Мотивация труда фармацевтического персонала

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 66 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.12.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Мотивация труда фармацевтического персонала 4
1.1. Виды мотивации персонала 4
1.2.Средства и формирования мотивационного механизма организации 7
1.3. Особенности мотивации труда фармацевтического персонала 10
2. Мотивация труда в сети аптек «Неофарм» 11
2.1.Материальная мотивация 11
2.2. Нематериальная мотивация 12
2.3. Предложения по совершенствованию мотивации труда в сети аптек «Неофарм» 12
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

«Неофарм» заботится о своих сотрудниках, так как в первоначальных требованиях к арендуемым помещениям стоит возможность сделать там санузел, а также наличие рядом парковки (это важно как для посетителей аптеки, так и для персонала). Все торговые точки оборудованы кондиционерами и обогревателями, а также компьютерными кассами. Не хватает места для отдыха фармацевтов. Фармацевты и провизоры премируются отгулами за выход на работу 4 раза в месяц в выходные дни, также предоставляется дополнительный отпуск сотрудникам, принесшим аптеке наибольшую прибыль (дополнительный отпуск сотрудник может не брать, а получить за это денежную компенсацию).В компании крайне редко проводятся конкурсы на лучшего сотрудника, но зато проводятся корпоративные мероприятия - на Новый год проводится корпоративное мероприятие для всех сотрудников всех торговых точек, а на остальные государственные праздники выделяются деньги на проведение мероприятия в каждой аптеке. Сотрудников часто отправляют на курсы повышения квалификации в связи с о спецификой работы. Конечно, чаще на курсы направляют провизоров, которые доносят информацию до фармацевтов. Провизоры проходят курсы повышения квалификации раз в год, а фармацевты - раз в 2 года.2.3. Предложения по совершенствованию мотивации труда в сети аптек «Неофарм»Для удобства рассмотрения предложений составим таблицу, разделив мероприятия по видам мотивации:Таблица 1. Мероприятия по совершенствованию мотивации труда в сети аптек «Неофарм»Вид мотивацииМероприятия по совершенствованиюМатериальная денежнаяДля фармацевтов:1. На данный момент процент фармацевту идет одинаковый от продажи всех препаратов. Но в этом случае фармацевту выгоднее всего предложить покупателю самое дорогое лекарство, что не всегда выгодно влияет на мнение покупателей об аптеке. Поэтому необходимо выявить препараты, имеющие наибольшую прибыль, составить их список и заинтересовать фармацевтов в продаже данных препаратов[8].2. Необходимо выявить группы связанных между собой товаров, например, капли от аллергии в глаза и в нос + противоаллергический препарат, принимаемый внутрь. Если фармацевт продал все три товара, то он получает не 3, а 4% от суммарной прибыли проданных препаратов.3. Во время проведения акций фармацевтическими компаниями необходимо повышать бонус на 1% за препараты, участвующие в акции.4. Можно назначить одного из фармацевтов ответственным за смену и выплачивать за это премию в размере 10000 рублей. Это будет и материальная мотивация, и нематериальная (карьерный рост и повышение уровня доверия руководства к сотруднику).5. Введение премии за совершенствование работы аптеки или персонала[6].6. Небольшая надбавка к окладу за преданность компании сотрудникам, проработавшим более 3-х лет в данной сети аптек.Для провизоров:1. Получение 3% от прибыли при превышении плана продаж.2. Премирование за бесперебойное наличие медицинских препаратов, отсутствие жалоб на сайте компании, за отсутствие товаров с подходящим к концу сроком годности (за каждый показатель конкретна сумма, зависящая от прибыли в данной торговой точке).Материальная неденежнаяДля фармацевтов1. Поездки на конференции, посвященные медицинским препаратам или приборам2. Начисление баллов за инновационную идею соразмерно прибыли, которую должна получить организация от внедрения новшества.Для провизоров:1. Начисление баллов за выполнение сотрудниками аптеки стандартов компании (фирменная одежда, правильное оформление документации);2. Начисление баллов за отсутствие текучести персонала.Обе категории сотрудников можно дополнительно премировать за увеличение числа постоянных покупателей (постоянство можно проследить через дисконтные карты)[8].Нематериальная1. Оборудование комнаты отдыха для персонала аптеки;2. Проведение конкурсов «Лучший работник месяца» в каждой торговой точке, награждение почетной грамотой и вывешивание на стенде для всеобщего обозрения (и покупателей, и персонала);3. Так как это сеть аптек, то можно использовать возможность карьерного роста. Например, если фармацевт за 2 года 8 раз стал лучшим работником месяца, то ему можно предложить стать провизором. Также если сотрудник стабильно превышает норму показателей по прибыли, привлечению постоянных клиентов и т.д., необходимо повысить сотруднику категорию.Рассмотрев мотивацию в сети аптек « Неофарм», автор сделал вывод, что система мотивации в данной сети построена неэффективно, что отсутствует необходимое сочетание материальной и нематериальной мотивации, в большей степени сотрудников мотивируют материально, из нематериальной мотивации можно отметить только повышение уровня образования, поэтому автором были разработаны меры повышения мотивации у сотрудников «Неофарм», которые включали и материальные, и нематериальные мероприятия. Необходимо разграничивать мотивацию для фармацевтов и мотивацию для провизоров, предлагая им разные проценты от прибыли и разное стимулирование, так как провизор отвечает за работу всей аптеки, в том числе и внешний вид персонала, вежливость, срок хранения лекарств и т.д. Необходимо обязательно ввести премирование за инновационные идеи и развивать обратную связь с сотрудниками.ЗаключениеМотивация - одно из главных средств воздействия на эффективность работы персонала. Она может быть материальной (денежной и неденежной) и нематериальной, удовлетворяющей духовные потребности человека. Также мотивация бывает негативной и позитивной. Наибольший эффект дает сочетание всех видов мотивации: материальной, нематериальной, негативной и позитивный, необходимо лишь найти необходимое соотношение данных видов.Чтобы построить эффективно работающую мотивационную систему необходимо:- четко ставить перед работником цели;- делать систему мотивации понятной для каждого работника;- учитывать индивидуальные потребности работников.Система мотивации обязательно должна включать денежные премии, планирование карьерного роста, возможность общаться с руководством фирмы, ощущение своей значимости в процессе работы всей организации, удобство рабочего места. Она должна быть прозрачной и четкой, чтобы каждый сотрудник понимал, что ему нужно сделать для получения желаемого им бонуса.Мотивация фармацевтических работников обязательно должна включать три позиции: курсы повышения квалификации или посещение презентаций или научных конференций, которые организуют фармацевтические компании; гибкий график работы; обустройство рабочего места.Рассмотрев мотивацию в сети аптек « Неофарм», автор сделал вывод, что система мотивации в данной сети построена неэффективно, что отсутствует необходимое сочетание материальной и нематериальной мотивации, в большей степени сотрудников мотивируют материально, из нематериальной мотивации можно отметить только повышение уровня образования, поэтому автором были разработаны меры повышения мотивации у сотрудников «Неофарм», которые включали и материальные, и нематериальные мероприятия.Список литературыВергара С. Х. Роль социального пакета как инструмента стимулирования труда персонала современной компании // Молодой ученый. — 2013. — №10.Виды мотивации и их использование. Эл.ресурс: http://hr-portal.ru/article/vidy-motivacii-i-ih-ispolzovanieГришин А. В., Лузянина Е. С.Анализ эффективности применения поощрений для мотивации специалистов аптечного предприятия// Бюллетень сибирской медицины. - 2010. - том 9. - № 1.Иванова Е.П., Смолина В.А. Мотивация работников аптек// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013 - том 3. - № 12Иванова Е.П. Современные подходы к мотивации работников аптечного коллектива// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013. -том 3. - № 2Лисовский П. Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях//«Фармацевтический вестник» 2012. - №8.Неволина Е.В. Системный подход к мотивации персонала аптечной организации// Новая Аптека. Эффективное управление”. - 2011, 2012. - № 11, 12, 1Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях//Российские аптеки.-2012. - №1-2

Список литературы

1. Вергара С. Х. Роль социального пакета как инструмента стимулирования труда персонала современной компании // Молодой ученый. — 2013. — №10.
2. Виды мотивации и их использование. Эл.ресурс: http://hr-portal.ru/article/vidy-motivacii-i-ih-ispolzovanie
3. Гришин А. В., Лузянина Е. С.Анализ эффективности применения поощрений для мотивации специалистов аптечного предприятия// Бюллетень сибирской медицины. - 2010. - том 9. - № 1.
4. Иванова Е.П., Смолина В.А. Мотивация работников аптек// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013 - том 3. - № 12
5. Иванова Е.П. Современные подходы к мотивации работников аптечного коллектива// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013. -том 3. - № 2
6. Лисовский П. Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях//«Фармацевтический вестник» 2012. - №8.
7. Неволина Е.В. Системный подход к мотивации персонала аптечной организации// Новая Аптека. Эффективное управление”. - 2011, 2012. - № 11, 12, 1
8. Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях//Российские аптеки.-2012. - №1-2

Вопрос-ответ:

Какие виды мотивации существуют в фармацевтическом персонале?

В фармацевтическом персонале применяются различные виды мотивации, такие как материальная мотивация (заработная плата, премии, надбавки) и нематериальная мотивация (похвалы, возможность развития и карьерного роста, интересные и сложные задачи).

Какие средства используются для формирования мотивационного механизма в организации?

Для формирования мотивационного механизма в организации используются различные средства, такие как финансовый стимул (премии, бонусы), социальные льготы (медицинское страхование, отпускные), система вознаграждения (повышение зарплаты, наградные поощрения), а также создание условий для профессионального развития и роста.

Какие особенности мотивации труда фармацевтического персонала?

Особенности мотивации труда фармацевтического персонала включают высокий уровень ответственности за здоровье и безопасность клиентов, необходимость постоянного обновления знаний и навыков, работу в условиях строгой регламентации и контроля качества. Также важным фактором мотивации является личность фармацевта и его мотивы работы в данной сфере.

Какая мотивация применяется в сети аптек Неофарм?

В сети аптек Неофарм используются как материальная, так и нематериальная мотивация. Компания предлагает своим сотрудникам конкурентную заработную плату, систему премий и бонусов, а также возможности по профессиональному развитию и карьерному росту.

Как можно улучшить мотивацию труда в сети аптек Неофарм?

Для улучшения мотивации труда в сети аптек Неофарм можно предложить внедрение системы индивидуальных планов развития для каждого сотрудника, проведение систематических обучающих программ и тренингов, повышение прозрачности процесса принятия решений и возможности участия в принятии решений, а также создание комфортных условий работы и развития корпоративной культуры.

Какие виды мотивации существуют для фармацевтического персонала?

Для фармацевтического персонала существуют различные виды мотивации. В первую очередь это материальная мотивация, которая включает зарплату, премии и другие финансовые стимулы. Также важными являются нематериальные виды мотивации, такие как возможность карьерного роста, признание и поощрение, интересная и разнообразная работа.

Какие средства используются для формирования мотивационного механизма фармацевтического персонала?

Для формирования мотивационного механизма фармацевтического персонала используются различные средства. В первую очередь это материальные стимулы, такие как высокая зарплата, премии, бонусы. Также важными являются нематериальные стимулы, которые включают возможность карьерного роста, признание и поощрение, интересные и разнообразные задачи.

Какие особенности мотивации труда фармацевтического персонала?

Мотивация труда фармацевтического персонала имеет свои особенности. В силу специфики работы, важными факторами мотивации являются профессиональное развитие и возможность обучения. Также важными являются честная конкуренция, возможность самореализации и карьерного роста. Кроме того, фармацевты нуждаются в мотивации для выполнения своих обязанностей с высокой степенью ответственности и точности.

Какими методами можно улучшить мотивацию труда в сети аптек Неофарм?

Для улучшения мотивации труда в сети аптек Неофарм можно использовать различные методы. В первую очередь это увеличение материальной мотивации сотрудников, например, через увеличение зарплаты или введение дополнительных премий. Также важными являются нематериальные методы мотивации, такие как организация обучающих программ, возможность карьерного роста и признание достижений сотрудников.