Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Путь Христа как прообраз трансформации личности и пути подвига человека.

  • 31 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 10.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Раннее христианство
Православие
Католицизм
Современность
Заключение
Библиография
Фрагмент для ознакомления

Однако, для полного оправдания веры недостаточно, необходимо знание Закона и Евангелия, дабы избежать козней дьявола и предстать перед Богом в чистоте.
Отказ лютеранства от большинства церковных таинств, имевших в христианстве инициатическое значение, вызвал резкий протест католической церкви. Признание совершившегося искупления первородного греха и исправление человеческой природы в христианской концепции времени не было возможным. А.Г. Дугин так пишет о таинстве литургии: «в краткой форме ритуально воспроизводятся основные моменты евангельской метафизики и соборно поминаются события Воплощения, Проповеди, Крестной Смерти и Воскресения Сына Божьего. Эти поминаемые события понимаются не как исторический факт, но как события вечного настоящего, эонического небесного цикла, не зависящего от времени. Богослужение, протекая в земном времени, происходит одновременно и в небесной надвременной сверхформальной реальности, и поэтому утверждение богословов о том, что вместе с земными людьми в службе участвуют ангелы, надо понимать не метафорически, а буквально, как указание на чисто духовный, небесный уровень этого обряда».
Рациональное восприятие пути Христа в протестантских религиях перевело путь человека в плоскость материального мира. Трансформация личности уже произошла и ее стоит лишь поддерживать чтением Евангелия, необходимости прилагать к ней личных душевных усилий у человека нет. Факты Священного Писания признаются как перерождающая человека духовная сила, а его самореализация на земле является главным критерием человеческого пути. Человек получил возможность действовать благодаря Христу, посреднику и искупителю.
Просвещение продолжает парадигму реформации, начиная оперировать представлением о Боге, как о функции социального контроля, вынося рассмотрение фигуры и идеи божества из сакральных реалий в реалии социальные. И именно этим взглядом на вещи обусловлены знаменитые слова Вольтера «если бы Бога не было, его стоило бы выдумать». В рамках парадигмы Просвещения начинается процесс трансформации представления о Боге как о главной цели человеческого познания и существования, подменяясь представлением о Боге, как об абстрактной силе или великом механике, запустившем механизм вселенной и не имеющей ничего общего с повседневным существованием людей.
Можно допустить, что синтез этих представлений о Боге, становящийся подсознательным культурным бэкграундом интеллигенции, и приводит нас прямо к социокультурным и промышленным реалиям ХХ века – «эпохи промышленных машинерий и государственных машин». Окончательно исчезает Бог Живой, как действующая единица – остается Машина/Система, обретающая, в восприятии людей, сакральные функции хранителя миропорядка и подателя жизненных благ, как следствие, наделенная особыми правами регулятора социальных взаимодействий. И сложно однозначно сказать, что является первопричиной «механизации/обезличивания» государства: деятельность множества людей вместо единоличной власти одного (как известно, «множество» не имеет лица, не имеет персоны), или «механизация Бога, становящегося необязательным».
Современность
В эпоху глобализации и интеграции культурных традиций мы можем наблюдать стремление мировых религий к единению и сближению. Это связано с развитием характерного для эпохи Просвещения разделением мира на реальность физическую и метафизическую, разграничивание сферы приложения. На пути духовного развития религию заменяет психология, что сводит все трансцендентные течения в общий дискурс «религии, как таковой», «религиозного мышления», противопоставленного мышлению «научному».
Ницше, провозгласивший «смерть Бога» открыл эпоху новую эпоху в восприятии человеческого пути, эпоху богопокинутости. Путь Христа воспринимается как один из вариантов богодостижения, но определяющим является личное направление усилий на духовный путь. Духовный путь воспринимается как личное достижение человека, действующего по образу Христа, но стремление к нему перестает быть обязательным фактором духовного пути и развития личности. Революционные идеи стали возможны благодаря попыткам воплощения Царства Божиего на земле услиями человека.
На современное понимание пути человека оказали влияние бренды массовой культуры и т.н. «общечеловеческие ценности». Современный человек не хочет страдать, но хочет быть любимым. Под влиянием подобных взглядов, понимание пути Христа и, соответственно, его влияние на путь человека приобрело более светское, нежели религиозное значение (Д. Уолш).
Путь Христа приобретает характер руководства для решения человеком своих психологических задач и проблем. Так, в книге В.А. Полякова «Трансформация личности в Новой Эпохе» предполагается преодоление некоеого «черного гена», является «двигателем прогресса» через страдания.
В современном христианстве понимание подвига заменяется категорией общечеловеческих ценностей, идею «любви всех ко всем», чаще всего не предполагающую никакого активно деятельного выражения.
Понятие подвига перестает быть ключевым для христианина и влияние образа Христа начинает отождествляется только с милосердием и благодатью. Образ Христа сильно упрощается (например, в современной американской религиозной традиции принято выражение «дружище Христос» и Рождество, будучи переименовано в Праздник, теряет религиозную окраску).


Заключение
Мы проследили различное восприятие пути Христа и его влияние на духовную жизнь христиан. Ранее христианство ориентировано на отречение от мира и проповедничество. Для православия аспект богодостижения предполагается личной деятельностью по очищению от грехов. Для раннего католицизма особое значение приобретает несение людям Слова Божьего через любовь. Однако, ключевым аспектом трансформации личности и пути человека было евангельское «Царство Мое не от мира сего» (Иоанн., 18:36).
Начиная с эпохи Возрождения начинается процесс восприятия Христа как подателя благ, как духовный образец, не обязательный к подражанию в материальной действительности. Развитие этих взаглядов в эпоху Просвещения привело к механизации духовной сферы.
ХХ век, век массовой культуры, максимально упростил понимание христианства, связав его с различными духовными исканиями и эзотерическими течениями, противопоставленными научному мышлению.
В современности остался очеловеченный образ Христа, вынесенный за рамки единства Св. Троицы, уже не соотносящийся напрямую с божественным триединством Отца, Сына и Св. Духа, становясь «вещью в себе». Образ Христа решает для современного человека проблему одиночества, но не в качестве «братства во Христе», а посредством «личной связи с любящим божесвом», не выводя человека за пределы эгоцентрического индивидуализма.
Главными католизаторами трансформации личности уже становятся другие фигуры мирового кинематографа, литературы, искусства, покольку развитие личности направлено на действие в физическом мире.
Каждая эпоха имеет свои структурообразующие категории и универсалии, своих героев и свое понимание подвига, вытекающее из социокультурных, этнических и национальных представлений человека о своей роли и месте во вселенной. Картина мира, характерная для той или иной эпохи, не остается статичной. К. Ясперс, рассуждая о развитии науки и техники, назвал ХХ век эпохой «создания орудий труда», за которой должен последовать новый золотой век — «осевое время», призванное создать новые мировоззренческие универсалии и духовный фундамент новой цивилизации.

Библиография

Библия. Книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. — М.: Российское библейское общество, 2004. — 1356 с.
Дугин, А.Г. Абсолютная родина. — М.: Аркюгер, 1999. — 752 с.
Олесницкий М.А. Нравственное богословие или Христианское учение о нравственности. Сост. применительно к программе для духовн. семинарий. – Репринт. изд. 1907г. – СПб., 1992. — 281 с.
Максим Грек. Против утверждающих, что человеческий род имел размножаться посредством плотского совокупления и рождения, хотя бы и не согрешили праотцы// Преподобный Максим Грек. Духовно-нравственные слова. — Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. — 408 с.
Антоний (Голынский-Михайловский). Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати. — Изд. Красногорского Успенского Храма, 1999. — 254 с.
Серафим Саровский. О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 224 с.
Арсеньев, Н. С. О миросозерцании и благочестии Православной Церкви // Православие: pro et contra. — СПб., 2001. — С. 322—330.
Житие протопопа Аввакума, им самим написанное и другие его сочинения / под ред. Н. К. Гудзия. — М., 1960. — 479 с.
Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.
Фома Кемпийский О подражании Христу — URL: http://krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html, (дата обращения: 25.11.2010).
Омэнн Д., О. Р. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. — 416 с.
Франциск Ассизский. Устав 1221 — URL: http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/francisci/index.htm, (дата обращения: 25.11.2010).
Кернс, Э. Дорогами Христианства. История церкви. — М.: Протестант, 1992. — 416 с.
Игнаций Лойола. Духовные упражнения. — URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/loy/intro.php, (дата обращения: 26.11.2010).
Устав ордена иезуитов// URL: http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001367/005polit/main/020polit.html, (дата обращения: 25.10.2010).
Савченко, П.Д. Сравнительное богословие. — М.: СЕХБ., 1991. — 204 с.
Вольтер. Философские письма. — М.: Наука, 1988. — 752 с.
Уолш, Д. Беседы с Богом (Необычный диалог). — М.: Гелиос, 2007. — 416 с.
Поляков, В.А. Трансформация личности в Новой Эпохе. — М.: Амрита-Русь, 2010. — 240 с.
Ясперс, К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991. — 527 с.


Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. С. 10.
Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. С. 12.
Дугин А.Г. Абсолютная родина. — М.: Аркюгер, 1999. С. 77.
Там же. С. 78.
Там же. С. 78.
Дугин А.Г. Абсолютная родина. — М.: Аркюгер, 1999. С. 136.
Там же. С. 137.
Олесницкий М.А. Нравственное богословие или Христианское учение о нравственности. Сост. применительно к программе для духовн. семинарий. – Репринт. изд. 1907г. – СПб., 1992. С. 153.
( от soter, «спаситель» (лат.) «сотериология» - богословское поименование канонов спасения души.
Олесницкий М.А. Нравственное богословие или Христианское учение о нравственности. Сост. применительно к программе для духовн. семинарий. – Репринт. изд. 1907г. – СПб., 1992. С. 153.
Максим Грек Против утверждающих, что человеческий род имел размножаться посредством плотского совокупления и рождения, хотя бы и не согрешили праотцы// Преподобный Максим Грек. Духовно-нравственные слова. — Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 326.
Антоний (Голынский-Михайловский) Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати. — Изд. Красногорского Успенского Храма, 1999. С. 97.
Серафим Саровский О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. С. 159.
Серафим Саровский О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. С. 160.
Арсеньев Н. С. О миросозерцании и благочестии Православной Церкви // Православие: pro et contra. — СПб., 2001. С. 325.
Серафим Саровский О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. С. 161.
Серафим Саровский О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. С. 163.
Фома Кемпийский О подражании Христу — URL: http://krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html, (дата обращения: 25.11.2010).
Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. С. 198.
Там же. С. 199
Омэнн Д. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. С. 199.
Франциск Ассизский Устав 1221// URL: http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/francisci/index.htm (Дата обращения: 25.11.2010).
Фома Кемпийский О подражании Христу — URL: http://krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html, (дата обращения: 25.11.2010).
Кернс Э. Дорогами Христианства. История церкви. — М.: Протестант, 1992. С. 216.
Фома Кемпийский О подражании Христу — URL: http://krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html, (дата обращения: 25.11.2010).
Игнаций Лойола Духовные упражнения// URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/loy/intro.php (Дата обращения: 26.11.2010).
Игнаций Лойола Духовные упражнения// URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/loy/intro.php (Дата обращения: 26.11.2010).
Устав ордена иезуитов// URL: http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001367/005polit/main/020polit.html (Дата обращения: 25.10.2010).
Устав ордена иезуитов// URL: http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001367/005polit/main/020polit.html (Дата обращения: 25.10.2010).
Савченко П.Д. Сравнительное богословие. — М.: СЕХБ., 1991. С. 48.
Савченко П.Д. Сравнительное богословие. — М.: СЕХБ., 1991. С. 48.
Там же. С. 49.
Там же. С. 50.
Там же. С. 50.
Там же. С. 51.
Савченко П.Д. Сравнительное богословие. — М.: СЕХБ., 1991. С. 136.
Дугин А.Г. Абсолютная родина. — М.: Аркюгер, 1999. С. 315.
Вольтер Философские письма. — М.: Наука, 1988. С. 567.












2


Библиография

1.Библия. Книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. — М.: Российское библейское общество, 2004. — 1356 с.
2.Дугин, А.Г. Абсолютная родина. — М.: Аркюгер, 1999. — 752 с.
3.Олесницкий М.А. Нравственное богословие или Христианское учение о нравственности. Сост. применительно к программе для духовн. семинарий. – Репринт. изд. 1907г. – СПб., 1992. — 281 с.
4.Максим Грек. Против утверждающих, что человеческий род имел размножаться посредством плотского совокупления и рождения, хотя бы и не согрешили праотцы// Преподобный Максим Грек. Духовно-нравственные слова. — Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. — 408 с.
5.Антоний (Голынский-Михайловский). Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати. — Изд. Красногорского Успенского Храма, 1999. — 254 с.
6.Серафим Саровский. О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 224 с.
7.Арсеньев, Н. С. О миросозерцании и благочестии Православной Церкви // Православие: pro et contra. — СПб., 2001. — С. 322—330.
8.Житие протопопа Аввакума, им самим написанное и другие его сочинения / под ред. Н. К. Гудзия. — М., 1960. — 479 с.
9.Бердяев, Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России. — М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2000. — 542 с.
10.Фома Кемпийский О подражании Христу — URL: http://krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html, (дата обращения: 25.11.2010).
11.Омэнн Д., О. Р. Христианская духовность в католической традиции. — Рим—Люблин: Изд. Святого Креста, 1994. — 416 с.
12.Франциск Ассизский. Устав 1221 — URL: http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/francisci/index.htm, (дата обращения: 25.11.2010).
13.Кернс, Э. Дорогами Христианства. История церкви. — М.: Протестант, 1992. — 416 с.
14.Игнаций Лойола. Духовные упражнения. — URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/katholic/loy/intro.php, (дата обращения: 26.11.2010).
15.Устав ордена иезуитов// URL: http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001367/005polit/main/020polit.html, (дата обращения: 25.10.2010).
16.Савченко, П.Д. Сравнительное богословие. — М.: СЕХБ., 1991. — 204 с.
17.Вольтер. Философские письма. — М.: Наука, 1988. — 752 с.
18.Уолш, Д. Беседы с Богом (Необычный диалог). — М.: Гелиос, 2007. — 416 с.
19.Поляков, В.А. Трансформация личности в Новой Эпохе. — М.: Амрита-Русь, 2010. — 240 с.
20.Ясперс, К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991. — 527 с.

Информационные технологии как средство трансформации повседневной жизни человека

Содержание

Введение

1. Концептуально-методологические основы исследования трансформации повседневной жизни человека под влиянием информационных технологий

1.1 Повседневность как предмет внимания исследователей

1.2 Психофизиологические механизмы влияния информационных технологий на повседневную жизнь человека

1.3 социокультурные каналы воздействия информационных технологий рутины

2. Специфика воздействия информационных технологий на основные конституирующие элементы повседневности

2.1 Изменение жизненного пространства под влиянием информационных технологий

2.2 Трансформация темпоральности как характеристика повседневной жизни современного человека

2.3 Коммуникативная среда в условиях роста информатизации

Выводы и рекомендации

библиография

Введение

Информационные технологии в настоящее время развивается в геометрической прогрессии, более высокой интенсивностью, обусловливая изменения всех уровней бытия общества и человека, в том числе и в повседневной жизни. Большинство людей даже не понимают, насколько их повседневная жизнь зависит от компьютеров и информационно-телекоммуникационных систем. Рутина, даже те, кто никогда в жизни не включали компьютер и не совершили ни одного звонка с мобильного телефона, в значительной степени, это связано с развитием информационных технологий, в конце концов, с их помощью сегодня осуществляется управление всей системой жизнеобеспечения. Электроснабжения и водоснабжения, систем управления, коммуникаций и транспорта, координация финансовых потоков, работа медицины и образования не мыслимы в настоящее время без использования компьютерных систем. Информационно-коммуникационные технологии прямо и непосредственно влияют на повседневную жизнь человека, определяя специфику и качество его труда, быта, досуга, образа жизни и даже мышления. "Сегодня мы можем говорить о том, что развитие компьютерных технологий создает не только новый технологический режим, но, скорее, новую социальную реальность", – пишет В. Л. Иностранцев [64, c. 57]. Кроме того, информационных технологий расширяет возможности контроля не только государственной, но и частной жизни граждан.

использования необходимо изменение под влиянием высоких технологий темпорально-топологических характеристик человеческого существа и коммуникативная среда повседневной жизни. Если ранее повседневной жизни проходила в довольно определенное географическое пространство, а время воспринималось как линейное и постоянное, теперь ни пространство, ни время не могут быть охарактеризованы столь однозначно. Человек получает беспрецедентную возможность свободно функционировать временные потоки и пространственные, характеристики, проводить большую часть времени в виртуальном пространстве, общаться с помощью современных технологий общения с людьми, находящихся за тысячи километров от него, гораздо чаще, чем с соседями по лестничной клетке. Меняется и сама структура повседневной жизни: доминирующее положение в нем теряют время работы и активности, как таковой, все больше и больше распространяются дистанционное обучение и дистанционное. В ткань повседневной жизни в качестве компонента от все большего числа людей входят ежедневное общение с помощью электронной почты, SMS или телеконференций, поиск информации с помощью поисковых систем и оплата счетов через Интернет. Развитие информационных технологий позволяет исследователям сделать вывод о формировании "клавиатуры культуры" и о появлении особого типа человека – "человека кликающего" [13, s. 43], для которых более привычным становится взаимодействие с другими людьми посредством информационных технологий, а не через прямой контакт. В связи с расширением сети пользователей Интернета и мобильной связи целые слои повседневной человеческой деятельности передаются в среде общения на расстоянии. Все чаще Интернет становится средой купли-продажи различных товаров, а также средства развлечения и досуга. И рутины превращается очень быстро – то, что еще десять – двадцать лет назад, казалось, человека, немыслимо, сегодня является неотъемлемой частью его жизни. В связи с этим, необходимо исследовать психофизиологические механизмы и социокультурные каналы воздействия информационных технологий на повседневность, изучению которых уделяется достаточно внимания.

Узнать стоимость работы