Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Организационные аспекты открытия предприятия
1.1. Сущность проекта: цели, задачи
1.2. Нормативно-правовые основы создания и функционирования организаций в строительной сфере
1.3. Выбор организационной формы собственности предприятия
2. Построение системы управления предприятием
2.1. Определение учредителей и выбор оптимальной организационной структуры предприятия
2.2. Элементы и механизмы системы управления.
2.3. Модельные варианты оптимальной организации и управления открываемой организации
2.4. Раскрытие механизмов организации и стратегического развития ООО «СтройДом»
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Задачи и оценочные критерии деятельности «Строй Дом»
Таблица 2.3.1.
Наименование задачи Оценочный критерий 1. Разработка оптимальной организационной структуры
– эффективное взаимодействие структурных подразделений;
– выделение центров ответственности. 2. Внедрение системы риск-менеджмента
– уровень прогнозирования рисков предпринимательской деятельности компании;
– снижение потерь, связанных с рисками. 3. Стимулирование сбытовой деятельности и развитие маркетинга
– объем производства;
– доля присутствия на рынках, в том числе региональных. 4. Регулярный мониторинг деятельности и оценка положения фирмы на занимаемом рынке
– соответствие целей и задач компании результатам деятельности;
– конкурентоспособность компании;
– конкурентоспособность продукции.
5. Формирование системы управления и планирования информационными потоками
– эффективная система информационного обеспечения реализации стратегических задач, с элементами автоматизации;
– снижение объемов утечки и потерь информации. 6. Развитие системы мотивации трудовой деятельности – нацеленность работников на результат;
– увеличение показателей производительности труда. 7. Достижение экономического эффекта предпринимательской деятельности Увеличение значений интегральных показателей (выручка, прибыль, рентабельность)
Далее воспользуемся методом дерева.
«Идея метода дерева целей впервые была предложена американским исследователем У.Черчменом . Термин дерево подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, подцели нижележащих уровней. В настоящее время метод дерева целей является центральным, главным методом системного анализа».
«Дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом главная цель соответствует вершине дерева, а в нижних подуровнях представлены подцели, с помощью которых предполагается обеспечить достижение главной цели организации».

Рисунок 2.3.1. Направления развития ООО «Строй Дом»
Разработанное дерево целей основано на принятии управленческих решений с целью минимизации рисков и увеличения прибыли, эффективности функционирования.
Выбор модели организационной структуры указан выше в данной работе, далее рассмотрим потенциальные риски, с которыми которые могут нести определенную угрозу деятельности ООО «Строй Дом».
Потенциальные риски:
а) имущественный ущерб в результате техногенных и природных следствий (пожар, ураган);
б) противоправные действия третьих лиц;
в) падение продаж, связанное с резким падением спроса;
г) инфляция рубля;
д) действия органов власти.
е) внутренняя среда организации
Таблица 2.3.2.
Виды рисков и возможные последствия
Виды рисков Возможные последствия и угрозы 1. Экономический Трудности с получением кредита, ухудшение финансового состояния вследствие мирового экономического кризиса 2 Непредвиденные затраты Всегда возможны непредвиденные ситуации, влекущие за собой дополнительные затраты. 3 Снижение цен конкурентов Снижение числа покупателей и заказчиков 4 Трудности набора персонала Соотношение «уровень квалификации – оплата труда», всегда носит сложный характер 5. Риск обеспечения бесперебойного производства и ремонтно-строительной деятельности
Снижение реализации и потеря клиентов 6. Риск качества производства, связанный с качеством исходного материала Потеря клиентов, плохая репутация и имидж
7. Криминальный риск:
Незаконные внедрения в деятельность компании; возможна атака со стороны рейдеров

От подрыва имиджа и финансового положения, до полной потери бизнеса.
На наш взгляд все перечисленные виды рисков имеют место в деятельности рассматриваемой компании.
2.4. Пути стратегического развития ООО «Строй Дом»
1) Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности
Всесторонняя работа фирмы над основными разделами маркетинга: выявление потребностей населения, разработка и вывод видов услуг, а также установление соответствующего ценового порога, применение методов стимулирования работников и потребителей, во многом обеспечивают эффективный сбыт работ и услуг.
Усилия по сбыту и его стимулированию – это очень значимые функции всего «комплекса маркетинга» и здесь задача заключается в том, чтобы их гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
«Сбытовые организационные структуры как органичный элемент системы организации управления предпринимательством в целом и маркетингом в частности должны быть ориентированы на рост числа коммерческих сделок и потенциала имеющихся возможностей.
Такие структуры должны быть динамичными, обновляться, иметь небольшое число иерархических уровней и носить сетевой характер. Руководство в такой структуре меняет не только свое место в иерархии управления сбытом, но и свои функции. Например, функции контроля заменяется функцией поддержки и стимулирования работников, вовлеченных в коммерческую деятельность».
Стимулирование сбыта служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях непрерывного потока реализации услуг.
Таблица 2.4.1.
Методы стимулирования сбытовой деятельности
Мероприятия Задачи Стимулирование потребителя:
Сезонные скидки
Скидки по категориям потребителей Создание и улучшение процесса взаимодействия между фирмой и потребителем.
Стимулирование сотрудников
Премии лучшим работникам
Предоставление дополнительного отпуска
Организация коллективного отдыха
Моральное поощрение сотрудников: поздравления, вручение памятных подарков
Улучшение потенциала с помощью, обучения, стимулирования и мотивации
Кроме того фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента строительно-монтажных услуг, постоянный сбыт и стабильную прибыль.
«С помощью диверсификации товара фирма может получить хорошие результаты увеличения оборота и прибыли благодаря новым товарным предложениям для новых рынков, что, в конечном счете, способствует, кроме всего прочего, эффективной политике по снижению предпринимательского риска».


Таблица 2.4.2.
Стратегические направления развития преимуществ компании
Продукция / услуги Рынки освоенные перспективные освоенные Проникновение на рынок:
– интенсификация сбытовой политики;
– поиск покупателей и заказчиков;
– вытеснение конкурентов;
– увеличение ассортимента Развитие рынка:
– неосвоенные рынки
– выход в регионы;
перспективные Развитие товара:
– новые и неосвоенные;
– развитие контрактов;
– лицензирование;
Диверсификация:
– горизонтальная;
– вертикальная;
– концентрическая
2) Управление и планирование информационными потоками
Важнейшим ресурсом, необходимым для анализа системы функционирования предприятия, оценки рисков, стратегического планирования, является информация. Анализ литературы по стратегическому управлению и планированию свидетельствует о том, что информационное обеспечение компании в процессе осуществления своей деятельности должно осуществляться на всех без исключения стадиях.
3) В заключении приведем набор критериев, по которым компания сможет оценивать свое положение в конкурентной среде.
Таблица 2.4.3.
Аналитические параметры конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке
Параметр Критическое содержание Синергетические возможности Какие существуют способы взаимодействия, взаимопроникновения отдельных сфер деятельности Изменение доли рынка Определение постоянных позитивных или негативных тенденции на определенном сегменте каждого из занимаемых рынков сбыта Репутация в отрасли Есть ли в отрасли заинтересованные серьезные предприятия, которые также принимают во внимание конкурентов Издержки и затраты Какие существуют способы снижения затрат Управленческий потенциал Каков уровень компетенции руководящего состава Финансовые ресурсы Какой объем свободных денежных средств имеется в наличии компании и какую часть возможно направить на развитие бизнеса Возможности развития Имеется ли возможность совершенствовать организацию работы предприятия, технологию, осваивать достижения науки и техники. Кооперация Существуют ли связи с предприятиями партнерами, которые могут брать на себя осуществление определенного вида деятельности Участие в других организациях Играет ли предприятие активную роль в постоянно действующих союзах, объединениях, являясь участником, формирующим политику в отрасли. Заключение
В самом широком смысле слова, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений, а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, гаражей и т. д.).
Зародившись на заре развития человечества, как инстинктивная деятельность человека по целевому изменению или приспособлению окружающей среды для своих нужд, в настоящее время строительство представляет собой сложный и многогранный процесс, находящийся на пересечении технических, экономических, правовых и социальных аспектов.
В данной работе на конкретном примере мы привели модель организации предприятия в строительной сфере.
В процессе работы были решены следующие задачи:
а) раскрыта основная цель и видение проекта;
б) раскрыты нормативно-правовые вопросы;
в) приведены организационные аспекты открытия предприятия;
г) выделены механизмы управления;
д) определены стратегические задачи успешного функционирования.
Данный проект организации строительного предприятия ООО «Строй Дом» может быть рассмотрен в качестве базового, с целью дальнейшей проработки и практического воплощения.
Список источников
1. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2. Приказ Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. N 624 (вступил в силу с 1 июля 2010 г.) «Об утверждении перечня видов работ оп инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. п.4. ст.2.
4. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 3-ее переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Кноурус», 2007 - 600 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
6. Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации // Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Доброе слово, 2004.
7. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: учеб. пособие // А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская; под ред. Б.А. Лагоши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 222.
8. Степанов И.С. Экономика строительства. Учебник. / Изд.: Юрайт-Издат. 2007. С.620.
9.Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
10. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
11. Россия в цифрах.: Краткий статистический сборник / Изд.: Росстат, 2009. С.510. 12. Аналитические материалы сайта BSMARKET.ru [Электронный ресурс]:
http://www.bsmarket.ru/77-news-v-strukture-rynka-maloetazhnogo-stroitelstva-35-prihoditsya-na-doma-derevyannogo-tipa.html
13. Каркасные дома // [Электронный ресурс]: http://www.openwarez.ru/articles /4222- karkasnye-doma-steny-karkasnogo-doma.html
14. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь», 2006 г.
















Россия в цифрах.: Краткий статистический сборник / Изд.: Росстат, 2009. С.510.
Аналитические материалы сайта BSMARKET.ru [Электронный ресурс]:
http://www.bsmarket.ru/77-news-v-strukture-rynka-maloetazhnogo-stroitelstva-35-prihoditsya-na-doma-derevyannogo-tipa.html
Каркасные дома // [Электронный ресурс]: http://www.openwarez.ru/articles /4222- karkasnye-doma-steny-karkasnogo-doma.html
Каркасное домостроение. Обзор рынка и перспективы развития // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doma.superstroy.su/doma_200909231109.php

Российская Федерация. Приказ Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. N 624 (вступил в силу с 1 июля 2010 г.) «Об утверждении перечня видов работ оп инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» / Правовая система Гарант.
По материалам сайта Юридические услуги / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.law-uslugi.ru/

 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст.12 // Система «Гарант».

Практика применения трудового законодательства. Кадровые решения. Журнал № 11. 2010. [Электронная версия журнала], режим доступа: http://www.profiz.ru/kr/11_2010/oform_na_rab_rukovoditela/

Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html

Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.

Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. с.260-261.










30


33



Генеральный директор

Служба снабжения и сбыта

Отдел закупок
и логистики

Отдел сбыта, рекламы и маркетинга

Бухгалтерия

Финансовая служба

Проектно-технический отдел

Сметно-договорной отдел

Хозяйственная служба

Производственная база


Диспетчерская

Центральный склад

Хозбригада

Автопарк

Производственно-техническая служба

Общий отдел


Оптимальное построение и эффективное развитие


Выбор оптимальной модели организационной структуры


Управление рисками предпринимательской деятельности

Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке

Управление и планирование информационными потоками


Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности


Список источников
1. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2. Приказ Минрегионразвития от 30 декабря 2009 г. N 624 (вступил в силу с 1 июля 2010 г.) «Об утверждении перечня видов работ оп инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, ко-торые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строитель-ства».
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика, 2000. п.4. ст.2.
4. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 3-ее переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Кноурус», 2007 - 600 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
6. Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерче-ской организации // Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Доброе слово, 2004.
7. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: учеб. пособие // А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская; под ред. Б.А. Лагоши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 222.
8. Степанов И.С. Экономика строительства. Учебник. / Изд.: Юрайт-Издат. 2007. С.620.
9.Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
10. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
11. Россия в цифрах.: Краткий статистический сборник / Изд.: Росстат, 2009. С.510.
12. Аналитические материалы сайта BSMARKET.ru [Электронный ресурс]:
http://www.bsmarket.ru/77-news-v-strukture-rynka-maloetazhnogo-stroitelstva-35-prihoditsya-na-doma-derevyannogo-tipa.html
13. Каркасные дома // [Электронный ресурс]: http://www.openwarez.ru/articles /4222- karkasnye-doma-steny-karkasnogo-doma.html
14. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь», 2006 г.


Содержание

  • Введение
  • Резюме
  • 1. Описание проекта
  • 2. Маркетинг-план
  • 2.1 SWOT-анализ
  • 2.2 Анализ конкуренции
  • 2.3 ценовая политика
  • 2.4 Стратегия рекламы и продвижения
  • 2.5 План продаж
  • 3. Производственный план
  • 3.1 Расчет переменных издержек предприятия
  • 3.2 Расчет стоимости основных фондов предприятия
  • 4. План организации
  • 4.1 Организационная структура управления
  • 4.2 Календарный план работ по реализации проекта
  • 5. Инвестиционный план
  • 6. Юридический план
  • 7. Политика человеческих ресурсов
  • 8. Финансовый план
  • 9. Риски и страхование
  • Вывод
  • Список литературы

Введение

Это курсы в сфере экономики и предпринимательства, посвященный разработке бизнес-плана создания нового предприятия - магазина детской верхней одежды.

Актуальность данной работы состоит в том, нужно четко понимать возможности предпринимателя при создании новой фирмы, чтобы избежать возможных финансовых проблем и неоправданных финансовых потерь.

Предмет исследования - бизнес-план предприятия.

Предметом исследования является методика составления бизнес-плана.

Целью данной работы является технико-экономическое обоснование создания нового предприятия, разработка бизнес-плана магазина детской одежды "Карлсон" и ООО "ГД".

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследование рынка и детской одежды в городе Пушкин, анализ конкурентов в этой области, а также разработать маркетинговую стратегию для привлечения клиентов;

1. Прогноз плана продаж;

2. Для того, чтобы рассчитать переменные и постоянные затраты предприятия;

3. Для описания организационной структуры предприятия;

4. Сформировать календарный план работ;

5. Чтобы произвести анализ, чтобы определить количество инвестиций на создание предприятия;

6. Изучить документацию, необходимую для открытия предприятия;

Узнать стоимость работы