Вам нужна курсовая работа?
Интересует Транспорт?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Перевозка скоропортящихся продуктов

  • 49 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 09.12.2010
1 000 руб. 2 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ И ПОЕЗДОВ
1.1 Способы перевозки скоропортящихся грузов.
1.2 Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
1.3 Выбор типа подвижного состава
2.ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ПОДБОР ХОЛОДИЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ
2.1 Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий
направления
2.2 Расчет теплопритоков, поступающих в вагон
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНЦИЙ ЭКИПИРОВКИ РЕФРЕЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
ВАГОНОВ
5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ И ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ СО СКОРОПОРТЯЩИМИСЯ ГРУЗАМИ НА СТАНЦИЯХ
6. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Фрагмент для ознакомления

Теплоприток от биологического дыхания груза при перевозке:

Q7= qб * Gг

При qб=0.028.

Q7= 0.028*28000=784 Вт
Qоб2 =2266,6 +0+10543+784= 13593,6 Вт.


3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНЦИЙ ЭКИПИРОВКИ РЕФРЕЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

Экипировочные пункты РПС подразделяют на основные и вспомогательные.
Основные пункты размещаются на территории рефрижераторных депо или на крупных станциях с массовой погрузкой или выгрузкой скоропортящихся грузов. Они предназначены для снабжения рефрижераторных поезд, секций и АРВ дизельным топливом, смазкой, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой и др., а также для производства продосмотра и текущего ремонта вагонов за время стоянки поезда, секции, АРВ под экипировкой.
Операции по экипировке и текущему ремонту РПС совмещаются с техническим осмотром вагонов.
Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой. Расстояния между ними зависит от емкости топливных баков, суточного расхода топлива, скорости поездов, секций и АРВ.
Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм :
на вспомогательных пунктах:
12-ти вагонных секций – 1,5-2 часа;
5-ти вагонной секции и АРВ – 1_1,5 часа.
на пунктах снабжения водой;
поездов 1,5 часа, секций – 1 час.
Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5 часа.
В необходимых случаях заправка водой может производиться в пунктах снабжения водой пассажирских вагонов, а топливом – на станциях нахождения локомотивного депо.
В крупных узлах и на станциях погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, расположенных вблизи станции расположения рефрижераторного депо, экипировка рефрижераторных вагонов может производиться авто топливозаправщиками с соблюдением требований техники безопасности.
Расстояние между вспомогательными пунктами экипировки РПС определяется по формуле:

, (3.1)

где Go – полная вместимость топливных баков, кг;
G1 – резервный (двухсуточный) запас топлива, кг;
Gсут – суточный расход топлива всеми дизелями при 20-ти часовой работе в сутки с полной нагрузкой, кг/сут;
Vсут – суточная норма пробега вагонов РПС.
Значения величин, входящих в правую часть формулы ( 3.1 ) следует принять по Таблице 3.1

Таблица3.1 –Продолжительность работы оборудования
№п/п Тип РПС Vсут, км Go, кг G1, кг Gсут, кг 1 12-ти вагонная секция 400 8300 2160 1080 2 5-ти вагонная секция 400 5100 1440 720 3 АРВ 400 560 160 80
Lм12-ваг= (8300-2160)/1080*400=2274,1(км)
Lм5ваг= (5100-1440)/720*400=2033,3(км)
LмАРВ= (560-160)/80*400=2000(км)

Так как расстояния экипировки различными видами РПС превышают расстояние перевозки, то РПС не нуждается в обслуживаниях на этих пунктах экипировки.
Расстояние между смежными ПТО АРВ определяется по формуле

L= (p*Vм, км

где (p – продолжительность непрерывной работы оборудования (22-30 часов)
Vм – средняя скорость следования АРВ, км/ч; можно принять
Vм=Vсут АРВ/24, км/ч

Vм=400/24=16,7 км/ч
L22 часов=22*16,7=367,4 км,
L30 часов=30*16,7=501 км.

На каждом отделении дороги должен быть минимум один ПТО АРВ, выполняющий подготовку вагонов к погрузке и обслуживание их при погрузке и выгрузке. Его рационально размещать на участковых или узловых станциях, поручая работникам ПТО АРВ обслуживания АРВ при погрузке и выгрузке на станциях прилегающих участков. Транзитные ПТО АРВ рекомендуется размещать на сортировочных станциях.
В настоящее время на сети дорог функционируют около 30 основных и 50 вспомогательных пунктов экипировки РПС. Основные пункты размещены, как правило, на крупных сортировочных станциях и узлах.
На станции (в парке отправления) располагают все обустройства пункта экипировки рядом с устройствами технического обслуживания вагонов. Экипировка на таких пунктах выполняется в любое время суток и года
Вовремя стоянки поезда. Если пункт экипировки размещается не в парке отправления, то длина экипировочных путей должна быть не менее 450м (длины 21-вагонного поезда). [5]
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

Важнейшей задачей технического обслуживания РПС является обеспечение постоянной температуры в грузовых помещениях вагонов. Колебания температуры воздуха в рефрижераторных вагонах возникают из-за двухпозиционной системы регулирования температуры в грузовых помещениях (пуск и остановка холодильных установок), оттайки снеговой «шубы» с воздухоохладителя, а также ручного способа управления работой холодильных машин. Хотя во всех типах РПС, имеются термостаты в грузовых вагонах, практически на поездах и секциях они не используются, так как при автоматическом управлении требуется непрерывная работа дизель-генераторов с ручным запуском. В этом случае увеличивается расход топлива, износ дизелей, требуется непрерывное наблюдение за работой оборудования.
Колебания температуры при перевозке мороженых грузов могут вызвать перекристаллизацию замерзшей в них воды, в результате чего ледяные кристаллы увеличиваются в размерах и вызывают изменение структуры тканей, а, следовательно, и качества продуктов. При более значительных колебаниях может произойти оттайка и порча груза.
Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне-дизель-электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже чем через каждые 12 часов. Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал. На 5-вагонных секциях БМЗ температура в грузовых вагонах контролируется, кроме того, автоматически электронным самописцем, установленным в служебном вагоне. Датчики температуры расположены в грузовых помещениях.
Техническое обслуживание ИПС представляет собой комплекс работ, направленных на обеспечение своевременной готовности изотермических вагонов к перевозке скоропортящихся грузов и установленных температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов. Оно включает в себя эксплуатацию, обслуживание и текущий ремонт оборудования, подготовку вагонов к погрузке и обработку их после выгрузки, поддержание необходимых температурных режимов, учет и отчетность по технической эксплуатации ИПС.
Техническое обслуживание и ремонт изотермических вагонов выполняется по планово-предупредительной системе, включающей заводской (капитальный) и деповской ремонты и различные виды технического обслуживания, производимые через определенные интервалы времени между ремонтами.
Техническое обслуживание ИПС организует ЦВ МПС и подчиненные ему службы вагонного хозяйства дорог, вагонные отделы отделений и рефрижераторные депо, к которым приписаны рефрижераторные вагоны.
Заводской ремонт РПС выполняется на специализированных вагоноремонтных заводах ЦТВР МПС, а деповской – в рефрижераторных вагонных депо приписки этих вагонов.
Для рефрижераторных вагонов МПС установлена следующая периодичность ремонтов: заводской ремонт 1-го объема выполняется через 8 лет после постройки или заводского ремонта 2-го объема; заводской ремонт 2-го объема – через 6 лет после первого заводского ремонта, деповской ремонт – через 2 года после постройки или заводского ремонта 2-го объема, а затем через каждые 1,5 года. Таким образом, за срок службы РПС 28 лет он проходит один заводской ремонт 2-го объема, два ремонта 1-го объема и 14 деповских ремонтов.
График подачи РПС в деповской ремонт составляет депо приписки и утверждает ЦВ МПС, а заводской - ЦВ и ЦТВР. Рефрижераторные вагоны, поврежденные на станции или подъездном пути, должна ремонтировать дорога, допустившая повреждение, если оно не превышает объема текущего или деповского ремонта. Уведомление (форма ВУ-23) на перечисление вагонов в парк неисправных выдает начальник вагонного депо по месту повреждения на основании технического акта (форма ВУ-25), составленного на месте повреждения. Если повреждение может быть устранено только на вагоноремонтном заводе, вагоны направляют на завод по указанию службы вагонного хозяйства на основании акта (форма ВУ-25), уведомления (форма ВУ-23) и листка (форма ВУ-26).
Норма простоя в деповском ремонте колеблется от 5 рабочих дней (для АРВ) до 11 (для 21вагонного поезда), а в заводском ремонте 1-го объема – от 15 до 30 суток.
По окончании ремонта вагоны зачисляются в рабочий парк, основанием для чего служит уведомление (форма ВУ-36), выдаваемое станции заводом или депо, производившим ремонт, и подписанное заводским инспектором ЦВ ПМС или приемщиком вагонов депо.
Рефрижераторные поезда и секции обслуживают сопровождающие их поезда бригады. К каждому поезду или секции приписаны две сменные бригады, которые меняются, как правило, через 45 сеток. Прием-сдача поезда (секции) производиться в порожнем состоянии и лишь в исключительных случаях (по указанию начальника депо) – в груженом. Продолжительность передачи не должна превышать 3 часов.
Состав бригады устанавливает МПС. Для 5 вагонной секции они состоит из трех человек (начальника и двух механиков). Пятивагонные секции последних лет постройки с надежным энергохолодильным оборудованием, с высокой степенью автоматизации и хорошими теплоизоляционными качествами грузовых вагонов обслуживаются бригадами из двух человек (начальника и механика).
Техническая документация поезда (секции), помимо чертежей и инструкций по обслуживанию оборудования, состоит из маршрута (форма ВУ-84) для поездов и 12-вагонных секций и формы ВУ-85 для 5-вагонных секций, журнала учета технического обслуживания (форма ВУ-86), журнала учета неисправностей (форма ВУ-87). На 5-вагонной секции БМЗ в период гарантийного срока после постройки вместо журнала формы ВУ—86 ведется журнал регламентных работ. Маршрут – это основной документ, в котором отражается работа поезда (секции). В нем отмечают нахождение РПС в рабочем состоянии, резерве, неисправном состоянии, под промывкой и экипировкой, указывают выполненную перевозочную работу, расход материалов и др. в рабочем журнале отражается работа оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке грузов. По окончании поездки начальник поезда (секции) составляет отчет о работе бригады и вместе с маршрутом сдает его в депо приписки.[2]

5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ И ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ СО СКОРОПОРТЯЩИМИСЯ ГРУЗАМИ НА СТАНЦИЯХ

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленными стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.
Станция отправления имеет право выборочно проверять качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, соответствие тары и их соответствие стандартам и данным, указанным в перевозочных документах. По требованию железной дороги отправитель обязан предъявить стандарты для проверки соответствия груза и тары, установленными требованиями. Проверяют груз непосредственно в камерах хранения холодильников, складов и комбинатов, а также в процессе погрузки в вагон. Вскрытие и последующую упаковку груза после проверки выполняет отправитель. Тара должны быть исправной, прочной, чистой, не иметь следов течи и соответствовать стандартам.
Одним из основных факторов, влияющих на сохранность продукции в процессе транспортировки и хранения, является предъявление её к перевозке в соответствии с требованиями государственных стандартов, определяющих качество продукции.
Важное значение в сохранности качества и снижение потерь при транспортировке имеет упаковка продукции. Устройство, размеры и вместимость тары для упаковки свежих овощей должны соответствовать стандартам. Нестандартная тара не позволяет обеспечить нормальные условия для циркуляции и вентиляции воздуха в вагоне, а неисправная приводит к раздавливанию, развалу продукции. На грязной таре могут быть микробы, плесень.
По прибытии на станцию назначения начальник поезда или главный механик секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом летних условий и наименьшего числа расцепок. После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагоны от остатков груза и мусора. При необходимости по требованию ветеринарно-санитарного надзора промывают и дезинфицируют вагоны на промывочных и дезинфекционных пунктах и дезиромстанциях железной дороги с оплатой этих работ грузополучателям.
При перевозке СПГ различают условный (τу) и предельный (τпр) сроки доставки. Первый из них гарантируется Уставом железных дорог, и железные дороги несут ответственность за его соблюдение. Второй установлен в [1] для каждого груза и в зависимости от рода груза и термической обработки, типа подвижного состава. В течение этого срока гарантируется сохранность грузов в процессе транспортировки при условии соблюдения температурно- вентиляционных режимов.
На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан предоставить станции погрузки , кроме комплекта перевозочных документов, состоящего из накладной, дорожной ведомости, корешка дородной ведомости и квитанции в приеме груза, дополнительные документы, подтверждающие качественное состояние груза и возможность его транспортировки: удостоверение о качестве, акт экспертизы и др. Эти документы сопровождают груз до станции назначения.[2,3]

6. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ

Расчет показателей производится для заданного в п. 2 задания типа РПС.
Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо расчитать следующие показатели:
1. Статическая нагрузка вагона:

Pст ср = , т/ваг.

где ΣPп -количество погруженных тонн груза в вагон в обоих направлениях, т.
Σnп - количество загруженных вагонов, ваг.

Pст ср = 24/18=1,3 т/ваг.

2. Динамическая нагрузка гружёного вагона

Pгрдин= , т/ваг.

где ΣPlгр – грузооборот, выполненный вагонами, т/км;

Pгрдин= 24*1498/18*1498= 1,9 т/ваг.

3. Коэффициент порожнего пробега:
αпор=

где ΣnSпор- порожний пробег вагонов, ваг/км;
ΣnSгр.- гружёный пробег вагонов, ваг/км;
Σпор= 0
Т.к. в данном случае нет порожних вагонов.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

Pрабдин= Pгрдин /1+αпор
Pрабдин=1,3/1+0=1,3

5. Полный рейс вагона:

lполн=lгр (1+αпор), км.
lполн=1498*(1+0)= 1498 км.

6.Оборот вагона определяем по формуле:

Ов =lгр /Vмгр + lпор /Vмпор +1/24 (kм * iгр + iто )

Vмгр ,Vмпор – маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии, км/сут
kм – коэффициент местной работы равный 2
iгр – простой вагона под одной грузовой операцией, ч.
iто – простой вагона под экипировкой:

iто = iэтр * lгр / lэк + iэкм
iэтр – простой под экипировкой, ч.
lэк – расстояния между пунктами экипировки.
- доля секций
iэкм – простой под экипировкой

iто =12*1498/2500 +0,7*6=12
Ов =1498/430+1498/301+1/24(2*34+18)=4+5+4=13 суток

7. Среднесуточный пробег вагона:

Sв= , км/сут.
Sв= 1498/13=115 км/сут.

8. Производительность вагона:

W= Pгрдин * lгр / Ов , ткм/сут
W=1.9*1498/13=218 ткм/сут













ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. – 599С.
2. Леонтьев А.П., Ткачев В.Д., Батраков И.И. и др. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. М.: Транспорт, 1986. 304с.
3. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. ЦМ/ЦВ 2704.М.: Транспорт, 1970.
4. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255с.
5. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. М.: Транспорт, 1976. 248с.
6. Тертеров М.Н. и др. Хладотранспорт (с примерами решения задач). М.: Транспорт, 1985. 135с.
7. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка к перевозке скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1991. 175с.
8. Демьянков Н.В. Холодильные машины и установки. М.: Транспорт, 1976. 360с.
9. Яковлев И.Н., Шаповаленко М.Л. Изотермический подвижной состав. М.: Транспорт, 1977. 230с.
10. Тарифное руководство, №4, кн.3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1985. 622с.








ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 Характеристика холодильного агента
Значение коэффициентаов подачи λ для фреоновых компрессоров

Таблица А.2 Характеристика компрессоров
Основные параметры холодильных компрессоров
















Таблица А.3 Характеристика теплообменных аппаратов (конденсаторов и испарителей) приведена в таблице А.3


Таблица А.4 Коэффициенты внутригодовой неравномерности перевозок скоропортящихся грузов










15

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. – 599С.
2. Леонтьев А.П., Ткачев В.Д., Батраков И.И. и др. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. М.: Транспорт, 1986. 304с.
3. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. ЦМ/ЦВ 2704.М.: Транспорт, 1970.
4. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255с.
5. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. М.: Транспорт, 1976. 248с.
6. Тертеров М.Н. и др. Хладотранспорт (с примерами решения задач). М.: Транспорт, 1985. 135с.
7. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка к перевозке скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1991. 175с.
8. Демьянков Н.В. Холодильные машины и установки. М.: Транспорт, 1976. 360с.
9. Яковлев И.Н., Шаповаленко М.Л. Изотермический подвижной состав. М.: Транспорт, 1977. 230с.
10. Тарифное руководство, №4, кн.3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1985. 622с.

Организация перевозок скоропортящихся продуктов

1. СПГ, их классиф-ия, направления транспортировки СПГ

скоропортящиеся грузы - это продукты питания, качество которых при длительном или даже в течение коротких периодов времени хранения ухудшается.

. по номенклатурным группам Правила перевозок СПГ

мясо

рыба и рыбные продукты

плодоовощи свежие

молочные продукты, масло-сыродельной и жировой промышленности, яйца

другие СПГ

. происхождения: растительные, животные

. по способу обработки: натуральные, обработанные

. начиная термической обработки: мороженные, охлажденные, неохлажденные

Направление транспорта:

. Кавказ - фрукты, овощи, вино, мясо, ранняя зелень

. Юго-запад - ягоды, фрукты, растительное масло

. Мурманское - рыба и продукты из рыбы

. Дальневосточное - рыба, рыбные продукты, импортные яблоки, бананы, цитрусовые

. Среднеазиатское - фрукты, овощи, бахча, соки

. Астраханское - рыба, рыбные продукты, ранние помидоры и арбузы

. Балтийское море - рыбы, рыбных консервов, импорт мяса, курица, масло, пиво

. Москва и Сибирское - пива, вина, соков, растительного масла, молока и молочных продуктов

2. Исторический обзор

-1870-е - пик перевозки СПГ, так как великобритания и Франция стали массово экспортировать СПГ из колоний. Так как возили по морю, возникла необходимость создания морских рефрижераторных судов. До этого использовали льда и льда на земле(больше не растворяется).

В 1860 году в России был создан 1-й вагон-ледник с льдо-солевой охлаждения.

год - США, уч. Дэвис запатентовал вагон-ледник с пристенными карманами.

, - Автомобиль системы охлаждения с помощью холодильных машин. - Рефрижерация. Создание судна-рефрижератора для перевозки мяса.

- станционный рефрижератор (холодильник) в Мурманске.

в России вагон-ледник.

текущий - В Астрахани была создана баржа-рефрижератор для перевозки рыбы.

текущий - В России впервые в мире был создан контейнер для транспортировки СПГ(передвижная камера для охлаждения СПГ Подберезкового), но стоимость доставки была огромной из-за несовершенного оборудования.

Узнать стоимость работы