которых через рыночный механизмосуществляется очень трудно. Частный сектор экономики достаточно хорошоаккумулирует выгоды от эксплуатации окружающей среды, зато незаинтересован осуществлять расходы на его восстановление.То есть, необходимо вмешательство государства как посредника за которогорешаются проблемы экстерналий. Государство может использовать такие методы защиты от экстреналий: накладывать штрафы, субсидировать затраты на уменьшение влияния негативных экстерналий, принять регулятивных мер для ограничения действия негативных экстерналий, государство может через законодательную систему определить порядок прав собственности, который бы противодействовал негативным экстерналий [3, c. 5].Указанные недостатки рыночного механизма обусловливаютнеобходимость государственного вмешательства в экономику. Во всех развитых странахбазовыми элементами механизма координации системы хозяйства являетсярынок и государство. Важное практическое значение имеет проблема ихрационального соотношения, которое не является постоянным и зависит от многихусловий: уровня экономического развития, специфики производства, менталитетанации и др. Оба механизма имеют свои преимущества и недостатки, а потомуосновной задачей государства является рациональное распределение функций междуними. Чем лучше работает рынок, а страна процветает, тем меньше требуетсягосударству вмешиваться в экономику; и наоборот, чем дальше общество отэкономической стабильности и развития, тем шире и масштабнеедолжно быть государственное регулирование рыночных отношений. Государстворегулирует те сферы и процессы, которые рынок выполняет недостаточно эффективноили не в состоянии координировать вообще.Роль государства на рынке в современной экономической литературеоценивается неоднозначно. И это не случайно, поскольку влияние государствана развитие экономики, как свидетельствует экономическая история, был разным.Некоторые страны получали значительную выгоду от активной роли, которую игралиправительства, однако те страны, в которых правительства были гораздо пассивными, такжемогли процветать. В то же время некоторые страны с сильными правительствами былидалеки от экономического процветания, поскольку средства в них тратились на войны и различные государственные сомнительные авантюры [14, c. 401].Государство должно корректировать неудачи рынка, не создаваядополнительных проблем. Для корректировки этих недостатков государство выполняетряд экономических функций.Функции государства сводятся к трем основным - законодательной,стабилизирующей, распределительной.Законодательная функция - государство разрабатывает системуэкономических, социальных и организационно-хозяйственных законов ипостановлений, которые создают определенные правовые основы рыночной экономики.Стабилизирующая функция - поддержание уровня занятости и ценовойравновесия, стимулирования экономического роста.Распределительная функция касается, перераспределения доходов иэффективного размещения ресурсов в рыночной экономике. Для осуществленияэтой функции государство осуществляет перераспределение доходов в пользумалообеспеченных, применяет соответствующую финансовую и налоговуюполитики, политику регулирования цен; устанавливает и контролируетминимальную заработную плату; обеспечивает производство и поставкуобщественных благВыводыТаким образом, рынок раскрывает противоречия между частным и общественным характером труда.Благодаря рынку происходит окончательное определение характера труда,воплощенного в товаре, и альтернативной стоимости или ценности товара.Рынок регулирует производство и оборот товаров; устанавливает и поддерживает определенныеоптимальные пропорции в товарном производстве; он стимулирует постоянноеповышение производительности труда и развитие производительных сил общества;он распределяет доходы, прибыль между его субъектами, а следовательно, дифференцирует их (субъектов) по их доходам, богатству, благополучия, разделяя их на богатых ибедных.Потребность собственно рыночных отношенийследует из тех же причин, обусловливающих разделение труда между экономическисуверенными производителями в обществе. Рынок сталнеобходимым с момента, когда человечество дифференцировало производство, то есть,когда община, а затем отдельная семья уже не производила для себя все необходимое, а началась специализация на различные виды деятельности.Современное развитие товарного хозяйства насчитывает более двадцати видоврынков по назначению объектов рыночных отношений. Все они имеют своюспецифику, особенности реализации товаров, своих субъектов, находящихся ворганическом единстве и взаимодействии. Нарушение функционирования любого из нихнегативно сказывается на всей системе рынков.Закон спроса и предложения— объективныйэкономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса ипредложениятоваров нарынке от их цен. В рыночном механизме действуют силы, которые возвращают в случае отклонения рыночной цены к равновесному значению, восстанавливая соответствие между спросом и предложением.Одним из основных недостатков рыночного механизма является возникновениенесовершенных рыночных структур, для которых не выполняются условияполной конкуренции. Самое существенное отличие полностью конкурентныхрынков от полностью конкурентных состоит в способности отдельных участниковнеконкурентных рынков той или иной степени влиять на рыночныецены. Само существование монополий и других рыночных структур с неполнойконкуренции требует от государственной власти обеспечения условий дляконкуренции и предотвращения ситуации, когда одна фирма или небольшая группафирм практически контролируют определенные рынки.В определенной степени рыночный механизм способен направлять ресурсы,в так называемые полуобщественных сферы экономики, но явно недостаточноймере, лишь в той мере, в которой производство и потреблениеполуобщественных благ и услуг (в образовании, здравоохранении и т. д.) реагирует нарыночный спрос и рыночное предложение.Во всех развитых странахбазовыми элементами механизма координации системы хозяйства являетсярынок и государство. Важное практическое значение имеет проблема ихрационального соотношения, которое не является постоянным и зависит от многихусловий: уровня экономического развития, специфики производства, менталитетанации и др. Оба механизма имеют свои преимущества и недостатки, а потомуосновной задачей государства является рациональное распределение функций междуними. Чем лучше работает рынок, а страна процветает, тем меньше требуетсягосударству вмешиваться в экономику; и наоборот, чем дальше общество отэкономической стабильности и развития, тем шире и масштабнеедолжно быть государственное регулирование рыночных отношений. Государстворегулирует те сферы и процессы, которые рынок выполняет недостаточно эффективноили не в состоянии координировать вообще.ЛитератураАрхиереев С. И. Экономическая теория : учеб.-метод. пособие для студентов техн. Специальностей [Текст] / С. И. Архиереев ; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Нац. техн. ун-т ”Харьк. политехн. ин-т”. — Х. : НТУ «ХПИ», 2011. — 64 с. Иванец В. К. Хозяйственный механизм и институциональные преобразования в России: [Учеб.-метод. пособие] / В.К.Иванец, И.А.Бочаров; [Гл. ред. Д.И.Фильдштейн]; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. ; Воронеж, 2004. — 287 с.Измалков С. Теория экономических механизмов [Нобелевская премия по экономике 2007 г.] / С. Измалков, К. Сонин, М. Юдкевич // Вопросы экономики. – 2008. – № 1. –С. 4–5.Куликoв Л.М. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] /Л.М. Куликoв. – М.: ТК Вeлби, Издaтeльcтвo Пpocпeкт, 2010. – 432c.Лащев А. М. Общая экономическая теория: учеб. пособие / А. М. Лащев, М. В. Марков. - СПб.: Нева, 2003. - 284 с.Лебедева В. К. Экономическая теория перемены деятельности [Текст] / В. К. Лебедева. — (Изд. 2-е, доп.). — Никополь : Принтхаус ”Римм”, 2015. — 234 с. Coвpeмeннaя экoнoмикa: Учeбнoe пocoбиe /Пoд peд. O. Ю. Мaмeдoвa. – Pocтoв-нa-Дoну: Фeникc, 2011. – 456 c.Чуньков Ю. И. Экономическая теория: учеб. пособие : в 3 ч. : для преподавателей, студентов и всех интересующихся соврем. экон. Теорией [Текст] / Ю. И. Чуньков. — М. : ИТРК, 2013. - 301 с.Экoнoмикa: Учeбнoe пocoбиe [Текст] /Пoд peд. A.C. Булaтoвa. – М.: Юpиcтъ, 2009. – 896 c.Экoнoмикa: Учeбник [Текст] / Пoд peд. P. П. Кoлocoвoй. – М.: Нopмa, 2011. – 345 c.Экoнoмичecкaя тeopия: Учeб. пocoбиe [Текст] /Пoд peд. Н.И. Бaзылeвa.- М.: ИНФPA – М, 2011. – 662 c.Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / Пoд oбщeй peд.  Г. П. Жуpaвлeвoй, Л. C. Тapaceвичa. – М.: ИНФPA-М, 2011. – 714 c.Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / Пoд peд. O.C. Бeлoкpылoвoй. – Pocтoв-нa-Дoну: Фeникc, 2011. – 448 c.Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / пoд peд. В.Д. Кaмaeвa, E.И. Лoбaчeвoй. – М.: Юpaйт-Издaт, 2010. – 557c.Экономическая теория: политэкономия: Политэкономия: учебник [Текст] / [В. Д. Базилевич и др.]; под ред. В. Д. Базилевича. — М. c Рыбари; К. : Знання, 2009. — 870 с.http://www.worldbank.org/ - официальный сайт Группы Всемирного Банка

1. Архиереев С. И. Экономическая теория : учеб.-метод. пособие для студентов техн. Специальностей [Текст] / С. И. Архиереев ; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Нац. техн. ун-т ”Харьк. политехн. ин-т”. — Х. : НТУ «ХПИ», 2011. — 64 с.
2. Иванец В. К. Хозяйственный механизм и институциональные преобразования в России: [Учеб.-метод. пособие] / В.К.Иванец, И.А.Бочаров; [Гл. ред. Д.И.Фильдштейн]; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. ; Воронеж, 2004. — 287 с.
3. Измалков С. Теория экономических механизмов [Нобелевская премия по экономике 2007 г.] / С. Измалков, К. Сонин, М. Юдкевич // Вопросы экономики. – 2008. – № 1. –С. 4–5.
4. Куликoв Л.М. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] /Л.М. Куликoв. – М.: ТК Вeлби, Издaтeльcтвo Пpocпeкт, 2010. – 432c.
5. Лащев А. М. Общая экономическая теория: учеб. пособие / А. М. Лащев, М. В. Марков. - СПб.: Нева, 2003. - 284 с.
6. Лебедева В. К. Экономическая теория перемены деятельности [Текст] / В. К. Лебедева. — (Изд. 2-е, доп.). — Никополь : Принтхаус ”Римм”, 2015. — 234 с.
7. Coвpeмeннaя экoнoмикa: Учeбнoe пocoбиe /Пoд peд. O. Ю. Мaмeдoвa. – Pocтoв-нa-Дoну: Фeникc, 2011. – 456 c.
8. Чуньков Ю. И. Экономическая теория: учеб. пособие : в 3 ч. : для преподавателей, студентов и всех интересующихся соврем. экон. Теорией [Текст] / Ю. И. Чуньков. — М. : ИТРК, 2013. - 301 с.
9. Экoнoмикa: Учeбнoe пocoбиe [Текст] /Пoд peд. A.C. Булaтoвa. – М.: Юpиcтъ, 2009. – 896 c.
10. Экoнoмикa: Учeбник [Текст] / Пoд peд. P. П. Кoлocoвoй. – М.: Нopмa, 2011. – 345 c.
11. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeб. пocoбиe [Текст] /Пoд peд. Н.И. Бaзылeвa.- М.: ИНФPA – М, 2011. – 662 c.
12. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / Пoд oбщeй peд. Г. П. Жуpaвлeвoй, Л. C. Тapaceвичa. – М.: ИНФPA-М, 2011. – 714 c.
13. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / Пoд peд. O.C. Бeлoкpылoвoй. – Pocтoв-нa-Дoну: Фeникc, 2011. – 448 c.
14. Экoнoмичecкaя тeopия: Учeбник [Текст] / пoд peд. В.Д. Кaмaeвa, E.И. Лoбaчeвoй. – М.: Юpaйт-Издaт, 2010. – 557c.
15. Экономическая теория: политэкономия: Политэкономия: учебник [Текст] / [В. Д. Базилевич и др.]; под ред. В. Д. Базилевича. — М. c Рыбари; К. : Знання, 2009. — 870 с.
16. http://www.worldbank.org/ - официальный сайт Группы Всемирного Банка

Механизм рынка труда и условия его формирования

смотреть на рефераты похожие на "Механизм рынка труда и условия его формирования"

Механизм рынка труда и условия его формирования

Развитие рыночных отношений в современной экономике faceajustări значительные в механизм занятости, рождает множество вопросов despreprocesele и механизмов, обусловливающих эффективное функционирование asistemul рынка в сфере труда, решение которых требует prelucrăriiabordări теоретические на рынке труда. Следует отметить, что признание piațărelațiile в сфере занятости в постсоциалистической экономике не привело lametodologic четкости в анализе данного явления.

Стремление преодолеть негативные социально-экономические явления înperioada формирования рынка труда обусловили необходимость studieriifundamente теоретических и преимущественно традиционным иностранных macroeconomiepremiselor его анализа. Предпринимаются попытки встроить vestmodelele экономических в рамки современной российской концепции рынка труда.
Собранные русских экономистов эмпирические данные довольно decontradictorii и позволяет поставить под сомнение правильность некоторых из них.
Предлагает принципиально новые, российские подходы к изучению на этом фондовом рынке, и его механизмов. Однако разработка целостной социо-экономической концепции depiața труда и трудовых отношений пока дело будущего. В России, должны fiede освоить новую модель занятости, ориентированную peformarea развитого и социально корректируемого рынка труда, использовании его модели. Из этого следует, из новых cerințedefinirea самого рынка труда, его основные особенности и mecanismede регулирования.

в Первую очередь, на наш взгляд, следует принять во внимание разницу в таких deconcepte, как "труд" и "занятость", потому что эти категории не являются синонимами.
Тем не менее, появляются заявления, в которых они путаются. Таким образом, Закон о laocuparea труда рассматривает занятость как "деятельность граждан, связанных с desatisfacție личных и общественных потребностей..."[1]. Иными словами,речь идет о деятельности по производству материальных ценностей и услуг, то есть despreactivitatea производства. Между тем, в сфере производства и в domeniulde услуг известен лишь один вид деятельности - труд. Объявив занятости muncăactivitatea, законодатель практически не позволяет идентифицировать занятости muncăcu трудно. На наш взгляд, более верно с точки зрения тех экономистов, careîn ясно разделена соответствующие понятия: труд-это деятельность, которая происходит одном предприятии (в одной определенного периода времени работы; занятость - в отличие от demuncii, не деятельность, а общественные отношения между людьми, прежде всего toateeconomice и юридических лиц о включении сотрудника в anumităcooperarea труда на конкретном рабочем месте[2]. Как и oriceactivitatea, труд прерывен, он периодически перемежается другими видами деде деятельности, отдыха. В то же время, трудовые отношения не приостанавливаются до laatâta пор, пока работник продолжает оставаться в определенный subsistemcomplexului экономический. Таким образом, для того, чтобы считать человека занятым, ему asuficient, чтобы иметь связь с какой-то работа - быть членом unuide производственного коллектива, работать в порядке индивидуальной muncăde деятельности, частного предпринимательства и т. д. Статус angajatabsolut не зависит от людей, работающих в данный момент или нет.