Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое регулирование государственного учета и контроля ядерных материалов.

  • 29 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 28.02.2011
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1Система государственного учета и контроля ядерных материалов
1.1Концепция системы государственного учета и контроля ядерных материалов
1.2Правила организации системы государственного учета и контроля ядерных материалов
1.3Правовое регулирование и полномочия государственных органов при передаче находящихся в федеральной собственности ядерных….
материалов. Экспорт ядерных материалов
2Ядерные материалы: проблемы собственности
2.1Состояние в Российской Федерации
2.2Правовое регулирование государственного учета ядерных….
материалов за рубежом
2.3Несанкционированное хищение и использование ядерных….
материалов
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, ядерные материалы, высвобождаемые в результате демонтажа ядерного оружия и не являющиеся более необходимыми для оборонных целей, должны безопасно храниться, обеспечиваться эффективной защитой и контролем до тех пор, пока они не смогут быть использованы в невзрывных целях или безопасно утилизированы.
Действия международного сообщества по решению этих проблем должны опираться на существующие механизмы и организации, обеспечивающие режим ядерного нераспространения. К ним относится всеобщая приверженность Договору о нераспространении ядерного оружия и Конвенции о физической защите ядерных материалов.
Ответственность за хранение расщепляющихся и других ядерных материалов и контроль за ними лежит в первую очередь на самих странах, однако международное сообщество должно поддерживать национальные усилия путем оказания, в случае необходимости, скоординированной помощи для обеспечения того, чтобы все ядерные материалы хранились безопасно и надежно с использованием эффективной системы учета и контроля. Следует сохранять надлежащим образом финансировать совместную помощь в этой области, оказываемую по линии МАГАТЭ, ЕС или по другим каналам.
В целях повышения эффективности коллективных действий в ответ на угрозу хищения и контрабанды ядерных материалов на международном уровне целесообразно:
- регулярно обмениваться информацией и оперативно распространять сведения о случаях хищения и контрабанды ядерных материалов в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерных материалов;
- обмениваться информацией о значимых событиях в данной области, особенно если речь идет о чувствительных материалах, и создавать в этих целях соответствующие национальные пункты связи;
- содействовать укреплению сотрудничества и координации между нашими национальными разведывательными, таможенными и правоохранительными органами и сотрудничества с аналогичными учреждениями других заинтересованных стран для обеспечения быстрого расследования и наказания участников НОЯМ;
- ответственно выполнять свои национальные обязательства по обеспечению эффективного хранения, защиты, контроля и учета ядерных материалов на территории своих стран;
- обмениваться опытом, оказывать друг другу консультативную помощь и поддерживать усилия по оказанию содействия в обеспечении безопасного и эффективного хранения, защиты, контроля и учета ядерных материалов;
- развивать эффективные национальные системы экспортного лицензирования и контроля, которые являются важными для противодействия и предотвращения НОЯМ, и содействовать другим странам в аналогичных усилиях;
- поддерживать усилия по определению требований к системе подготовки кадров в области обнаружения незаконно перемещаемых ядерных материалов, радиационной защиты, безопасного обращения и транспортировки ядерных материалов и радиационной защиты для правоохранительных органов (таможня, полиция) с учетом стоящих перед ними задач, а также тесно координировать соответствующие мероприятия в этой сфере;
- содействовать обмену научной информацией и данными в целях идентификации происхождения, истории и путей перемещения перехваченных ядерных материалов;
- поддерживать усилия для обеспечения того, чтобы все чувствительные ядерные материалы (выделенный плутоний и высокообогащенный уран), не предназначенные для оборонных целей, надежно и эффективно хранились, обеспечивались защитой и были поставлены под гарантии МАГАТЭ (в ядерных государствах - в соответствии с добровольными соглашениями с МАГАТЭ) в возможно короткие сроки, насколько это практически возможно;
- работать над укреплением эффективного применения гарантий МАГАТЭ и поощрять все государства обеспечивать их адекватное финансирование;
- стремиться выработать стратегию безопасного, эффективного и доступного мирного использования ядерных материалов, заявленных как более не требующиеся для оборонных целей, а также их безопасного и долговременного хранения;
- поощрять двусторонние и иные формы сотрудничества в вышеуказанных сферах и поддерживать координацию с тем, чтобы они были взаимодополняемы, взаимно усиливали, но не дублировали друг друга;
содействовать универсальности участия в ДНЯО, который остается фундаментальной основой всех международных усилий по предотвращению незаконного распространения ядерных материалов, технологий и экспертизы;
- вносить вклад в процесс рассмотрения действия ДНЯО и реализовывать Принципы и Цели ядерного нераспространения и разоружения, принятые на Конференции по ДНЯО в 1995 году;
- содействовать безотлагательному началу и скорейшему завершению переговоров по недискриминационной и универсальной конвенции, запрещающей производство расщепляющихся материалов для ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.

Заключение

В законодательном порядке установлено, что любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия лицензии на ее проведение. При обращении с ядерными материалами исключение сделано только для объектов, содержащих или использующих ядерные материалы в количествах и с активностью менее установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии значений, для которых требуются разрешения органов государственного регулирования безопасности. Соответствующие нормы и правила разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К числу лицензируемых видов деятельности относится и экспорт ядерных материалов. Он включает в себя передачу, продажу или покупку ядерных материалов в коммерческих целях и их передачу некоммерческого характера (например, для проведения совместных работ).
Ядерные материалы, находящихся в федеральной собственности, могут быть переданы в пользование юридическим лицам только в том случае, если эти лица имеют лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии. Передача осуществляется на основании договоров, заключаемых экспортером и специально уполномоченным государственным органом. При этом за собственником ядерных материалов закрепляется право на контроль за сохранностью переданных материалов и их надлежащим использованием.
Таким образом, в ходе проведенной работы была достигнута цель – рассмотрение правового регулирования государственного учета и контроля ядерных материалов, а также решены задачи, а именно:
- раскрыто понятие «ядерные материалы»;
- рассмотрена система государственного учета и контроля ядерных материалов, ее концепция, правила организации, а также полномочия государственных органов по учету и контролю ядерных материалов;
- раскрыта проблема собственности ядерных материалов, роль государства в правовом регулировании перемещения ядерных материалов;
- рассмотрен вопрос несанкционированного хищения и использования ядерных материалов.
Помимо этого в курсовой работе дана оценка российского и зарубежного уровня правового регулирования отношений собственности ядерных материалов и предложены рекомендации по усовершенствованию состояния данной проблемы в России.



Список использованной литературы

Белая книга ядерной энергетики. / Е.О. Адамов, Л.А. Большов, И.Х. Ганев и др. М.: Изд-во ГУП НИКИЭТ, 2001.
Всеобщее соблюдение: стратегия ядерной безопасности / Фонд Карнеги за международный мир. – Вашингтон, 2007.
Ганчев Б.Г., Калишевский Л.Л., Демешев Р.С. Ядерные энергетические установки. М.: Энергоатомиздат, 2005.
Герасимов В.В., Монахов А.С. Материалы ядерной техники. Учебник. 2-е изд. пераб. длп. 2002. - 289 с.
ГОСТ 22574-77 Материалы ядерные делимые. Термины и определения.
Журнал «Атомная стратегия» № 20, январь 2006.  
Ковалевич О.М. Основы обеспечения безопасности атомных станций. М.: Изд-во МЭИ, 2009.
Конев М. Москва — Лион. Ядерная безопасность // Международная жизнь. 2006. № 8.
Кузнецов М., Чеченов Х.Д.. «Российская и мировая атомная энергетика». М., Изд-во Московского гуманитарного университета, 2008.
Лямин П.Л. и др. «Особенности обращения с дефектным отработавшим ядерным топливом в хранилищах, облученных тепловыделяющих сборок в губе Андреева». С-Пб, «Вестник судостроения» № 17, 2010.
Маргулова Т.Х. Атомные электрические станции. Учебник для вузов. М.: Атомная техника, 2004.
Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 2004. С. 388.
Новый вызов после «холодной войны»: распространение оружия массового уничтожения: Сборник материалов Службы внешней разведки РФ. – М., 1993.
Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009. Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523-09. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 г. N 47.
Острейковский В.А. Эксплуатация атомных электростанций. М.: Энергоатомиздат, 2009.
Парамузова, О. Г. Физическая защита ядерных материалов: Международно-правовые вопросы /О. Г. Парамузова. //Правоведение. -2008. - № 2. - С. 191 – 199.
Петухов В.В., Мурамович В.Г., Бордученко Ю.Л.. «Проблемы транспортирования облученного ядерного топлива транспортных реакторов». М., Тематический сборник Росатома «Ядерная и радиационная безопасность России», выпуск 6, стр. 185.
Плутоний. Фундаментальные проблемы. 2003 год. 2 тома в одном архиве - 520 стр.
Сафонов А., Никитин А.. «Ядерная губа Андреева». С-Пб, издание журнала «Экология и право», 2009.
Сивинцев Ю.В. и др. «Техногенные радионуклиды в морях, омывающих Россию». М., ИздАТ, 2005.
Текст Конвенции о физической защите ядерного материала см.: Международная жизнь. 1980. № 8. С. 153—160.
Тимербаев Р. М. Россия и ядерное нераспространение 1945-1968 / Р.М.Тимербаев. – М.: Наука, 2005.
Хлопков А. Иранская ядерная программа в российско-американских отношениях / А.Хлопков. – М., 2005.
Эль-Баради М. Атомы для мира. Видение будущего/ М. Эль-Баради // Бюл. МАГАТЭ. – Т. 45. – № 2. – Дек. 2003.
Ядерное распространение: сборник аналитических докладов / ПИР-Центр. – М., 2000.

Эль-Баради М. Атомы для мира. Видение будущего/ М. Эль-Баради // Бюл. МАГАТЭ. – Т. 45. – № 2. – Дек. 2003.
Маргулова Т.Х. Атомные электрические станции. Учебник для вузов. М.: Атомная техника, 2004.
Плутоний. Фундаментальные проблемы. 2003 год. 2 тома в одном архиве - 520 стр.
Острейковский В.А. Эксплуатация атомных электростанций. М.: Энергоатомиздат, 2009.
ГОСТ 22574-77 Материалы ядерные делимые. Термины и определения.
Белая книга ядерной энергетики. / Е.О. Адамов, Л.А. Большов, И.Х. Ганев и др. М.: Изд-во ГУП НИКИЭТ, 2001.
Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009. Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523-09. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 г. N 47.
Сафонов А., Никитин А.. «Ядерная губа Андреева». С-Пб, издание журнала «Экология и право», 2009.
Парамузова, О. Г. Физическая защита ядерных материалов: Международно-правовые вопросы /О. Г. Парамузова. //Правоведение. -2008. - № 2. - С. 191 – 199.
Герасимов В.В., Монахов А.С. Материалы ядерной техники. Учебник. 2-е изд. пераб. длп. 2002. - 289 с.
Кузнецов М., Чеченов Х.Д.. «Российская и мировая атомная энергетика». М., Изд-во Московского гуманитарного университета, 2008.
Новый вызов после «холодной войны»: распространение оружия массового уничтожения: Сборник материалов Службы внешней разведки РФ. – М., 1993.
Тимербаев Р. М. Россия и ядерное нераспространение 1945-1968 / Р.М.Тимербаев. – М.: Наука, 2005.
Хлопков А. Иранская ядерная программа в российско-американских отношениях / А.Хлопков. – М., 2005.
Ганчев Б.Г., Калишевский Л.Л., Демешев Р.С. Ядерные энергетические установки. М.: Энергоатомиздат, 2005.
Петухов В.В., Мурамович В.Г., Бордученко Ю.Л.. «Проблемы транспортирования облученного ядерного топлива транспортных реакторов». М., Тематический сборник Росатома «Ядерная и радиационная безопасность России», выпуск 6, стр. 185.
Конев М. Москва — Лион. Ядерная безопасность // Международная жизнь. 2006. № 8.
Ковалевич О.М. Основы обеспечения безопасности атомных станций. М.: Изд-во МЭИ, 2009.
Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 2004. С. 388.
Текст Конвенции о физической защите ядерного материала см.: Международная жизнь. 1980. № 8. С. 153—160.
Лямин П.Л. и др. «Особенности обращения с дефектным отработавшим ядерным топливом в хранилищах облученных тепловыделяющих сборок в губе Андреева». С-Пб, «Вестник судостроения» № 17, 2010.
Ядерное распространение: сборник аналитических докладов / ПИР-Центр. – М., 2000.
Журнал «Атомная стратегия» № 20, январь 2006.
Всеобщее соблюдение: стратегия ядерной безопасности / Фонд Карнеги за международный мир. – Вашингтон, 2007.












6


2

Список использованной литературы

1.Белая книга ядерной энергетики. / Е.О. Адамов, Л.А. Большов, И.Х. Ганев и др. М.: Изд-во ГУП НИКИЭТ, 2001.
2.Всеобщее соблюдение: стратегия ядерной безопасности / Фонд Карнеги за международный мир. – Вашингтон, 2007.
3.Ганчев Б.Г., Калишевский Л.Л., Демешев Р.С. Ядерные энергети-ческие установки. М.: Энергоатомиздат, 2005.
4.Герасимов В.В., Монахов А.С. Материалы ядерной техники. Учебник. 2-е изд. пераб. длп. 2002. - 289 с.
5.ГОСТ 22574-77 Материалы ядерные делимые. Термины и опре-деления.
6.Журнал «Атомная стратегия» № 20, январь 2006.
7.Ковалевич О.М. Основы обеспечения безопасности атомных станций. М.: Изд-во МЭИ, 2009.
8.Конев М. Москва — Лион. Ядерная безопасность // Международ-ная жизнь. 2006. № 8.
9.Кузнецов М., Чеченов Х.Д.. «Российская и мировая атомная энер-гетика». М., Изд-во Московского гуманитарного университета, 2008.
10.Лямин П.Л. и др. «Особенности обращения с дефектным отрабо-тавшим ядерным топливом в хранилищах, облученных тепловыделяющих сборок в губе Андреева». С-Пб, «Вестник судостроения» № 17, 2010.
11.Маргулова Т.Х. Атомные электрические станции. Учебник для вузов. М.: Атомная техника, 2004.
12.Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 2004. С. 388.
13.Новый вызов после «холодной войны»: распространение оружия массового уничтожения: Сборник материалов Службы внешней разведки РФ. – М., 1993.
14.Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009. Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523-09. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 г. N 47.
15.Острейковский В.А. Эксплуатация атомных электростанций. М.: Энергоатомиздат, 2009.
16.Парамузова, О. Г. Физическая защита ядерных материалов: Меж-дународно-правовые вопросы /О. Г. Парамузова. //Правоведение. -2008. - № 2. - С. 191 – 199.
17.Петухов В.В., Мурамович В.Г., Бордученко Ю.Л.. «Проблемы транспортирования облученного ядерного топлива транспортных реакторов». М., Тематический сборник Росатома «Ядерная и радиационная безопасность России», выпуск 6, стр. 185.
18.Плутоний. Фундаментальные проблемы. 2003 год. 2 тома в одном архиве - 520 стр.
19.Сафонов А., Никитин А.. «Ядерная губа Андреева». С-Пб, изда-ние журнала «Экология и право», 2009.
20.Сивинцев Ю.В. и др. «Техногенные радионуклиды в морях, омы-вающих Россию». М., ИздАТ, 2005.
21.Текст Конвенции о физической защите ядерного материала см.: Международная жизнь. 1980. № 8. С. 153—160.
22.Тимербаев Р. М. Россия и ядерное нераспространение 1945-1968 / Р.М.Тимербаев. – М.: Наука, 2005.
23.Хлопков А. Иранская ядерная программа в российско-американских отношениях / А.Хлопков. – М., 2005.
24.Эль-Баради М. Атомы для мира. Видение будущего/ М. Эль-Баради // Бюл. МАГАТЭ. – Т. 45. – № 2. – Дек. 2003.
25.Ядерное распространение: сборник аналитических докладов / ПИР-Центр. – М., 2000.

Экологический контроль и надзор

Введение

Актуальность темы. Период проведения административной реформы в российской Федерации в настоящее время, связан с тем, что в некоторых правовых институтов российского права проходят процесс своего нового рождения. Законодательство в области экологической обновляется постоянно, но, несмотря на это, проблемы государственного экологического контроля по-прежнему остаются актуальными. Это требует дальнейшего теоретического и практического исследования для создания модели государственного экологического контроля, которые соответствуют требованиям, эффективность его реализации.

деятельность Управления в области экологической уделяется значительное внимание, тем не менее, многие проблемы недостаточно исследованы, в том числе: административно-правовой механизм функционирования органов исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль и надзор на территории Российской Федерации; проблемы их взаимодействия между собой и с органами местного публичного управления; механизм разграничения объектов экологического контроля между органами управления исполнительной власти на территории субъектов РОССИЙСКОЙ федерации. До сих пор понятие, сущность и содержание экологического контроля остается предметом дискуссий многих ученых, в том числе и адвокатов.

Можно утверждать, что попытки введения муниципального экологического контроля как правового института не состоялось, и, следовательно, необходимы новые законодательные акты и организации.

Наметившаяся тенденция активизации использования правовых и других средств защиты окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности общества, поставить много новых теоретических и практических аспектов. Особое значение приобретает гармоничное сочетание экономических и экологических интересов граждан и различных государственных учреждений и других организационных структур, гарантом которых выступает государство. Экологическая функция государства действительно является одной из самых важных и автономные, которая определяется желанием гармонизации отношений в области взаимодействия общества, государства, природы. Эти отношения требуют научно сочетания интересов экономической деятельности общества, поддержание и улучшение.

Актуальность темы определяется и тем, что в настоящее время эффективность государственного экологического контроля значительно снижена по многим причинам, которые включают в себя: повторное изменение структуры федеральных органов исполнительной власти и передачи функций государственного экологического контроля из одного отдела в другой; разрыв иерархических связей между природоохранными органами федерального и регионального уровня; дублирования функций государственного экологического контроля федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации; фактическое отсутствие власти местные (городские) сохранения органов; отсутствие системы финансирования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава специалистов природоохранных органов и др.

Узнать стоимость работы