Роль международных органов финансового контроля (ВОФК) в развитии экономики страны

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Новая модель бюджетного процесса должна опираться на систему гарантий, которая представляет собой комплекс мер, ориентированных как на обеспечение стабильного, устойчивого, гарантированного осуществления бюджетного финансирования всех жизнеобеспечивающих сегментов государственного устройства, так и мероприятий программного, стратегического плана, связанных с реальным прогрессивным ростом экономики страны.Возможности практической реализации по формированию новой финансовой политики и особенно бюджетной парадигмы зависят от позиционирования Россией своего видения развития мировой финансовой системы и своего места в ней.Полной независимостью в мировой финансовой системе ни одна страна, даже самая развитая, не обладает. Выход из мировой финансовой системы и создание своей системы похоже на фантастику. Есть, по крайней мере, два пути: первый — самостоятельный, второй — равняться на лидера и следовать правилам и рекомендациям международных финансово-банковских и валютных организаций. По этому пути Россия шла 20 лет, однако никакого нового посткризисного витка в своем развитии Россия не получила.Одна из основных задач денежно-кредитной и валютной политики заключается в создании соответствующих механизмов предупреждения чрезмерного оттока капитала и резкого колебания валютного курса.Самыми взрывоопасными и непредсказуемыми являются именно резкие колебания курса национальной валюты. Все финансовые кризисы 1994, 1998, 2008 гг. в большей или меньшей степени связаны с резкими колебаниями курса национальной валюты, и в настоящее время мы переживаем период значительной неустойчивости курса национальной валюты.Нужно ожидать активизации системы прогнозирования курса валюты во взаимодействии с потребительскими и промышленными ценами, реальными доходами населения, бюджета и социальными расходами бюджета.Защиту и устойчивость рубля, как главной цели деятельности ЦБ, нельзя обеспечить путем подчинения денежно-кредитной политики, главным образом, задаче снижения инфляции. Необходимо, чтобы денежно-кредитная политика вышла за узкие границы регулирования инфляции и наращивания золотовалютных резервов на базе чрезмерного увеличения положительного сальдо торгового баланса.Вся экономическая политика и ее отдельные виды — денежно-кредитная и бюджетно-налоговая — должны быть направлены на стимулирование экономического роста в пределах 6-7% ВВП, которые являются пределом экономически и социально безопасного развития страны.Представляется, что России нужны прорывные меры действительно кардинального характера. Надо не только удержать страну от рецессии, но и пробудить экономику, придав ей более динамичный характер. Этого нельзя сделать без серьезного роста бюджетных расходов. И сделать это необходимо именно в предстоящем трехлетнем периоде, начиная с 2016 г.Одним из потенциальных путей серьезного увеличения бюджетных расходов является мало популярная и, конечно, вызывающая резкое отторжение финансового лобби мера как увеличение дефицита бюджета. Представляется возможным предусмотреть дефицит федерального бюджета на весь текущий трехлетний период в размере 2,5% к ВВП. Это даст возможность увеличить дефицит и расходы федерального бюджета на 1,4 трлн. руб. в 2016 г., на 1,0 трлн. руб. — в 2017 г. (в этом году расходы бюджета растут достаточно высокими темпами) и на 1,6-1,7 трлн. руб. — в 2018 г. Более высокие темпы расходов бюджета в 2016 г. Это задает более динамичный вектор развития на последующие годы.Необходимо особо подчеркнуть, что деформация бюджета, которая выражается внеобходимости накапливать различного рода резервные доходы, является результатом деформации экономики, которая вынужденаиз-за малого объема и невысокой конкурентоспособности отечественного производства удовлетворять потребности страны в машинах, оборудовании и потребительских товарах в значительной мере посредством импорта. Импорт требует крупных валютных средств, которые могут быть получены в России практически только за счет экспорта нефти и газа. Это постоянно воспроизводит деформированную в сторону топливно-сырьевых отраслей структуру производства. Опасения изменения в менее благоприятную сторону внешнеэкономической ситуации, естественно, толкают к наращиванию накопления нефтегазовых доходов в резервных фондах.Для того, чтобы преодолеть эту экономическую деформацию, надо главное внимание уделять не накоплению резервных средств, а диверсификации производства на инвестиционной основе. Только это может вывести страну из зависимости от внешнеэкономических факторов. Для этого необходимо существенно пересмотреть финансово-структурную политику государства.Именно банковская система, ее финансовая структура и развитие в зависимости от внешних условий (фактически — от вызовов мировых процессов глобализации экономики), отвечает за характер многих финансовых отношений, как на наднациональном, так и национальном уровнях. В этой связи исследование финансовой архитектуры банковской системы России в условиях глобализации экономики представляется актуальным и значимым. Несмотря на свою актуальность, проблематика банковской системы России в условиях глобализации экономики до сих пор остается в стороне от магистральных исследований финансовой науки, и отечественными авторами в формате комплексного научного исследования до последнего времени рассматривалась фрагментарно.Центральной тенденцией в развитии банковского сектора страны во второй половине 2013 г. стала значительная активизация отзывов лицензий у кредитных организаций. За первые четыре месяца второго полугодия 2013 г. лицензии были отозваны у шестнадцати банков, тогда как в первом – только у двух. К 1 мая 2014 г. их оказалось 230 (почти четверть всей банковской системы). При этом убытки кредитных учреждений составили 22,6 млрд. руб. (за аналогичный период 2013 г. они равнялись 8 млрд. руб.Особенно отрицательной является ситуация с кредитами физическим лицам, задолженность которых возросла на 19%. По информации Центробанка, объем выданных кредитов физическим лицам достиг 10,38 трлн. руб., а просроченная задолженность составила 522,7 млрд. руб.Данные отрицательные тенденции имеют различную природу. Так, убытки банков связаны со слабостью регулирования их резервных средств в ЦБ, а задолженность физических лиц — с низкой эффективностью работы банковского менеджмента с клиентами.Ситуация, которая складывается в связи с этими тенденциями, значительно снижает эффективность банковской системы государства, ее способность обеспечить решение стратегических задач национальной экономики.В условиях преобразования финансовой архитектуры на уровне национальной финансовой системы, банковская система выступает в качестве ключевого элемента обеспечения стабильности финансовой системы.Формирование современной модели банковской российской системы должно происходить по следующим направлениям:обеспечение высокоэффективного перераспределения капитала внутри банковской системы и повышение ее капитализации;формирование стандартов управления банковскими рисками с учетом цикличности экономического развития;сокращение чистого внешнего долга российских банков и рекапитализация банковского сектора;рост объема внутренних источников сбережений;консолидация банковского сектора;создание благоприятного для экономического роста режима кредитования реального сектора экономики.В настоящее время фондовый рынок все в меньшей степени выполняет свою роль в привлечении капиталов на инвестирование, в их переливе в самые перспективные отрасли и превращается в площадку для спекулятивных операций. Огромные деньги, которые оборачиваются на фондовом рынке, не превращаются в инвестиции. Ограничение спекулятивных операций на фондовом рынке (ограничение «коротких» сделок, дериватов) могло бы существенно способствовать увеличению притока инвестиций в производство, хотя масштаб этого притока определить нельзя. Однако «фондовый сегмент» финансовой системы страны продолжает свое развитие. Созданный в России рынок ценных бумаг по объемам капитализации занимает 10-12 место в мире. Объем рынка государственных ценных бумаг в настоящее время приближался к 2,5 трлн. руб.В настоящее время, по мнению экспертов до 80% операций российского фондового рынка проводится через оффшорные зоны. Бюджет от этих сделок теряет многие миллиарды. Естественно, что в данной ситуации возможности создания Международного финансового центра резко сужаются. Необходимо наладить эффективный контроль над сделками через оффшорные зоны.Список использованной литературыДыхова А. Л., Андреева Н. К. Финансовая система России и проблемы глобализации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. - № 2, том 6. – с. 61-67.Коротаева Н. В., Борисова Т. В. Тенденции развития банковской системы России в современных условиях //Социально-экономические процессы. – 2014. - № 3, том 9. – с. 51-56.Кудряшов В.С. Анализ процесса стандартизации государственного финансового контроля // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — № 3 (32). — с. 291-302.

Список использованной литературы

1. Дыхова А. Л., Андреева Н. К. Финансовая система России и проблемы глобализации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. - № 2, том 6. – с. 61-67.
2. Коротаева Н. В., Борисова Т. В. Тенденции развития банковской системы России в современных условиях //Социально-экономические процессы. – 2014. - № 3, том 9. – с. 51-56.
3. Кудряшов В.С. Анализ процесса стандартизации государственного финансового контроля // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — № 3 (32). — с. 291-302.

Вопрос-ответ:

Какие органы финансового контроля необходимы для развития экономики страны?

Для развития экономики страны необходимы международные органы финансового контроля, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ).

Какую роль играют международные органы финансового контроля в развитии экономики страны?

Международные органы финансового контроля играют важную роль в развитии экономики страны. Они предоставляют финансовую помощь, содействуют созданию устойчивой экономической системы и разработке эффективных стратегий развития.

Какие меры гарантий должна включать новая модель бюджетного процесса?

Новая модель бюджетного процесса должна включать систему гарантий, которая обеспечит стабильное и устойчивое бюджетное финансирование всех важных секторов государственного устройства. Эта система должна также учитывать мероприятия программного стратегического плана, направленные на реальный и прогрессивный рост экономики страны.

Какие меры включает система гарантий новой модели бюджетного процесса?

Система гарантий новой модели бюджетного процесса включает комплекс мер, направленных на обеспечение стабильного и устойчивого бюджетного финансирования всех сегментов государственного устройства, включая меры программного стратегического плана, способствующие росту экономики страны.

Как связаны новая модель бюджетного процесса и рост экономики страны?

Новая модель бюджетного процесса должна опираться на систему гарантий, которая обеспечит реальный и прогрессивный рост экономики страны. Эта система включает меры ориентированные на обеспечение стабильного и устойчивого бюджетного финансирования всех важных секторов государственного устройства, а также меры программного стратегического плана.

Какую роль играют международные органы финансового контроля ВОФК в развитии экономики страны?

Международные органы финансового контроля ВОФК играют важную роль в развитии экономики страны. Они обеспечивают контроль за финансовыми операциями и бюджетным процессом, что способствует стабильному и устойчивому развитию экономики.

Какие меры включает в себя система гарантий новой модели бюджетного процесса?

Система гарантий новой модели бюджетного процесса включает в себя комплекс мер, направленных на обеспечение стабильного и устойчивого финансирования всех жизнеобеспечивающих сегментов государственного устройства. Также в неё включены мероприятия программного стратегического плана, связанные с реальным и прогрессивным ростом экономики страны.

Какие задачи ставят перед собой международные органы финансового контроля ВОФК?

Международные органы финансового контроля ВОФК ставят перед собой такие задачи, как обеспечение контроля над финансовыми операциями, пресечение незаконных финансовых схем, поддержка стабильности финансовой системы и содействие развитию экономики страны.

Какие органы и механизмы входят в систему международного финансового контроля ВОФК?

Система международного финансового контроля ВОФК включает в себя органы и механизмы, такие как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР) и другие. Они осуществляют контроль над финансовыми операциями и предоставляют финансовую поддержку различным странам.

Каким образом международные органы финансового контроля ВОФК способствуют развитию экономики страны?

Международные органы финансового контроля ВОФК способствуют развитию экономики страны через предоставление финансовой поддержки, содействие реализации стратегического плана развития, контроль за финансовыми операциями и бюджетным процессом. Также они помогают стране привлекать инвестиции, совершенствовать финансовую систему и пресекать незаконные финансовые схемы.

Какую роль играют международные органы финансового контроля ВОФК в развитии экономики страны?

Международные органы финансового контроля ВОФК играют важную роль в развитии экономики страны, предоставляя гарантии и обеспечивая стабильное и устойчивое бюджетное финансирование для всех жизнеобеспечивающих сегментов государственного устройства. Они также поддерживают программный стратегический план, который направлен на реальный и прогрессивный рост экономики страны.