Принятие решений в условиях риска на примере ОГВ или МСУ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 1313 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.02.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие риска и его роль при принятии решений
1.1. Понятие риска и политического риска
1.2.Принятие решений и риск
2. Принятие решений в условиях риска на примере Екатеринбургской Городской Думы
2.1. Общая характеристика принятия решений ОГВ Екатеринбургской Городской Думы
2.2. Риск принятия решений Екатеринбургской Городской Думы
2.3. Конкретизация риска принятия решений Екатеринбургской Городской Думы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Принимая тот или иной закон, всегда есть понятие неопределенности. Например примет ЕГД закон в области регулирования ЖКХ, а закон не найдет понимания среди граждан (населения), что будет выражаться в непонимании, жалобах, митингах или другого рода действий.
Это будет означать, что ЕГД не просчитает данный риск, не сможет разъяснить суть и логику принятого решения.
В этом смысле, принятие решений ЕГД является достаточно сложным процессом, поскольку это законотворческая деятельность, которая наиболее подвержена возможным рискам. Депутаты, во многом далеки от конкретных проблем отдельного человека, района города и при принятии закона, всегда существует риск нереализации закона, непонимания, непринятия его.
ЕГД принимает законы, касающиеся развития конкретной территории – Екатеринбурга, например, наиболее уязвимой сферой является социальная, где риск, как и в экономике, очень велик при принятии решений ЕГД. В частности, это например, касается вопросов льгот, транспортного обслуживания.
Существует риск непроработанности того или иного нормативного акта, который принимает ЕГД, также можно назвать и коррупциогенный фактор риска в законодательстве, которое может принять ЕГД, то же касается и антимонопольного развития.

2.3. Конкретизация риска принятия решений Екатеринбургской Городской Думы


Так, например, в бюджете на 2012 г. по сравнению с 2011 г. урезана статья на развитие культуры Екатеринбурга, в этом решении существует риск того, что некоторые учреждения культуры могут просто напросто закрываться, а памятники культуры разрушаться без возможного восстановления.
В ЕГД принято решение о нормативах потребления тепловой энергии в домах с централизованной системой теплоснабжения, что может выразиться в негативном отношении граждан к принятому решению к отказу платить за услуги ЖКХ.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.04.2010 №44/22 утверждено Положение "О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории МО "город Екатеринбург" (вступило в силу 25.05.2010). Постановлением Главы Екатеринбурга от 24.06.2010 № 2658 "Об организации работы по постановке на учет граждан, имеющих право на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно" утверждены: состав комиссии по ведению очереди на предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства; регламент работы комиссии по ведению очереди на предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, форма журнала регистрации заявлений о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Однако практика показала, что имеет место систематическое нарушение сроков принятия Постановлений Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального строительства в собственность бесплатно (далее - очередь) либо об отказе во включении заявителя в очередь, и соответственно, направления уведомлений о принятом решении, обнародования очереди и списков. Таким образом, ЕГД, не просчитан риск контроля за выделением участков в собственность бесплатно.


Заключение

Принятие решений (напряду с процессами коммуникации) является элементом, связующим такие элементы деятельности, как её планирование, организация, мотивация персонала и контроль.
Политические риски проявляются при угрозах социально-политической стабильности всем формам власти. При этом они оказывают влияние на взаимодействие власти и различных форм организации гражданского общества.
Деятельность Екатеринбургской Городской Думы основывается как на федеральном законодательстве (Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 и иные законы), так и на региональном законодательстве (Уставе Екатеринбурга и иных законах)
Важнейшей организационной формой осуществления полномочий Екатеринбургской Городской Думой является заседательная деятельность.
Компетенция Екатеринбургской Городской Думы определяется согласно ст. 26 Устава Екатеринбурга. В частности, существуют исключительная компетенция и иная компетенция Екатеринбургской Городской Думы.
Анализ компетенции и деятельности Екатеринбургской Городской Думы показал, что ее полномочия не ограничиваются нормативной деятельностью, она является представительным органом, и в своей деятельности осуществляет сопутствующие функции в виде контроля, сотрудничества с другими органами.
Ответственность Екатеринбургской Городской Думы перед государством наступает на основании Согласно ст. 66. Устава Екатеринбурга.

Список использованной литературы
Нормативные
ФЗ от 06 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 27.07.10) - ст.35, 73 // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г.
Устав МО г.Екатеринбург (гл.4, ст.25-28)
Регламент Екатеринбургской Городской Думы (утв. решением Екатеринбургской гор. Думы от 12.07.96. №1 с поел. изм. и док.)
Теоретические

Акмеология - М.: РАГС, 2004
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
Кудилинский М.Н., Шевелева И. А. Муниципальное право России – учебник – М.: СПГУ, 2010.
Ефимовских В.С. Риск как категория социальной философии // IV Садыковские чтения: Материалы Международной конференции (16 июня 2008 года). – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008.
Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
Кузько, А. В. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2008
Тигин С.Г. Политический риск в обеспечении национальной безопасности // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2006.



Ефимовских В.С. Риск как категория социальной философии // IV Садыковские чтения: Материалы Международной конференции (16 июня 2008 года). – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. – С. 177-180.
Тигин С.Г. Политический риск в обеспечении национальной безопасности // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2006. С. 14
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. С. 373
Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности //
– М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С. 127-129
См.: Акмеология - М.: РАГС, 2004
Устав МО г.Екатеринбург (гл.4, ст.25-28)









18

Список использованной литературы
Нормативные
1.ФЗ от 06 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 27.07.10) - ст.35, 73 // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г.
2.Устав МО г.Екатеринбург (гл.4, ст.25-28)
3.Регламент Екатеринбургской Городской Думы (утв. решением Екатеринбургской гор. Думы от 12.07.96. №1 с поел. изм. и док.)
Теоретические

4.Акмеология - М.: РАГС, 2004
5.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
6.Кудилинский М.Н., Шевелева И. А. Муниципальное право России – учебник – М.: СПГУ, 2010.
7.Ефимовских В.С. Риск как категория социальной философии // IV Садыковские чтения: Материалы Международной конференции (16 июня 2008 года). – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008.
8.Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
9.Кузько, А. В. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2008
10.Тигин С.Г. Политический риск в обеспечении национальной безопасности // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2006.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет понятие "риск" при принятии решений?

Понятие "риск" играет важную роль при принятии решений, так как позволяет оценивать вероятность возникновения неблагоприятных событий или потерь. Это позволяет принимать информированные решения, учитывая возможные риски и их последствия.

Что такое политический риск и как он связан с общим понятием риска?

Политический риск - это возможность возникновения неблагоприятных событий или потерь, связанных с политической сферой. Он является частным случаем общего понятия риска. При принятии решений, особенно в политической сфере, необходимо учитывать и анализировать политические риски, чтобы избежать негативных последствий и принять эффективные меры по их снижению или управлению.

Как риск влияет на процесс принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе?

Риск имеет значительное влияние на процесс принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе. В связи с большой ответственностью за принимаемые законы и решения, депутаты должны учитывать возможные риски, связанные с их последствиями. Это включает анализ экономических, политических и социальных рисков, а также определение мер по снижению или управлению этими рисками.

Какова общая характеристика принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе?

Процесс принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе является сложным и ответственным. Депутаты анализируют различные аспекты и последствия предлагаемых законов и решений, учитывают мнение экспертов и общественности, а также рассматривают возможные риски. В итоге, принимается решение, которое должно быть эффективным и отвечать интересам города и его жителей.

Какое значение имеет понятие "риск" при принятии решений?

Понятие "риск" играет ключевую роль при принятии решений, так как оно отражает вероятность возникновения неблагоприятных последствий при определенных действиях или событиях. Риск позволяет оценить потенциальные угрозы и выработать стратегию, которая минимизирует негативные последствия и максимизирует возможности для достижения поставленных целей.

Что такое политический риск и какова его роль при принятии решений?

Политический риск представляет собой возможность возникновения негативных последствий, связанных с политической деятельностью или принятием политических решений. Он может включать в себя различные факторы, такие как изменения в правительственной политике, законодательстве, экономической ситуации и другие. Роль политического риска при принятии решений заключается в том, что его учет позволяет предвидеть возможные негативные последствия и принять меры для их минимизации или избежания.

Как можно охарактеризовать процесс принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе?

Процесс принятия решений в Екатеринбургской Городской Думе является сложным и многопрофильным. Он включает в себя анализ предложений, обсуждение на заседаниях комитетов, публичные слушания, а также окончательное голосование на пленарном заседании. Принятие решений осуществляется коллегиально, с учетом мнения депутатов, экспертных оценок и общественного мнения.

Какой риск связан с принятием решений Екатеринбургской Городской Думой?

Принятие решений Екатеринбургской Городской Думой несет определенные риски, так как они должны учитывать интересы различных групп населения, экономическую и социальную ситуацию в городе, а также политическую конъюнктуру. Решения могут иметь негативные последствия для определенных общественных и экономических сфер, а также вызвать протесты или недовольство среди населения. Поэтому необходимо тщательно анализировать риски и принимать решения, ориентируясь на общественную пользу и долгосрочные перспективы.

Какое понятие риска и какая его роль при принятии решений?

Понятие риска включает в себя возможность наступления нежелательных событий и потерь при принятии решений. Роль риска при принятии решений заключается в том, что он требует от принимающего решение учитывать возможные негативные последствия и искать способы минимизировать потери. Риск помогает оценить вероятность успеха или неудачи и влияет на принимаемые решения.

Что такое политический риск?

Политический риск - это риск возникновения негативных последствий для бизнес-процессов, связанных с изменением политической ситуации или государственной политики. Он может возникнуть вследствие решений политического руководства, изменения законодательства, коррупции и других факторов. Политический риск влияет на принятие решений, поскольку его учет помогает минимизировать потенциальные потери и негативные влияния на бизнес.

Как принимаются решения в Екатеринбургской Городской Думе?

Принятие решений в Екатеринбургской Городской Думе происходит на заседаниях и в рамках комиссий. Депутаты обсуждают и голосуют за различные предложения и законопроекты. Решения принимаются коллегиально, с учетом мнения большинства депутатов. При принятии решений также учитывается мнение экспертов и общественность, а также правовая и политическая обстановка.