Вопросы к экзамену по ТИДС

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Машиностроение
  • 7373 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Технологии изготовления деталей, узлов и самолетов в целом определяют во многом ресурс изделия, его трудоемкость и себестоимость, стабильность и культуру производства. Существует постоянная взаимосвязь между конструкцией самолета и технологией его производства. Создание новых технологий, способных обеспечить получение деталей, удовлетворяющих высоким техническим требованиям, открывает дорогу для конструктивного совершенствования самолетов.
Инженер самолето- и вертолетостроения должен свободно ориентироваться в современных мировых тенденциях развития технологий обработки авиационных материалов и уметь подобрать наиболее целесообразный способ изготовления, а также знать возможности используемого на производстве оборудования. Это позволяет избегать необоснованных конструктивных и технологических решений, приводящих к усложнению технологического процесса.
Предметом изучения дисциплины «Технология изготовления деталей самолета» является самолет как объект производства.
Целью дисциплины «Технология изготовления деталей самолета» является формирование у студентов знаний по материалам и технологиям обработки материалов, применяемых при изготовлении деталей летательного аппарата в такой степени, чтобы они могли правильно оценить возможность применения современных технологий обработки для изготовления каждой конкретной детали.
Задачей дисциплины является формирование у студентов:
знаний принципов протекания технологических операций обработки авиационных материалов;
знаний области применения различных технологий для изготовления деталей авиационного назначения;
умений производить оценку технологичности детали;
Материал дисциплины систематизирован и разбит на темы, структурирован и логически выстроен. Теоретический материал подкреплен практическими заданиями.
Дисциплина «Технология изготовления деталей самолета» состоит из следующих видов занятий.
Лекции, на которых рассматривают виды авиационных материалов и способы их обработки.
Лабораторно-практические занятия, которые предназначены для закрепления теоретического материала и получения практических навыков при оценке технологичности деталей и исследовании особенностей протекания различных технологических процессов обработки авиационных материалов.

2. Установочные элементы приспособлений, регулируемые, подводимые опоры. Самоцентрирующие устройства.
Приспособлениями называют вспомогательные сменные устройства, устанавливаемые на станках и предназначенные для повышения производительности и точности обработки, расширения технологических возможностей станка и облегчения условий работы станочника.
Приспособления для токарных станков по назначению можно разделить на три группы:
1) приспособления для закрепления обрабатываемых заготовок;
2) вспомогательный инструмент для закрепления режущего инструмента;
3) приспособления, расширяющие технологические возможности станков, т. е. позволяющие производить не свойственные этим станкам работы (фрезерование, одновременное сверление нескольких отверстий и т. д.).
Приспособления и режущие инструменты составляют технологическую оснастку станка. По степени специализации приспособления подразделяются на универсальные, специализированные и специальные.
Универсальные приспособления применяют для закрепления заготовок, размеры которых в значительной степени различаются между собой (например, универсальный трехкулачковый патрон).
Специализированные приспособления (цанговые и мембранные патроны, оправки и др.) применяются при обработке группы деталей, сходных по размерам, конфигурации и технологии изготовления.
Специальные приспособления применяются при обработке определенных деталей или при выполнении определенной операции.
Универсальные приспособления используют в единичном и мелкосерийном производстве, а специализированные и специальные - в крупносерийном и массовом.
Деталь, закрепленная в приспособлении, должна быть лишена такого числа степеней свободы, которое обеспечивает неподвижность детали от начала до конца обработки. Требуемое положение обрабатываемой детали в приспособлении и стабильность этого положения в процессе обработки обеспечиваются установочными и зажимными элементами, между которыми деталь устанавливается и закрепляется.
Фрагмент для ознакомления
.

Вопрос-ответ:

Как вопросы к экзамену по ТИДС определяют ресурс изделия?

Вопросы к экзамену по ТИДС направлены на оценку знания студентов в области технологии изготовления деталей и узлов самолетов. Ресурс изделия зависит от качества производства, и экзамен позволяет оценить понимание студентами процессов, которые влияют на ресурс изделия.

Как вопросы к экзамену по ТИДС определяют трудоемкость и себестоимость изделия?

Вопросы к экзамену по ТИДС охватывают вопросы процессов и методов производства, которые непосредственно влияют на трудоемкость и себестоимость изделия. Знание и понимание этих вопросов позволяет оценить способность студентов применять эффективные технологии, чтобы снизить трудоемкость и себестоимость производства.

Какая связь существует между конструкцией самолета и технологией его производства?

Между конструкцией самолета и технологией его производства существует постоянная взаимосвязь. Конструкция самолета определяет требования к деталям и узлам, а технология производства должна обеспечить получение этих деталей и узлов с высокой точностью и качеством.

Как создание новых технологий влияет на конструктивное совершенствование самолетов?

Создание новых технологий, способных обеспечить получение деталей удовлетворяющих высоким техническим требованиям, открывает дорогу для конструктивного совершенствования самолетов. Более точная и эффективная технология производства позволяет создавать более сложные и эффективные конструкции самолетов.

Какую роль играет инженер самолето- и вертолетостроения в технологии изготовления деталей и узлов?

Инженер самолето- и вертолетостроения играет ключевую роль в разработке и оптимизации технологии изготовления деталей и узлов. Он отвечает за выбор оптимальных методов и материалов, разработку приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также за обеспечение качества и стабильности процесса производства.

Зачем важна связь между конструкцией самолета и технологией его производства?

Связь между конструкцией самолета и технологией его производства является важным фактором, так как определяет ресурс изделия, его трудоемкость и себестоимость, а также стабильность и культуру производства.

Какие преимущества дает создание новых технологий в производстве деталей для самолетов?

Создание новых технологий, способных обеспечить получение деталей, удовлетворяющих высоким техническим требованиям, открывает дорогу для конструктивного совершенствования самолетов. Это позволяет создавать более эффективные и безопасные самолеты.

Какая роль у инженера самолетостроения в разработке новых технологий производства деталей?

Инженер самолетостроения играет ключевую роль в разработке новых технологий производства деталей. Он должен учитывать технические требования к деталям, выбирать оптимальные материалы и применять современные методы исследования и производства.

Какие факторы определяют ресурс изделия и его трудоемкость?

Ресурс изделия и его трудоемкость определяются различными факторами, включая качество материалов, точность выполнения операций по производству деталей, условия эксплуатации и обслуживания, а также культуру производства.

Почему важно обеспечить получение деталей удовлетворяющих высоким техническим требованиям?

Обеспечение получения деталей, удовлетворяющих высоким техническим требованиям, является важным, так как это обеспечивает безопасность и надежность самолета, а также его эффективность и долговечность.

Какие факторы определяют ресурс изделия, его трудоемкость и себестоимость?

Ресурс изделия, его трудоемкость и себестоимость определяются многими факторами, включая технологию его производства, используемые материалы, качество сырья, квалификацию рабочих, эффективность производственных процессов и многое другое.