Особенности организации питания отдельных контингентов потребителей: детское питание, питание школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания
  • 1818 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Методические рекомендации по питанию детей и школьников 5
Что необходимо при организации питания? 8
Примеры акции для детей «Здоровое питание» 11
Основные принципы здорового питания детей и школьников 14
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Биологическая полноценность жира обеспечивается только при включении в него и жиров растительного, и жиров животного происхождения, которые взаимно дополняют друг друга недостающими компонентами.
Ежедневно ребёнок должен получать сливочное, растительное масло, сметану.
Углеводы
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300–400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.
Витамины и минералы
Продукты, богатые витамином А: морковь, сладкий перец; зелёный лук; щавель; шпинат; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, чёрная и красная смородина, красный болгарский перец; цитрусовые; картофель.
Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зерна пшеницы, овсяная и гречневая крупы.
Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста; яблоки; миндаль, помидоры, бобовые.
В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селён, медь и другие.

Заключение

Организация выпуска современных биологически полноценных продуктов детского ординарного, функционального, лечебного и профилактического питания должна обеспечивать применение перспективных упаковочных материалов, потребительской тары и упаковки на его конечных этапах.
В рамках реализации программы по улучшению школьного питания проводятся исследования по разработке продуктов специального назначения. В частности, разрабатываются творожно-растительные, овощно-крупяные кулинарные изделия на основе творога, овощного сырья, злаков. Комбинирование сырья животного и растительного происхождения позволяет создать сбалансированные по пищевому составу продукты, содержащие весь комплекс минеральных веществ и витаминов.
Специализированные продукты для школьного питания должны быть не только полезными, но и вкусными. В связи с этим при разработке новых продуктов предусматривается использование натуральных вкусоароматических добавок на основе фруктов. Ведутся исследования по улучшению внешнего вида кулинарных изделий и увеличению их хранимоспособности.
Таким образом, разработка продуктов питания детей и школьников является актуальным и современным направлением научных исследований и обусловлена решением важной для Российской Федерации – питания подрастающего поколения.

Список литературы

Постановление № 45 от 23.07.2008 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08».
Доценко В.А., Мощев А.Н. Питание и здоровье школьников // Безопасность жизнедеятельности. 2013. № S4. С. 12-15.
Зубченко Е.Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) // Начальное образование. 2010. № 3. С. 35-38.
Касымов С.К., Кумарова А.А. Технология здорового питания школьника. В сборнике: Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров. Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 87-90.
Магзумова Н.В., Герасимова Н.Ю. Правильное питание - залог здоровья школьника // Мясные технологии. 2011. № 8 (104). С. 32-33.
Мирская Н.Б., Синякина А.Д., Коломенская А.Н. Особенности питания младших школьников Москвы как фактор риска патологии органа зрения // Вопросы детской диетологии. 2013. Т. 11. № 3. С. 69-73.
Осолодкова Е.В. Организация здорового питания младшего школьника // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 22. С. 20-23.
Печкуров Д.В., Воронина Е.Н. Питание школьников как фактор риска нарушений нутритивного статуса // Вопросы детской диетологии. 2011. Т. 9. № 2. С. 60.
Софронова В.А., Егорова Р.И. Формирование культуры питания школьника // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 43. С. 84-85.
Щитова И.В. Правильное питание школьника как один из ведущих факторов здоровьесбережения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 43. С. 43-45.
Зубченко Е.Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) // Начальное образование. 2010. № 3. С. 35-38.
Щитова И.В. Правильное питание школьника как один из ведущих факторов здоровьесбережения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 43. С. 43-45.
Касымов С.К., Кумарова А.А. Технология здорового питания школьника. В сборнике: Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров. Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 87-90.
Софронова В.А., Егорова Р.И. Формирование культуры питания школьника // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 43. С. 84-85.
Осолодкова Е.В. Организация здорового питания младшего школьника // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 22. С. 20-23.
Мирская Н.Б., Синякина А.Д., Коломенская А.Н. Особенности питания младших школьников Москвы как фактор риска патологии органа зрения // Вопросы детской диетологии. 2013. Т. 11. № 3. С. 69-73.
Печкуров Д.В., Воронина Е.Н. Питание школьников как фактор риска нарушений нутритивного статуса // Вопросы детской диетологии. 2011. Т. 9. № 2. С. 60.
Постановление № 45 от 23.07.2008 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08».
Доценко В.А., Мощев А.Н. Питание и здоровье школьников // Безопасность жизнедеятельности. 2013. № S4. С. 12-15.
Магзумова Н.В., Герасимова Н.Ю. Правильное питание - залог здоровья школьника // Мясные технологии. 2011. № 8 (104). С. 32-33.
Щитова И.В. Правильное питание школьника как один из ведущих факторов здоровьесбережения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 43. С. 43-45.
Касымов С.К., Кумарова А.А. Технология здорового питания школьника. В сборнике: Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров. Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 87-90.
Касымов С.К., Кумарова А.А. Технология здорового питания школьника. В сборнике: Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров. Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 87-90.
Магзумова Н.В., Герасимова Н.Ю. Правильное питание - залог здоровья школьника // Мясные технологии. 2011. № 8 (104). С. 32-33.









4

1. Постановление № 45 от 23.07.2008 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08».
2. Доценко В.А., Мощев А.Н. Питание и здоровье школьников // Безопасность жизнедеятельности. 2013. № S4. С. 12-15.
3. Зубченко Е.Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) // Начальное образование. 2010. № 3. С. 35-38.
4. Касымов С.К., Кумарова А.А. Технология здорового питания школьника. В сборнике: Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров. Сборник научных статей материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 87-90.
5. Магзумова Н.В., Герасимова Н.Ю. Правильное питание - залог здоровья школьника // Мясные технологии. 2011. № 8 (104). С. 32-33.
6. Мирская Н.Б., Синякина А.Д., Коломенская А.Н. Особенности питания младших школьников Москвы как фактор риска патологии органа зрения // Вопросы детской диетологии. 2013. Т. 11. № 3. С. 69-73.
7. Осолодкова Е.В. Организация здорового питания младшего школьника // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 22. С. 20-23.
8. Печкуров Д.В., Воронина Е.Н. Питание школьников как фактор риска нарушений нутритивного статуса // Вопросы детской диетологии. 2011. Т. 9. № 2. С. 60.
9. Софронова В.А., Егорова Р.И. Формирование культуры питания школьника // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 43. С. 84-85.
10. Щитова И.В. Правильное питание школьника как один из ведущих факторов здоровьесбережения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 43. С. 43-45.

Вопрос-ответ:

В чем заключаются особенности организации питания детского контингента?

Особенности организации питания детского контингента заключаются в необходимости обеспечить полноценное и сбалансированное питание, учитывающее все потребности организма растущего ребенка. Детское питание должно быть достаточно питательным, включать все необходимые витамины, минералы и макроэлементы, а также быть безопасным и соответствовать требованиям санитарно-гигиенических стандартов.

Какие методические рекомендации существуют по питанию детей и школьников?

Существует несколько методических рекомендаций по питанию детей и школьников, направленных на обеспечение правильного питания. Они включают в себя рекомендации по составлению рационов питания, выбору продуктов, приготовлению пищи и контролю за качеством пищевых продуктов. В этих рекомендациях учитываются возрастные особенности ребенка, его физическая активность, особенности обмена веществ и др.

Что необходимо учитывать при организации питания детей и школьников?

При организации питания детей и школьников необходимо учитывать их возрастные особенности, физическую активность, пищевые предпочтения, сезонность продуктов, а также соблюдать санитарно-гигиенические нормы и стандарты.

Есть ли примеры акций, направленных на здоровое питание детей?

Да, есть примеры акций, направленных на популяризацию здорового питания среди детей. Например, проведение конкурсов и мероприятий, где дети готовят и употребляют полезные и вкусные блюда, проведение лекций и мастер-классов по здоровому питанию, организация выставок и ярмарок с продуктами отечественного производства и др.

Какие основные принципы здорового питания детей и школьников?

Основными принципами здорового питания детей и школьников являются регулярное питание в определенное время, разнообразие пищевых продуктов в рационе, наличие всех необходимых питательных веществ (белков, углеводов, жиров, витаминов и минералов) в достаточном количестве, отсутствие избыточного потребления жиров, сахара и соли, контроль за качеством пищевых продуктов и приготовление пищи без излишнего использования жарки и жаровни.

Какие есть методические рекомендации по питанию детей и школьников?

Существуют специальные методические рекомендации по организации питания детей и школьников. Они разработаны с учетом возрастных особенностей, энергозатрат и пищевых потребностей. Рекомендации включают разнообразное и полноценное питание, учет индивидуальных потребностей, соответствие санитарным и гигиеническим нормам, организацию рационального использования времени для питания, а также принципы гармоничного развития организма ребенка.

Что необходимо учитывать при организации питания детей?

При организации питания детей необходимо учитывать их возрастные особенности, пищевые предпочтения, физическую активность, пищевые аллергии и индивидуальные особенности организма. Также важно обеспечить разнообразие и полноценность питания, включая все необходимые макро- и микроэлементы, витамины и другие питательные вещества. Детское питание должно быть безопасным, гигиеничным и соответствовать санитарным нормам.