Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Детский театр, как средство эстетического воспитания.

  • 43 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 31.05.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1
Теоретико-методические основы эстетического воспитания дошкольников
§ 1 Классики педагогики о роли эстетического воспитания
§ 2 Сущность, цели и задачи эстетического воспитания
§ 3 Формы и методы эстетического воспитания в ДОУ
Вывод
Глава 2
§ 1 Виды театров в детском саду и их характеристика
§ 2 Педагогическая диагностика театрализованной деятельности
Вывод
Заключение
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Знает правила поведения в театре 2.
Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные профессии Использует свои знания в театрализованной деятельности Затрудняется назвать различные 2. Речевая культура 1.

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения 2.
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев 3.
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета Затрудняется выделить единицы сюжета 4.
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) Пересказывает произведение с помощью педагога 3. Эмоционально-образное развитие 1.
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения Навыки кукловождения 1.
Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем Владеет элементарными навыками кукловождения Музыкальное развитие 1 Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки 2 Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом 3 Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободно исполняет песню, танец в спектакле С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю Основы изобразительно-оформительской деятельности 1 Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля Создает рисунки на основные действия спектакля 2 Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе) Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов Основы коллективной творческой деятельности 1 Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий (Приложение 2).
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
Высокий уровень (18-21 баллов). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (11-17 баллов). Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов). Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.
Вывод
Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов: а) игра и обучение не должны быть из-под палки; б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Заключение
На современном этапе активно стали обсуждаться вопросы эстетического воспитания. Связано это с тем, что современное общественно бездуховно.
Эстетическое воспитание способствует гармонизации развивющейся личности дошкольника.
Вся система эстетического воспитания направлена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
На протяжении развития исторической цивилизации педагоги выработали и активно применяют различные средства и формы эстетического воспитания. К ним относится, природа, произведения искусств, развивающая среда и проч. Неоценимую помощь в эстетическом воспитании оказывает театральная деятельность, организованная в дошкольных образовательных учреждениях.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
Значение театрализованной деятельности в детском саду помогает раскрыть творческий потенциала ребёнка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Вместе с тем анализируя опыт, представленный в литературе, отмечается, что в детских садах недостаточно уделяют вниманию развитию театральной деятельности у детей. Причины многообразны: недостаточное знание педагогами видов театров, возможности их применения в образовательном процессе, отсутствие навыков театрализации у самих педагогов и проч.
Раскрывая тему работы, раскрыли сущность эстетического воспитания, формы и методы эстетического воспитания в детском саду. Рассмотрели виды театров и дали их описание, привели пример диагностирования театрализованной деятельности.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
.



Литература

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991
Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва — Воронеж, 1995.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008
Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. –М., 1994.
Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание.-М., 2002
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1996.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
Российская педагогическая энциклопедия. М.: Издательство «БРЭ», 1993, с. 454-455
Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1985.
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред.Е.А.Дубровской.- М.: Академия, 2002

Приложение
Приложение 1
Структурные компоненты театрализованной игры как деятельности
Цель и мотив создать образ героя (литературного) и отразить так, чтобы все поняли кто он? и какой он?
предмет текст литературного произведения
средства атрибуты костюмов, декорации, роль ребенка (речь, жесты, мимика)
действия по содержанию игры (игровые действия на основе сюжета, взаимоотношения между партнерами по игре)
результат создал образ таким, каким я его задумал, каким я его себе представляю

Приложение 2
Творческие задания
Творческое задание № 1
Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.
Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.
Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.
Ход проведения.
1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.
2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.
Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)
3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры. Детям предлагаются детские музыкальные инструменты, фонограммы русских народных мелодий для музыкального сопровождения сказки.
4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.
5. Показ сказки зрителям.
Творческое задание № 2
Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»
Цель: изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть __________сказку.
Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать. Давать характеристики главных и второстепенных героев. Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала.
Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю. Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.
Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.
Ход проведения.
1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему. Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.
2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.
3. Дети рисуют эскизы персонажей, коллективно выбирают самые интересные работы. Воспитатель предлагает детям по эскизам изготовить из материалов, которые на столе (цветная бумага, цветные нитки, пластиковые бутылочки), главных героев и декорации к сказке.
4. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).
5. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.
6. Показ спектакля малышам.
Творческое задание № 3
Сочинение сценария и разыгрывание сказки
Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.
Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами.
Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации
Ход проведения.
1. Воспитатель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя). Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.
• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).
• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?
Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия берется за основу.
3. Воспитатель проводит жеребьевку с жетонами, на которых обозначены: исполнители ролей; гримеры и художники по костюмам; музыканты-оформители; художники-декораторы.
4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.
5. Показ спектакля гостям.








5

Литература

1.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991
2.Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.
3.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва —
Воронеж, 1995.
4.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008
5.Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
6.Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
7.Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. –М., 1994.
8.Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание.-М., 2002
9.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.,
1996.
10.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
11.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
12.Российская педагогическая энциклопедия. М.: Издательство «БРЭ», 1993, с. 454-455
13.Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
14.Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1985.
15.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред.Е.А.Дубровской.- М.: Академия, 2002

Природа как средство воспитания эстетики в детский сад

Московский психолого-социальный институт

работа

Природа как средство воспитания эстетики в детский сад.

Исполнитель:

Студентка IV курса психолого - педагогического факультета заочная

Корчагина Екатерина Александровна

Научный руководитель:

Александр Людмила c. p. н., доцент МПСИ

Москва 2002

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.

Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников. .
. . 8.
§1. Сущность эстетического воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 8.
§2 Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания. . . .
. . . 13.
§3 Психологические основы эстетического воспитания. . . . . . . . . . .
. . . . . . . . 25.
§4 Роль природы в эстетическом воспитании. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 31.


Глава 2. Пути совершенствования работы по эстетическому calitatecopii средствами природы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40.
§1. Определение уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40.
§2. Методика совершенствования работы по эстетическому calitateprescolari средствами природы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 47.

Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62.

Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65.

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67.

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и practicăeducație эстетических как важнейшему средство формирования отношения к derealitate, средство нравственного и умственного воспитания, то есть, cumun средством формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

ГЛУБОКИЕ эстетические чувства, СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ, ПРЕКРАСНОЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И В ИСКУССТВЕ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ SPIRITUALEomului.

Узнать стоимость работы