Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление организацией труда и самоорганизация труда.

  • 32 страницы
  • 21 источник
  • Добавлена 02.07.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Управление организацией труда
1.1. Понятие и экономическое значение организация труда на предприятии.
1.2. Управление организацией труда в ЗАО «Информтел».
1.3. Организация труда отдела по документационному обеспечению в ООО «Консультационные услуги».

Глава 2. Управление самоорганизацией труда
2.1. Роль самоорганизации труда специалиста в его трудовой деятельнсоти.
2.2. Самоорганизация труда на примере тренера по обучению в ООО «Вип Автомобиль».

Заключение

Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Подчеркнем, что для каждого специалиста самоорганизация – это уникальный процесс по выявлению целей, задач, сроков работы, а также намечающихся мероприятий по реализации своих профессиональных обязанностей.
2.2. Самоорганизация труда на примере тренера по обучению в ООО «Вип Автомобиль».
Для иллюстрации успешной самоорганизации труда специалиста автор взял для анализа деятельнсоть тренера по персоналу компании ООО «Альфа Сервис», более известную на рынке как Вип Автомобиль.
Итак, сначала кратко изложим информацию об организации. Условно она представляет собой четыре больших отдела: отдел продаж, отдел ремонта-покраски автомобилей (после этого возможна услуга trade in, когда вы отдаете вашу машину Вип Автомобиль в качестве платы за новую машину, и добавляя оставшуюся сумму), и отдел обучения сотрудников. Четвертым отделом будем считать всех офисных работников.
Вип Автомобиль является риелтором по продаже автомобилей, получает указания по работе, а также план по выполнению продаж из офисов в США. Так как является фирмой, принадлежащей к «General motors». Соответственно, не только корпоративная культура, но и способы мотивации заимстовованы из организации «General motors», что существенно выделяет Вип Автомобиль из ряда конкурентов.
Отдел обучения играет большую роль в мотивации сотрудников, так как именно, а именно тренер по персоналу разрабатывает систему мотивации, в том числе нематериальной мотивации. Материальная мотивации согласуется с главным бухгалтером Вип Автомобиль.
Отдел обучения сотрудников взаимодействует со всеми отделами. Тренер по персоналу регулярно контролирует моральный климат в организации.
Далее проанализируем самоорганизацию труда выбранного специалиста, а именно тренера по обучению персонала. Он, как и все работники на данном предприятии, руководствуется основными документами по определению вида его деятельнсоти, обязанностей и прав и т.д. Этими документами являются: Правила внутреннего распорядка дня, Должностная инструкция, Коллективный договор и т.д.
Проанализируем его обязанности и способ самоорганизации.
При поступлении на работу все сотрудники, включая продавцов, операторов колл-центра, офисных работников, проходят обучение в образовательном центре. На лекциях тренер по персоналу объясняет принципы корпоративной культуры «Вип Автомобиль», ее миссию, стратегию работы, моральные ценности и т.д. Тем самым уже с первых дней работы сотрудник включается в часть системы, приобщается к корпоративной культуре. Тренер по персоналу данным видом организации своей деятельности облегчает себе работу в дальнейшем, формируя представление об организации и ее ценностях в начале обучения.
Специалисты считают (в частности А.Гулимова, исследователь в вопросе мотивирования персонала), что если миссия, стратегия, ценности компании не были описаны (даже если они витают в воздухе), начать стоит именно с их формулировки, потому что целый ряд более конкретных моментов родится именно из них. Если же они уже описаны, очень важно проверить, а знают ли их все уровни сотрудников, и синхронизировать понимание миссии, стратегии, целей и ценностей собственников компании, членов управленческой команды (топ-менеджмента и мидл-менеджмента) и рядовых сотрудников.
Но работа не останавливается лишь на начальном этапе поступления на работу. Итак, в обязанности тренера по персоналу Вип Автомобиль входит также обход всех сотрудников с начала рабочего дня. Таким образом реализуется техника участия в трудовой жизни работников, проявление интереса к их проблемам и моментальное доведение их до руководства. В должностной инструкции данного специалиста нет такого пункта, но он самоорганизует работу именно таким спсобом, так как определил, что это оптимальный вид организации своей деятельнсоти.
Второй обязанностью данного работника является рассылка уровню топ-менеджмета, тренерам, а также сотрудникам, занимающим ключевые посты, статей и рекомендаций по более успешному выполнению работы, а также некоторых статей по релаксации на работе, что поднимает настроение сотрудникам. Итак, реализуется потребность работников быть нужными, востребованными.
Необходимо отметить, что в организации Вип Автомобиль существует свой интернет-портал, на котором размещаются не только новости официального характера, но и поздравления и информация, которая позволяет сотрудникам чувствовать себя одним коллективом, еще этим способом осуществляется так называемая обратная реакция, упоминаемая в первом параграфе, «FEEDBACK». Имеется также корпоративная почта.
В корпоративную культуру входит также празднование компанией знаменательных дней для Вип Автомобиль, таких как открытие или приобретение нового клиента. В неофисной атмосфере сотрудники лучше узнают друг друга, сближаются, что позволяет создать приятную психологическую обстановку в компании в целом.
В качестве редких, но регулярных мер нематериальной мотивации проводятся тренинги со всеми сотрудниками, таким образом обеспечивается потребность сотрудников в обучении и получении новых знаний. Тренинги бывают как на месте, в учебном центре, так и выездные, которые оплачивает компания Вип Автомобиль.
Основным преимуществом самоорганизации тренера по персоналу, а также и его собственной разработкой и идеей, являются регулярные «перестановки» сотрудников. Данная техника активно использовалась в Европе и США еще в прошлом веке. Таким образом, топ-менеджмент Вип Автомобиль приходит на рабочее место продавцов и работников покраски, а простые работники сталкиваются с принятием важных решений, таким образом, осознавая, что топ-менеджменту приходится справляться с действительно сложными проблемами.
В Вип Автомобиль имеется столовая, где работники могут пообедать, не выходя за пределы здания, таким образом регулируется процесс общения между сотрудниками. Для обеда выделяется опредленное время.
Дух соревнования помогает нейтрализовать воздействие внешних негативных факторов и эффективно работать вопреки всем событиям, происходящим на рынке. Тренер по персоналу постоянно разрабатывает программы по работе с сотрудниками. А также и самоорганизации труда.
Регулярно все работники данной организации, и непосредственно тренер по работе с персоналом, ведет дневник-хронометраж, в котором учитываются все виды деятельности за день, вплоть до обеда и перерывов на курение. Благодаря данному методы самоконтроля работники, в том числе и тренер по персоналу, могут проследить эффективность своей работы за день, выявить ошибки в распределении времени.
Также составляются месячные и годовые планы на обучение, квалификацию и переквалификацию сотрудников, что позволяет им знать заранее о плане своего профессионального развития.
Ежедневно в 16:00-17:00 происходит заседание совета тренеров для опредления успехов за день и плана работы на завтрашний день. Каждую пятницу происзодит совещание в то же время, но по подведению этогов за неделю. Возглавляет его директор по персоналу или тренер по песроналу.
На данных совещаниях ставятся цели как срочные по достижению, так и терпящие отлагательства. Таким образом происходит ротация целей и задач, которые стоит не только перед отдельными специалистами, но и перед компанией в целом.
Таким образом, в данной главе автор раскрыл как теоретические особенности самоорганизации труда, так и их особенности применения на конкретной должности, а именно тренере по персоналу ООО «Альфа Сервис».






Заключение


Заключение
В заключении работы над данной темой автору хотелось бы сказать, что стиль управления организацией труда, также как и самоорганизация труда специалистов может различаться как от организационной формы предприятия, так и сферы деятельности, а также финансовых возможностей, перспективы роста компании и множества различных факторов.
В качестве вывода можно отметить, что управление организацией труда и самоорганизация специалистов играет очень важную роль в успехе компании на рынке труда. Самоорганизация труда в прямом смысле является ступенью к повышению по карьерной лестнице, а также к приобретению новых знаний и навыков, а также к успешному тайм-менеджменту, талант-менеджементу и развитию многих других сфер профессиональной деятельности специалиста.
В данной работе автор на примерах трех различных организаций показал, каким является успешное и эффективное управление организацией труда. Несомненно, в Российской Федерации есть стандарты, рекомендации и нормативно-методические документы, которыми необходимо руководствоваться при составлении плана управления компанией, норм оплаты труда и т.д. Тем не менее, руководителю организации или главному менеджеру, учитывая данные рекомендации, необходимо выбрать свой собственный способ управления организацией труда на предприятии. Также это касается и специалистов. Имеются различные нормативно-методические и организационные документы, на которые должен опираться специалист, но самоорганизация включает в себя и творческий подход к работе, учитывающий специфику организации, занимаемой должнсоти и психологические особенности сотрудника.

Список литературы:


Список литературы
Нормативные акты

Опубликованные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Т. 1-4.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 27.07.2006 № 98 // Российская газета. 2004. № 3543.
Неопубликованные источники:
3. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Консультационные услуги».
4. Устав ООО «Альфа Сервис»
5. Должнсотная инструкция тренера по персоналу ООО «Альфа Сервис».

Литература:
6. Архангельский Глеб. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать, М. :2000, 175 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием, М.:1999, 489 с.
8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М., 1997. С. 24-25
9. Моргенстерн Джулия. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу», М.:2002, 284 с.
10. Моргенстерн Джулия. Технологии эффективной работы, М.:2004, 250 с.
11. Степанов Е.А., И.К. Корнеев. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. С. 25-26.
12. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К.Теория управления: Учебник. - М.: Экономика, 2003, 376 с.
13. Шепеленко С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, М.: 2003, 430 с.

Периодические издания:
14. Балашов П.А. Разработка структуры службы безопасности предприятия // Защита информации. Конфидент. 2000. № 3. С. 10-12.
15. Ерохина Е. Абоненты встали в очередь за справками// Коммерсантъ. 2005. № 168 (3252). С. 37.
16. Куршева С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.
17. Консультации по мобильному телефону // Свой бизнес. 2006. № 11. С. 15.
18. Козлов С. Call-центр как инструмент бизнеса // Connect! Мир Связи. 2006. № 5. С. 21.
19. Солонин В. Call-центры не в силах защитить ваши данные от своих сотрудников // CNews. 2005. № 3. С. 23.
20. Таратута Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.

Интернет ресурсы:
21. О компании // Компания "Информтел" [Электронный ресурс] - М.,1996-2006. - Режим доступа: http://www.0633.ru/about - Загл. с экрана.


. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К.Теория управления: Учебник. - М.: Экономика, 2003, 376 с.

Куршева С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.

Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М., 1997, 334 с.
Шепеленко С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, М.: 2003, С. 35-46.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием, М.:1999, С. 215-217.
О компании // Компания "Информтел" [Электронный ресурс] - М.,1996-2006. - Режим доступа: http://www.0633.ru/about - Загл. с экрана.
Таратута Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.
Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К.Теория управления: Учебник. - М.: Экономика, 2003 г. С. 312-313.
Куршева С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.
Консультации по мобильному телефону // Свой бизнес. 2006. № 11. С. 15.
Козлов С. Call-центр как инструмент бизнеса // Connect! Мир Связи. 2006. № 5. С. 21.
Консультации по мобильному телефону. Указ. Соч. С. 15.
Таратута Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.
Ерохина Е. Абоненты встали в очередь за справками// Коммерсантъ. 2005. № 168 (3252). С. 37.
Солонин В. Call-центры не в силах защитить ваши данные от своих сотрудников // CNews. 2005. № 3. С. 23.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 года №51-ФЗ, Часть вторая от 26.01.1995 №14-ФЗ, Часть третья от 26.11.2001 №146-ФЗ, Часть четвёртая от 18.12.2006 № 230-ФЗ. - М.: Экзамен, 2007.
Солонин В. Указ. Соч. С. 23.
Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 27.07.2006 № 98 // Российская газета. 2004. № 3543.
Инструкция по работе с клиентами.
Балашов П.А. Разработка структуры службы безопасности предприятия // Защита информации. Конфидент. 2000. № 3. С. 10-12.
Степанов Е.А., И.К. Корнеев. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. С. 25-26.
Солонин В. Указ. Соч. С. 24.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М., 1997. С. 24-25
Там же. - С. 22 – 23
Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Консультационные услуги».

Архангельский Глеб. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать, М. :2000, С. 15-21.

Моргенстерн Джулия. Технологии эффективной работы, М.:2002, С. 198-201.

Устав организации Вип Автомобиль ООО «Альфа-Сервис», 2008.
Должностная инструкция тренера по персоналу Вип Автомобиль ООО «Альфа-Сервис», 2008.












27



Совет директоров

Генеральный директор

Зам. по персоналу

Зам. по финансам

Зам. по маркетингу

Зам. технич. отдела

Начальник СБ

Зам. по контакт-центрам

Отдел кадров

HR отдел

Финансовый отдел

НИОКР

Отдел маркетинга

Служба качества

Технический отдел

Служба безопасности

Отдел по работе с ЦОВ

Исполнительный директор ООО «Информтел-Самара»
Административный отдел

Исполнительный директор ООО «Информтел-Москва»

Исполнительный директор ООО «Информтел-СПБ»

Бухгалтерия
Административный отдел

Секретариат
Административный отдел

IT отдел

Супервизоры
Отдел специалисты контакт центра

Операторы
Отдел специалисты контакт центра



Начальник отдела
● консультант

Канцелярия
■ заведующий
■ ведущий специалист -4

Машинописное бюро
● заведующий
● Машинистка
● стенографистка

Протокольная часть

●Главный специалист
●Ведущий специалист

Копировально-множительное бюро
● Заведующий
● Техник 1 категории

Приемная граждан

● заведующий

Список литературы
Нормативные акты

Опубликованные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Т. 1-4.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 27.07.2006 № 98 // Российская газета. 2004. № 3543.
Неопубликованные источники:
3. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Консультационные услуги».
4. Устав ООО «Альфа Сервис»
5. Должнсотная инструкция тренера по персоналу ООО «Альфа Сервис».

Литература:
6. Архангельский Глеб. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать, М. :2000, 175 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием, М.:1999, 489 с.
8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М., 1997. С. 24-25
9. Моргенстерн Джулия. Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу», М.:2002, 284 с.
10. Моргенстерн Джулия. Технологии эффективной работы, М.:2004, 250 с.
11. Степанов Е.А., И.К. Корнеев. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. С. 25-26.
12. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К.Теория управления: Учебник. - М.: Экономика, 2003, 376 с.
13. Шепеленко С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, М.: 2003, 430 с.

Периодические издания:
14. Балашов П.А. Разработка структуры службы безопасности предприятия // Защита информации. Конфидент. 2000. № 3. С. 10-12.
15. Ерохина Е. Абоненты встали в очередь за справками// Коммерсантъ. 2005. № 168 (3252). С. 37.
16. Куршева С., Матренинская М. Давайте жить дружно, или как грамотно открыть филиал и организовать его работу // Служба кадров и персонал. 2008. № 5. С. 17.
17. Консультации по мобильному телефону // Свой бизнес. 2006. № 11. С. 15.
18. Козлов С. Call-центр как инструмент бизнеса // Connect! Мир Связи. 2006. № 5. С. 21.
19. Солонин В. Call-центры не в силах защитить ваши данные от своих сотрудников // CNews. 2005. № 3. С. 23.
20. Таратута Ю. Аппаратные игры // Большой город. 2005. № 12 (138). С. 12.

Интернет ресурсы:
21. О компании // Компания "Информтел" [Электронный ресурс] - М.,1996-2006. - Режим доступа: http://www.0633.ru/about - Загл. с экрана.


Размещено на http://www.allbest.ru/

План работы

Введение

Концепции самоорганизации

Типы самоорганизации

Эффект самоорганизации в группе людей

Использование эффекта самоорганизации в повышении уровня организации

Вывод

библиография

самоорганизации организации коллектив

Введение

Понятие "организация" употребляется обычно в нескольких значениях. Как управленческой функции, это означает, во-первых, создание организации. Любая организация состоит из материально-вещественной базы и социальной составляющей - людей. Во-вторых, это процесс организации деятельности, сливающейся с понятием "управление".

самоорганизация и организация, это два взаимодополняющих процесса. Например, в этом смысле демографическая система, в которой наиболее ярко проявляется диалектическое единство организации и самоорганизации.

самоорганизация отличается от процесса организации тем, что сущность процесса здесь объясняется уже природой самой системы (а не действием внешних факторов). То есть организация как система называется авто, если она без воздействия извне обретает определенную пространственную, временную или функциональную. Самоорганизацию как явление открытых систем изучает такая наука, как синергетика.

Синергетика-это научная дисциплина, которая рассматривает закономерности процессов системной интеграции и самоорганизации в различных системах.

Ключевым понятием синергетики является понятие открытой системы, т. е. системы, обменивающиеся веществом, энергией и информацией с другими системами. На этой основе, в открытых системах включают в себя и предприятия, и рынка, и человека, и общества. Считается, что открытые системы способны к саморазвитию и прогрессу, и закрытые - нет.

самоорганизация в социальных системах коренным образом отличается от самоорганизации в природе, так как основной отличительной чертой общества является присутствие человека, который имеет совесть, а, следовательно, и возможность целенаправленной деятельности.

самоорганизация - явление историческое, потому что, на самом деле, компания сначала "самоорганизовывалось" и только потом, на основе самоорганизации появились государства.

самоорганизация проявляется в том, что в каждом человеке, в каждом работнике, члене трудового коллектива, установленные огромные творческие возможности не только исполнения рабочих задач, но и создание процесса организации работы, способность управления своим потенциалом не по указанию сверху, а исходя из собственных целей.

Узнать стоимость работы