Феномен "двойки" в образовательном процессе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 99 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 29.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Понятие о посттравматическом стрессовом расстройстве
2.Влияние факторов на характер протекания реакции индивида на отрицательную оценку «двойку»
3.Отражение отрицательной отметки «двойки» на поведении обучающихся
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Родители, читая запись в дневнике, начинают чувствовать себя виноватыми, а поскольку причиной этого чувства является их собственное дитя, то и все «шишки» сыплются на его голову. В результате ребенок переживает, мягко говоря, негативные чувства и по отношению к родителям, и по отношению к учителю, который попросту на него наябедничал, отсюда вытекает множество последствий. Здесь необходимо сказать также о том, что, записывая ученику негативное замечание в дневник, учитель, по большому счету, докладывает родителям о своей педагогической некомпетентности, так не может или поддерживать дисциплину на уроке, или вызывать у их ребенка интерес к своему предмету, или научить его выполнять домашнее задание и др. О партнерских важности взаимоотношений учителя и учащихся говорит на страницах своей книги «Педагогика как любовь» О. А. Казанский. Думается, что главная цель этой работы - показать как можно взрослым «педагогически грамотно» любить ребенка.Кроме того, каждый коллектив может снизить прессинг учебных нагрузок на учащихся в период проведения четвертных и годовых итоговых контрольных работ (если, конечно, перед учителями стоит задача научить детей, а не «поймать их на незнании»). Так, например, можно составить график проведения контрольных работ таким образом, чтобы в каждом классе проводилось не более двух контрольных в неделю. При этом не задавать учащимся домашних заданий ни по каким другим учебным предметам, кроме тех, по которым предполагается проведение контрольной работы. Подобным образом целесообразно согласовывать и проведение текущих контрольных работ по разным предметам. Мы также думаем, что вполне возможно согласовывать объемы домашних заданий по разным предметам: для этого в каждом предмете следует выделить наиболее трудные для изучения темы, определить периоды их изучения и в это время снизить объем заданий по другим предметам. ЗаключениеЗаключая наши рассуждения, отметим, что для выполнения всех схематично намеченных действий необходимы наличие трех важных условий: во-первых, искреннего желания у каждого учителя самому быть не только объективным по отношению к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, но и милосердным, сострадательным по отношению к воспитанникам; по-настоящему сохранять и укреплять психическое здоровье своих учеников; во-вторых, готовность всех учителей поступаться своими, так сказать, «местническими» (то есть связанными с представлением о важности своего учебного предмета) интересами в пользу психологического здоровья учащихся; в-третьих, отказ со стороны учителей решать образовательные задачи ценой здоровья обучающихся. Реализация предложенных рекомендаций поможет избежать отрицательных последствий посттравматического стрессового расстройства у личности обучающегося. Основной вывод, который можно сделать из данной работы: стресс - это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда о ней помнить. Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно приготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше. Некоторых стрессов можно избежать вообще. Нельзя допускать победы стресса над собой. Нужно терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые могут встретиться в учебной и профессиональной деятельности.Полученная информация по вопросу феномена «двойки» в образовательном процессе имеет теоретическое и прикладное значение, так как помогает преодолеть малоизученность данной тематики, что эмоционально-чувственный опыт обучающихся в системе непрерывного образования следует изучать с позиций различных наук (психологии, педагогики, социологии, психиатрии и т.д.). Поэтому наша работа является небольшим вкладом в дальнейшее изучение этой проблемы.Список литературы:Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994.- Т.15, №1.- с.3-18.Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.,1995., с. 246.Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избр. Пед. Произв.. – М.,1961.Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2003.- №2.- с. 185-192Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998, с. 306.Руденский Е.В. Психология ненормального развития личности – Новосибирск, 2000, с. 204

Список литературы:

1.Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994.- Т.15, №1.- с.3-18.
2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.,1995., с. 246.
3.Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избр. Пед. Произв.. – М.,1961.
4.Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2003.- №2.- с. 185-192
5.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998, с. 306.
6.Руденский Е.В. Психология ненормального развития личности – Новосибирск, 2000, с. 204

Вопрос-ответ:

Что такое двойка в образовательном процессе?

Двойка - это оценка, которую ученик получает на уроке или за контрольную работу, если его работа считается неудовлетворительной или неправильной.

Что такое посттравматическое стрессовое расстройство?

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - это психическое расстройство, которое может развиться у людей, переживших травматическое событие. Люди с ПТСР могут испытывать повторяющиеся и неприятные воспоминания о событии, ночные кошмары, тревогу и раздражительность.

Какие факторы влияют на характер протекания реакции индивида на отрицательную оценку двойку?

На реакцию индивида на отрицательную оценку двойку могут влиять такие факторы, как его личностные особенности, уровень самооценки, поддержка со стороны окружающих, реакция родителей и учителей, а также предыдущий опыт получения оценок.

Как отрицательная отметка двойка может отразиться на поведении обучающихся?

Отрицательная отметка двойка может отразиться на поведении обучающихся различными способами. Некоторые дети могут стать более сдержанными и замкнутыми, другие могут проявлять агрессию или негативное отношение к учебе. Некоторые могут начать себя винить или испытывать чувство беспомощности.

Почему родители начинают чувствовать себя виноватыми при получении сыном или дочерью двойки?

Родители могут начинать чувствовать себя виноватыми при получении ребенком двойки, потому что они рассматривают успех или неуспех своего ребенка как свою собственную заслугу или провал. Это может вызывать у них чувство неполноценности и приводить к неправильной реакции на ситуацию.

Что такое феномен двойки в образовательном процессе?

Феномен двойки в образовательном процессе представляет собой явление, когда ученик получает оценку двойка за выполненное задание или контрольную работу.

Что такое посттравматическое стрессовое расстройство?

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - это психическое расстройство, которое развивается в ответ на травматические события или сильные стрессовые ситуации.

Какие факторы влияют на характер протекания реакции индивида на отрицательную оценку двойку?

На характер протекания реакции индивида на отрицательную оценку двойку могут влиять различные факторы, включая личностные особенности, уровень самооценки, поддержку со стороны родителей и учителей, а также предыдущий опыт обучения.