"Структура современной образовательно-воспитательной системы в России"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1."Структура современной образовательно-воспитательной системы в России" 3
Заключение 10
Список литреатуры 12

Фрагмент для ознакомления

).
Специальные образовательные учреждения формируются для детей, которые имеют уклонения в развитии. В такие учреждения дети и подростки только с согласия родителейнаправляются (или лиц, их заменяющих) по заключению медико-психолого-педагогической комиссии. В этих учреждениях обеспечивается лечение, коррекция, обучение и социальная адаптация таких детей. [2;47]
Профессиональные образовательные учреждения формируются для осуществления программ среднего и высшего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование на базе неполного или полного среднего образования готовит специалистов среднего звена. К учреждениям этого типа относятся техникумы, училища, колледжи.
Высшее профессиональное образование реализовывается в институтах, университетах, академиях, т.е. в высших учебных заведениях. Цель такого образования — подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, в углублении и расширении образования удовлетворение потребности. Поступить в высшие учебные заведения можно только на основании полного среднего или среднего профессионального образования.
Послевузовское профессиональное образование, которое включает в себя аспирантуры, докторантуры, ординатуры и др., дает возможность роста уровня научной квалификации и приобретения навыков исследовательской деятельности.
Учреждения дополнительного образования (художественные и музыкальные школы, дома детского творчества, центры профессиональной ориентации, курсы повышения квалификации и др.) в сфере разностороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций предоставляют услуги.






















Заключение

По Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой беспрерывную систему последовательных уровней, на всяком из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения различных типов и видов:
дошкольные;
общеобразовательные;
учреждения для детей-сирот и детей, которыеостались без попечения родителей;
профессиональные (начальные, средниеспециальные, высшие и т.п.);
учреждения дополнительногообразования;
иные учреждения, которые предоставляют образовательные услуги.
Государственные и муниципальные образовательныеучреждения реализовывают свою деятельность на базе типовых положений, ратифицированных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основании типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Таким образом, образовательная система соединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими могут быть. Все они между собой имеют право заключать соглашения, соединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальнаяшкола, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные соединения (ассоциации) с участием научных, производственных и иных учреждений и организаций. Образование с отрывом и без отрыва можнополучать от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.
Дальнейший аналитический материал будет заключать всеобщие характеристики дошкольного и среднего образования, причемпоследнее анализируется, прежде всего, в связи с высшим (университетским) образованием, занимающем главное место в системе образования России.
Именно ему в данном обзоре будет уделено особенное внимание.























Список литреатуры

Зимняя, И.А. Педагогическаяпсихология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2011. - 420с. - ISBN - 2-4135-65-7.
Зинченко, В.П. Психологические основыпедагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2012. - 400с. - ISBN - 1 - 3564-452-5.
Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2014. - 420с. - ISBN.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу МинобразованияРоссии от 11.02.2012 N 393.
Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/Л.Д. Столяренко. - М.: Наука, 2014. - 440с. - ISBN - 6-6128-456.









11

1. Зимняя, И.А. Педагогическаяпсихология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2011. - 420с. - ISBN - 2-4135-65-7.
2. Зинченко, В.П. Психологические основыпедагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2012. - 400с. - ISBN - 1 - 3564-452-5.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2014. - 420с. - ISBN.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу МинобразованияРоссии от 11.02.2012 N 393.
5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/Л.Д. Столяренко. - М.: Наука, 2014. - 440с. - ISBN - 6-6128-456.

Вопрос-ответ:

Какие учреждения формируются для детей с уклонениями в развитии?

Специальные образовательные учреждения формируются для детей с уклонениями в развитии.

Какие дети и подростки направляются в специальные образовательные учреждения?

Дети и подростки направляются в специальные образовательные учреждения только с согласия родителей или лиц, их заменяющих, по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

Что обеспечивается в специальных образовательных учреждениях?

В специальных образовательных учреждениях обеспечивается лечение, коррекция, обучение и социализация детей с уклонениями в развитии.

Какие документы требуются для направления ребенка в специальное образовательное учреждение?

Для направления ребенка в специальное образовательное учреждение требуется заключение медико-психолого-педагогической комиссии и согласие родителей или лиц, их заменяющих.

Какие услуги предоставляются в специальных образовательных учреждениях?

В специальных образовательных учреждениях предоставляются услуги по лечению, коррекции, обучению и социализации детей с уклонениями в развитии.

Какие дети посещают специальные образовательные учреждения?

Специальные образовательные учреждения формируются для детей, которые имеют уклонения в развитии. В такие учреждения дети и подростки только с согласия родителей или лиц, их заменяющих, направляются по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

Чем обеспечивается работа специальных образовательных учреждений?

В специальных образовательных учреждениях обеспечивается лечение, коррекция, обучение и социализация детей с уклонениями в развитии.

Какие ресурсы участвуют в формировании специальных образовательных учреждений?

Формирование специальных образовательных учреждений в России осуществляется при участии родителей, заменяющих родителей, медико-психолого-педагогической комиссии, а также других специалистов, включая учителей, психологов и врачей.