ДТП ( дорожно-транспортные происшествий) в Москве и М О

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая статистика
  • 2929 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
Глава 2. Расчетная часть
2.1. Анализ дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области
2.2. Меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий
Заключение
Список используемой литературы:
Фрагмент для ознакомления

Основными задачами ГИБДД по пропаганде являются:
- информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;
- формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;
- воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.
Основные направления деятельности подразделений ГИБДД по пропаганде:
1. Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.
2. Информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий.
При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:
разработке планов по их проведению;
оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
проведению целевых профилактических пробегов;
привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений.
4. Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности ГИБДД, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения.
При осуществлении деятельности по пропаганде подразделения ГИБДД используют следующие формы и методы:
организация проведения в субъектах Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;
организация издания и распространения брошюр, плакатов, листовок, памяток, рисунков и обращений к населению по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;
организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения;
участие в качестве консультантов и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы, сценических постановок по безопасности дорожного движения, а также содействие в организации дальнейшего их использования;
использование возможностей СМИ, социальной рекламы, печатной и сувенирной продукции;
организация трансляций обращений к участникам дорожного движения посредством радиоустановок (громкоговорящих установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных торговых центрах, а также в иных общественных местах;
проведение лекций и бесед с различными категориями участников дорожного движения в организациях и общественных формированиях;
принятие участия в организации и проведении конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения;
обобщение передового опыта работы и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения.
Программа "Десятилетие действий" официально стартует во всем мире 11 мая. Цель этой масштабной кампании, рассчитанной до 2020 года, - в разы сократить аварийность на дорогах. Лозунг "Десятилетия" - "Вместе мы можем спасти миллионы жизней" - сегодня актуален для всех стран, так как высокий уровень аварийности во многих из них является проблемой "номер один". Ежегодно во всем мире в ДТП погибают 1,3 млн. человек, еще 50 млн. - получают травмы или остаются инвалидами. "Дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и одной из основных причин смертности во всем мире, особенно это касается детей и молодых людей в возрасте до 29 лет, - отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. - Если и дальше продолжать бездействовать, то, по прогнозам специалистов, к 2020 году дорожный травматизм станет основной причиной смертности в странах с низким и средним уровнями дохода".

В российских регионах проходят социальные кампании и акции, направленные на сокращение аварийности и повышение безопасности дорожного движения. Все они приурочены к стартовавшему 11 мая "Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения" - к нему уже присоединились более 150 государств.
"Проблема высокого уровня аварийности актуальная сегодня для всех стран мира и России, к сожалению, не является исключением, - сообщил начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко. – С помощью проводимых информационных кампаний мы стараемся предостеречь водителей и пешеходов от последствий нарушения ПДД, предупредить заранее самых маленьких участников дорожного движения, к чему может привести невнимательность на дороге".
"Эти мероприятия, как показывает практика, приносят хороший эффект – многочисленные соцопросы свидетельствуют, что водители стали реже нарушать Правила дорожного движения, обществом приветствуется именно законопослушное поведение на дороге, - сказал полковник Шевченко. – Эти данные подтверждает и статистика – число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей неуклонно снижается".
Также в рамках предотвращения аварий сотрудниками ГИБДД города Москвы были разработаны методические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения.
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей и подростков, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной, особенно младшим школьникам, лексике, затрудняет их обучение и воспитание.
Заключение
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин считает, что программа "Десятилетие действий" позволит создать в мире новую архитектуру безопасности дорожного движения. "Наша общая цель - прекратить или переломить тенденцию растущей смертности на дорогах и во всем мире, - отметил он. - В России уже несколько лет успешно действует Федеральная целевая программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения, она уже принесла неплохие результаты - число аварий, а также погибших и пострадавших в них людей сокращается. Сейчас ведется разработка новой аналогичной программы, которая ставит амбициозную задачу - сокращение в 1,5 раза числа смертей на дорогах".
По словам Владимира Кузина, в прошлом году в России было зафиксировано около 200 тысяч ДТП, в результате которых погибли порядка 26,6 тысяч человек. "Цифры значительно меньше чем в 2004 году, но при этом данные показатели в несколько раз выше, чем в развитых странах", - подчеркнул генерал. Он отметил, что нашей стране в последние годы удалось добиться значительных успехов в борьбе с аварийностью. "Пешеходы стали чувствовать себя на дороге в большей безопасности, в два раза сократилось число пьяных аварий, детских смертей, фактов несоблюдения скоростного режима".
В то же время Владимир Кузин признал, что темпы снижения аварийности несколько замедлились. "Ситуация на дорогах по-прежнему сложная, - отметил он. - К сожалению, тенденция по сокращению числа аварий затормозилась. Причины - плохое состояние дорог и новые автомобили, обладающие большими скоростными режимами".
Анализ, проведенный в данной работе подтверждает, все сказанное выше. Неудовлетворительное состояние дорог является одной из главных причин аварийности на дорогах.
Список используемой литературы:
Федеральный закон о безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года
Приказ от 2 декабря 2003 г. N 930 «Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения
Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов /Пол рел. проф. Б.И. Башкатова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
Официальный сайт ГИБДД МВД РФ: http://www.gibdd.ru/
Официальный сайт ГИБДД г.Москвы: http://gibddmoscow.ru/


Официальный сайт ГИБДД: http://www.gibdd.ru/info/history/
Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов /Пол рел. проф. Б.И. Башкатова.
Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов /Пол рел. проф. Б.И. Башкатова.

Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов /Пол рел. проф. Б.И. Башкатова.

Официальный сайт ГИБДД России: http://www.gibdd.ru/
Официальный сайт ГИБДД г.Москвы: http://gibddmoscow.ru/
Официальный сайт ГИБДД г.Москвы: http://gibddmoscow.ru/

Официальный сайт ГИБДД России: http://www.gibdd.ru/
Официальный сайт ГИБДД России: http://www.gibdd.ru/












2

1.Федеральный закон о безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года
2.Приказ от 2 декабря 2003 г. N 930 «Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения
3.Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов /Пол рел. проф. Б.И. Башкатова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
4.Официальный сайт ГИБДД МВД РФ: http://www.gibdd.ru/
5.Официальный сайт ГИБДД г.Москвы: http://gibddmoscow.ru/

Вопрос-ответ:

Какие главы входят в статью?

Статья состоит из двух глав: теоретической части и расчетной части.

Какие задачи выполняет ГИБДД по пропаганде?

Основными задачами ГИБДД по пропаганде являются информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения, формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения.

Какие меры предлагаются для предотвращения ДТП?

В статье рассматриваются различные меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, однако конкретные меры не указаны.

Какие главные выводы делаются в статье?

К сожалению, статья не содержит информации о главных выводах, которые делаются в ней.

Какие данные рассматриваются в анализе ДТП?

Анализируются дорожно-транспортные происшествия в Москве и Московской области, но конкретные данные не указаны в статье.

Какая статистика о дорожно-транспортных происшествиях в Москве и Московской области?

Статистика показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области значительно выше, чем в других регионах. В 2019 году было зарегистрировано более 38 тысяч ДТП, в результате которых погибли 1099 человек и пострадали более 50 тысяч человек.

Какие меры принимаются для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области?

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области принимаются различные меры. Во-первых, проводится работа по повышению безопасности дорожного движения, включая установку дополнительных светофоров, ремонт дорог и обновление дорожной разметки. Во-вторых, проводятся профилактические мероприятия, такие как кампании по обучению правилам дорожного движения и созыв городских советов безопасности дорожного движения.

Какие задачи решает ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения?

Основными задачами ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения являются информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения, формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения. Для этого проводятся различные мероприятия, такие как конференции, семинары, тренинги и кампании по пропаганде правил дорожного движения.

Какие данные используются для анализа дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области?

Для анализа дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области используются данные, собранные ГИБДД. Это включает информацию о месте, времени и причинах происшествия, а также данные о пострадавших и погибших в результате ДТП. Данные также анализируются с учетом различных факторов, таких как погодные условия, состояние дорог и состояние транспортных средств.

Какие задачи решает ГИБДД в отношении дорожно-транспортных происшествий?

Основными задачами ГИБДД по пропаганде являются информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения, формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения.

Что включает в себя теоретическая часть анализа дорожно-транспортных происшествий?

В теоретическую часть анализа дорожно-транспортных происшествий включается изучение причин и факторов, влияющих на их возникновение, классификация дорожно-транспортных происшествий, изучение статистических данных и тенденций их развития.

Какие меры предлагает автор статьи по предотвращению дорожно-транспортных происшествий?

Автор статьи предлагает следующие меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий: улучшение дорожной инфраструктуры, ужесточение наказания за нарушение ПДД, проведение пропаганды правил дорожного движения, повышение культуры участников дорожного движения и повышение ответственности водителей.