10. Почему в средневековой правовой практике часто применялись ордалии («божий суд»)? (Nota bene: в рассуждении основное внимание нужно уделить не конкретным примерам и видам ордалий, но общей природе средневековых представлений о праве и справедливости)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Мировая
  • 33 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Получается, что в вопросах права и справедливости только «божественное чудо» могло претендовать на истинность. Ведь действительно, что если не «чудо» способно максимально воздействовать на человеческую личность и внушить ей страх не столько земного наказания, сколько непременного божественного возмездия. Человек, сумевший вынуть кольцо из кипящей воды и впоследствии избавиться от ожогов, или человек, прошедший испытание раскаленным железом – это личность, которая невиновна в силу установленной юридической истины, «добытой» при помощи божественных сил. Следовательно, ордалии в аспекте «божественного суда» - это попытка средневекового сознания обнаружить того, на чьей стороне правда. Которую человек может не заметить, а вот уж Бог точно не упустит из виду. Справедливость – всеобща. Божество – едино. Собственно, логика мышления средневекового человека становится понятна уже из этих умозаключений.
Понятное дело, что современное сознание начнет аппелировать фактами физической предрасположенности или моральной устойчивости тех или иных индивидов (когда человек тонул в воде, или наоборот, не тонул, раны, заживающие слишком быстро, или подвергающиеся процессам гниения), но опять же подчеркнем изначальную мысль, мы не должны зацикливаться на рамках нашего настоящего уровня мышления. Мы должны погрузиться в ту эпоху, где именно за Богом закреплялось право вершить истинную справедливость. Где именно Бог мог рассудить правду и ложь и наказать виновного. Средневековая личность еще находилась в поре своего «детства», во всем доверяясь логике более старшего и опытного «родителя», однако уже там начали появляться миниатюрные зачатки настоящего процессуального судебного кодекса, отринувшего в конец присутствие каких бы то ни было высших сил. Рассуждать о том, что же было хуже, а что лучше – неправомерно, уже в силу невозможности должного постижения истин прошлого.
Таким образом, мы подошли к следующему выводу, который заключается в том, что «божий суд» (ордалии) – это способ мышления человека средневекового общества, во всем полагающегося на присутствие в мире «божьего ока» и божественных сил, которым только и под силу решать вопросы справедливости в пределах созданного им земного пространства.










Список использованной литературы:
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры,—2-е изд., испр. и доп.— М.: Искусство, 1984.— 350 с.
Гуревич А.Я. Словарь средневековой культуры. – М.: РОССПЭН, 2003. – 632 с.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр. Общ. ред. Ю.Л. Бессмертного. Послесл. А.Я. Гуревича. М.: Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992 — 376 с.
Леманн А. Иллюстрированная история суеверий и волшебства. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/okkultizm/Lem/index.php. Дата обращения: 11.11.2016 г.
Черниловский, З. М. Всеобщая история государства и права: история государства и права зарубежных стран : учебник для студентов / З. М. Черниловский. – Москва.: Высшая школа, 1983. – 656 с.



Черниловский, З. М. Всеобщая история государства и права: история государства и права зарубежных стран : учебник для студентов / З. М. Черниловский. – Москва.: Высшая школа, 1983. – С.345

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр. Общ. ред. Ю.Л. Бессмертного. Послесл. А.Я. Гуревича. М.: Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992 — С.257
Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры,—2-е изд., испр. и доп.— М.: Искусство, 1984.— С.167












2

1. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры,—2-е изд., испр. и доп.— М.: Искусство, 1984.— 350 с.
2. Гуревич А.Я. Словарь средневековой культуры. – М.: РОССПЭН, 2003. – 632 с.
3. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр. Общ. ред. Ю.Л. Бессмертного. Послесл. А.Я. Гуревича. М.: Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992 — 376 с.
4. Леманн А. Иллюстрированная история суеверий и волшебства. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/okkultizm/Lem/index.php. Дата обращения: 11.11.2016 г.
5. Черниловский, З. М. Всеобщая история государства и права: история государства и права зарубежных стран : учебник для студентов / З. М. Черниловский. – Москва.: Высшая школа, 1983. – 656 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ордалии?

Ордалии - это метод испытания, применяемый в средневековой правовой практике. Человека подвергали испытаниям, которые считались божьим судом.

Какова была общая природа средневековых представлений о праве и справедливости?

В средневековом обществе справедливость и право были тесно связаны с религиозными представлениями. Они считали, что только божественное чудо может определить истинность вопросов права и справедливости. Ордалии были одним из способов достижения этой "истинности".

Почему ордалии были часто применяемы в средневековой правовой практике?

Ордалии были часто применяемы в средневековой правовой практике, потому что средневековая система права и справедливости полагалась на веру в высшие силы и была тесно связана с религиозными представлениями. Ордалии считались божьим судом, способом определения истинности. Таким образом, они максимально воздействовали на человека и внушали страх, что помогало достичь "истинности" вопросов права и справедливости.

Как ордалии воздействовали на человеческую личность и зачем?

Ордалии воздействовали на человеческую личность, потому что были связаны с божественным судом и считались чудом. Этот метод испытания вызывал страх и тревогу у человека, так как он понимал, что его судьба зависит от высших сил. Таким образом, ордалии максимально воздействовали на личность и помогали достичь истинности в вопросах права и справедливости.

Что могло претендовать на истинность в вопросах права и справедливости в средневековом обществе?

В средневековом обществе только божественное чудо могло претендовать на истинность в вопросах права и справедливости. Считалось, что ордалии, как божий суд, были единственным способом достижения этой истинности. Именно ордалии максимально воздействовали на человека и внушали ему страх, помогая определить "истинность" вопросов права и справедливости.

Почему в средневековой правовой практике часто применялись ордалии божий суд?

В средневековой правовой практике ордалии были средством определения виновности или невиновности обвиняемого. В то время существовало большое доверие к божественному вмешательству, поэтому использование ордалий считалось надежным способом достижения справедливости.

Почему средневековые представления о праве и справедливости были связаны с божественными чудесами?

В средневековой культуре божественные чудеса считались проявлениями божьей воли и руководством в мире. Поэтому правосудие, основанное на божественных чудесах, считалось единственно истинным и независимым от человеческой воли.

Каким образом ордалии влияли на человеческую личность и воздействовали на нее?

Ордалии, основанные на божественных чудесах, максимально воздействовали на человеческую личность и внушали ей страх перед божьим судом. Они создавали атмосферу тревоги и неопределенности, что побуждало обвиняемых к прямоте, откровению и отказу от лжи или притворства.

Почему в средневековой правовой практике суды полагались на божественные чудеса, а не на доказательства и логику?

В средневековой правовой практике считалось, что только божественное чудо может гарантировать истинность и справедливость в вопросах права и справедливости. Доказательства и логика часто основывались на человеческом суждении, которое могло быть ошибочным или предвзятым.

Какова общая природа средневековых представлений о праве и справедливости?

Средневековые представления о праве и справедливости были сильно связаны с религиозными убеждениями и верой в божественное провидение. Они полагали, что только божественное вмешательство и божий суд способны принести истинную справедливость и обеспечить правовую защиту.

Что такое ордалии в средневековой правовой практике?

Ордалии в средневековой правовой практике были особым видом судебных испытаний, где решение принималось на основе "божьего суда".