Вам нужно эссе?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Феномен "двойки" в образовательном процессе

  • 9 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 29.11.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Понятие о посттравматическом стрессовом расстройстве
2.Влияние факторов на характер протекания реакции индивида на отрицательную оценку «двойку»
3.Отражение отрицательной отметки «двойки» на поведении обучающихся
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Родители, читая запись в дневнике, начинают чувствовать себя виноватыми, а поскольку причиной этого чувства является их собственное дитя, то и все «шишки» сыплются на его голову. В результате ребенок переживает, мягко говоря, негативные чувства и по отношению к родителям, и по отношению к учителю, который попросту на него наябедничал, отсюда вытекает множество последствий. Здесь необходимо сказать также о том, что, записывая ученику негативное замечание в дневник, учитель, по большому счету, докладывает родителям о своей педагогической некомпетентности, так не может или поддерживать дисциплину на уроке, или вызывать у их ребенка интерес к своему предмету, или научить его выполнять домашнее задание и др. О партнерских важности взаимоотношений учителя и учащихся говорит на страницах своей книги «Педагогика как любовь» О. А. Казанский. Думается, что главная цель этой работы - показать как можно взрослым «педагогически грамотно» любить ребенка.Кроме того, каждый коллектив может снизить прессинг учебных нагрузок на учащихся в период проведения четвертных и годовых итоговых контрольных работ (если, конечно, перед учителями стоит задача научить детей, а не «поймать их на незнании»). Так, например, можно составить график проведения контрольных работ таким образом, чтобы в каждом классе проводилось не более двух контрольных в неделю. При этом не задавать учащимся домашних заданий ни по каким другим учебным предметам, кроме тех, по которым предполагается проведение контрольной работы. Подобным образом целесообразно согласовывать и проведение текущих контрольных работ по разным предметам. Мы также думаем, что вполне возможно согласовывать объемы домашних заданий по разным предметам: для этого в каждом предмете следует выделить наиболее трудные для изучения темы, определить периоды их изучения и в это время снизить объем заданий по другим предметам. ЗаключениеЗаключая наши рассуждения, отметим, что для выполнения всех схематично намеченных действий необходимы наличие трех важных условий: во-первых, искреннего желания у каждого учителя самому быть не только объективным по отношению к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, но и милосердным, сострадательным по отношению к воспитанникам; по-настоящему сохранять и укреплять психическое здоровье своих учеников; во-вторых, готовность всех учителей поступаться своими, так сказать, «местническими» (то есть связанными с представлением о важности своего учебного предмета) интересами в пользу психологического здоровья учащихся; в-третьих, отказ со стороны учителей решать образовательные задачи ценой здоровья обучающихся. Реализация предложенных рекомендаций поможет избежать отрицательных последствий посттравматического стрессового расстройства у личности обучающегося. Основной вывод, который можно сделать из данной работы: стресс - это неизбежность, о которой мы должны знать и всегда о ней помнить. Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно приготовиться к его приходу и постараться справиться с ним как можно лучше. Некоторых стрессов можно избежать вообще. Нельзя допускать победы стресса над собой. Нужно терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые могут встретиться в учебной и профессиональной деятельности.Полученная информация по вопросу феномена «двойки» в образовательном процессе имеет теоретическое и прикладное значение, так как помогает преодолеть малоизученность данной тематики, что эмоционально-чувственный опыт обучающихся в системе непрерывного образования следует изучать с позиций различных наук (психологии, педагогики, социологии, психиатрии и т.д.). Поэтому наша работа является небольшим вкладом в дальнейшее изучение этой проблемы.Список литературы:Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994.- Т.15, №1.- с.3-18.Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.,1995., с. 246.Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избр. Пед. Произв.. – М.,1961.Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2003.- №2.- с. 185-192Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998, с. 306.Руденский Е.В. Психология ненормального развития личности – Новосибирск, 2000, с. 204

Список литературы:

1.Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994.- Т.15, №1.- с.3-18.
2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.,1995., с. 246.
3.Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избр. Пед. Произв.. – М.,1961.
4.Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2003.- №2.- с. 185-192
5.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998, с. 306.
6.Руденский Е.В. Психология ненормального развития личности – Новосибирск, 2000, с. 204

Феномен религиозного в изменяющейся России

Феномен религиозного в изменяющейся России

Мчедлов М. П. (g. Москва)

Исследование религиозного комплекса имеет свои особенности, связанные со сложностью исследуемого объекта, его различные компоненты. Даже если отвлечься от политики, разнообразной социальной деятельности конфессиональных организаций и ограничиться проблемами сознания и общественного поведения верующих, то и в этом случае, подобрать специфические вопросы, касающиеся воздействия религиозных убеждений на другие сегменты точки зрения последователей религии — на общественно-политические взгляды, культурные и нравственные предпочтения и так далее,

Поэтому, ежегодно, проведенных в последнее десятилетие, в Центре "Религия в современном обществе" Института комплексных социальных исследований РАН (ранее Российский независимый институт социальных и национальных проблем) общетеоретические и конкретно-социологических исследований (в российской выборке-около 2000 респондентов) были направлены не только на выявление уровня, характера, динамики и перспектив развития собственно религиозной в современном российском обществе. Вместе с этим для обеспечения полного анализа рассматривались также социальные и идеологические факторы, которые определяют современный тип верующего в нашей стране, в докладе парламентариев с социально-политическими ориентациями, культурные и нравственные предпочтения верующих, его влияние на формирование определенных установок в сфере межличностных, межэтнических, межконфессиональных отношений и так далее,

Из совокупности данных и выводов, полученных нами в ходе мониторинга религиозной ситуации, в этом случае, конечно, придется ограничиться лишь узким кругом вопросов, связанных с некоторыми особенностями мировоззренческой и конфессиональной ориентации респондентов, их тендерными, возрастными, образовательными, социально-профессиональных функций, а также их общественных ожиданий религиозного института.

Известно, что стали, на рубеже 1980-1990-х, в России, социально-политические изменения, которые привели к ликвидации атеистического диктата над верующими со стороны государства и административные ограничения деятельности религиозных организаций, принятие прогрессивного законодательства о свободе совести, было для духовной жизни страны значительные последствия. Верующие имели возможность исповедовать свободно свою веру. Резко расширилась деятельность культов в областях образования, культуры, благотворительности и филантропии. В общественном сознании повысился престиж конфессиональных организаций, все чаще наблюдается обращение к религии и религиозной культуры публичных политиков для решения своих утилитарных задач.

Узнать стоимость работы